СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 8 классе на тему: "Безработицы, ее причины и последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обществознания в 8 классе на тему: "Безработицы, ее причины и последствия". Разработка содержит в себе конспект и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Безработица, её причины и последствия.

Цель – знакомство учащихся с явлением безработицы.

Задачи урока:

Образовательные – познакомить обучающихся с основными причинами возникновения безработицы, видами и последствиями, стимулируя интерес обучающихся к решению проблем, возникающих вследствие безработицы;

Воспитательные - формировать у учащихся познавательную потребность, интерес к проблемам безработицы, повысить грамотность речи, учить отстаивать собственную точку зрения;

Развивающие - развивать критическое мышление учащихся через призму обобщения представляемой информации; развивать воображение, мобильность внимания.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание важности трудовой деятельности для личности и общества; формирование позиции активного и ответственного члена общества, готового и способного к личностному и профессиональному самоопределению;

Метапредметные: осмысление социальной информации для выбора адекватных способов деятельности и моделей поведения в социально-трудовой сфере; овладение основами самооценки и самоконтроля;

Предметные: сформированность представлений о причинах, видах, формах и последствиях безработицы, роли государства в обеспечении занятости;  понимание проблем социально-трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним.

Тип урока: комбинированный урок

Методы урока: частично – поисковый, аналитический, эвристический и объяснительно – иллюстративный.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Ход урока:

Организационный момент. Здравствуйте, ребята.  Мы с вами сегодня работаем в группах, а также индивидуально и в конце урока не забудьте самостоятельно заполнить листы самооценки, в которых у вас указаны критерии. Готовы?

Сегодняшний урок - завершает изучение целого ряда тем, связанных с функционированием рыночной экономики. Назовите мне, пожалуйста, характерные особенности рыночной экономической системы (отношение собственности, предпринимательская деятельность, неравенство доходов, роль государства в рыночной системе хозяйствования). Т.е в рыночной экономике у её участников есть право выбора.

Жизнь это череда выборов, эти слова принадлежат известному прорицателю Нострадамусу. А что же выбирает человек, чтобы его жизнь стала благополучней….

Я предлагаю сейчас построить наше дерево благополучия. Пожалуйста, в группах определите, что же для вас является благополучием. Не забывайте о названии раздела, который мы с вами изучаем. Дети записывают ответы на листах-заготовках в виде яблока и крепят их магнитами на доску.

-Вот такое красивое у нас получилось деревце! А теперь скажите мне, какое яблочко на этом дереве мы должны особенно выделить? Почему, как вы думаете? (Работа)

-А как мы будем называть человека, который не имеет работы? (безработный)

Вот мы и подошли к теме нашего урока

Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока: Безработица, её причины и последствия. Сформулируйте, пожалуйста, цель урока. Познакомиться с таким явлением экономической жизни общества как безработица.

На экране - План изучения нового материала

  1. Безработица – спутник рыночной экономики.

  2. Виды и причины безработицы.

  3. Последствия безработицы.

  4. Роль государства в обеспечении занятости.

Посмотрите на экран и подумайте, какую проблему мы с вами должны поставить по теме урока.

– Безработица – это добро или зло? 
Итак, начнём с первого вопроса. Безработица – спутник рыночной экономики.

Скажите, какой тип экономической системы был в СССР, а какой сейчас в РФ. Предлагаю обратиться к документам, смотрим на экран. Почему при командной экономике все работали, безработных не было, а при рыночной появляется макроэкономическая проблема, как безработица?

Ответы учащихся.

Труд в рыночной экономике носит добровольный характер. Экономическая свобода производителей и добровольность занятости в рыночной экономике приводит к тому, что трудоспособный человек не всегда может найти приемлемую для себя работу. Т.об. безработица является постоянным спутником рыночной экономики, с которым сталкиваются практически все страны мира.

Попробуйте сформулировать определение, что такое безработица из имеющихся словосочетаний на экране – не может найти работу, положение, часть, трудоспособное население, желание трудиться, экономика.

Безработица – положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу (доходное место). Записываем в тетрадь.

-О какой части населения говорится в определении? (о трудоспособном)

А кто у нас является трудоспособными как вы думаете? А среди трудоспособных выделяют занятых и безработных.

Безработные наряду с занятыми, формируют рабочую силу страны. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее.

Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к трудоспособному населению, выраженное в процентах:

Число безработных

Уровень безработицы = ---------------------------------- * 100%

Трудоспособное население

Задача на экране

Вычислить уровень безработицы в стране, численность населения которой 100 тысяч человек. Из них 24 тыс. дети до 16 лет, 30 тыс. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту, 4 тыс.человек – безработные.

Решение.

Безработные – 4 тыс.

Трудоспособные = 100 тыс.- 24 тыс. -30 тыс. + 4 тыс.= 50 тыс.

Уровень безработицы = 4 тыс./ 50 тыс.* 100% = 0, 08 тыс.* 100%= 8%

Ответ: 8 %

Нормальный уровень безработицы в экономически развитых странах составляет 5-6 %. В период экономического кризиса этот уровень может измениться.

Существует исторический анекдот.

Во время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н.С. Хрущев обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов. Никита Сергеевич заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд. Генри Форд на это ответил: « Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моём предприятии… Через чисто вымытые стёкла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных, стоящую у ворот и претендующих на их места».

Используя понятия « безработица», « конкуренция», «производительность труда», объясни ответ Г. Форда.

С первым вопросом разобрались, а далее работаем по группам.

1 группа - выясняет какие существуют виды безработицы (доп материал) - составить таблицу

2 группа - Последствия безработицы (стр 229-230) – составить таблицу

3 группа - Роль государства в обеспечении занятости (стр 230-231)

4 группа – выполнить задание (доп материал).

Материал перед вами на работу у вас 7-10 минут, если что-то непонятно поднимаем руку. Не забываем о правилах работы в группе. Защита работ – 15 мин.

Давайте вспомним цель урока.

Давайте вспомним проблемное задание. Кроссенс.

Безработица – явление неоднозначное. Хорошо это или плохо. У безработицы  есть и позитивные,  и негативные последствия. Думаю, чтобы не стать безработным, человек должен учиться и достойно работать.

С точки зрения безработного – это трагедия. Однако с точки зрения экономической динамики данное явление – объективная необходимость. Государство должно « амортизировать» её негативные последствия, а работники должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы.

Незабудьте заполнить листочки самооценки, оставьте их на парте, я соберу.

Ну а мне бы хотелось ещё раз вернуться к нашему замечательному дереву и пожелать вам быть благополучными и успешными во всём!


Домашнее задание:

§ 27. Придумать по 2 примера,  к каждому виду безработицы.

По желанию

- составить « Письмо безработного к будущим выпускникам»

- написать сообщение на тему «Какие профессии востребованы в обществе 21 века»


Я благодарю вас, ребята, за активную и плодотворную работу! До свидания.

Приложение


Группа №1. Прочитайте материал и составьте таблицу + учебник стр.228

Фрикционная безработица ( от слова « фрикция »-трение) связана с поиском работы и ожиданием выхода на работу. Поиск работы требует времени и усилий, поэтому человек, ожидающий или ищущий работу, некоторое время находится в безработном состоянии. Особенностью фрикционной безработицы является то, что работу ищут уже готовые специалисты с определенным уровнем профессиональной подготовки и квалификации.

К фрикционным безработным относятся люди:

  • Уволенные с работы по приказу администрации

  • Уволившиеся по собственному желанию

  • Ожидающие восстановления на прежней работе

  • Нашедшие работу, но еще не приступившие к ней

  • Сезонные рабочие (не в сезон)

  • Впервые появившиеся на рынке труда

Фрикционная безработица представляет собой явление не только неизбежное, поскольку связана с естественными тенденциями в движении рабочей силы (люди всегда будут менять место работы, стремясь найти работу, в наибольшей степени соответствующую их предпочтениям и квалификации), но и желательное, так как способствует более рациональному размещению рабочей силы и более высокой производительности (любимая работа всегда более производительная и творческая, чем та, которую человек заставляет себя выполнять).

Структурная безработица обусловлена структурными сдвигами в экономике, которые связаны:

  • С изменением структуры спроса на продукцию разных отраслей – спрос на продукцию одних отраслей увеличивается, производство расширяется, что ведет к росту спроса на рабочую силу в этих отраслях, в то время как спрос на продукцию других отраслей падает, что ведет к сокращению занятости, увольнению рабочих и росту безработицы.

  • С изменениями отраслевой структуры экономики, причиной которых является научно-технический прогресс – со временем одни отрасли устаревают и исчезают (например, производство паровозов, карет, ,черно-белых телевизоров, керосиновых ламп), а другие появляются(производство компьютеров, пейджеров, мобильных телефонов). Люди, имеющие профессии, не соответствующие современным требованиям, будучи уволенными, не могут найти себе работу.

Циклическая безработица представляет собой отклонения от естественного уровня безработицы. Это безработица, причиной которой выступает рецессия (спад в экономике). Это означает, что в экономике имеет место неполная занятость ресурсов и фактический уровень безработицы выше, чем естественный.

Сезонная безработица связана с неодинаковыми объемами производства, выполняемыми некоторыми отраслями в различные периоды времени, то есть в одни месяцы спрос на рабочую силу в этих отраслях растет ( и, следовательно снижается безработица), в другие – уменьшается ( а безработица возрастает ( например, с/х и строительство)



Вид безработицы

Причина

Пример


























Группа №2. Прочитайте материал учебника на стр. 229-230 и доп материал, и составьте кластер на тему последствия безработицы.

Экономические Социальные

  • -

+ +

Группа №2. Последствия безработицы

Экономические последствия безработицы целесообразно выделить на национальном уровне и на уровне человека. На национальном уровне безработицы снижается объем ВВП. Как и любое явление, безработица имеет как положительные, так и отрицательные последствия.

Для отдельного человека безработица означает потерю постоянно получаемого дохода, убивает инициативу человека, порождает неуверенность. Безработица может позволить предприятиям снизить цену рабочей силы.

Она имеет не только негативное последствие, безработица - одно из условий нормальной и бесперебойной функции экономики.

Она обеспечивает формирование резерва рабочей силы как важного фактора развития рыночной экономики, который постоянно предъявляет спрос на труд. Безработица обеспечивает необходимое производству перераспределение кадров. Снижение безработицы дает весомый эффективный сигнал работнику, что его профессия, специальные знания, навыки труда устарели, уровень квалификации не соответствует требованиям сегодняшнего дня, следовательно, стимулируют работника к повышению квалификации.

Социальные последствия безработицы заключаются в уничтожении уверенности человека во всеобщей занятости населения, в обязательном трудоустройстве. Безработица снижает доходы семей, усиливает дифференциацию населения, подавляет нравственное начало его поведения, приводит к деградации человека, ухудшает социально-психологический климат в обществе. Анализ статистических данных показывает, что с увеличением численности безработных, уменьшается число заключенных браков.

Последствия безработицы могут быть социальным возмущением и даже социальным взрывом. Это возможно, когда ее размеры превысят допустимый уровень. В зарубежной литературе критической величиной считается уровень безработицы более 10-12 %.

Положительные последствия безработицы:

· Безработица способствует росту предпринимательской активности в стране.

· Подталкивание граждан к повышению квалификации, уровню образования.

· Растет активность населения, развивается производство.

· Рост безработицы в краткосрочном периоде может снизить уровень инфляции.

· Растёт ценность рабочего места.

· Безработные формируют трудовой резерв в экономике, который может быть использован в условиях экономического роста.

Отрицательные последствия безработицы:

· Безработица приводит к снижению доходов в обществе и сокращению совокупного спроса.

· Снижается квалификация рабочей силы, которая долгое время находится без работы.

· Ухудшение качества жизни безработных и их семей.

· Снижается рождаемость, средняя продолжительность жизни, увеличивается отток квалифицированных кадров за рубеж.

· Безработица приводит к росту преступности в обществе.

· В условиях высокой безработицы растут расходы государства на социальное обеспечение безработных. В результате растёт налоговая нагрузка на работающих граждан.

http://www.economicwind.ru/ecowins-206-1.html


Группа №3. Прочитайте материал учебника на стр. 230-231 и запишите, в чём состоит роль государства в обеспечении занятости.

Кто из работников наиболее нуждается в поддержке государства? Почему? Как им помогают? (устно)






Группа №4. Выполните задание:

Из представленных материалов узнайте, какие требования чаще всего предъявляют работодатели к современному работнику, какие способности к труду и профессиональной квалификации предлагают наёмные работники в обмен на заработную плату. Попробуйте составить деловой портрет работника современного производства.

Менеджер по продажам


Наша компания является единственным в России сервисом по продаже купонов и электронной коммерции, который входит в рейтинг Топ-20 Интернет-проектов Рунета по версии международного агентства TNS и в Топ-10 самых посещаемых сайтов Рунета по данным LiveInternet. Сейчас в «Биглионе» работает более 600 человек, и мы постоянно растем и развиваемся!

Сегодня «Биглион» является основным крупным игроком купонного бизнеса — его доля на рынке составляет уже более 70%!

На данный момент мы представлены в 50 городах РФ и продолжаем расширять свой сервис не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

В связи с расширением команды в регионе, мы находимся в поиске менеджера по продажам.

Обязанности:

Главная цель и задача менеджера по работе с партнерами — это запуск акций с компаниями партнерами, путем поиска интересных нам компаний и продуктов, проведения успешных переговоров с их представителями, а так же согласования всех условий.

Ведение текущих партнёров и перезапуск акций.

Требования:

Основное требование к кандидату - это активная жизненная позиция, желание развиваться, общаться с интересными людьми.

Нацеленность на результат, уверенность в своих силах, умение и желание много продавать и много зарабатывать.

Условия:

Оформление по ТК РФ с 1 дня.

Заработная плата полностью белая, складывается совокупно из оклада и бонусов "без потолка"(все зависит только от Вас).

Оплата больничных и отпуска строго по ТК РФ — мы являемся ведущей компанией на рынке и заботимся о своих сотрудниках.

Мы работаем в будни с 09-00 до 18-00 и отдыхаем в выходные и праздники.

Корпоративное обучение технологиям и инструментам продаж (оформляем 1-ым днём обучения).

Личностный и профессиональный рост.

Мы демократичны, не любим дресс-код, любим весело отмечать праздники и победы!

Наш дружный коллектив ждет Вас!!!!


Продавец-консультант


ЖДЕМ ВАС НА СОБЕСЕДОВАНИЕ В МАГАЗИНЕ УПРАВДОМ ПО АДРЕСУ: г. Пенза, проспект Победы

Обязанности:

Консультирование клиентов в торговом зале с использованием корпоративных стандартов;

Выполнение планов продаж;

Поддержание порядка в магазине;

Предпродажная подготовка и отгрузка товара покупателям.

Требования:

Развитые коммуникативные навыки, активность, обучаемость, ответственность, грамотная речь;

Желание работать, зарабатывать и развиваться в сфере продаж;

Приветствуется опыт работы в сфере розничных продаж от 1 года;

Готовность работать по корпоративным нормам и правилам;

Готовность достигать поставленных целей и задач.

Условия:

Интересная работа в серьезной, динамично развивающейся Компании с молодым коллективом;

Оформление по Трудовому кодексу РФ;

Оплата отпуска и больничных листов;

Оклад + высокий % от личных продаж + премии за стаж и по результатам работы. Отсутствует «потолок» по заработной плате;

Оплачиваемая стажировка;

Обучение за счет Компании и карьерный рост;

Бесплатная форма;


Предлагают свои услуги:

Помощник по хозяйству

Качественная влажная/сухая уборка помещений. Грамотный подбор бытовой химии (опыт имеется).Бережное отношение к имуществу.Возможно сопровождение детей(опыт имеется).Честность и порядочность гарантирую. Наличие рекомендации. Прошу сетевой маркетинг не предлагать.

Контактная информация:

Имя: Елена Александровна Телефон: 8 (987) 515-8832 


Экономист по труду ищет работу

Возраст

33

Иностранный язык

Английский базовый

Пол

Женский

Владение компьютером

Опытный пользователь

Гражданство

Россия

Водительские права

Есть

Семейное положение:

Замужем

Стаж общий


Дети

Есть

Стаж по специальности


Образование

Высшее
Экономист

Стаж управленческий




Экономист по труду и заработной плате со стажем 3 года ищет работу.

Обязанности: расчет сдельных нарядов, расчет численности, ведение штатного расписания, оформление приказов, хронометраж, фотография рабочего дня, нормирование по тех.процессу

Контактная информация:

Имя: Галина Телефон: 8 (927) 374-3523 


Ищу постоянную работу на производстве,опыт

Возраст

33

Иностранный язык


Пол

Мужской

Владение компьютером

Средний уровень

Гражданство

Россия

Водительские права

Нет

Семейное положение:

Холост

Стаж общий


Дети

Нет

Стаж по специальности


Образование

Среднее профессиональное

Стаж управленческий




Ищу постоянную работу.
Без в/п, ответственный.
Опыт на заводах, на конвеерах.
Звоните в любое время.

Контактная информация:

Имя: Станислав Телефон: 8 (953) 022-7070 


Режиссёр, преподаватель

Возраст

23

Иностранный язык


Пол

Женский

Владение компьютером

Средний уровень

Гражданство

Россия

Водительские права

Есть

Семейное положение:


Стаж общий


Дети


Стаж по специальности


Образование

Среднее профессиональное
Преподаватель, режиссёр

Стаж управленческий




Закончила Пензенский колледж искусств, театральное творчество, диплом «с отличием». Владею навыками: сценической речи, культуры речи, режиссуры, актёрского мастерства, сценического движения и других театральных дисциплин.
Готова рассмотреть варианты из различных сфер.

Контактная информация:

Имя: Елена Телефон: 8 (965) 635-6227 


Ищу работу в продажах

Возраст

31

Иностранный язык

Английский

Пол

Мужской

Владение компьютером

Опытный пользователь

Гражданство

Россия

Водительские права

Есть

Семейное положение:

Холост

Стаж общий

7

Дети

Нет

Стаж по специальности

1

Образование

Высшее

Стаж управленческий




Опытный пользователь 1С. Большой опыт торговли стройматериалами, бытовой техникой. Есть автомобиль, права кат. B. Активные продажи (поиск клиентов) не предлагать.

Контактная информация:

Имя: Сергей Телефон: 8 (962) 473-9596 


Ищу работу водителем с л/а Газель

Возраст

53

Иностранный язык


Пол

Мужской

Владение компьютером

Начальный уровень

Гражданство

Россия

Водительские права

Есть

Семейное положение:


Стаж общий


Дети


Стаж по специальности


Образование

Среднее

Стаж управленческий




Ищу работу водителем с л/а Газель фермер(термобудка), хорошо знаю территорию г. Пензы и области, умею работать с сопроводительными документами.

Контактная информация:

Имя: Самвел Телефон: 8 (937) 439-1390 














































































































































ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину






Самоанализ урока.

Вы посмотрели урок обществознания в 8 классе по теме: «Безработица, её причины и последствия». Это завершающий урок в разделе «Экономика».

Цель – знакомство учащихся с явлением безработицы.

Задачи урока:

Образовательные – познакомить обучающихся с основными причинами возникновения безработицы, видами и последствиями, стимулируя интерес обучающихся к решению проблем, возникающих вследствие безработицы;

Воспитательные - формировать у учащихся познавательную потребность, интерес к проблемам безработицы, повысить грамотность речи, учить отстаивать собственную точку зрения;

Развивающие - развивать критическое мышление учащихся через призму обобщения представляемой информации; развивать воображение, мобильность внимания.

Тип урока – открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание важности трудовой деятельности для личности и общества; формирование позиции активного и ответственного члена общества, готового и способного к личностному и профессиональному самоопределению;

Метапредметные: осмысление социальной информации для выбора адекватных способов деятельности и моделей поведения в социально-трудовой сфере; овладение основами самооценки и самоконтроля;

Предметные: сформированность представлений о причинах, видах, формах и последствиях безработицы, роли государства в обеспечении занятости;  понимание проблем социально-трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним.


Урок имеет следующую структуру:

  1. Мотивация, самоопределение к учебной деятельности

  2. Создание учебной ситуации

  3. Открытие новых знаний в групповой работе

  4. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока.

Урок начался с активизации познавательной деятельности. С помощью подводящего диалога дети вышли на тему урока, определили цель урока, сформулировали проблему.

Дети, работая в группах, планировали свои действия в соответствии с поставленной задачей, договаривались и приходили к общему решению в совместной деятельности. Это способствовало активизации коммуникативной деятельности учащихся. Результатом работы групп стала соответствующая информация, которую учащиеся класса фиксировали в тетрадях и на раздаточном материале. После работы каждой группы ребята делали вывод.

На заключительном этапе урока ребята самостоятельно разрешили проблемный вопрос.

Использование различных форм работы, смена динамических поз, создание благоприятного микроклимата на протяжении всего урока – все это позволило максимально реализовать здоровьесберегающий аспект.

Ребята были активны, работали с интересов. Из этого я могу сделать вывод, что урок им понравился, был интересным и полезным.

Спасибо за внимание. Я готова ответить на вопросы.



28


Просмотр содержимого презентации
«Безработица»

План

План

  • Безработица – спутник рыночной экономики.
  • Виды и причины безработицы.
  • Последствия безработицы.
  • Роль государства в обеспечении занятости.
1. Безработица — спутник рыночной экономики

1. Безработица — спутник рыночной экономики

1. Безработица — спутник рыночной экономики   Конституция СССР Статья 40. Конституция РФ Статья 37 Граждане СССР имеют право на труд…  1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещён.  Статья 60.  Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина СССР - добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины. Уклонение от общественно полезного труда несовместимо с принципами социалистического общества.

1. Безработица — спутник рыночной экономики

Конституция СССР Статья 40.

Конституция РФ Статья 37

Граждане СССР имеют право на труд…

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещён.

Статья 60.

Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина СССР - добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины. Уклонение от общественно полезного труда несовместимо с принципами социалистического общества.

Безработица- не может найти работу, положение, часть, трудоспособное население, желание трудиться, экономика  - положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающего трудиться, не может найти себе работу

Безработица-

не может найти работу, положение, часть, трудоспособное население, желание трудиться, экономика

- положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающего трудиться, не может найти себе работу

Население страны Нетрудоспособные граждане Трудоспособные граждане Занятые (трудоспособные, имеющие работу) дети до 16 лет, пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалиды. Безработные (трудоспособные, не имеющие работу, но стремятся найти) Добровольно незанятые

Население страны

Нетрудоспособные граждане

Трудоспособные граждане

Занятые (трудоспособные, имеющие работу)

  • дети до 16 лет,
  • пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет),
  • инвалиды.

Безработные

(трудоспособные, не имеющие работу, но стремятся найти)

Добровольно незанятые

Уровень безработицы = Число безработных ٭ 100 % Трудоспособное население Задача Вычислить уровень безработицы в стране, численность населения которой 100 тысяч человек. Из них: 24 тыс.- дети до 16 лет, 30 тыс. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту, 4 тыс.человек – безработные.

Уровень безработицы =

Число безработных

٭ 100 %

Трудоспособное население

Задача

Вычислить уровень безработицы в стране, численность населения которой 100 тысяч человек. Из них:

24 тыс.- дети до 16 лет,

30 тыс. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту,

4 тыс.человек – безработные.

Во время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н.С. Хрущев обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов. Никита Сергеевич заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд. Генри Форд на это ответил:  «Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моём предприятии… Через чисто вымытые стёкла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных, стоящую у ворот и претендующую на их места». Используя понятия «безработица», «конкуренция», «производительность труда», объясните ответ Г. Форда.

Во время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н.С. Хрущев обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов.

Никита Сергеевич заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд.

Генри Форд на это ответил:

«Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моём предприятии… Через чисто вымытые стёкла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных, стоящую у ворот и претендующую на их места».

Используя понятия «безработица», «конкуренция», «производительность труда», объясните ответ

Г. Форда.

План

План

  • Безработица – спутник рыночной экономики.
  • Виды и причины безработицы.
  • Последствия безработицы.
  • Роль государства в обеспечении занятости.
Домашнее задание: § 27.  Подобрать 2 примера  на каждый вид безработицы.  По желанию: - составить «Письмо безработного к будущим выпускникам» написать сообщение на тему: «Какие профессии востребованы в обществе 21 века»

Домашнее задание:

§ 27. 

Подобрать 2 примера  на каждый вид безработицы.

По желанию:

- составить «Письмо безработного к будущим выпускникам»

  • написать сообщение на тему:

«Какие профессии востребованы в обществе 21 века»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!