СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы на тему "Художественная литература и история"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к вводному уроку литературы (УМК Г.Меркина), 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы на тему "Художественная литература и история"»

Литература  и история. 8 класс УМК Меркина

Литература и история.

8 класс

УМК Меркина

Анкета читателя Какие книги вы прочитали летом, кто их автор? Что вы знаете об авторах прочитанных вами произведений? Какие произведения, прочитанные самостоятельно, вы рекомендовали бы включить в школьную программу? В каких произведениях, прочитанных вами самостоятельно, нашли отражение события русской истории? Какие это события?

Анкета читателя

  • Какие книги вы прочитали летом, кто их автор?
  • Что вы знаете об авторах прочитанных вами произведений?
  • Какие произведения, прочитанные самостоятельно, вы рекомендовали бы включить в школьную программу?
  • В каких произведениях, прочитанных вами самостоятельно, нашли отражение события русской истории? Какие это события?
Прочитайте афоризмы, посвящённые литературе как искусству слова.  «Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти». (М.Е.Салтыков-Щедрин)  «Слово – великое оружие жизни».  (В.О.Ключевский)  «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». (Н.В.Гоголь)  «Литература служит представительницей умственной жизни народа». (Н.А.Некрасов)  «Нравственность человека видна в его отношении к слову». (Л.Н.Толстой)

Прочитайте афоризмы, посвящённые литературе как искусству слова.

«Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти». (М.Е.Салтыков-Щедрин)

«Слово – великое оружие жизни».

(В.О.Ключевский)

«Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». (Н.В.Гоголь)

«Литература служит представительницей умственной жизни народа». (Н.А.Некрасов)

«Нравственность человека видна в его отношении к слову». (Л.Н.Толстой)

Творческий процесс в искусстве Творческий процесс в искусстве - процесс создания художественного произведения.  При всем многообразии видов искусства и творческой индивидуальности авторов существуют общие закономерности творческого процесса. Основные этапы : возникновение и вынашивание замысла, реализация его, поиск ярких образов и выразительных средств.

Творческий процесс в искусстве

  • Творческий процесс в искусстве - процесс создания художественного произведения.

При всем многообразии видов искусства и творческой индивидуальности авторов существуют общие закономерности творческого процесса.

  • Основные этапы : возникновение и вынашивание замысла, реализация его, поиск ярких образов и выразительных средств.
Творческое вдохновение  Творческое вдохновение — подъем всех творческих сил художника момент высшей собранности и сосредоточенности на объекте творчества.  «Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых».  (П.И. Чайковский) «Вдохновение ошибочно считают возбудителем работы; вероятно, оно является уже в процессе успешной работы как следствие, как чувство наслаждения ею» .  (М. Горький)

Творческое вдохновение

Творческое вдохновение — подъем всех творческих сил художника момент высшей собранности и сосредоточенности на объекте творчества.

«Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых».

(П.И. Чайковский)

«Вдохновение ошибочно считают возбудителем работы; вероятно, оно является уже в процессе успешной работы как следствие, как чувство наслаждения ею» .

(М. Горький)

Художественное воображение Художественное воображение  — способность, а также сам процесс создания художественных образов на основе творческой переработки сознанием ощущений, восприятий, представлений, чувств, впечатлений и т.д.

Художественное воображение

  • Художественное воображение — способность, а также сам процесс создания художественных образов на основе творческой переработки сознанием ощущений, восприятий, представлений, чувств, впечатлений и т.д.

Из статьи «Чтение как труд и творчество» В. Ф. Асмуса

« Содержание художественного произведения не переходит — как вода, переливающаяся из кувшина в другой, — из произведения в голову читателя. Оно воспроизводится, воссоздается самим читателем — по ориентирам, данным в самом произведении, но с конечным результатом, определяемым умственной, душевной, духовной деятельностью читателя».

«Деятельность эта есть творчество. Никакое произведение не может быть, понято, как бы оно ни было ярко, как бы велика ни была наличная в нем сила внушения или запечатления, если читатель сам, самостоятельно, на свой страх и риск не пройдет в собственном сознании по пути, намеченному в произведении автором. Начиная идти по этому пути, читатель еще не знает, куда его приведет проделанная работа. В конце пути оказывается, что воспринятое, воссозданное, осмысленное у каждого читателя будет в сравнении с воссозданным и осмысленным другими, вообще говоря, несколько иным, своеобразным. Иногда разность результата становится резко ощутимой, даже поразительной. Частью эта разность может быть обусловлена многообразием путей воспроизведения и осознания, порожденным и порождаемым самим произведением — его богатством, содержательностью, глубиной. Существуют произведения многогранные, как мир, и, как он, неисчерпаемые».

Запишите ответ на вопрос:  Почему чтение художественного произведения — это и труд и творчество?

Запишите ответ на вопрос:

Почему чтение художественного произведения — это и труд и творчество?

Домашнее задание Составить таблицу (схему) «Сравнительная характеристика фольклора и литературы», указав общие признаки и различия по следующим пунктам: автор, форма бытования, средства художественной выразительности, вариативность произведений. Заполнить 1-ю часть таблицы «Былины и исторические песни» : время возникновения жанра, тема, герои, описываемые события, средства художественной выразительности.

Домашнее задание

  • Составить таблицу (схему) «Сравнительная характеристика фольклора и литературы», указав общие признаки и различия по следующим пунктам: автор, форма бытования, средства художественной выразительности, вариативность произведений.
  • Заполнить 1-ю часть таблицы «Былины и исторические песни» : время возникновения жанра, тема, герои, описываемые события, средства художественной выразительности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!