СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию по теме: "Безработица", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию по теме: "Безработица" поможет рассказать восьмиклассникам о причинах,видах и последствиях безработицы

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию по теме: "Безработица", 8 класс»

?

?

Безработица  “ Безработица равна 100%, если безработный – это Вы”. Адам Смит

Безработица

Безработица равна 100%, если безработный – это Вы”.

Адам Смит

ЦЕЛИ УРОКА: обучающая:  формировать основы экономической компетенции обучающихся, познакомить их с одной из основных проблем экономики – безработицей , сформировать знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях;  развивающая: развивать экономическое мышления через анализ информации, развитие умений и навыков сравнения и анализа;  воспитывающая: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность за экономические решения, уважение к труду, использование полученных знаний при выборе профессии и ориентации на рынке труда.

ЦЕЛИ УРОКА:

обучающая: формировать основы экономической компетенции обучающихся, познакомить их с одной из основных проблем экономики – безработицей , сформировать знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях;

развивающая: развивать экономическое мышления через анализ информации, развитие умений и навыков сравнения и анализа;

воспитывающая: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность за экономические решения, уважение к труду, использование полученных знаний при выборе профессии и ориентации на рынке труда.

 БЕЗРАБОТИЦА  «Понятийное колесо»

БЕЗРАБОТИЦА

«Понятийное колесо»

БЕЗРАБОТИЦА   - социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не занята в производстве товаров и услуг.

БЕЗРАБОТИЦА

- социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не занята в производстве товаров и услуг.

НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ  Нетрудоспособные граждане Трудоспособные граждане лица до 15 лет имеющие работу  Занятые    работающие на неполный рабочий день пенсионеры инвалиды неработающие из-за отпуска, болезни, забастовки, стихийных бедствий лица, находящиеся в местах лишения свободы и психиатрических лечебницах  Безработные   не имеющие работу активно ищущие работу зарегистрированные в службе занятости Добровольно незанятые  студенты дневного отделения, домохозяйки, бродяги

НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ

Нетрудоспособные граждане

Трудоспособные граждане

лица до 15 лет

имеющие работу

Занятые

работающие на неполный рабочий день

пенсионеры

инвалиды

неработающие из-за отпуска, болезни, забастовки, стихийных бедствий

лица, находящиеся в местах лишения свободы и психиатрических лечебницах

Безработные

не имеющие работу

активно ищущие работу

зарегистрированные в службе занятости

Добровольно незанятые

студенты дневного отделения, домохозяйки, бродяги

 УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ  численность безработных   _______________________________________ х 100%   общая численность рабочей силы

УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ

численность безработных

_______________________________________ х 100%

общая численность рабочей силы

ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ   Внедрение новых технологий СТРУКТУРНАЯ    ЕСТЕСТВЕННАЯ БЕЗРАБОТИЦА (5-6 % - НОРМА)      Экономический спад (снижается потребность во всех ресурсах) ЦИКЛИЧЕСКАЯ  Сезонные изменения в уровне производства СЕЗОННАЯ  Переход людей с одного места работы на другое или первичный поиск работы. ФРИКЦИОННАЯ

ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

  • Внедрение новых технологий

СТРУКТУРНАЯ

ЕСТЕСТВЕННАЯ БЕЗРАБОТИЦА

(5-6 % - НОРМА)

  • Экономический спад (снижается потребность во всех ресурсах)

ЦИКЛИЧЕСКАЯ

  • Сезонные изменения в уровне производства

СЕЗОННАЯ

  • Переход людей с одного места работы на другое или первичный поиск работы.

ФРИКЦИОННАЯ

 ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ НЕГАТИВНЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ  недоиспользование экономического потенциала общества формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства снижение уровня жизни населения сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции потеря профессиональных знаний и навыков, что затрудняет возможность трудоустройства  усиливается трудовая мотивация работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийствам, росту преступности

ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ

НЕГАТИВНЫЕ

ПОЗИТИВНЫЕ

недоиспользование экономического

потенциала общества

формируется мобильный «резерв» рабочей силы,

который можно задействовать

при расширении производства

снижение уровня жизни населения

сдерживаются требования профсоюзов в части

повышения заработной платы, что снижает

предполагаемый уровень инфляции

потеря профессиональных знаний и навыков,

что затрудняет возможность трудоустройства

усиливается трудовая мотивация работающих,

так как гарантии занятости и опасение потерять

работу начинают выступать в качестве

самостоятельного стимула к труду

моральная травма, ведущая к

алкоголизму, наркомании,

самоубийствам, росту преступности

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ  ПАССИВНАЯ АКТИВНАЯ меры, направленные на сглаживание безработицы меры, способствующие снижению безработицы до естественного уровня Введение налоговых льгот для тех предприятий, которые принимают на работу наименее защищённые группы населения (инвалиды, многодетные матери, «чернобыльцы», «афганцы») Финансовая поддержка тем предприятиям, где планируется массовое увольнение , с целью сохранения рабочих мест Организация переобучения новым, пользующимся спросом, профессиями Создание центров занятости в каждом городе или районе Психологическая помощь безработным Выплата пособий по безработице Информирование граждан

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ

ПАССИВНАЯ

АКТИВНАЯ

меры, направленные на сглаживание безработицы

меры, способствующие снижению безработицы до естественного уровня

Введение налоговых льгот для тех предприятий, которые принимают на работу наименее защищённые группы населения (инвалиды, многодетные матери, «чернобыльцы», «афганцы»)

Финансовая поддержка тем предприятиям, где планируется массовое увольнение , с целью сохранения рабочих мест

Организация переобучения новым, пользующимся спросом, профессиями

Создание центров занятости в каждом городе или районе

Психологическая помощь безработным

Выплата пособий по безработице

Информирование граждан

КЛАСТЕР ПО ТЕМЕ: «БЕЗРАБОТИЦА» ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАСТЕРОМ («ГРОЗДЬ», « ПУЧОК», «СОЗВЕЗДИЕ»)  Не бояться записывать все, что приходит на ум.  Дать волю воображению и интуиции.  Продолжать работу, пока не кончится время, или идеи не иссякнут.  Постараться построить как можно больше связей.  Не следовать по заранее определенному плану.

КЛАСТЕР ПО ТЕМЕ: «БЕЗРАБОТИЦА»

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАСТЕРОМ («ГРОЗДЬ», « ПУЧОК», «СОЗВЕЗДИЕ»)

  • Не бояться записывать все, что приходит на ум.
  • Дать волю воображению и интуиции.
  • Продолжать работу, пока не кончится время, или идеи не иссякнут.
  • Постараться построить как можно больше связей.
  • Не следовать по заранее определенному плану.
КЛАСТЕР ПО ТЕМЕ: «БЕЗРАБОТИЦА»

КЛАСТЕР ПО ТЕМЕ: «БЕЗРАБОТИЦА»

 СИНКВЕЙН 1 строка – тема или предмет  2 строка – два прилагательных  3 строка – три глагола  4 строка – фраза из четырех слов  5 строка – «смысловой синоним» Безработица Длительная, тяжелая Угрожает, выбрасывает, осложняет Одна из проблем макроэкономики Селяви

СИНКВЕЙН

1 строка – тема или предмет

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка – фраза из четырех слов

5 строка – «смысловой синоним»

Безработица

Длительная, тяжелая

Угрожает, выбрасывает, осложняет

Одна из проблем макроэкономики

Селяви

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «БЕЗРАБОТИЦА» ПАРАГРАФ 21 ФИШБОУН ( ПО ЛЮБОМУ ВИДУ БЕЗРАБОТИЦЫ) SWOT СОСТАВИТЬ СОЧИНЕНИЕ ( САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КРОССВОРД ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ В РАМКАХ «БЕЗРАБОТИЦЫ»)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «БЕЗРАБОТИЦА»

ПАРАГРАФ 21

ФИШБОУН

( ПО ЛЮБОМУ ВИДУ

БЕЗРАБОТИЦЫ)

SWOT

СОСТАВИТЬ

СОЧИНЕНИЕ

( САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

КРОССВОРД

ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ

В РАМКАХ «БЕЗРАБОТИЦЫ»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!