СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обособленные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Это мультимедийное приложение к конспекту итогового урока по обособленным членам предложения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обособленные члены предложения"»

Презентация к уроку-путешествию по русскому языку в 8 классе Выполнила: Шиманская В. В., учитель-методист КОСШ №4

Презентация к уроку-путешествию по русскому языку в 8 классе

Выполнила:

Шиманская В. В.,

учитель-методист

КОСШ №4

Урок —путешествие Обособленные определения и приложения

Урок —путешествие

Обособленные определения и приложения

Цели урока: систематизировать и закрепить знания об условиях обособления определений и приложений; совершенствовать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями, интонационно правильно читать предложения с обособлениями; развивать логическое и творческое мышление.

Цели урока:

  • систематизировать и закрепить знания об условиях обособления определений и приложений;
  • совершенствовать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями, интонационно правильно читать предложения с обособлениями;
  • развивать логическое и творческое мышление.
Свистать всех наверх!  ( во флоте команда для вызова экипажа к бою или  работе) отдать швартовые!  (поднять якорь, отвязать швартовые)       Семь футов под килем!  ( пожелание удачного плавания)  (Киль –продольный брус, проходящий по всей длине судна в середине его днища)

Свистать всех наверх!

( во флоте команда для вызова экипажа к бою или

работе)

отдать швартовые!

(поднять якорь, отвязать швартовые)

Семь футов под килем!

( пожелание удачного плавания)

(Киль –продольный брус, проходящий по всей длине судна в середине его днища)

Порт «Словарный» К..юта Камбу.. Шлю..ка Гардем..рин Г..вань Фр..гат Субм..рина Пр..бой

Порт «Словарный»

  • К..юта
  • Камбу..
  • Шлю..ка
  • Гардем..рин
  • Г..вань
  • Фр..гат
  • Субм..рина
  • Пр..бой

Запомним: Каюта Камбуз Шлюбка Гардемарин Гавань Фрегат Субмарина Прибой   Фразеологизм-синоним к слову  «запомним» ?

Запомним:

  • Каюта
  • Камбуз
  • Шлюбка
  • Гардемарин
  • Гавань
  • Фрегат
  • Субмарина
  • Прибой

 

Фразеологизм-синоним к слову

«запомним» ?

Фразеологизм Попасть в яблочко

Фразеологизм

Попасть в яблочко

Порт «Теоретический» Что такое обособление? Какие члены предложения могут быть обособленными? Когда обособляются определения, выраженные причастным оборотом, и распространённые определения? Когда обособляются нераспространённые определения? В каком случае обособляются приложения? Всегда ли перед союзом как ставится запятая?

Порт «Теоретический»

  • Что такое обособление?
  • Какие члены предложения могут быть обособленными?
  • Когда обособляются определения, выраженные причастным оборотом, и распространённые определения?
  • Когда обособляются нераспространённые определения?
  • В каком случае обособляются приложения?
  • Всегда ли перед союзом как ставится запятая?
Порт «Текстовый»  Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана . Когда-то ее муж, капитан парохода Сибирин , привез ей щенка Руслана. Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке .

Порт «Текстовый»

Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана . Когда-то ее муж, капитан парохода Сибирин , привез ей щенка Руслана. Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке .

 Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. Людмила Васильевна, оставшаяся совсем одна , как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную .  Руслан , огромный пес , поражавший своим умом , сам ходил на рынок, относил записки соседям.

Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. Людмила Васильевна, оставшаяся совсем одна , как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную . Руслан , огромный пес , поражавший своим умом , сам ходил на рынок, относил записки соседям.

 У жены капитана, обожаемой хозяйки Руслана , не оставалось уже ничего: ни продуктов, ни вещей, ни денег. Соседи, хорошие люди , приносили ей кое-что из еды, но собака голодала.  Однажды Руслан не вернулся домой.  Он прибежал в порт и долго смотрел на моряков, работавших на погрузке , потом схватил пакет и понес его в трюм, затем второй, третий. Прекратившие работу матросы смотрели за ним.

У жены капитана, обожаемой хозяйки Руслана , не оставалось уже ничего: ни продуктов, ни вещей, ни денег. Соседи, хорошие люди , приносили ей кое-что из еды, но собака голодала.

Однажды Руслан не вернулся домой.

Он прибежал в порт и долго смотрел на моряков, работавших на погрузке , потом схватил пакет и понес его в трюм, затем второй, третий. Прекратившие работу матросы смотрели за ним.

 Целый день проработал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. Верный друг , Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле . Моряки, отправившиеся следом за собакой , рассказали ей все.  Каждый день ходил Руслан на работу в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана , два котелка: один - для нее, другой – для Руслана.  Какой пословицей можно выразить основную мысль этого рассказа?

Целый день проработал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. Верный друг , Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле . Моряки, отправившиеся следом за собакой , рассказали ей все. Каждый день ходил Руслан на работу в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана , два котелка: один - для нее, другой – для Руслана.

Какой пословицей можно выразить основную мысль этого рассказа?

Порт «Шифровальный»

Порт «Шифровальный»

1. Деду, как старшему штурманскому капитану, предстояло наблюдать за курсом корабля. Как старшему штурманскому капитану, деду предстояло наблюдать за курсом корабля. 2. Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах… Я, грозой оторванный листок, вырос в сумрачных стенах…  .

1. Деду, как старшему штурманскому капитану, предстояло наблюдать за курсом корабля.

Как старшему штурманскому капитану, деду предстояло наблюдать за курсом корабля.

2. Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах…

Я, грозой оторванный листок, вырос в сумрачных стенах…

.

Бухта «Слуховая»   Озарённые сиянием луны, волны казались серебристыми.         2. Холодный ветер, резкий и упорный, надувает паруса.

Бухта «Слуховая»

  • Озарённые сиянием луны, волны казались серебристыми.

2. Холодный ветер, резкий и упорный, надувает паруса.

Порт «Творческий» Айвазовский И. К. Художники - маринисты (Художники, изображающие морские виды, жизнь моря). Боголюбов А. П.

Порт «Творческий»

Айвазовский И. К.

Художники - маринисты

(Художники, изображающие морские виды, жизнь моря).

Боголюбов А. П.

Рефлексия Зелёная карточка: поставленные цели достигнуты; оранжевая: остались вопросы; красная: цели не достигнуты.

Рефлексия

Зелёная карточка:

поставленные цели достигнуты;

оранжевая: остались вопросы;

красная: цели не достигнуты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!