СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Простые и сложные предложения". Урок русского языка в 5 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к план-конспекту по русскому языку на тему "Простые и сложные предложения", 5 класс...

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Простые и сложные предложения". Урок русского языка в 5 классе.»

ДЕВЯТОЕ НОЯБРЯ. КЛАССНАЯ РАБОТА.

ДЕВЯТОЕ НОЯБРЯ.

КЛАССНАЯ РАБОТА.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ВРЕМЯ ДАРОМ НЕ ТЕРЯЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ВРЕМЯ ДАРОМ НЕ ТЕРЯЙ

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

Вставьте пропущенные буквы и  разберите словосочетания  Х..лодная ноч(?) Катает(?)ся на коньках Сле..ть с крыши Расставьте знаки препинания и разберите синтаксически предложение  К доктору приходили все и ворона и лисица и жучок и червячок и медведица.

Вставьте пропущенные буквы и

разберите словосочетания

Х..лодная ноч(?)

Катает(?)ся на коньках

Сле..ть с крыши

Расставьте знаки препинания и разберите синтаксически предложение

К доктору приходили все и ворона и лисица и жучок и червячок и медведица.

К доктору приходили все: и ворона, и лисица, и жучок, и червячок, и медведица.

К доктору приходили все: и ворона, и лисица, и жучок, и червячок, и медведица.

  Работа в парах

Работа в парах

РАБОТА В ПАРАХ  1.Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. 3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, вытащил его из воды и принес к себе домой. 7. Утром вода спала, и я посадил бобренка в мешок и поскорее отнес к реке.

РАБОТА В ПАРАХ

1.Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. 3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, вытащил его из воды и принес к себе домой. 7. Утром вода спала, и я посадил бобренка в мешок и поскорее отнес к реке.

I группа: 2, 4, 5, 6 предложения      II группа: 1,3,7 предложения

I группа: 2, 4, 5, 6 предложения II группа: 1,3,7 предложения

ТЕМА:  Простые и сложные предложения

ТЕМА: Простые и сложные предложения

 Знать и уметь    - определение простого и сложного предложения;  - определять виды сложных предложений;   - расставлять знаки препинания в сложном предложении;   - правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях;  - отличать простые предложения с однородными членами, связанными союзами И, А, НО, от сложных предложений   - виды сложных предложений

Знать и уметь

- определение простого и сложного предложения;

- определять виды сложных предложений;

- расставлять знаки препинания в сложном предложении; 

- правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях;

- отличать простые предложения с однородными членами, связанными союзами И, А, НО, от сложных предложений

- виды сложных предложений

     [- =  ] . ПП Подлежащее  Сказуемое

[- = ] . ПП

Подлежащее Сказуемое

[- =], [- =]. СП    подлежащее сказуемое подлежащее сказуемое

[- =], [- =]. СП

подлежащее сказуемое подлежащее сказуемое

1. На небе появились тучи, пошел сильный дождь.   2. На небе появились тучи, и пошел сильный дождь.

1. На небе появились тучи, пошел сильный дождь. 2. На небе появились тучи, и пошел сильный дождь.

Сложные предложения

Сложные предложения

 Раз - подняться, потянуться,  Два - нагнуться, разогнуться,  Три - в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре - руки шире,  Пять - руками помахать,  Шесть - на место тихо сесть.

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Работа с учебником:  Упражнение 238.

Работа с учебником: Упражнение 238.

ИГРА «Определи предложение по структуре»

ИГРА

«Определи предложение по структуре»

1. Пришла долгожданная весна.  2. Пригрело солнышко, и на деревьях набухли почки.  3. Появились первые зеленые листочки.  4. Лесные певцы вернулись из теплых стран, и лес наполнился веселыми голосами.  5. Выбирается из берлоги медведь.  6. Скоро весь лес покроется молодыми листочками, зазвенят птичьи голоса.

1. Пришла долгожданная весна. 2. Пригрело солнышко, и на деревьях набухли почки. 3. Появились первые зеленые листочки. 4. Лесные певцы вернулись из теплых стран, и лес наполнился веселыми голосами. 5. Выбирается из берлоги медведь. 6. Скоро весь лес покроется молодыми листочками, зазвенят птичьи голоса.

[ ═  ― ], и [ ―  ═ ]. ( сложное) Задание: списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть основы предложений, составить схемы.    1. Улетели птицы и лес опустел.    2.Подул холодный ветерок и оборвал последний листок.    [ ═  ― и ═ ]. ( простое)

[ ], и [ ]. ( сложное)

Задание: списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть основы предложений, составить схемы. 1. Улетели птицы и лес опустел. 2.Подул холодный ветерок и оборвал последний листок.

[ и ]. ( простое)

[ ═  ― ], и [ ―  ═ ] ( сложное) Задание: списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть основы предложений, составить схемы.     1. Улетели птицы, и лес опустел.    2.Подул холодный ветерок и оборвал последний листок.    [ ═  ― и ═ ] ( простое)

[ ], и [ ] ( сложное)

Задание: списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть основы предложений, составить схемы. 1. Улетели птицы, и лес опустел. 2.Подул холодный ветерок и оборвал последний листок.

[ и ] ( простое)

РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

 Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Наступила осень. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Птицы улетают в теплые края.  1. [ ═ ― ].  2. [― ═ ].  3. [― ═ ] , и [═ ― ].  4. [― ═ ] , [═ ― ].  5. (Когда ═ ― ) , [― ═ ].

Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Наступила осень. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Птицы улетают в теплые края.

1. [ ═ ― ].

2. [― ═ ].

3. [― ═ ] , и [═ ― ].

4. [― ═ ] , [═ ― ].

5. (Когда ═ ― ) , [― ═ ].

   Наступила осень. Птицы улетают в теплые края. Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.

Наступила осень. Птицы улетают в теплые края. Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.

Рефлексия: Закончите предложение или предложения на выбор  1 . На уроке я узнал, что… 2. На уроке я научился … 3. Я понял, что 4. Мне понравилось…. 5. Мне не понравилось…

Рефлексия: Закончите предложение или предложения на выбор

1 . На уроке я узнал, что…

2. На уроке я научился …

3. Я понял, что

4. Мне понравилось….

5. Мне не понравилось…

Домашнее задание: Пар.46, Упр.235

Домашнее задание: Пар.46, Упр.235

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!