ДЕВЯТОЕ НОЯБРЯ.
КЛАССНАЯ РАБОТА.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ВРЕМЯ ДАРОМ НЕ ТЕРЯЙ
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
Вставьте пропущенные буквы и
разберите словосочетания
Х..лодная ноч(?)
Катает(?)ся на коньках
Сле..ть с крыши
Расставьте знаки препинания и разберите синтаксически предложение
К доктору приходили все и ворона и лисица и жучок и червячок и медведица.
К доктору приходили все: и ворона, и лисица, и жучок, и червячок, и медведица.
Работа в парах
РАБОТА В ПАРАХ
1.Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. 3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, вытащил его из воды и принес к себе домой. 7. Утром вода спала, и я посадил бобренка в мешок и поскорее отнес к реке.
I группа: 2, 4, 5, 6 предложения II группа: 1,3,7 предложения
ТЕМА: Простые и сложные предложения
Знать и уметь
- определение простого и сложного предложения;
- определять виды сложных предложений;
- расставлять знаки препинания в сложном предложении;
- правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях;
- отличать простые предложения с однородными членами, связанными союзами И, А, НО, от сложных предложений
- виды сложных предложений
[- = ] . ПП
Подлежащее Сказуемое
[- =], [- =]. СП
подлежащее сказуемое подлежащее сказуемое
1. На небе появились тучи, пошел сильный дождь. 2. На небе появились тучи, и пошел сильный дождь.
Сложные предложения
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
Работа с учебником: Упражнение 238.
ИГРА
«Определи предложение по структуре»
1. Пришла долгожданная весна. 2. Пригрело солнышко, и на деревьях набухли почки. 3. Появились первые зеленые листочки. 4. Лесные певцы вернулись из теплых стран, и лес наполнился веселыми голосами. 5. Выбирается из берлоги медведь. 6. Скоро весь лес покроется молодыми листочками, зазвенят птичьи голоса.
[ ═ ― ], и [ ― ═ ]. ( сложное)
Задание: списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть основы предложений, составить схемы. 1. Улетели птицы и лес опустел. 2.Подул холодный ветерок и оборвал последний листок.
[ ═ ― и ═ ]. ( простое)
[ ═ ― ], и [ ― ═ ] ( сложное)
Задание: списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть основы предложений, составить схемы. 1. Улетели птицы, и лес опустел. 2.Подул холодный ветерок и оборвал последний листок.
[ ═ ― и ═ ] ( простое)
РАБОТА В ГРУППАХ
Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Наступила осень. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Птицы улетают в теплые края.
1. [ ═ ― ].
2. [― ═ ].
3. [― ═ ] , и [═ ― ].
4. [― ═ ] , [═ ― ].
5. (Когда ═ ― ) , [― ═ ].
Наступила осень. Птицы улетают в теплые края. Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.
Рефлексия: Закончите предложение или предложения на выбор
1 . На уроке я узнал, что…
2. На уроке я научился …
3. Я понял, что
4. Мне понравилось….
5. Мне не понравилось…
Домашнее задание: Пар.46, Упр.235
СПАСИБО ЗА УРОК!