СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Теорема Пифагора"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку геометрии "Теорема Пифагора", 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Теорема Пифагора"»

Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора верна, Как и в его далёкий век.  А. Шамиссо

Теорема Пифагора

Пребудет вечной истина, как скоро

Её познает слабый человек!

И ныне теорема Пифагора верна,

Как и в его далёкий век.

А. Шамиссо

Какая фигура лишняя?

Какая фигура лишняя?

Какая фигура лишняя?

Какая фигура лишняя?

Какая фигура лишняя?

Какая фигура лишняя?

Назовите элементы треугольника L B AС, BC- катеты AB- гипотенуза KL, KM- катеты LM- гипотенуза PT, PR- катеты TR- гипотенуза FE, FD- катеты K DE- гипотенуза M C А P D E T R F

Назовите элементы треугольника

L

B

AС, BC- катеты

AB- гипотенуза

KL, KM- катеты

LM- гипотенуза

PT, PR- катеты

TR- гипотенуза

FE, FD- катеты

K

DE- гипотенуза

M

C

А

P

D

E

T

R

F

Практическая работа Дано: ∆ ABC,  AB=5cм, ВС=4см,АС=3см  Найти: Площади квадратов B Найдите сумму площадей квадратов, построенных на катетах и сравните с площадью квадрата, построенного на гипотенузе.  C А

Практическая работа

Дано:

ABC,

AB=5cм, ВС=4см,АС=3см

Найти:

Площади квадратов

B

Найдите сумму площадей квадратов, построенных на катетах и сравните с площадью квадрата, построенного на гипотенузе.

C

А

Формулировка  теоремы Во времена Пифагора теорема звучала так:   « Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах»  « Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». 

Формулировка теоремы

Во времена Пифагора теорема звучала так:

« Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах»

« Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». 

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов а - катет в - катет с - гипотенуза в а с в а с а с а с в в с в а

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы

равен сумме квадратов катетов

а - катет

в - катет

с - гипотенуза

в

а

с

в

а

с

а

с

а

с

в

в

с

в

а

 Значение теоремы Пифагора Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии.

Значение теоремы Пифагора

Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии.

Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи,  вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры.

Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры.

Задача Р е ш е н и е    АВС   прямоугольный с гипотенузой АВ, по теореме Пифагора: АВ 2 = АС 2 + ВС 2 , АВ 2 = 8 2 + 6 2 , АВ 2 = 64 + 36, АВ 2 = 100, АВ = 10 .

Задача

Р е ш е н и е

АВС прямоугольный с гипотенузой АВ, по теореме Пифагора:

АВ 2 = АС 2 + ВС 2 ,

АВ 2 = 8 2 + 6 2 , АВ 2 = 64 + 36, АВ 2 = 100,

АВ = 10 .

 Задача Р е ш е н и е    DCE   прямоугольный с гипотенузой DE, по теореме Пифагора:  DE 2 = DС 2 + CE 2 , DC 2 = DE 2   CE 2 , DC 2 = 5 2   3 2 , DC 2 = 25  9, DC 2 = 16, DC = 4 .

Задача

Р е ш е н и е

DCE прямоугольный с гипотенузой DE, по теореме Пифагора:

DE 2 = DС 2 + CE 2 ,

DC 2 = DE 2 CE 2 ,

DC 2 = 5 2 3 2 ,

DC 2 = 25 9,

DC 2 = 16,

DC = 4 .

Задача Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты ?

Задача

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!