СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме " Демография"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация .Работа содержит исследовательский материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме " Демография"»

 Факторы,  влияющие на здоровье школьника .  

Факторы, влияющие на здоровье школьника .

 

Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии  потребностей человека . Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. 
  • Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии  потребностей человека . Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. 
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),  здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
  • По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),  здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
Цель:   Целью нашей работы является определение зависимости состояния здоровья от факторов, влияющие на здоровье школьника.

Цель:

  • Целью нашей работы является определение зависимости состояния здоровья от факторов, влияющие на здоровье школьника.
Введение: «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен покорить сам». Здоровье —бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В настоящее время для того, чтобы быть успешным человеком, необходимо много работать, совершенствовать свои знания, общаться с людьми. Но чтобы всё это доставляло удовольствие и приносило успех, необходимо хорошее самочувствие. Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились.  

Введение:

  • «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен покорить сам». Здоровье —бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В настоящее время для того, чтобы быть успешным человеком, необходимо много работать, совершенствовать свои знания, общаться с людьми. Но чтобы всё это доставляло удовольствие и приносило успех, необходимо хорошее самочувствие.
  • Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились.

 

  • " Никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния здоровья школьников, как сейчас ". Так считает глава комиссии Общественной палаты РФ по здравоохранению, детский доктор Леонид Рошаль.
Глава1 По данным Всемирной Организации Здравоохранения здоровье - одно из основополагающих понятий медицины и экологии человека, показатель качества жизни школьника.

Глава1

  • По данным Всемирной Организации Здравоохранения здоровье - одно из основополагающих понятий медицины и экологии человека, показатель качества жизни школьника.
Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50—55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18—20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8—10 % — от здравоохранения.  
  • Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50—55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18—20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8—10 % — от здравоохранения.

 

Глава 2    Факторы, влияющие на здоровье школьников Рассматривая факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье (патогенные факторы), в аспекте охраны здоровья учащихся, необходимо разделить их на 2 большие группы: факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательными учреждениями, и все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.

Глава 2   Факторы, влияющие на здоровье школьников

  • Рассматривая факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье (патогенные факторы), в аспекте охраны здоровья учащихся, необходимо разделить их на 2 большие группы: факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательными учреждениями, и все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
 Группа факторов риска, оказывающих наиболее выраженное отрицательное влияние на развитие и состояние здоровья растущего организма: 1.Нарушение организации питания. 2.Нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса. 3.Недостаточная двигательная активность. 4.Нарушение гигиенических требований к учебной деятельности. 5.Отсутствие у школьников гигиенических навыков, наличие вредных привычек. 6.Неблагоприятный психологический микроклимат в школе.
  • Группа факторов риска, оказывающих наиболее выраженное отрицательное влияние на развитие и состояние здоровья растущего организма:
  • 1.Нарушение организации питания.
  • 2.Нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса.
  • 3.Недостаточная двигательная активность.
  • 4.Нарушение гигиенических требований к учебной деятельности.
  • 5.Отсутствие у школьников гигиенических навыков, наличие вредных привычек.
  • 6.Неблагоприятный психологический микроклимат в школе.
Питание  Школьное питание. Средства, которые отпускает государство на питание детей в школах, не достаточны. Горячее питание в прошлом учебном году было только у 63% школьников (5-11-х классах - 52,7%, в начальных классах - 79,5%). Только 25% учащихся получают горячую пищу 2 раза в день (завтрак и обед).

Питание

  • Школьное питание. Средства, которые отпускает государство на питание детей в школах, не достаточны. Горячее питание в прошлом учебном году было только у 63% школьников (5-11-х классах - 52,7%, в начальных классах - 79,5%). Только 25% учащихся получают горячую пищу 2 раза в день (завтрак и обед).
  Специалист по питанию академик Петровский предлагает следующий режим питания школьника: 1.первый завтрак - 7. 00-8. 00 2.завтрак - 8. 00-8. 30 3.второй завтрак - 11. 00 4.обед - 12. 30 5.обед - 15. 00 6.полдник - 16. 30 7.ужин - 20. 00 8.ужин - 20. 30
  •   Специалист по питанию академик Петровский предлагает следующий режим питания школьника:
  • 1.первый завтрак - 7. 00-8. 00
  • 2.завтрак - 8. 00-8. 30
  • 3.второй завтрак - 11. 00
  • 4.обед - 12. 30
  • 5.обед - 15. 00
  • 6.полдник - 16. 30
  • 7.ужин - 20. 00
  • 8.ужин - 20. 30
Специалисты призывают принять срочные меры по налаживанию здорового питания. Но здоровое питание в большой степени определяется субъективным отношением человека: насколько ответственно и сознательно относятся сами школьники к своему питанию? В России - 6 %детей страдают ожирением, а 10 % - имеют избыточный вес. Результаты исследования этой проблемы опубликованы в октябрьском выпуске Международного Журнала Эпидемиологии, вышедшем 24 октября 2001 г. Детская тучность приводит к развитию диабета, повышению риска сердечной недостаточности, гипертонии, онкологическим заболеваниям и артриту еще в молодом возрасте (от 15 до 20 лет).
  • Специалисты призывают принять срочные меры по налаживанию здорового питания. Но здоровое питание в большой степени определяется субъективным отношением человека: насколько ответственно и сознательно относятся сами школьники к своему питанию?
  • В России - 6 %детей страдают ожирением, а 10 % - имеют избыточный вес. Результаты исследования этой проблемы опубликованы в октябрьском выпуске Международного Журнала Эпидемиологии, вышедшем 24 октября 2001 г. Детская тучность приводит к развитию диабета, повышению риска сердечной недостаточности, гипертонии, онкологическим заболеваниям и артриту еще в молодом возрасте (от 15 до 20 лет).
Диспансеризация и иммунопрофилактика По Российским данным практически здоровыми сегодня можно считать всего 34% детей. 16 % школьников страдают хроническими заболеваниями. За последние 5 лет заболеваемость детей до 14 лет выросла на 21 %,а среди подростков – на 28%. Особенно страдают органы пищеварения, опорно-двигательный аппарат, эндокринная система, зрение. Начало заболеваний желудочно-кишечного тракта в 70 из 1000 случаев приходится на 5-6 летний возраст и достигает пика к 8-12 годам.

Диспансеризация и иммунопрофилактика

  • По Российским данным практически здоровыми сегодня можно считать всего 34% детей. 16 % школьников страдают хроническими заболеваниями. За последние 5 лет заболеваемость детей до 14 лет выросла на 21 %,а среди подростков – на 28%. Особенно страдают органы пищеварения, опорно-двигательный аппарат, эндокринная система, зрение. Начало заболеваний желудочно-кишечного тракта в 70 из 1000 случаев приходится на 5-6 летний возраст и достигает пика к 8-12 годам.
5 факторов, влияющих на здоровье человека, которые мы можем контролировать   Образ жизни Образ мыслей Работа Стресс Вредные привычки Интернет

5 факторов, влияющих на здоровье человека, которые мы можем контролировать  

  • Образ жизни
  • Образ мыслей
  • Работа
  • Стресс
  • Вредные привычки
  • Интернет
Заключение: Экология человека имеет большое значение для улучшения здоровья школьника. Нужно соблюдать режим питания и заниматься спортом. Не загрязнять окружающую среду и сохранять немногочисленные парки и зеленые насаждения в районе проживания. Как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Сохранять дома спокойный и благоприятный фон.

Заключение:

  • Экология человека имеет большое значение для улучшения здоровья школьника.
  • Нужно соблюдать режим питания и заниматься спортом.
  • Не загрязнять окружающую среду и сохранять немногочисленные парки и зеленые насаждения в районе проживания.
  • Как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
  • Сохранять дома спокойный и благоприятный фон.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!