СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по алгебре 8 класса на тему: "Решение системы неравенств с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урока изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре 8 класса на тему: "Решение системы неравенств с одной переменной"»

  «Три пути ведут к знаниям:   путь размышления - это путь самый благородный,  путь подражания – это путь самый легкий и  путь опыта - это путь самый горький».   Конфуций .

«Три пути ведут к знаниям:

путь размышления - это путь самый благородный,

путь подражания – это путь самый легкий и

путь опыта - это путь самый горький».

Конфуций .

    Проверка домашнего задания  № 119  1)     При х=-2 (верно)   При х=0 (верно)    При х=1 (неверно)   При х=2 (неверно)   Ответ: -2 ; 0

Проверка домашнего задания № 119 1) При х=-2 (верно) При х=0 (верно) При х=1 (неверно) При х=2 (неверно) Ответ: -2 ; 0

№ 120  3)  Ответ: 0;1;2  4)  Ответ: -5;-4;-3;-2;-1;0;1;2;3;4;5.

120

3)

Ответ: 0;1;2

4)

Ответ: -5;-4;-3;-2;-1;0;1;2;3;4;5.

    № 121  1) 1 5   2) -1 3  3) ( -1 ; 4 ) -1 4  4) ( 1; 2 ) 1 2  5) -3 1  6) ( -4 ; -4 -2

121

1) 1 5

2) -1 3

3) ( -1 ; 4 ) -1 4

4) ( 1; 2 ) 1 2

5) -3 1

6) ( -4 ; -4 -2

«5» - если выполнено без ошибки «4» - если допущено 2-е ошибки «3» - если допущено 3-4 ошибки «2» - если допущено больше 4 ошибок
  • «5» - если выполнено без ошибки
  • «4» - если допущено 2-е ошибки
  • «3» - если допущено 3-4 ошибки
  • «2» - если допущено больше 4 ошибок
Какие ассоциации у вас вызывают эти картинки ?

Какие ассоциации у вас вызывают эти картинки ?

 Решите систему неравенств:

Решите систему неравенств:

Тема урока:  Решение  системы неравенств с одной переменной.

Тема урока:

Решение

системы неравенств

с одной переменной.

Цели урока:  Вспомнить как решаются неравенства; Вспомнить как называются , записываются и изображаются числовые промежутки; Составить алгоритм решения системы неравенств; Узнать, что является решением системы неравенств; Уметь извлекать информацию из учебно – научных текстов.  Развивать наблюдательность ,умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Учиться навыкам самоанализа, самоконтроля, взаимоконтроля. Учиться обосновывать своих высказывания. Уметь ставить перед собой цели.

Цели урока:

  • Вспомнить как решаются неравенства;
  • Вспомнить как называются , записываются и изображаются числовые промежутки;
  • Составить алгоритм решения системы неравенств;
  • Узнать, что является решением системы неравенств;
  • Уметь извлекать информацию из учебно – научных текстов.
  • Развивать наблюдательность ,умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Учиться навыкам самоанализа, самоконтроля, взаимоконтроля.
  • Учиться обосновывать своих высказывания.
  • Уметь ставить перед собой цели.
Ответ: отрезок [-3,5; 2,7] луч (3; + ∞ ) Ответ: луч (- ∞;- 3,1 ]  Найти все решения системы неравенств и записать ответ с помощью числового промежутка: Ответ: полуинтервал [- 3,7; 5,1) интервал (3; 7,9) Ответ: Ответ:

Ответ:

отрезок [-3,5; 2,7]

луч (3; + )

Ответ: луч (- ∞;- 3,1 ]

Найти все решения системы неравенств и записать ответ с помощью числового промежутка:

Ответ:

полуинтервал [- 3,7; 5,1)

интервал (3; 7,9)

Ответ:

Ответ:

1) Решить систему неравенств: Решение .  решим каждое неравенство исходной системы, получим:  : (−2)  : 4  Изобразим решение каждого из  получившихся неравенств на ____________числовой прямой:

1) Решить систему неравенств:

Решение . решим каждое неравенство исходной системы, получим:

: (−2)

: 4

Изобразим решение каждого из

получившихся неравенств на ____________числовой прямой:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\\\\\\\ 1,5 -2 , то есть  Ответ: (-2;1,5].

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\

1,5

-2

, то есть

Ответ: (-2;1,5].

2) Решить систему неравенств: Решение. Решим каждое неравенство данной системы:  : 2,  : (−3);

2) Решить систему неравенств:

Решение. Решим каждое неравенство данной системы:

: 2,

: (−3);

 Изобразим решение каждого из  получившихся неравенств на одной числовой  прямой: ///////////////////////// ||||||||||||||||||||||||| 2,5 − 3 − 3 ≤  х ≤ 2,5 .  Решение системы − отрезок [−3; 2,5] Ответ: [−3; 2,5] .

Изобразим решение каждого из

получившихся неравенств на одной числовой

прямой:

/////////////////////////

|||||||||||||||||||||||||

2,5

3

3 ≤ х ≤ 2,5 .

Решение системы − отрезок [−3; 2,5]

Ответ: [−3; 2,5] .

Физкультминутка Отрезок – встают мальчики Интервал – встают девочки Полуинтервал – встают все Луч – поднимаем руки и хлопаем в ладоши

Физкультминутка

Отрезок – встают мальчики

Интервал – встают девочки

Полуинтервал – встают все

Луч – поднимаем руки и хлопаем в ладоши

Решить систему неравенств – найти значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.  : (−5) Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.  : 6 х Ответ: решений нет 3 -2

Решить систему неравенств – найти значение

переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.

: (−5)

Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.

: 6

х

Ответ: решений нет

3

-2

Алгоритм решения систем неравенств Чтобы решить систему неравенств, надо: 1) решить каждое неравенство системы; 2) изобразить решение каждого неравенства данной системы на одной числовой прямой. 3) записать решение системы, используя скобки, в случаях,  когда решением является отрезок, луч, интервал или полуинтервал (решение может быть записано с помощью  простейшего неравенства) 4) записать ответ

Алгоритм решения систем неравенств

Чтобы решить систему неравенств, надо:

1) решить каждое неравенство системы;

2) изобразить решение каждого неравенства данной системы

на одной числовой прямой.

3) записать решение системы, используя скобки, в случаях,

когда решением является отрезок, луч, интервал или

полуинтервал (решение может быть записано с помощью

простейшего неравенства)

4) записать ответ

Цели урока:  Вспомнить как решаются неравенства; Вспомнить как называются , записываются и изображаются числовые промежутки; Составить алгоритм решения системы неравенств; Узнать, что является решением системы неравенств;

Цели урока:

  • Вспомнить как решаются неравенства;
  • Вспомнить как называются , записываются и изображаются числовые промежутки;
  • Составить алгоритм решения системы неравенств;
  • Узнать, что является решением системы неравенств;
Проверочная работа: В учебнике на стр. 57,58  1 вариант 2 вариант  На «3» № 131 (1) № 131 (2)  На «4» № 131 (3) № 131 (4) № 133 (1) № 133 (2) На «5» № 134 (1) № 134 (2) № 137 (1) № 137 (2)

Проверочная работа:

В учебнике на стр. 57,58

1 вариант 2 вариант

На «3» № 131 (1) № 131 (2)

На «4» № 131 (3) № 131 (4)

№ 133 (1) № 133 (2)

На «5» № 134 (1) № 134 (2)

№ 137 (1) № 137 (2)

  Домашнее задание  § 9, вопросы с. 56 № 130, 133 (3,4), 135 (1), 137 (3)   Молодцы! Спасибо за урок!

Домашнее задание

§ 9, вопросы с. 56

130, 133 (3,4), 135 (1), 137 (3)

Молодцы!

Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!