СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему "Виды глагола" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка на тему "Виды глагола" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Виды глагола" (5 класс)»

Урок русского языка 5в класс Учитель М. Н. Азовская

Урок русского языка

5в класс

Учитель М. Н. Азовская

 Солнце просыпает…ся, Урок наш начинает…ся, Будем дружно занимат…ся, И друг другу улыбат…ся.

Солнце просыпает…ся,

Урок наш начинает…ся,

Будем дружно занимат…ся,

И друг другу улыбат…ся.

 Солнце просыпа ется , Урок наш начина ется , Будем дружно занима ться , И друг другу улыба ться .

Солнце просыпа ется ,

Урок наш начина ется ,

Будем дружно занима ться ,

И друг другу улыба ться .

 Выборочный диктант. Угадайки. Запишите глаголы с  частицей  не.

Выборочный диктант.

Угадайки.

Запишите глаголы с частицей не.

 Проверь себя:  не ест  не плачет  не взять  не вставишь  не дойдешь  не летает  не догонишь

Проверь себя:

не ест

не плачет

не взять

не вставишь

не дойдешь

не летает

не догонишь

Виды глагола Весь начищенный, степенный, Вид мой самый ……………………

Виды глагола

Весь начищенный, степенный,

Вид мой самый ……………………

Виды глагола Суетливый, нестепенный, Ах, мой вид ……………………

Виды глагола

Суетливый, нестепенный,

Ах, мой вид ……………………

Виды глагола: С о верше нн ый ви д Н ес о верше нн ый ви д

Виды глагола:

  • С о верше нн ый ви д
  • Н ес о верше нн ый ви д
Мама я решил задачу и выучил стихотворение. Мама я решал задачу и учил стихотворение. Запишите предложения. Исправьте пунктуационную ошибку. Задайте вопрос к глаголам.

Мама я решил задачу и выучил стихотворение.

Мама я решал задачу и учил стихотворение.

  • Запишите предложения.
  • Исправьте пунктуационную ошибку.
  • Задайте вопрос к глаголам.
Мама , я решил задачу и выучил стихотворение.- что с делал? Мама , я решал задачу и учил стихотворение. – что делал?

Мама , я решил задачу и выучил стихотворение.- что с делал?

Мама , я решал задачу и учил стихотворение. – что делал?

Совершенный вид – показано достижение результата действия: Решил, выучил – сов.в. ( что сделал? ) Несовершенный вид – действие не закончено, показан процесс самого действия: Решал, учил – несов.в. ( что делал? )

Совершенный вид – показано достижение результата действия:

Решил, выучил – сов.в. ( что сделал? )

Несовершенный вид – действие не закончено, показан процесс самого действия:

Решал, учил – несов.в. ( что делал? )

Сов. ? несов. ? СТАРТ мечтать видеть думать заметить уснуть успокоиться уточнить писать замереть улыбаться ФИНИШ

Сов. ? несов. ?

СТАРТ

мечтать

видеть

думать

заметить

уснуть

успокоиться

уточнить

писать

замереть

улыбаться

ФИНИШ

Сов. ? несов. ? СТАРТ видеть мечтать думать Несов. Несов. Несов. уснуть Сов. заметить успокоиться Сов Сов уточнить Сов писать замереть Несов. Сов улыбаться Несов. ФИНИШ

Сов. ? несов. ?

СТАРТ

видеть

мечтать

думать

Несов.

Несов.

Несов.

уснуть

Сов.

заметить

успокоиться

Сов

Сов

уточнить

Сов

писать

замереть

Несов.

Сов

улыбаться

Несов.

ФИНИШ

Упр. 638 ( работаем в паре) несовершенный вид совершенный вид ? ? 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8

Упр. 638

( работаем в паре)

несовершенный вид

совершенный вид

?

?

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

Упр. 638 ( работаем в паре) несовершенный вид с овершенный вид Что делаю ? Что с делаю ? 1 жну 1 с о жну 2 к о шу 2 нак о шу 3 сею 3 п о сею 4 пол и ваю 4 п о лью 5 п и шу 5 нап и шу 6 р и сую 6 нар и сую 7 ч е рчу 7 нач е рчу 8 делаю 8 с делаю Видовые пары

Упр. 638

( работаем в паре)

несовершенный вид

с овершенный вид

Что делаю ?

Что с делаю ?

1 жну

1 с о жну

2 к о шу

2 нак о шу

3 сею

3 п о сею

4 пол и ваю

4 п о лью

5 п и шу

5 нап и шу

6 р и сую

6 нар и сую

7 ч е рчу

7 нач е рчу

8 делаю

8 с делаю

Видовые пары

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!!!! Положить (что сделать?) – сов.в класть ЛОЖИТЬ Я (что сделаю?) ……………….книгу на стол Я (что делаю?)…………………..телефон в карман (что делать?) облегчать – (что сделать?) облегч и ть (что делать?) углублять – (что сделать?) углуб и ть (что делать?) упрощать – (что сделать?) упрост и ть

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!!!!

Положить

(что сделать?) – сов.в

класть

ЛОЖИТЬ

Я (что сделаю?) ……………….книгу на стол

Я (что делаю?)…………………..телефон в карман

(что делать?) облегчать – (что сделать?) облегч и ть

(что делать?) углублять – (что сделать?) углуб и ть

(что делать?) упрощать – (что сделать?) упрост и ть

Глаголы бывают ______или _____вида. Глаголы _____вида отвечают на вопрос что делать? Что делал? Что буду делать? Что делаю? Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы __________?__________?________? Глаголы могут образовывать видовые____.

Глаголы бывают ______или _____вида.

Глаголы _____вида отвечают на вопрос что делать? Что делал? Что буду делать? Что делаю?

Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы __________?__________?________?

Глаголы могут образовывать видовые____.

Домашнее задание: Выучить правило на странице 110 (П. 111), упражнение 641 (по образцу в учебнике)

Домашнее задание:

Выучить правило на странице 110 (П. 111),

упражнение 641 (по образцу в учебнике)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

© 2017 1573 74

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!