Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 140» г. Пермь, ул. Л. Толстого, 12, телефоны: 23-44-15; 23-33-04
Вычитание двузначных чисел
с переходом через разряд
Автор:
Лукина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Пермь-2016
27.09.16
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
27.09.16
27.09.16
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА
ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА
ОТКРЫВАЕМ
НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
27.09.16
Вспоминаем то, что знаем
- Соедини числа в порядке возрастания.
Вспоминаем то, что знаем
- Как называются компоненты вычитания?
27.09.16
Определяем основной вопрос урока
Решите примеры.
79
71
75+4= 75-4=
63+3= 87-3=
81+7= 21-1=
35+6= 41-23=
84
69
88
20
41
18
Причина затруднения
Не знаем
алгоритм (правило)
вычитания
двузначных чисел
с переходом через разряд .
27.09.16
9
Формулировка цели деятельности
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Составить алгоритм вычитания
двузначных чисел.
41 – 23
27.09.16
Определяем основной вопрос урока
Вычитание двузначных чисел
с переходом через разряд.
41 – 23 = ?
План открытия нового знания
- Выполнить вычитание с помощью графической модели.
- Сформулировать новый шаг алгоритма для вычитания единиц с переходом через разряд.
- Дополнить известный алгоритм новым шагом.
- Выполнить задание на пробное действие с помощью дополненного алгоритма.
27.09.16
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
27.09.16
Открываем новые знания
Выложим графическую модель примера.
41 - 23 = ?
-
=
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Запишем в столбик
Разность поразрядно
Рационально и наглядно.
Считать не ленись,
Начинай счёт с единиц.
27.09.16
Применяем новые знания
27.09.16
Открываем новые знания
Восстановить алгоритм вычитания с переходом через разряд
41-23
Ответ: 18
3 десятка минус 2 десятка будет 1 десяток.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
Вычитаю единицы.
3 меньше, чем 5. Занимаю один десяток (отмечаю это точкой над десятками).
- 3 меньше, чем 5. Занимаю один десяток (отмечаю это точкой над десятками).
13 минус 5 будет 8.
Вычитаю десятки.
Уменьшаю количество десятков на 1. В разряде десятков осталось 3 десятка
Пишу результат под единицами.
27.09.16
Открываем новые знания
Нашли новый приём вычислений:
если в уменьшаемом
не хватает единиц ,
то можно раздробить десяток и взять из него недостающие единицы .
Открываем новые знания
ПИШУ ЕДИНИЦЫ ПОД ЕДИНИЦАМИ
УМЕНЬШАЮ КОЛИЧЕСТВО ДЕСЯТКОВ НА 1
В УМЕНЬШАЕМОМ НЕ ХВАТАЕТ ЕДИНИЦ.
ЗАНИМАЮ 1 ДЕСЯТОК И ДРОБЛЮ ЕГО НА 10 ЕДИНИЦ
ЗАПИСЫВАЮ ОТВЕТ
ВЫЧИТАЮ ДЕСЯТКИ, ЗАПИСЫВАЮ ПОД ДЕСЯТКАМИ
ВЫЧИТАЮ ЕДИНИЦЫ ИЗ ВСЕХ ПОЛУЧЕННЫХ ЕДИНИЦ,
ЗАПИСЫВАЮ ПОД ЕДИНИЦАМИ
27.09.16
Проверка по эталону.
: …
Применение новых знаний.
Игра «Угадайка».
27.09.16
Проверь себя.
27.09.16
Проверка знаний.
Самостоятельная работа.
98-19
76-18
54-17
Проверка по эталону.
Проверка по эталону.
Итог урока. Рефлексия.
Рефлексия «Мишень»
Домашнее задание.
Все было легко – придумать
6 примеров на вычитание по алгоритму. Решить с проверкой.
Сложно решать примеры - с. 24 №2, №4.
Молодцы! Всё получилось!
27.09.16