СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Об аттестации педагогических работников в РТ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презантации изложены основные шаги и особенности процедуры аттестации педагогических работников в РТ

Просмотр содержимого документа
«презентация "Об аттестации педагогических работников в РТ"»

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников – механизм управления карьерой учителя, поскольку прохождение данной процедуры является значимым показателем позитивного развития его профессионализма, при этом в ходе аттестации происходит осознание им собственных целей и результатов деятельности

Аттестация педагогических работников –

механизм управления карьерой учителя, поскольку прохождение данной процедуры является значимым показателем позитивного развития его профессионализма, при этом в ходе аттестации происходит осознание им собственных целей и результатов деятельности

Основные тезисы   1. Аттестация - важнейший механизм повышения уровня квалификации и профессионального роста педагогических работников; 2. Аттестация помогает показать статус учителя, его квалификационные возможности; 3. Аттестация – важнейшее средство оценки и развития профессионализма педагогических работников; 4. Аттестация – цель и средство профессионального и духовного роста, критерий оценивания педагогической компетентности;  5. Аттестация - необходимое условие развития педагога в профессионально-личностном отношении;

Основные тезисы

1. Аттестация - важнейший механизм повышения уровня квалификации и профессионального роста педагогических работников;

2. Аттестация помогает показать статус учителя, его квалификационные возможности;

3. Аттестация – важнейшее средство оценки и развития профессионализма педагогических работников;

4. Аттестация – цель и средство профессионального и духовного роста, критерий оценивания педагогической компетентности; 

5. Аттестация - необходимое условие развития педагога в профессионально-личностном отношении;

6. Алгоритм успешного прохождения аттестации постановка цели (мотивация) планирование (изучение НД) актуализация опыта работы (сбор материала) практическое применение (оформление) оценивание и контроль (экспертиза, комиссия) релаксация (издание приказа) 7. Успех аттестации зависит от знания требований к заявленной категории, и систематической подготовке к процедуре аттестации;

6. Алгоритм успешного прохождения аттестации

  • постановка цели (мотивация)
  • планирование (изучение НД)
  • актуализация опыта работы (сбор материала)
  • практическое применение (оформление)
  • оценивание и контроль (экспертиза, комиссия)
  • релаксация (издание приказа)

7. Успех аттестации зависит от знания требований к заявленной категории, и систематической подготовке к процедуре аттестации;

1. Информация, НПД

1. Информация, НПД

(Федеральный закон «Об образовании в РФ  от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ)  Статья 49. Аттестация педагогических работников Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории  Нормативная база

(Федеральный закон «Об образовании в РФ от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ)

Статья 49. Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории

Нормативная база

Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки России  от 7 апреля 2014 года № 276, является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия

Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года № 276, является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия

Виды аттестации   Обязательная  в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности Добровольная   по желанию  педагогического работника в  целях   установления  первой или высшей квалификационной категории

Виды аттестации

Обязательная

в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности

Добровольная

по желанию

педагогического работника в  целях   установления

первой или высшей квалификационной категории

 Цель аттестации    Определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогический работников требованиям квалификационным категориям при присвоении им соответствующей квалификации или соответствия занимаемой должности

Цель аттестации

Определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогический работников требованиям квалификационным категориям при присвоении им соответствующей квалификации или соответствия занимаемой должности

Основные задачи аттестации  Стимулировать целенаправленное , непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников  Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда

Основные задачи аттестации

  • Стимулировать целенаправленное , непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников
  • Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда
2 . Организация аттестации в целях подтверждения педагогическими работниками соответствия занимаемой ими должности

2 . Организация аттестации в целях подтверждения педагогическими работниками соответствия занимаемой ими должности

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ   1 этап: подготовка работодателем представлений на аттестуемых педагогов 2 этап: издание приказа в ОУ, 3 этап: определение графика проведения аттестации; 4 этап: проведение оценки профессиональной деятельности 5 этап: проведение аттестации 6 этап: оформление протокола в день проведения 7 этап: выдача выписок из протокола (не позднее 2 рабочих дней) 8этап: работодатель знакомит с выпиской в течение 3 – х рабочих дней(передает протокол для хранения в личном деле работника)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ

1 этап: подготовка работодателем

представлений на аттестуемых педагогов

2 этап: издание приказа в ОУ,

3 этап: определение графика проведения аттестации;

4 этап: проведение оценки профессиональной деятельности

5 этап: проведение аттестации

6 этап: оформление протокола в день проведения

7 этап: выдача выписок из протокола (не позднее 2 рабочих дней)

8этап: работодатель знакомит с выпиской в течение 3 – х рабочих дней(передает протокол для хранения

в личном деле работника)

Изменения в организации и проведении СЗД

Изменения в организации и проведении СЗД

Оценка профессиональных знаний в письменной форме Форму выбирает ОО

Оценка профессиональных знаний в письменной форме

  • Форму выбирает ОО
Особенности проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Аттестация проводится один раз в пять лет Аттестация проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии) Проводится по представлению работодателя

Особенности проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

  • Аттестация проводится один раз в пять лет
  • Аттестация проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями
  • В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии)
  • Проводится по представлению работодателя
Аттестация на соответствие занимаемым должностям не проводится в отношении педагогических работников (п. 22 Порядка): Имеющих квалификационные категории (первую или высшую) Проработавших в занимаемой должности менее 2 лет После получения среднего или высшего профессионального образования А также: Беременные женщины Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет Педагогические работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием

Аттестация на соответствие занимаемым должностям не проводится в отношении педагогических работников (п. 22 Порядка):

  • Имеющих квалификационные категории (первую или высшую)
  • Проработавших в занимаемой должности менее 2 лет
  • После получения среднего или высшего профессионального образования

А также:

  • Беременные женщины
  • Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам
  • Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
  • Педагогические работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием

   Предложения о возможности проведении для педагогических работников внеочередной аттестации поддержки не нашли из-за отсутствия правовых оснований.   Решение:  применение статьи 192 ТК РФ (дисциплинарное взыскание)

Предложения о возможности проведении для педагогических работников внеочередной аттестации поддержки не нашли из-за отсутствия правовых оснований. Решение: применение статьи 192 ТК РФ (дисциплинарное взыскание)

3 . Организация работы аттестационной комиссии ОО

3 . Организация работы аттестационной комиссии ОО

Процедура аттестации педагогическихработников Оценка проф деятельности Представление работодателя обязательное ознакомление с работником Аттестационная комиссия ½ голосов более ½ голосов менее ½ голосов Не соответствует занимаемой должности Соответствует занимаемой должности

Процедура аттестации педагогическихработников

Оценка проф деятельности

Представление работодателя

обязательное ознакомление

с работником

Аттестационная комиссия

½ голосов

более ½ голосов

менее ½ голосов

Не соответствует занимаемой должности

Соответствует занимаемой должности

Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации

Полномочие аттестационной комиссии : коллегиально рассматривать случаи, связанные с возможностью назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями к той или иной должности, и давать соответствующие рекомендации работодателю ( включен в Порядок аттестации в целях реализации пункта 9 приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н ).

Необходимость закрепления пункта в Порядке аттестации:

  • особые условия к педагогическим работникам, принятым на работу до вступления в силу приказа № 761н;
  • прекращение трудовых отношений согласно части первой статьи

84 ТКРФ;

  • выполнение педагогами работы не по профилю полученного образования, но с большим опытом.

!!! не может явиться причиной для увольнения педагогических работников организаций, квалификация которых не соответствует требованиям к направлению профессиональной подготовки, предусмотренной квалификационными характеристиками, либо деятельности в образовательном учреждении в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если это не подтверждено результатами их аттестации.

ВОПРОС: Фиксируются ли в трудовой книжке педагогического работника результаты аттестации на соответствие занимаемой должности? Если нет, то где эти результаты должны быть отражены?    ОТВЕТ: Сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку не вносятся .  В соответствии с пунктом 20 Порядка аттестации на педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола.  Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение 3 рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника

ВОПРОС: Фиксируются ли в трудовой книжке педагогического работника результаты аттестации на соответствие занимаемой должности? Если нет, то где эти результаты должны быть отражены? ОТВЕТ: Сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку не вносятся . В соответствии с пунктом 20 Порядка аттестации на педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение 3 рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника

Ответы на вопросы

ВОПРОС: Как следует проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в случае, когда замещение их должностей осуществляется в разных должностях по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором?

ОТВЕТ: Если педагогический работник наряду с работой, определенной трудовым договором, выполняет у того же работодателя педагогическую работу в должности с другим наименованием на условиях совмещения должностей и ни по одной из должностей не имеет установленной квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника и результатов его профессиональной деятельности по выполнению трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором, с учетом выполнения им работы на условиях совмещения должностей. Если педагогическая работа осуществляется у разных работодателей, то есть на условиях совместительства, то аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационными комиссиями соответствующих организаций на общих основаниях, предусмотренных Порядком аттестации

Ответы на вопросы ВОПРОС: Вправе ли работодатель включить в список для проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности работника, выполняющего у данного работодателя педагогическую работу по совместительству?  ОТВЕТ: Педагогические работники, осуществляющие педагогическую работу по совместительству, то есть у другого работодателя, в том числе в такой же должности, что и по основному месту работы, и не имеющие квалификационной категории, проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности на общих основаниях (пункт 1 Порядка аттестации) независимо от того, что аттестация по одноименной должности была проведена по месту основной работы. Необходимость и сроки проведения такой аттестации определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации

Ответы на вопросы

ВОПРОС: Вправе ли работодатель включить в список для проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности работника, выполняющего у данного работодателя педагогическую работу по совместительству?

ОТВЕТ: Педагогические работники, осуществляющие педагогическую работу по совместительству, то есть у другого работодателя, в том числе в такой же должности, что и по основному месту работы, и не имеющие квалификационной категории, проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности на общих основаниях (пункт 1 Порядка аттестации) независимо от того, что аттестация по одноименной должности была проведена по месту основной работы. Необходимость и сроки проведения такой аттестации определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации

Ответы на вопросы

ВОПРОС: Имеет ли право педагогический работник отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Каковы правовые последствия отказа работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности?

ОТВЕТ: Прохождение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности отнесено к их обязанностям (пункт 8 части 1 статьи 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Следовательно, педагогические работники (за исключением педагогических работников, поименованных в пункте 22 Порядка аттестации) не вправе отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Отказ педагогического работника от прохождения такой аттестации является дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. За совершение указанного проступка в соответствии со статьей 192 ТК РФ работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям

Ответы на вопросы ВОПРОС: Может ли аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности проводиться по желанию работников на основании их заявления? ОТВЕТ: Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по инициативе работодателя на основании его представления в аттестационную комиссию.  По желанию педагогических работников в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» может проводиться только аттестация в целях установления квалификационной категории

Ответы на вопросы

ВОПРОС: Может ли аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности проводиться по желанию работников на основании их заявления?

ОТВЕТ: Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по инициативе работодателя на основании его представления в аттестационную комиссию. По желанию педагогических работников в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» может проводиться только аттестация в целях установления квалификационной категории

Ответы на вопросы

ВОПРОС: Является ли основанием для принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии занимаемой должности отсутствие у педагогического работника образования, соответствующего профилю его педагогической деятельности?

ОТВЕТ: Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания аттестационной комиссией организации педагогического работника не соответствующим занимаемой должности , если представление работодателя , на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных , деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Такой вывод подтверждается положениями пункта 23 Порядка аттестации, в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки, установленной в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – квалификационные характеристики должностей работников образования), но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий могут приниматься на соответствующие должности, как и лица, имеющие соответствующую подготовку. Аналогичные положения содержатся и в пункте 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования

Ответы на вопросы ВОПРОС: Может ли педагогический работник лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации, если он письменно это не указал в заявлении?  ОТВЕТ: Согласно пункту 13 Порядка аттестации аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится с его участием. Поскольку на педагогического работника не возложена обязанность уведомлять о своем присутствии на заседании аттестационной комиссии, то в случае неявки работника в день проведения аттестации работодателю следует выяснить причину отсутствия, и, если она будет признана уважительной, аттестация педагогического работника переносится на другую дату, как это предусмотрено пунктом 13 Порядка аттестации.  При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие

Ответы на вопросы

ВОПРОС: Может ли педагогический работник лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации, если он письменно это не указал в заявлении?

ОТВЕТ: Согласно пункту 13 Порядка аттестации аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится с его участием. Поскольку на педагогического работника не возложена обязанность уведомлять о своем присутствии на заседании аттестационной комиссии, то в случае неявки работника в день проведения аттестации работодателю следует выяснить причину отсутствия, и, если она будет признана уважительной, аттестация педагогического работника переносится на другую дату, как это предусмотрено пунктом 13 Порядка аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие

Ответы на вопросы

ВОПРОС: Какие действия могут быть предприняты работодателем в случае признания работника не соответствующим занимаемой должности?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, трудовой договор с работником может быть расторгнут . Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу ( как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ). При этом увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя. ТК РФ предусматриваются случаи, когда увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части первой статьи 81 ТК РФ не допускается. Так, не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (часть 6 статьи 81 ТК РФ). Не допускается увольнение по данному основанию работников (в том числе педагогических) из числа лиц, указанных в части 4 статьи 261 ТК РФ (к примеру, женщины, имеющие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев), а также лиц, указанных в статье 264 ТК РФ

Ответы на вопросы ВОПРОС: Распространяются ли результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности одной образовательной организации при переходе в другую образовательную организацию?   ОТВЕТ: Нет, не распространяются. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности действуют в течение 5 лет только в данной организации, поскольку проведение такой аттестации осуществляется аттестационными комиссиями каждой организации самостоятельно.  Вместе с тем , работодатель по новому месту работы может назначить проведение аттестации педагогического работника не ранее чем через два года со дня, с которого он приступил к работе (подпункт «б» пункта 22 Порядка аттестации)

Ответы на вопросы

ВОПРОС: Распространяются ли результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности одной образовательной организации при переходе в другую образовательную организацию?

ОТВЕТ: Нет, не распространяются. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности действуют в течение 5 лет только в данной организации, поскольку проведение такой аттестации осуществляется аттестационными комиссиями каждой организации самостоятельно. Вместе с тем , работодатель по новому месту работы может назначить проведение аттестации педагогического работника не ранее чем через два года со дня, с которого он приступил к работе (подпункт «б» пункта 22 Порядка аттестации)

Ответы на вопросы ВОПРОС: Имеет ли педагогический работник право по результатам аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности претендовать на повышение оплаты его труда?  ОТВЕТ: К основным задачам проведения аттестации (пункт 3 Порядка аттестации) не относится обеспечение дифференциации размеров оплаты труда для педагогических работников, прошедших аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В то же время, в положениях об оплате труда организаций могут содержаться условия, учитывающие результаты такой аттестации при установлении выплат стимулирующего характера

Ответы на вопросы

ВОПРОС: Имеет ли педагогический работник право по результатам аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности претендовать на повышение оплаты его труда?

ОТВЕТ: К основным задачам проведения аттестации (пункт 3 Порядка аттестации) не относится обеспечение дифференциации размеров оплаты труда для педагогических работников, прошедших аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

В то же время, в положениях об оплате труда организаций могут содержаться условия, учитывающие результаты такой аттестации при установлении выплат стимулирующего характера

4 . Работа с педагогами, аттестующимися на заявительной основе

4 . Работа с педагогами, аттестующимися на заявительной основе

10 шагов к аттестации педработника Ознакомление с нормативными документами (на сайте МО и Н РТ, на стенде в школе) 2. Определение уровня своих притязаний: выбор вида аттестации (заявительная – добровольная на 1 или высшую кв категорию или обязательная на СЗД)

10 шагов к аттестации педработника

  • Ознакомление с нормативными документами (на сайте МО и Н РТ, на стенде в школе)

2. Определение уровня своих притязаний: выбор вида аттестации (заявительная – добровольная на 1 или высшую кв категорию или обязательная на СЗД)

3. Определение времени для подачи документов (за три месяца до окончания срока действия категории, с учетом, что заседание аттестационной комиссии проходит в декабре и апреле) 4. Составление плана работы в межаттестационный период 5. Создание сайта. Размещение на сайте видеоурока

3. Определение времени для подачи документов (за три месяца до окончания срока действия категории, с учетом, что заседание аттестационной комиссии проходит в декабре и апреле)

4. Составление плана работы в межаттестационный период

5. Создание сайта. Размещение на сайте видеоурока

6. Подготовка документов по инновационной и экспериментальной деятельности (справки для претендентов на высшую кв категорию) 7. Формирование портфолио 8. Подача заявления 9.Прохождение тестирования 10. Подача документов в ЭС ЭО

6. Подготовка документов по инновационной и экспериментальной деятельности (справки для претендентов на высшую кв категорию)

7. Формирование портфолио

8. Подача заявления

9.Прохождение тестирования

10. Подача документов в ЭС ЭО

http://mon.tatarstan.ru/ Деятельность министерства Педагогическая аттестация Как пройти аттестацию педагогическим работникам Приказы по итогам аттестации Примерные формы аттестационных документов Нормативные документы «Протоколы Главной аттестационной комиссии» 2008, 2009, 2010 год Статистические данные Примерные вопросы к тестированию

http://mon.tatarstan.ru/

  • Деятельность министерства
  • Педагогическая аттестация
  • Как пройти аттестацию педагогическим работникам
  • Приказы по итогам аттестации
  • Примерные формы аттестационных документов
  • Нормативные документы
  • «Протоколы Главной аттестационной комиссии» 2008, 2009, 2010 год
  • Статистические данные
  • Примерные вопросы к тестированию
Экспериментальная деятельность Для учителей, претендующих на высшую квалификационную категорию Центр педагогических инноваций  им. К.Д.Ушинского «Новое образование»

Экспериментальная деятельность

Для учителей, претендующих на высшую квалификационную категорию

Центр педагогических инноваций

им. К.Д.Ушинского

«Новое образование»

ВОПРОС: Кто определяет необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности ? Если у педагогического работника истек срок действия квалификационной категории, и он не обратился в аттестационную комиссию для прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории, то в какой срок работодатель должен подготовить и направить в аттестационную комиссию организации представление для прохождения педагогическим работником аттестации с целью подтверждения соответствия им занимаемой должности? ОТВЕТ: Работодателю при формировании графика проведения аттестации на соответствие РЕКОМЕНДУЕТСЯ включать в него также тех работников, у которых истекает срок первой (высшей) квалификационной категории . Таким образом, работодатель страхует себя от тех случаев , когда работник либо не подал заявление на категорию, либо ему было отказано в установлении категории, и он по факту работает без аттестации . Следует помнить, что в данном случае работодатель не должен допускать, чтобы его сотрудник работал без аттестации . Таким образом, с работниками, срок квалификационной категории которых истекает, следует поступать следующим образом: - Включать их в график проведения аттестации на соответствие - Назначить дату проведения аттестации на соответствие не раньше, чем работник планирует пройти аттестацию на категорию и не позднее даты, когда у работника истекает срок действия категории.

ВОПРОС: Обязан ли руководитель образовательной организации провести аттестацию на соответствие занимаемой должности, если педагогическому работнику решением аттестационной комиссии отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории?   ОТВЕТ: Руководитель организации в отношении педагогического работника, которому было отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории,  вправе провести аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка аттестации, к которым относится случай, когда отказано в установлении высшей квалификационной категории, но за педагогическим работником сохраняется действие первой квалификационной категории

ВОПРОС: Обязан ли руководитель образовательной организации провести аттестацию на соответствие занимаемой должности, если педагогическому работнику решением аттестационной комиссии отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории? ОТВЕТ: Руководитель организации в отношении педагогического работника, которому было отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории, вправе провести аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка аттестации, к которым относится случай, когда отказано в установлении высшей квалификационной категории, но за педагогическим работником сохраняется действие первой квалификационной категории

Алгоритм проведения заявительной аттестации Добровольная подача заявления Компьютерное тестирование Оформление карты результативности и листа самооценки (для аттестующихся по экспертизе) Экспертиза результатов профессиональной деятельности (для тех, кто не имеет льготы) Заседание аттестационной комиссии

Алгоритм проведения заявительной аттестации

  • Добровольная подача заявления
  • Компьютерное тестирование
  • Оформление карты результативности и листа самооценки (для аттестующихся по экспертизе)
  • Экспертиза результатов профессиональной деятельности (для тех, кто не имеет льготы)
  • Заседание аттестационной комиссии
Этапы подачи документов   1 этап - заявление ( подготовка и подача) по итогам приказ МО и Н РТ - атт. лист (прикрепляем к претендентам на высшую категорию) - компьютерное тестирование (прохождение в системе)  2 этап - карта результативности педагога - экспертный лист, экспертное заключение для тех у кого проведена экспертиза проф. деятельности - справка (свидетельство) о ведении инновационной и экспериментальной деятельности (на высшую категорию) - документ, подтверждающий участие обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях, проходивших за последние 5 лет

Этапы подачи документов

1 этап

- заявление ( подготовка и подача) по итогам приказ МО и Н РТ

- атт. лист (прикрепляем к претендентам на высшую категорию)

- компьютерное тестирование (прохождение в системе)

2 этап

- карта результативности педагога

- экспертный лист, экспертное заключение для тех у кого проведена экспертиза проф. деятельности

- справка (свидетельство) о ведении инновационной и экспериментальной деятельности (на высшую категорию)

- документ, подтверждающий участие обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях, проходивших за последние 5 лет

Интерфейс педагога    заполнение личных данных педагога: -Ф.И.О (по паспорту) -Должность (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва

Интерфейс педагога

  • заполнение личных данных педагога:
  • -Ф.И.О (по паспорту)
  • -Должность (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
  • категория (заявленная)
  • льгота («да» - «нет»)
Компьютерное тестирование    в системе «Электронное образование»; вкладка «Педагогическая аттестация»; после подачи заявления; одна попытка; 50 вопросов за 45 минут; без добавочного балла  (высшая-80 б., первая – 70б.); обновленные по 13 предметам ЕГЭ, ЕРЭ; Тесты на сайте МО и Н РТ В системе не тренироваться!

Компьютерное тестирование

  • в системе «Электронное образование»;
  • вкладка «Педагогическая аттестация»;
  • после подачи заявления;
  • одна попытка;
  • 50 вопросов за 45 минут;
  • без добавочного балла (высшая-80 б., первая – 70б.);
  • обновленные по 13 предметам ЕГЭ, ЕРЭ;
  • Тесты на сайте МО и Н РТ
  • В системе не тренироваться!
Экспертиза профессиональной деятельности     автоматическое распределение экспертов из других районов

Экспертиза профессиональной деятельности

  • автоматическое распределение экспертов из других районов
36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:   стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5); выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662  
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Образовательный ценз ( в соответствии с образовательным стандартом , ЕКС)

  • ЕКС Требования к квалификации . Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Стандарт вводится с 2017 года

  • Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
6. Мониторинг результатов аттестации

6. Мониторинг результатов аттестации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!