СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Назывные предложения" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся с назывными предложениями; показывает отличие назывных предложений от других односоставных предложений; воспитывает у учащихся интерес к творчеству русских поэтов, любовь к русскому языку; формирует умения использовать назывные предложения в речи, определять роль назывныхпредложений в художественной литературе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Назывные предложения" 8 класс»

« Назывные  предложения»  8 класс

« Назывные предложения» 8 класс

Чаще всего находятся в начале  текста. Назывные  предложения- экспрессивное  средство языка. Характеризуются специфической интонацией. Замедленный темп — Пауза. Назывные предложения Публицистический стиль Художественный стиль Часто  составляют цепочки, каждое звено- предложение рисует  отдельную  деталь.

Чаще всего

находятся

в начале

текста.

Назывные

предложения-

экспрессивное

средство

языка.

Характеризуются

специфической

интонацией.

Замедленный

темп —

Пауза.

Назывные предложения

Публицистический

стиль

Художественный

стиль

Часто

составляют

цепочки, каждое звено-

предложение рисует

отдельную

деталь.

двусоставные Грамматическая  основа  По наличию главных членов предложения делятся на : односоставные сказуемое подлежащее и сказуемое подлежащее или

двусоставные

Грамматическая

основа

По наличию главных членов предложения делятся на :

односоставные

сказуемое

подлежащее и сказуемое

подлежащее

или

Односоставные предложения с главным членом сказуемым Неопределённо-личные Определённо-личные безличные 3-е л ед ч наст, буд вр или ср р прош вр 3-е л. мн ч. или форма прош.вр 1-е, 2-е л. ед ч, мн ч. Какие из этих предложений могут иметь значение обобщённого лица ?

Односоставные предложения с главным членом сказуемым

Неопределённо-личные

Определённо-личные

безличные

3-е л ед ч наст, буд вр

или ср р

прош вр

3-е л. мн ч.

или форма

прош.вр

1-е, 2-е л.

ед ч, мн ч.

Какие из этих предложений могут иметь значение

обобщённого лица ?

Найдите определённо-личное предложение С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.  Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.  3. Волка шапками не закидаешь.  4. По ниве прохожу я узкою межой поросшей кашкой и цепкой лебедой.

Найдите определённо-личное предложение

  • С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
  • Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.

3. Волка шапками не закидаешь.

4. По ниве прохожу я узкою межой поросшей кашкой и цепкой лебедой.

Найдите неопределённо-личное предложение Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.  На сердитых воду возят.  Еду-еду в чистом поле.  Со скрипом опустили трап.  Нигде жилья не видно на просторе.

Найдите неопределённо-личное предложение

  • Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.
  • На сердитых воду возят.
  • Еду-еду в чистом поле.
  • Со скрипом опустили трап.
  • Нигде жилья не видно на просторе.
Найдите безличное предложение Ведут ко мне коня.  Не спится няня.  Кому-то принесли от мастера ларец.  После драки кулаками не машут.

Найдите безличное предложение

  • Ведут ко мне коня.
  • Не спится няня.
  • Кому-то принесли от мастера ларец.
  • После драки кулаками не машут.

Односоставные предложения Вечерний час. Она хотела бы поскорей уехать в деревню. Всё сделано из чистого серебра. Тихо. Рано наступает темнота.  6.  Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей. 7.  Не люблю снег с дождем. 8.  Какая ночь! 9.  Ночь светла. 10.  Светят звезды в снежной вышине.     Односоставные предложения - это предложения, которые имеют только один главный член.

Односоставные предложения

  • Вечерний час.
  • Она хотела бы поскорей уехать в деревню.
  • Всё сделано из чистого серебра.
  • Тихо.
  • Рано наступает темнота.

6. Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.

7. Не люблю снег с дождем.

8. Какая ночь!

9. Ночь светла.

10. Светят звезды в снежной вышине.

Односоставные предложения - это предложения, которые имеют только один главный член.

Назывные предложения Называют:  предметы  события  явления Главный член выражен:  сущ. числ.+ сущ.      Вечерний час. Второе декабря. Односоставные предложения

Назывные предложения

Называют:

предметы

события

явления

Главный член выражен:

сущ.

числ.+ сущ.

Вечерний час.

Второе декабря.

Односоставные предложения

Назывные предложения в составе сложного предложения  Ясный, морозный денек.  Хозяин решил затопить печь в доме.    Серо – белое небо. Снег не идет.    Великолепный пейзаж. Домой идти совсем не хочется .    И, А, НО

Назывные предложения в составе сложного предложения

Ясный, морозный денек.

Хозяин решил затопить печь в доме.

 

Серо – белое небо. Снег не идет.

 

Великолепный пейзаж. Домой идти совсем не хочется .

И, А, НО

Проверь себя  Ясный, морозный денек ,  и хозяин решил  затопить печь в доме .  Серо - белое небо ,  но снег не идет.  Великолепный пейзаж ,  и домой идти  совсем не хочется.

Проверь себя

Ясный, морозный денек , и хозяин решил

затопить печь в доме .

Серо - белое небо , но снег не идет.

Великолепный пейзаж , и домой идти

совсем не хочется.

Какие это предложения? Какое они имеют значение ? Вот серый старый дом. Вот окраина. Вот Заводская улица.  Вот домик под толевой крышей. Вот море, вот пермские дремучие леса.

Какие это предложения? Какое они имеют значение ?

  • Вот серый старый дом.
  • Вот окраина. Вот Заводская улица.

Вот домик под толевой крышей.

  • Вот море, вот пермские дремучие леса.
Работа с сигнальными карточками 6.  Жарко. 7.  Дни поздней осени бранят обыкновенно. 8.  Жара. 9.  Зимний лес. 10.Лесные тропинки. 1.  Светает. 2.  Рассвет. 3.  Люблю дымок спаленной жнивы. 4. Не привыкайте к чудесам,  дивитесь им, дивитесь! 5.Ласковый прибой.

Работа с сигнальными карточками

6. Жарко.

7. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

8. Жара.

9. Зимний лес.

10.Лесные тропинки.

1. Светает.

2. Рассвет.

3. Люблю дымок спаленной жнивы.

4. Не привыкайте к чудесам,

дивитесь им, дивитесь!

5.Ласковый прибой.

Это односоставные предложения с главным членом- ________________________ Они сообщают о том, что какое – нибудь явление существует(имеется) ___________  С частицей вот, вон назывные предложения приобретают ______________________   Назывные предложения употребляются преимущественно _____________________ Назывные предложения

Это односоставные предложения с главным членом- ________________________

Они сообщают о том, что какое – нибудь явление существует(имеется) ___________

С частицей вот, вон назывные предложения

приобретают ______________________

Назывные предложения употребляются преимущественно _____________________

Назывные предложения

Об…явили тревогу и через (не)сколько минут отряд двинулся дальше.  (Сложное, 2 части, 1- н-л) В кузнице молот стучит мельницу выстроят скоро.  (Сложное, 2 части, 2- н-л) Тайга. Река. Откосы гор.  ( Простые предложения, односостав,назывн) На луну стало постепенно наползать облако но света ещё хватало.  (Сложное, 2-части, 2- безличное пред) Назовите грамматическую основу предложений, дайте им характеристику,  расставьте знаки препинания.
  • Об…явили тревогу и через (не)сколько минут отряд двинулся дальше.

(Сложное, 2 части, 1- н-л)

  • В кузнице молот стучит мельницу выстроят скоро.

(Сложное, 2 части, 2- н-л)

  • Тайга. Река. Откосы гор.

( Простые предложения, односостав,назывн)

  • На луну стало постепенно наползать облако но света ещё хватало.

(Сложное, 2-части, 2- безличное пред)

Назовите грамматическую основу предложений, дайте им характеристику, расставьте знаки препинания.

Найдите соответствие! 1.Светает. Определённо-личные 2.Рассвет. 3.Береги время. Безличные. 4.Увлекательная поездка. 5.Выходим в горы. Неопределённо- личные 6.Мне холодно. 7.Приятная прохлада. Назывные 8.Начинало смеркаться. 9.Выход в горы. Двусоставные. 10.Лес хорош. 11.Нас угостили ужином. 12.Уж не увидимся больше. 13.Светлые дали. 14.В центре построили новый дом.

Найдите соответствие!

  • 1.Светает. Определённо-личные
  • 2.Рассвет.
  • 3.Береги время. Безличные.
  • 4.Увлекательная поездка.
  • 5.Выходим в горы. Неопределённо- личные
  • 6.Мне холодно.
  • 7.Приятная прохлада. Назывные
  • 8.Начинало смеркаться.
  • 9.Выход в горы. Двусоставные.
  • 10.Лес хорош.
  • 11.Нас угостили ужином.
  • 12.Уж не увидимся больше.
  • 13.Светлые дали.
  • 14.В центре построили новый дом.
Проверим ответы! 1.Светает. Определённо- личные  2.Рассвет. 3.Береги время. Безличные    4.Увлекательная поездка. 5.Выходим в горы. Неопределённо- личные  6.Мне холодно. 7.Приятная прохлада. Назывные 8. Начинало смеркаться. 9.Выход в горы. Двусоставные  10.Лес хорош. 11.Нас угостили ужином. 12.Уж не увидимся больше. 13.Светлые дали. 14.В центре построили новый дом.

Проверим ответы!

  • 1.Светает. Определённо- личные
  • 2.Рассвет.
  • 3.Береги время. Безличные
  • 4.Увлекательная поездка.
  • 5.Выходим в горы. Неопределённо- личные
  • 6.Мне холодно.
  • 7.Приятная прохлада. Назывные
  • 8. Начинало смеркаться.
  • 9.Выход в горы. Двусоставные
  • 10.Лес хорош.
  • 11.Нас угостили ужином.
  • 12.Уж не увидимся больше.
  • 13.Светлые дали.
  • 14.В центре построили новый дом.

Тест  1. На сколько групп делятся односоставные предложения? а). 10 б). 2 в). 3 г). 4  2.Какое из этих предложений не является односоставным?  а). На морозном воздухе было трудно дышать. б). На востоке синело. в). Дело словом не заменишь. г). Свод неба был тих и чист.   3. Укажите односоставное предложение. а).Наступил вечер.  б).Вечереет.  в).Вечером мы пойдём в кино.  г). Как хороши в России летом вечера!  4. Найдите назывное предложение. а). Светало. б). Утро. в). Наступило зимнее холодное утро. г). В дверь постучали.  5. Укажите определённо-личное предложение. а). Утренний сон сладок. б). Не забуду этой встречи. в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём. г). Я люблю Балтийское море.

Тест

  • 1. На сколько групп делятся односоставные предложения?
  • а). 10
  • б). 2
  • в). 3
  • г). 4
  • 2.Какое из этих предложений не является односоставным?
  • а). На морозном воздухе было трудно дышать.
  • б). На востоке синело.
  • в). Дело словом не заменишь.
  • г). Свод неба был тих и чист.
  • 3. Укажите односоставное предложение.
  • а).Наступил вечер.
  • б).Вечереет.
  • в).Вечером мы пойдём в кино.
  • г). Как хороши в России летом вечера!
  • 4. Найдите назывное предложение.
  • а). Светало.
  • б). Утро.
  • в). Наступило зимнее холодное утро.
  • г). В дверь постучали.
  • 5. Укажите определённо-личное предложение.
  • а). Утренний сон сладок.
  • б). Не забуду этой встречи.
  • в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём.
  • г). Я люблю Балтийское море.
Проверь себя. • 1. г). • 2. г). • 3. б). • 4. б). • 5. б).

Проверь себя.

  • 1. г).
  • 2. г).
  • 3. б).
  • 4. б).
  • 5. б).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!