СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Пейзаж в изобразительном искусстве"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: "Пейзаж в изобразительном искусстве"

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Пейзаж в изобразительном искусстве"»

ПЕЙЗАЖ Подготовил ученик 8 класса: Баринов Алексей

ПЕЙЗАЖ

Подготовил ученик 8 класса:

Баринов Алексей

ПЕЙЗАЖ Жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

ПЕЙЗАЖ

  • Жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА

  • Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов. Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита, рельефности изображения, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировались в центральный предмет изображения.
  • Длительный период времени пейзажные мотивы представляли собой обобщённые, сочинённые, идеализированные виды. Значительный рывок в отношении осознания художником значения пейзажа представляло изображение им конкретной местности (берег Женевского озера, швейцарский художник XV века Конрад Виц).
  • Во всемирно-культурном процессе пейзаж как живописный жанр заявил о себе, в первую очередь, как европейское искусство[1], несмотря на существование древнекитайской и других восточных традиций искусства пейзажного рисунка и их влияние на европейские художественные процессы.
  • Пейзажные произведения европейских мастеров XVII—XVIII веков — неотъемлемый образец идеальных эстетических воззрений на пейзаж, работы импрессионистов и постимпрессионистов явились кульминационным моментом необычайного становления пейзажного жанра в конце XIX века. Расцвет пейзажной живописи ознаменовало развитие пленерного пейзажа, связанного с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок. Живописец мог работать вдали от своей мастерской, на природе, при натуральном освещении. Это значительно обогатило выбор мотивов, приблизило искусство к зрителю, дало возможность творцу воплотить свои непосредственные эмоциональные впечатления в произведение живописи.
  • Если в прошлые времена, особенно при господстве академизма, пейзаж относился к «второстепенному» жанру живописи, то, особенно начиная с импрессионистов (с их, несомненно, ведущим пейзажным приоритетом) и поныне, это направление представлено в творчестве многих художников и пользуется непреходящим интересом любителей живописи. При взгляде на лучшие пейзажные произведения можно почти физически ощутить дуновение ветра, запах моря, тишину снега или шум листвы.
ЭЛЕМЕНТЫ, ВИДЫ И ХАРАКТЕРЫ ПЕЙЗАЖА Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.  Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.  В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными.  Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

ЭЛЕМЕНТЫ, ВИДЫ И ХАРАКТЕРЫ ПЕЙЗАЖА

  • Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.
  • Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.
  • В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными.
  • Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.
ЭЛЬ ГРЕ́КО. «ВИД ТОЛЕДО». 1596—1600

ЭЛЬ ГРЕ́КО. «ВИД ТОЛЕДО». 1596—1600

ЖОЗЕФ ВЕРНЕ́. «МОРСКОЙ ПОРТ ПРИ ЛУННОМ СВЕТЕ». 1771

ЖОЗЕФ ВЕРНЕ́. «МОРСКОЙ ПОРТ ПРИ ЛУННОМ СВЕТЕ». 1771

ФРАНСУА БУШЕ́. «ПЕЙЗАЖ В ОКРЕСТНОСТЯХ БОВЕ». 1740-Е

ФРАНСУА БУШЕ́. «ПЕЙЗАЖ В ОКРЕСТНОСТЯХ БОВЕ». 1740-Е

УИЛЬЯМ ТЁРНЕР. «ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС КОРАБЛЯ «ОТВАЖНЫЙ»». 1839

УИЛЬЯМ ТЁРНЕР. «ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС КОРАБЛЯ «ОТВАЖНЫЙ»». 1839

ЖЮЛЬ ДЮПРЕ́. «СТАРЫЙ ДУБ». ОК. 1870

ЖЮЛЬ ДЮПРЕ́. «СТАРЫЙ ДУБ». ОК. 1870

ВИНСЕНТ ВАН ГО́Г. «НОЧНАЯ ТЕРРАСА КАФЕ». 1888

ВИНСЕНТ ВАН ГО́Г. «НОЧНАЯ ТЕРРАСА КАФЕ». 1888

ОГЮСТ РЕНУА́Р. «САД НА УЛИЦЕ КОРТО» (

ОГЮСТ РЕНУА́Р. «САД НА УЛИЦЕ КОРТО» ("САД НА МОНМАРТРЕ"). 1876

РОБЕ́Р ДЕЛОНЕ́. «ВИД НА ЭЙФЕЛЕВУ БАШНЮ». 1910

РОБЕ́Р ДЕЛОНЕ́. «ВИД НА ЭЙФЕЛЕВУ БАШНЮ». 1910

СЕМЁН ЩЕДРИН. «ВИД НА ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ С СЕРЕБРЯНОГО ОЗЕРА». 1798

СЕМЁН ЩЕДРИН. «ВИД НА ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ С СЕРЕБРЯНОГО ОЗЕРА». 1798

ФЁДОР ВАСИЛЬЕВ. «МОКРЫЙ ЛУГ». 1872

ФЁДОР ВАСИЛЬЕВ. «МОКРЫЙ ЛУГ». 1872

ИВАН ШИШКИН. «ДОЖДЬ В ДУБОВОМ ЛЕСУ». 1891

ИВАН ШИШКИН. «ДОЖДЬ В ДУБОВОМ ЛЕСУ». 1891


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!