«Три пути ведут к знаниям:
путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий и
путь опыта - это путь самый горький».
Конфуций .
Проверка домашнего задания № 119 1) При х=-2 (верно) При х=0 (верно) При х=1 (неверно) При х=2 (неверно) Ответ: -2 ; 0
№ 120
3)
Ответ: 0;1;2
4)
Ответ: -5;-4;-3;-2;-1;0;1;2;3;4;5.
№ 121
1) 1 5
2) -1 3
3) ( -1 ; 4 ) -1 4
4) ( 1; 2 ) 1 2
5) -3 1
6) ( -4 ; -4 -2
- «5» - если выполнено без ошибки
- «4» - если допущено 2-е ошибки
- «3» - если допущено 3-4 ошибки
- «2» - если допущено больше 4 ошибок
Какие ассоциации у вас вызывают эти картинки ?
Решите систему неравенств:
Тема урока:
Решение
системы неравенств
с одной переменной.
Цели урока:
- Вспомнить как решаются неравенства;
- Вспомнить как называются , записываются и изображаются числовые промежутки;
- Составить алгоритм решения системы неравенств;
- Узнать, что является решением системы неравенств;
- Уметь извлекать информацию из учебно – научных текстов.
- Развивать наблюдательность ,умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Учиться навыкам самоанализа, самоконтроля, взаимоконтроля.
- Учиться обосновывать своих высказывания.
- Уметь ставить перед собой цели.
Ответ:
отрезок [-3,5; 2,7]
луч (3; + ∞ )
Ответ: луч (- ∞;- 3,1 ]
Найти все решения системы неравенств и записать ответ с помощью числового промежутка:
Ответ:
полуинтервал [- 3,7; 5,1)
интервал (3; 7,9)
Ответ:
Ответ:
1) Решить систему неравенств:
Решение . решим каждое неравенство исходной системы, получим:
: (−2)
: 4
Изобразим решение каждого из
получившихся неравенств на ____________числовой прямой:
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
\\\\\\\\\\\\\\\\\
1,5
-2
, то есть
Ответ: (-2;1,5].
2) Решить систему неравенств:
Решение. Решим каждое неравенство данной системы:
: 2,
: (−3);
Изобразим решение каждого из
получившихся неравенств на одной числовой
прямой:
/////////////////////////
|||||||||||||||||||||||||
2,5
− 3
− 3 ≤ х ≤ 2,5 .
Решение системы − отрезок [−3; 2,5]
Ответ: [−3; 2,5] .
Физкультминутка
Отрезок – встают мальчики
Интервал – встают девочки
Полуинтервал – встают все
Луч – поднимаем руки и хлопаем в ладоши
Решить систему неравенств – найти значение
переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.
: (−5)
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
: 6
х
Ответ: решений нет
3
-2
Алгоритм решения систем неравенств
Чтобы решить систему неравенств, надо:
1) решить каждое неравенство системы;
2) изобразить решение каждого неравенства данной системы
на одной числовой прямой.
3) записать решение системы, используя скобки, в случаях,
когда решением является отрезок, луч, интервал или
полуинтервал (решение может быть записано с помощью
простейшего неравенства)
4) записать ответ
Цели урока:
- Вспомнить как решаются неравенства;
- Вспомнить как называются , записываются и изображаются числовые промежутки;
- Составить алгоритм решения системы неравенств;
- Узнать, что является решением системы неравенств;
Проверочная работа:
В учебнике на стр. 57,58
1 вариант 2 вариант
На «3» № 131 (1) № 131 (2)
На «4» № 131 (3) № 131 (4)
№ 133 (1) № 133 (2)
На «5» № 134 (1) № 134 (2)
№ 137 (1) № 137 (2)
Домашнее задание
§ 9, вопросы с. 56
№ 130, 133 (3,4), 135 (1), 137 (3)
Молодцы!
Спасибо за урок!
Молодцы!
Спасибо за урок!