Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему" Решение задач на смеси"»
Послушайте –
и Вы забудете,
посмотрите –
и Вы запомните ,
сделайте –
и Вы поймете.
Конфуций
Раствор .
- Однородная смесь.
- Многокомпонентная система.
РАСТВОРЕННОЕ ВЕЩЕСТВО
РАСТВОРИТЕЛЬ
РАСТВОР
ПРОДУКТЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Количественные характеристики растворов
m ( вещ-ва)
Массовая доля растворенного вещества – ω (вещ-ва)
ω (вещ-ва) = m ( вещ-ва) / m ( р-ра)
+
m ( раств-ля)
m ( р-ра)
МАТЕМАТИКА
Определение процента.
0,04; 0,6; 1; 1,2, 1/5; 1/2; 1/8.
- Выразить проценты в виде десятичных дробей:
25%, 100%, 128%, 0,3%.
МАТЕМАТИКА
Как найти процент от числа?
Найдите 30% от числа 70.
Найдите 25% от числа 48.
Найдите 50% от числа 290.
Этапы решения задачи
- Анализ условия задачи .
- Поиск плана решения задачи .
- Осуществление плана решения задачи .
- Проверка решения задачи .
Задача № 1. При консервировании огурцов и помидоров домохозяйке потребовался столовый уксус (9% раствор уксусной кислоты). Сколько воды она должна добавить к 22 г 70% уксусной кислоты, чтобы получить столовый уксус?
Нахождение массы одного из веществ
Задача 2 .
Сколько граммов воды надо добавить к 100 граммам 70%-ного раствора уксусной кислоты, чтобы получить столовый уксус (7%-ный раствор данной кислоты)?
1 раствор
2 раствор
Н 2 О
+
=
Задачи на высушку и выпаривание
Задача 3
Для приготовления варенья из абрикосов используется сахарный сироп. Сколько граммов воды можно выпарить из 800 граммов 25%-го сахарного сиропа, чтобы получить сироп, содержащий 50% сахара .
2 раствор
1 раствор
Н 2 О
Задача 4. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600 г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?
Придумайте условие задачи…
Дано: m p-pa= 250 г
w в-ва= 5%
---------------------
m в-ва- ?
- на уроке я узнал…
- я научился …
- я понял …
Домашнее задание