СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Речь менеджера"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по дисциплине "Менеджмент" "Речь менеджера"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Речь менеджера"»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ МЕНЕДЖЕРА       «Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел». Даниэл Уэбстер.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ МЕНЕДЖЕРА

«Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел». Даниэл Уэбстер.

Из истории ораторского искусства «Заговори, чтоб я тебя увидел!» - Сократ Три элемента публичной речи (Аристотель): -личность самого оратора; -предмет, о котором он говорит; - лицо, к которому он обращается. Основные правила публичной речи: - п равдивость речи; - уместность и целесообразность речи; - прозрачность выражений – ясность и краткость речи.

Из истории ораторского искусства

  • «Заговори, чтоб я тебя увидел!» - Сократ
  • Три элемента публичной речи (Аристотель):
  • -личность самого оратора;
  • -предмет, о котором он говорит;
  • - лицо, к которому он обращается.
  • Основные правила публичной речи:
  • - п равдивость речи;
  • - уместность и целесообразность речи;
  • - прозрачность выражений – ясность и краткость речи.
«Поэтами рождаются, ораторами становятся» - Марк Туллий Цицерон. О собое внимание обращает на глубину содержания публичной речи.  Три задачи публичной речи: Продемонстрировать истинность приводимых фактов. Доставить эстетическое удовольствие. Воздействовать на волю и поведение людей, побудив к активной деятельности.

«Поэтами рождаются, ораторами становятся» - Марк Туллий Цицерон. О собое внимание обращает на глубину содержания публичной речи.

Три задачи публичной речи:

  • Продемонстрировать истинность приводимых фактов.
  • Доставить эстетическое удовольствие.
  • Воздействовать на волю и поведение людей, побудив к активной деятельности.
Подготовка к выступлению: 1). 1 мин выступления - 20-25 мин на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов. 2). Выбирая тему, следует руководствоваться: - Вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели; - То о чем Вы собираетесь говорить, может вызвать интерес; - Это актуально для слушателей. 3). Готовиться заблаговременно. 4). Чтобы выступление достигло цели, задайте себе три вопроса: Кому я буду говорить? Для чего?  Что должны уяснить слушатели?

Подготовка к выступлению:

1). 1 мин выступления - 20-25 мин на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов.

2). Выбирая тему, следует руководствоваться:

  • - Вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели;
  • - То о чем Вы собираетесь говорить, может вызвать интерес;
  • - Это актуально для слушателей.

3). Готовиться заблаговременно.

4). Чтобы выступление достигло цели, задайте себе три вопроса: Кому я буду говорить? Для чего?

Что должны уяснить слушатели?

5). Знание состава аудитории, чтобы удовлетворить ее потребности. 6). Главное – желание общаться со слушателями и уверенность  в том, что это получится. 7). Необходимо установить с аудиторией личностный, эмоциональный контакт. 8). Интеллектуальное взаимодействие познавательный контакт. 9). Главная задача – внимательно следить за всеми сигналами обратной связи.

5). Знание состава аудитории, чтобы удовлетворить ее потребности.

6). Главное – желание общаться со слушателями и уверенность в том, что это получится.

7). Необходимо установить с аудиторией личностный, эмоциональный контакт.

8). Интеллектуальное взаимодействие познавательный контакт.

9). Главная задача – внимательно следить за всеми сигналами обратной связи.

Начало выступления   Главный психологический фактор, который оказывает влияние на слушателей – это Вы! Не начинайте выступление сразу, немного подождите, никаких суетливых движений. Первое впечатление должно быть позитивным. Приветствие и обращение к аудитории.  Непринужденная манера изложения. Убежденность и эмоциональность оратора.  Умеренный темп речи, паузы. Уместный юмор.  Постоянный зрительный контакт. Личное обаяние оратора.

Начало выступления

  • Главный психологический фактор, который оказывает влияние на слушателей – это Вы!
  • Не начинайте выступление сразу, немного подождите, никаких суетливых движений.
  • Первое впечатление должно быть позитивным.
  • Приветствие и обращение к аудитории.
  • Непринужденная манера изложения.
  • Убежденность и эмоциональность оратора.
  • Умеренный темп речи, паузы.
  • Уместный юмор.
  • Постоянный зрительный контакт.
  • Личное обаяние оратора.
Способы эффективного воздействия на слушателей Эффект первых фраз. Эффект квантового выброса информации. Эффект аргументации.  Эффект релаксации.  Эффект воображения.  Эффект дискуссии.  Эффект эллипса.

Способы эффективного воздействия на слушателей

  • Эффект первых фраз.
  • Эффект квантового выброса информации.
  • Эффект аргументации.
  • Эффект релаксации.
  • Эффект воображения.
  • Эффект дискуссии.
  • Эффект эллипса.
Приемы восстановления внимания аудитории Усилить громкость голоса или наоборот понизить его. Сосредоточить взгляд на тех, кто мешает. Ввести удлиненную паузу. Внезапно задать вопрос аудитории. Использование наглядных средств. Изменение темпа речи, подчеркивание важных мыслей путем из перефразирования.

Приемы восстановления внимания аудитории

  • Усилить громкость голоса или наоборот понизить его.
  • Сосредоточить взгляд на тех, кто мешает.
  • Ввести удлиненную паузу.
  • Внезапно задать вопрос аудитории.
  • Использование наглядных средств.
  • Изменение темпа речи, подчеркивание важных мыслей путем из перефразирования.
«Солнце останавливали словом, словом разрушали города»  Н.С. Гумилев   Искусство говорящего, не только в том, что необходимо выбрать нужное слово, но и не сказать то, что не нужно. Главное! Что сказать. Где сказать. Как сказать.

«Солнце останавливали словом, словом разрушали города» Н.С. Гумилев

  • Искусство говорящего, не только в том, что необходимо выбрать нужное слово, но и не сказать то, что не нужно.
  • Главное!
  • Что сказать.
  • Где сказать.
  • Как сказать.
  Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!