СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Гласные в суффиксах существительных -ек-, -ик-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку русского языка в 3 классе  "Гласные  в суффиксах существительных  -ек-, -ик-"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Гласные в суффиксах существительных -ек-, -ик-"»

Презентация к уроку русского языка в 3 классе  Гласные  в суффиксах существительных  -ек-, -ик- Учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 Днепровская Светлана Александровна 20 14

Презентация

к уроку русского языка в 3 классе

Гласные в суффиксах существительных

-ек-, -ик-

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №17

Днепровская Светлана Александровна

20 14

Л.СНОЙ, ТЕТРА.Ь, СН.ЖОК, РЫ.КА, КЛЮЧ.К, ЗАМОЧ.К

Л.СНОЙ, ТЕТРА.Ь, СН.ЖОК, РЫ.КА, КЛЮЧ.К, ЗАМОЧ.К

     Что такое суффикс?    Суффикс  – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.

Что такое суффикс?

Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.

 ТЕМА УРОКА: «Правописание гласных  Е и И в суффиксах существительных ЕК-ИК»

ТЕМА УРОКА:

«Правописание гласных

Е и И в суффиксах существительных ЕК-ИК»

СФОРМУЛИРУЙ ЦЕЛИ УРОКА, ИСПОЛЬЗУЯ ОПОРНЫЕ СЛОВА:   1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ...   2. УЧИТЬСЯ…

СФОРМУЛИРУЙ ЦЕЛИ УРОКА, ИСПОЛЬЗУЯ ОПОРНЫЕ СЛОВА: 1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ... 2. УЧИТЬСЯ…

ПРОБЛЕМА: ПОЧЕМУ?   Гвозд Ик  Карманч Ик  Ключ Ик  Сыноч Е к  Замоч Е к  Звоноч Е к

ПРОБЛЕМА: ПОЧЕМУ?

  • Гвозд Ик
  • Карманч Ик
  • Ключ Ик
  • Сыноч Е к
  • Замоч Е к
  • Звоноч Е к
Наблюдаем! Именительный падеж  Родительный падеж гвозд ик    гвозд ик а карман чик   карман чик а ящич ек    ящич к а  звоноч ек    звоноч к а _ _ е

Наблюдаем!

Именительный падеж Родительный падеж

гвозд ик гвозд ик а

карман чик карман чик а

ящич ек ящич к а

звоноч ек звоноч к а

_

_

е

Правописание суффиксов существительных -ек-, -ик- Поставьте существительное в форму родительного падежа (ед.ч.) ( нет кого? чего? )  если  гласная суффикса выпадает не выпадает -ек- -ик- И.п. Р.п. И.п. Р.п. сыноч ек  –  сыноч к а нос ик  –  нос ик а

Правописание суффиксов существительных -ек-, -ик-

Поставьте существительное в форму родительного падежа (ед.ч.)

( нет кого? чего? )

если гласная суффикса

выпадает

не выпадает

-ек-

-ик-

И.п. Р.п.

И.п. Р.п.

сыноч ек сыноч к а

нос ик нос ик а

ПРАВОПИСАНИЕ  СУФФИКСОВ –ЕК –ИК 1. Шаг.  Измени форму слова 2. Шаг. Определи: «убегает» ли гласный? Если да - Пиши –ЕК. Если нет-  пиши -ИК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ЕК –ИК

1. Шаг.

Измени форму слова

2. Шаг.

Определи: «убегает» ли гласный?

Если да -

Пиши –ЕК.

Если нет-

пиши -ИК

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ У гном..ка был ключ..к, Он открывал чуланчик, В котором находились Станоч..к и кирпич..к, Платоч..к и футлярчик, Горош..к и огурчик, Бараш..к и бананчик.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

  • У гном..ка был ключ..к,
  • Он открывал чуланчик,
  • В котором находились
  • Станоч..к и кирпич..к,
  • Платоч..к и футлярчик,
  • Горош..к и огурчик,
  • Бараш..к и бананчик.
У ГНОМИКА БЫЛ КЛЮЧИК, ОН ОТКРЫВАЛ ЧУЛАНЧИК, В КОТОРОМ НАХОДИЛИСЬ СТАНОЧЕК И КИРПИЧИК, ПЛАТОЧЕК И ФУТЛЯРЧИК, ГОРОШЕК И ОГУРЧИК, БАРАШЕК И БАНАНЧИК.

У ГНОМИКА БЫЛ КЛЮЧИК,

ОН ОТКРЫВАЛ ЧУЛАНЧИК,

В КОТОРОМ НАХОДИЛИСЬ

СТАНОЧЕК И КИРПИЧИК,

ПЛАТОЧЕК И ФУТЛЯРЧИК,

ГОРОШЕК И ОГУРЧИК,

БАРАШЕК И БАНАНЧИК.

  Раз – все встали, потянулись;  Два – назад все оглянулись;   Три – руками помахали;  На четыре – пол достали;    Пять – все дружно повертелись;    Шесть – за парты все уселись.

Раз – все встали, потянулись;

Два – назад все оглянулись;

Три – руками помахали;

На четыре – пол достали;

Пять – все дружно повертелись;

Шесть – за парты все уселись.

   ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ     Сыноч…к, подароч…к, мяч..к, самолёт…к, звоноч…к, дружоч…к, ключ…к, карандаш…к, ореш…к, пузырёч…к, кирпич…к, василёч…к, огонёч…к, кусоч…к

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

Сыноч…к, подароч…к, мяч..к, самолёт…к, звоноч…к, дружоч…к, ключ…к, карандаш…к, ореш…к, пузырёч…к, кирпич…к, василёч…к, огонёч…к, кусоч…к

   ПРОВЕРЬ СЕБЯ:  Сыноч Е к, подароч Е к, мяч И к, самолёт И к, звоноч Е к, дружоч Е к, ключ И к, карандаш И к, ореш Е к, пузырёч Е к, кирпич И к, василёч Е к, огонёч Е к, кусоч Е к.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

Сыноч Е к, подароч Е к, мяч И к, самолёт И к, звоноч Е к, дружоч Е к, ключ И к, карандаш И к, ореш Е к, пузырёч Е к, кирпич И к, василёч Е к, огонёч Е к, кусоч Е к.

 НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ ЛАСКОВО   -ик -ек

НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ ЛАСКОВО

-ик

-ек

-ик  -ек гвоздик мешочек кораблик совочек кирпичик орешек домик горошек

-ик

-ек

гвоздик

мешочек

кораблик

совочек

кирпичик

орешек

домик

горошек

После дождя Только что прошел дождич..к.  Всё в природе сразу ожило, зазеленело, маленький ручеёч..к превратился в говорливый ручей. Солнечный луч..к коснулся колокольч..ка, и сиреневый цветоч..к закивал своей головкой. Запел мелкой трелью кузнеч..к, а жёлтый бутончик лютика, словно вторя ему, тихо закачался.

После дождя

Только что прошел дождич..к. Всё в природе сразу ожило, зазеленело, маленький ручеёч..к превратился в говорливый ручей. Солнечный луч..к коснулся колокольч..ка, и сиреневый цветоч..к закивал своей головкой. Запел мелкой трелью кузнеч..к, а жёлтый бутончик лютика, словно вторя ему, тихо закачался.

 -ек-    -ик- дождич е к   луч и к ручеёч е к   колокольч и к цветоч е к   кузнеч и к лют и к

-ек- -ик-

дождич е к луч и к

ручеёч е к колокольч и к

цветоч е к кузнеч и к

лют и к

Подведем итоги О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Когда же пишется суффикс ИК- ЕК?

Подведем итоги

  • О чём мы сегодня говорили?
  • Что нового узнали?
  • Когда же пишется суффикс ИК- ЕК?
Карта оценивания

Карта оценивания

Домашнее задание :  Выучить правило стр 115. Упражнение № 479 , ст р. 1 16

Домашнее задание : Выучить правило стр 115. Упражнение № 479 , ст р. 1 16

Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Молодцы!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!