СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. Тема: Решение задач на противоположное движение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать развитию умений решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять выражения с переменными по условию задачи, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях  со скобками и без скобок.

Тип урока: комбинированный

Задачи:

- Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

- Развивать личностные,  коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в парной работе с использованием речевых средств  для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Оборудование: презентация, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема: Решение задач на противоположное движение.»

Технологическая карта урока математики.

Тема: Решение задач на противоположное движение.

Класс: 4 «А»

Учебник: М.И. Моро 4 класс 2-я часть.

Цель: способствовать развитию умений решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять выражения с переменными по условию задачи, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока: комбинированный

Задачи:

- Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

- Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в парной работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Оборудование: презентация, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг. момент

- Здравствуйте дети. Меня зовут Любовь Анатольевна, и сегодня урок математики проведу я. Присаживайтесь.

Приветствуют.

Включается презентация. 1 слайд.


2. Постановка цели урока.

- Ребята, отгадайте загадку:

Первое – предлог,

Второе - летний дом,

А целое порой

Решается с трудом.

- Верно, и наша тема сегодня «Решение задач на противоположное движение»


Разгадывают загадку.

- Задача


2 слайд.




3 слайд

3. Актуализация знаний

- Но начнем мы с устного счета. Я буду задавать вам примеры, а вы быстро и тихо отвечать, с каждым угаданным примером, у нас с вами будет открываться буква, по окончанию мы сможем отгадать целое слово. Итак, приступим.:

1. 40*6=?

2. 25*4=?

3. 4000:10=?

4. 450:50=?

5. 800:4=?

6. 1200:60=?

7. 80*20=?

8. 900*10=?


- Молодцы, дети! Какое же слово у нас получилось?

- Верно! А теперь задание чуть сложнее. Называется оно - «Мозговой штурм». Правила просты: я задаю вопросы, вы отвечаете. Поехали!


1. Какие величины используются в задачах на движение?

2. Как связаны скорость, время, расстояние?


3. Как найти расстояние, зная скорость и время?

4. Как найти скорость, зная расстояние и время?


5. Как найти время, зная расстояние и скорость?


6. Какие виды движения вы знаете?


7. О какой скорости идёт речь при движении тел друг от друга?


- Вы замечательно справились с заданием!

Дети считают и отгадывают слово.





- 240

- 100

- 400

- 9

- 200

- 20

- 1600

- 9000


- движение





- Скорость, расстояние, время


- S=V· t V=S : t t=S:V


- S=V· t


- V=S:t


- t=S:V


- Навстречу, противоположное направление, вдогонку

- Скорость удаления.




4 слайд




Листать по слайду










5 слайд



Листать по слайду

4. Закрепление новых знаний.

- Итак, теперь, когда мы с вами потренировались и вспомнили формулы нахождения скорости, времени и расстояния, мы можем с вами приступить к решению задач. Открываем 33 страницу учебника. Читаем задачу №125 под первой скобкой.

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Как находим расстояние?


- Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием?

- Запишем решение:

5+4=9(км/ч) – скорость удаления.

9*3=27(км) – расстояние.

Ответ: 27 километров.


- Давайте посмотрим, правильно ли мы решили… Правильно, молодцы.



!!!!Физминутка!!!!


- Вот мы с вами разминулись, а теперь вернемся к работе. Читаем задачу 125 задачу под второй скобкой.

- Что известно?


- Что нужно найти?


- Как находим?



- Чтобы найти время, что находим 1-ым действием?


- Запишем решение:

5+4=9(км/ч) – скорость удаления.

27:9=3(ч).

Ответ: 3 часа.


-Давайте сверимся.


- У всех так записано? Замечательно. Теперь решаем задачу под третьей скобкой. Читаем задачу.

- Что известно?



- Что нужно найти?


- Как находим скорость?




- Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-ым действием?


- Запишем решение:

27:3=9(км/ч) – скорость удаления

9-5=4(км\ч) – скорость 2-го пешехода.

Ответ: 4 км/ч


- Давайте сверимся.


- Похожи ли эти задачи? Чем?



- Чем отличаются эти задачи?





- Как называются эти задачи?


- Какой же вывод мы можем сделать? Какое понятие полезно использовать в задачах на движение в противоположных направлениях?

- Как найти скорость удаления?




- читает один из учеников.


- известны скорости и время.

- надо найти расстояние.

- чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

- скорость удаления



Каждый записывает у себя в тетради.









- читает другой ученик.


- известны скорости и расстояние.


- найти надо время.


- чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.


- скорость удаления


Каждый записывает у себя в тетради.






- читает другой ученик.


- известны: расстояние, одна из скоростей и время.


- надо найти вторую скорость.


- чтобы найти вторую скорость, надо от общей скорости отнять известную.


- скорость удаления.



Каждый записывает у себя в тетради.






- эти задачи на движение в противоположном направлении.


- в первой задаче неизвестно расстояние, но во второй оно дано. Но известное в первой задаче – неизвестное во второй.


- Обратные.


- Скорость удаления



- Сложением скоростей

Учитель вешает на доску табличку с формулами.



6 слайд











7 слайд.




8 слайд!!


9 слайд
















10 слайд.


11 слайд



















12 слайд.












13 слайд


Листать по слайду

5. Контроль и самоконтроль

- Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это задание по карточкам. Я даю каждому карточку с примером, вы решаете и меняетесь листочками с соседом. Проверяете карточки друг друга и возвращаете обратно.

- Итак, проверяем. Я называю номер карточки, а тот, у кого эта карточка говорит, получившийся у него ответ.




Меняются карточками с решением.

Работа в парах. Учитель раздает карточки. Сложением скоростей


6. Итог урока. Рефлексия.

Выставление оценок.

Ребята, теперь я хочу, чтобы вы подняли руки. Кто красная звездочка, поднимает одну руку, кто желтая – две, ну а кто синяя звезда, тот сидит смирно.


Поднимают руки.

14 слайд

7. Д.з.

Стр.33 №128


15 слайд и 16!!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!