СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Основания"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мультимедийная содержит 14 слайдов, для наглядного сопровождения урока по теме: "Основания, их классификация и свойства" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Основания"»

С какими из перечисленных веществ реагирует соляная кислота: Ba(OH) 2 , AgNO 3 , NaCl, Hg, Na 2 O, Fe, ZnO, CO 2 ?

С какими из перечисленных веществ реагирует

соляная кислота:

Ba(OH) 2 , AgNO 3 , NaCl, Hg, Na 2 O, Fe, ZnO, CO 2 ?

Основания, их классификация и свойства

Основания,

их классификация и

свойства

СТРАНИЦЫ Определительная Классификационная Способы получения Химическая (о свойствах) Техника безопасности Экспериментальная Закрепительная

СТРАНИЦЫ

Определительная

Классификационная

Способы получения

Химическая (о свойствах)

Техника безопасности

Экспериментальная

Закрепительная

Определительная Термин «основание» ввел французский химик Г.Руэль в 1744 г. Основания – это сложные вещества,  состоящие  из  ионов металлов   и связанных с ними  гидроксид-ионов Основания – это электролиты, которые при диссоциации образуют  катионы  металлов и  анионы гидроксогрупп

Определительная

Термин «основание» ввел французский химик Г.Руэль в 1744 г.

Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов

и связанных с ними гидроксид-ионов

Основания – это электролиты, которые при диссоциации образуют катионы

металлов и анионы гидроксогрупп

Классификационная Основания Нерастворимые в воде Растворимые в воде (щёлочи) Cu(OH) 2 , Fe(OH) 3 , Zn(OH) 2  и др. LiOH, NaOH, KOH, RbOH, CsOH очень хорошо растворяются в воде Ba(OH) 2 хорошо растворяется в воде Са(ОН) 2 малорастворим  Основания  Двухкислотные Однокислотные LiOH, NaOH, KOH, RbOH, CsOH Cu(OH) 2 , Fe(OH) 2 , Zn(OH) 2 5

Классификационная

Основания

Нерастворимые в воде

Растворимые в воде (щёлочи)

Cu(OH) 2 , Fe(OH) 3 , Zn(OH) 2 и др.

LiOH, NaOH, KOH, RbOH, CsOH

очень хорошо растворяются в воде

Ba(OH) 2 хорошо растворяется в воде

Са(ОН) 2 малорастворим

Основания

Двухкислотные

Однокислотные

LiOH, NaOH, KOH, RbOH, CsOH

Cu(OH) 2 , Fe(OH) 2 , Zn(OH) 2

5

NaOH Закрепительная Zn(OH) 2 Fe(OH) 2 Гидроксид цинка( II) Fe(OH) 3 Гидроксид натрия Гидроксид железа ( II) Гидроксид железа ( III) 5

NaOH

Закрепительная

Zn(OH) 2

Fe(OH) 2

Гидроксид цинка( II)

Fe(OH) 3

Гидроксид натрия

Гидроксид железа ( II)

Гидроксид железа ( III)

5

Закрепительная Распределите основания на соответствующие группы: LiOH LiOH Cu(OH) 2 KOH KOH Cu(OH) 2 Fe(OH) 3 Fe(OH) 3 NaOH NaOH RbOH RbOH А l(OH) 3 А l(OH) 3 Zn(OH) 2 Zn(OH) 2 Однокислотные Растворимые основания Двухкислотные Нерастворимые основания Трёхкислотные начало 5

Закрепительная

Распределите основания на соответствующие группы:

LiOH

LiOH

Cu(OH) 2

KOH

KOH

Cu(OH) 2

Fe(OH) 3

Fe(OH) 3

NaOH

NaOH

RbOH

RbOH

А l(OH) 3

А l(OH) 3

Zn(OH) 2

Zn(OH) 2

Однокислотные

Растворимые основания

Двухкислотные

Нерастворимые основания

Трёхкислотные

начало

5

Действие  оснований  на  индикаторы . Метиловый  оранжевый Лакмус Фенолфталеин жёлтый малиновый синий Растворимое основание (щёлочь) 5

Действие оснований на индикаторы .

Метиловый оранжевый

Лакмус

Фенолфталеин

жёлтый

малиновый

синий

Растворимое основание

(щёлочь)

5

Техника безопасности  Растворы щелочей разъедают   кожу, ткани, бумагу.  При ожогах щелочью необходимо промыть место  ожога обильно  водой  и нейтрализовать 2% раствором борной кислоты .  Твердые щёлочи гигроскопичны, они поглощают  воду   из воздуха, поэтому их хранят в таре –  сделанной из пластмассы .  Растворы щелочей можно распознать, используя  индикаторы . 5

Техника безопасности

Растворы щелочей разъедают

кожу, ткани, бумагу.

При ожогах щелочью необходимо промыть место

ожога обильно водой

и нейтрализовать 2% раствором борной кислоты .

Твердые щёлочи гигроскопичны, они поглощают

воду

из воздуха, поэтому их хранят в таре –

сделанной из пластмассы .

Растворы щелочей можно распознать, используя

индикаторы .

5

Химическая (о свойствах) Свойства оснований Нерастворимых Растворимых (щелочей) 1. Реагируют с кислотами. 1. Реагируют с кислотами. 2. При умеренном нагревании  не разлагаются . 2. При нагревании разлагаются. 3. Разъедают многие органические вещества. 3. На большинство органических  веществ не действуют. 4. Реагируют с растворами солей (если в их состав входит металл,  способный образовать  нерастворимое основание). 4. Реакции с растворами  солей нехарактерны. 5. Реагируют с  кислотными оксидами. 5. Реакции с кислотными  оксидами нехарактерны. 6. Действуют на индикаторы 7. Реагируют с жирами  с образованием мыла. 10

Химическая (о свойствах)

Свойства оснований

Нерастворимых

Растворимых

(щелочей)

1. Реагируют с кислотами.

1. Реагируют с кислотами.

2. При умеренном нагревании

не разлагаются .

2. При нагревании разлагаются.

3. Разъедают многие

органические вещества.

3. На большинство органических

веществ не действуют.

4. Реагируют с растворами солей

(если в их состав входит металл,

способный образовать

нерастворимое основание).

4. Реакции с растворами

солей нехарактерны.

5. Реагируют с

кислотными оксидами.

5. Реакции с кислотными

оксидами нехарактерны.

6. Действуют на индикаторы

7. Реагируют с жирами

с образованием мыла.

10

         Лабораторный опыт «Типичные реакции оснований»  План деятельности:  - Изучение инструкции  -Поиск информации в учебнике  -Проведение опыта  -Наблюдение за ходом эксперимента  -Обобщение и выводы по эксперименту  -Оформление в тетради результатов эксперимента     10
  • Лабораторный опыт «Типичные реакции оснований» План деятельности: - Изучение инструкции -Поиск информации в учебнике -Проведение опыта -Наблюдение за ходом эксперимента -Обобщение и выводы по эксперименту -Оформление в тетради результатов эксперимента

10

Экспериментальная Осуществите следующие превращения Вариант 1 CuO → CuCl 2 → Cu(OH) 2 → CuO Вариант 2 Fe → FeCl 2 → Fe(OH) 2 → FeO

Экспериментальная

Осуществите следующие превращения

Вариант 1

CuO → CuCl 2 → Cu(OH) 2 → CuO

Вариант 2

Fe → FeCl 2 → Fe(OH) 2 → FeO

Способы получения Получение оснований Нерастворимых Растворимых (щёлочи) 1. Активный металл +вода → щёлочь + водород 2Na + 2H 2 O →  2NaOH + H 2 2. Оксид активного металла + вода 1. Соль (в растворе) + щёлочь →  нерастворимое основание + другая соль  (в состав соли должен  входить металл, способный  Образовать нерастворимое основание) →  щёлочь  Na 2 O +H 2 O → 2NaOH 3. Электролиз растворов хлоридов  активных металлов. Fe Cl 3 + 3 Na OH  → Fe(OH) 3 ↓ + 3NaCl 13

Способы получения

Получение оснований

Нерастворимых

Растворимых

(щёлочи)

1. Активный металл +вода →

щёлочь + водород

2Na + 2H 2 O → 2NaOH + H 2

2. Оксид активного металла + вода

1. Соль (в растворе) + щёлочь →

нерастворимое основание + другая соль

(в состав соли должен

входить металл, способный

Образовать нерастворимое основание)

→ щёлочь

Na 2 O +H 2 O → 2NaOH

3. Электролиз растворов хлоридов

активных металлов.

Fe Cl 3 + 3 Na OH → Fe(OH) 3 ↓ + 3NaCl

13

         Лабораторный опыт  План деятельности:  - Изучение инструкции  -Поиск информации в учебнике  -Проведение опыта  -Наблюдение за ходом эксперимента  -Обобщение и выводы по эксперименту  -Оформление в тетради результатов эксперимента     13
  • Лабораторный опыт План деятельности: - Изучение инструкции -Поиск информации в учебнике -Проведение опыта -Наблюдение за ходом эксперимента -Обобщение и выводы по эксперименту -Оформление в тетради результатов эксперимента

13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!