Просмотр содержимого документа
«Презентация "Речь менеджера"»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ МЕНЕДЖЕРА
«Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел». Даниэл Уэбстер.
Из истории ораторского искусства
- «Заговори, чтоб я тебя увидел!» - Сократ
- Три элемента публичной речи (Аристотель):
- -личность самого оратора;
- -предмет, о котором он говорит;
- - лицо, к которому он обращается.
- Основные правила публичной речи:
- - п равдивость речи;
- - уместность и целесообразность речи;
- - прозрачность выражений – ясность и краткость речи.
«Поэтами рождаются, ораторами становятся» - Марк Туллий Цицерон. О собое внимание обращает на глубину содержания публичной речи.
Три задачи публичной речи:
- Продемонстрировать истинность приводимых фактов.
- Доставить эстетическое удовольствие.
- Воздействовать на волю и поведение людей, побудив к активной деятельности.
Подготовка к выступлению:
1). 1 мин выступления - 20-25 мин на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов.
2). Выбирая тему, следует руководствоваться:
- - Вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели;
- - То о чем Вы собираетесь говорить, может вызвать интерес;
- - Это актуально для слушателей.
3). Готовиться заблаговременно.
4). Чтобы выступление достигло цели, задайте себе три вопроса: Кому я буду говорить? Для чего?
Что должны уяснить слушатели?
5). Знание состава аудитории, чтобы удовлетворить ее потребности.
6). Главное – желание общаться со слушателями и уверенность в том, что это получится.
7). Необходимо установить с аудиторией личностный, эмоциональный контакт.
8). Интеллектуальное взаимодействие познавательный контакт.
9). Главная задача – внимательно следить за всеми сигналами обратной связи.
Начало выступления
- Главный психологический фактор, который оказывает влияние на слушателей – это Вы!
- Не начинайте выступление сразу, немного подождите, никаких суетливых движений.
- Первое впечатление должно быть позитивным.
- Приветствие и обращение к аудитории.
- Непринужденная манера изложения.
- Убежденность и эмоциональность оратора.
- Умеренный темп речи, паузы.
- Уместный юмор.
- Постоянный зрительный контакт.
- Личное обаяние оратора.
Способы эффективного воздействия на слушателей
- Эффект первых фраз.
- Эффект квантового выброса информации.
- Эффект аргументации.
- Эффект релаксации.
- Эффект воображения.
- Эффект дискуссии.
- Эффект эллипса.
Приемы восстановления внимания аудитории
- Усилить громкость голоса или наоборот понизить его.
- Сосредоточить взгляд на тех, кто мешает.
- Ввести удлиненную паузу.
- Внезапно задать вопрос аудитории.
- Использование наглядных средств.
- Изменение темпа речи, подчеркивание важных мыслей путем из перефразирования.
«Солнце останавливали словом, словом разрушали города» Н.С. Гумилев
- Искусство говорящего, не только в том, что необходимо выбрать нужное слово, но и не сказать то, что не нужно.
- Главное!
- Что сказать.
- Где сказать.
- Как сказать.