СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Назывные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку "Назывные предложения" для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Назывные предложения"»

Назывные предложения

Назывные предложения

Определить тип односоставного предложения. 1) Идёмте верхней тропой. 2) Кому-то принесли от мастера ларец. 3) Сижу за решеткой в темнице сырой. 4) И останешься с вопросом  На брегу замёрзших вод. 5)  Преодолеваешь невысокий подъем и по тропинке вьющейся по берегу выходишь к лесу.  6) Осень. Осыпается весь наш дивный сад.
  • Определить тип односоставного предложения.

1) Идёмте верхней тропой.

2) Кому-то принесли от мастера ларец.

3) Сижу за решеткой в темнице сырой.

4) И останешься с вопросом На брегу замёрзших вод.

5)  Преодолеваешь невысокий подъем и по тропинке вьющейся по берегу выходишь к лесу.

6) Осень. Осыпается весь наш дивный сад.

Назывные предложения

Назывные предложения

Цели урока: повторить изученное об односоставных предложениях с главным членом сказуемым; познакомить с особенностями односоставных предложений с главным членом подлежащим; уметь отличать виды односоставных предложений. развивать связную речь, воображение, мышление, память; уметь самостоятельно делать выводы, формулировать вопросы по изученной теме; воспитывать любовь к слову, к прекрасному; прививать интерес к изучению родного языка.
  • Цели урока:
  • повторить изученное об односоставных предложениях с главным членом сказуемым; познакомить с особенностями односоставных предложений с главным членом подлежащим; уметь отличать виды односоставных предложений.
  • развивать связную речь, воображение, мышление, память; уметь самостоятельно делать выводы, формулировать вопросы по изученной теме;
  • воспитывать любовь к слову, к прекрасному; прививать интерес к изучению родного языка.
Первое свидание.  Весна. Теплый вечер. Стук в дверь. Курьер. Загадочное письмо. Приглашение на свидание. Таинственный поклонник. Волнение. Страх. Переживание.  Любимое платье. Необыкновенная прическа. Скромный макияж.  Встреча! Алая роза. Приятное знакомство. Молчание. Тихая музыка. Медленный танец. Рука в руке. Дрожащий голос. Сильное биение сердца. Прощание. Бессонная ночь.

Первое свидание.

Весна. Теплый вечер. Стук в дверь. Курьер. Загадочное письмо. Приглашение на свидание. Таинственный поклонник. Волнение. Страх. Переживание. Любимое платье. Необыкновенная прическа. Скромный макияж. Встреча! Алая роза. Приятное знакомство. Молчание. Тихая музыка. Медленный танец. Рука в руке. Дрожащий голос. Сильное биение сердца. Прощание. Бессонная ночь.

Опять холодные седые небеса,  Пустынные поля, набитые дороги,  И рыжие ковры, могучие леса,   И тройка у крыльца, и слуги на пороге.  (И. Бунин)

Опять холодные седые небеса, Пустынные поля, набитые дороги, И рыжие ковры, могучие леса,  И тройка у крыльца, и слуги на пороге. (И. Бунин)

 Шепот, робкое дыханье,  Трели соловья,  Серебро и колыханье  Сонного ручья,  Свет ночной, ночные тени,  Тени без конца,  Ряд волшебных изменений  Милого лица,  В дымных тучках пурпур розы,  Отблеск янтаря,  И лобзания, и слезы,  И заря, заря!..  (А. А. Фет)

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

(А. А. Фет)

Творческое задание. Написать сочинение-миниатюру на тему(по выбору): «Идет волшебница-зима». «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе». «День чудесный!».
  • Творческое задание.

Написать сочинение-миниатюру на тему(по выбору):

  • «Идет волшебница-зима».
  • «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе».
  • «День чудесный!».
Главный член предложения – подлежащее Назывное предложение

Главный член

предложения –

подлежащее

Назывное

предложение

Запомнить!    Назывным  (или номинативным) называется односоставное предложение, грамматическая основа которого состоит только из подлежащего.  Назывные предложения сообщают о том, что какое-нибудь явление или предмет существует в настоящем.  Строение: один главный член – подлежащее; может иметь при себе указательные частицы вот и вон ; может быть распространенным и нераспространенным.

Запомнить!

Назывным (или номинативным) называется односоставное предложение, грамматическая основа которого состоит только из подлежащего.

Назывные предложения сообщают о том, что какое-нибудь явление или предмет существует в настоящем.

Строение: один главный член – подлежащее; может иметь при себе указательные частицы вот и вон ; может быть распространенным и нераспространенным.

Запомнить!    Назывные предложения используются при записи в дневниках, письмах, т.е. в таких жанрах, которые отличаются быстротой фиксации основных, главных деталей, или используются в начале описания.

Запомнить!

Назывные предложения используются при записи в дневниках, письмах, т.е. в таких жанрах, которые отличаются быстротой фиксации основных, главных деталей, или используются в начале описания.

Запомнить!     Назывные предложения могут быть распространенными  и нераспространенными.   Вечер. – Тихий вечер.  Шепот. – Робкое дыханье.  Распространить назывные предложения могут только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, т. е. все виды определений  (согласованные и несогласованные).

Запомнить!

Назывные предложения могут быть распространенными и нераспространенными.

Вечер. – Тихий вечер.

Шепот. – Робкое дыханье.

Распространить назывные предложения могут только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, т. е. все виды определений (согласованные и несогласованные).

-Назывные – односоставные предложения? – Назывные – двусоставные предложения? – Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения – подлежащее. – Может ли назывное предложение быть нераспространённым? – Может ли назывное предложение быть распространённым? – Может ли главный член предложения в назывном предложении быть сочетанием числительного с существительным? -Назывные предложения чаще всего используются в художественных текстах?
  • -Назывные – односоставные предложения?
  • – Назывные – двусоставные предложения?
  • – Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения – подлежащее.
  • – Может ли назывное предложение быть нераспространённым?
  • – Может ли назывное предложение быть распространённым?
  • – Может ли главный член предложения в назывном предложении быть сочетанием числительного с существительным?
  • -Назывные предложения чаще всего используются в художественных текстах?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!