СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку информатики "Информационное общество и его информационные ресурсы".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопроводительная записка.

Тема презентации: Информационное общество и его информационные ресурсы.

Цель: ознакомить учащихся:

  • с определениями информационного общества и информационной цивилизации

  • с определением информационных ресурсов; их видами и классификацией

     

Задачи:

  • Формировать умения целенаправленно искать и работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера.

  • < >

    логическое мышление;

  • познавательный потенциал.

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.

Требования к уровню подго­товки  учащихся:

 

  • Иметь представление о становлении информационной цивилизации.

  • Знать основные типы информационных ресурсов общества.

  • Уметь определять тип информационного ресурса в зависимости от технологии его создания и размещения

 

Структура презентации.

Вводная часть. Информационное общество – общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, продажей и обменом информацией (Википедия).

Добавить:

  • В котором формируется информационное единство цивилизации

  • Реализуется свободный доступ к информации

  • Обеспечиваются гуманистические принципы управления обществом, основанные на прозрачности власти, всеобщем доступе к информации (Слайд 2)

   Под инфо рмационной цивилизацией понимают состояние общества, в котором главенствующее место занимают информация, управление и организация.

Основная часть.Разгадай «информационный» кроссворд и в выделенных клетках ты прочитаешь слово. (Слайд 4) Загаданное слово ресурс. Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас,источник чего-нибудь. Любое государство,общество, фирма или частное лицо имеют определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности. Информационные ресурсы – это отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», от 25.01.1995 На рисунке  представлены наиболее распространенные основные виды ресурсов.Понятие информационных ресурсов является сравнительно новым. Оно недавно вошло в жизнь современного общества, и в последние годы стало употребляемо не только в научной литературе, но и в обществен­но-политической деятельности. В федеральном законе «Об информации,информа­тизации и защите информации», который был принят в России 25 января 1995 года, дано следующее определение понятия информацион­ные ресурсы: ИРО – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах(библиотеках, архивах, фондах, банках данных,других информационных системах). Этот закон является по существу первым базовым законом, который создает основу для формирования информационного законодательства – новой области права, которая должна регулировать отношения в информационной сфере общества,включая такие важные аспекты этих отношений, как право собственности, владения и распоряжения информационными ресурсами, а также право доступа к информации и ее распространения. Между ИР и всяким иным существует одно важнейшее различие: всякий ресурс, кроме информационного,после использования исчезает (сожженное топливо,израсходованные финансы и т.п.), а ИР остается«несжигаемым»; им можно пользоваться многократно, он копируется без ограничения. Информационные ресурсы представляют собой лишь одну из возможных форм представления знаний,хотя и весьма важную, но далеко не единственную.Можно определить информационные ресурсы следующим образом: «Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,–такое краткое и, может быть, недостаточно строгое определение вполне приемлемо для дальнейшего рассмотрения проблем социальной информатики. При этом будем полагать, что информационные ресурсы общества представляют собой ту часть имеющихся в обществе знаний, которая уже отчуждена от своих создателей и материализована в виде документов, компьютерных баз данных и знаний, алгоритмов и программ автоматизированных устройств, а также произведений науки, литературы и искусства.Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Другими словами, в понятие «информационные ресурсы общества» в данном случае предлагается не включать ту часть общественных знаний,которая еще не отделена от их живых носителей –членов данного общества и характеризуется уровнем образования, воспитания и профессиональной квалификации людей.

 

Между информационными ресурсами и всякими иными существует важное различие: всякий ресурс, кроме информационного, после его использования исчезает (например, иссякают нефтяные месторождения, расходуются финансовые ресурсы). Информационным ресурсом можно пользоваться многократно. (Слайд 5)

Информационные ресурсы:

  • Накопленные в обществе знания, подготовленные для целесообразного социального использования

  • Компьютерные и информационные технологии, сети, СМИ, справочно-поисковые системы, библиотеки, информационные системы, система образования

  • Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах) (Слайд 6).

Примеры информационных ресурсов. (Слайд 7)

Информационные ресурсы являются стратегическими наряду с традиционными. (Слайд 8)

Виды национальных информационных ресурсов (Слайд 9)

Знаете ли вы? (Слайд 11)

Категории доступа к информационным ресурсам (Слайды 12-15)

Заключение.

Вопросы для закрепления:

  1. Что называется ресурсом?
  2. Перечислить традиционные виды общественных ресурсов.
  3. Что называется информационными ресурсами?
  4. Примеры информационных ресурсов.
  5. Различие между традиционными ресурсами и информационными.
  6. Что можно положить в основу классификации информационных ресурсов?
  7. Что запрещено относить к информационным ресурсам с ограниченным доступом?
  8. Перечислить национальные информационные ресурсы.

Практическая работа.

Внимательно изучите источники. Составьте классификацию национальных информационных ресурсов на основании использования ИКТ. Представьте классификацию в виде схемы. (Слайды 17-18)

Источники: (Слайды19-20)

Источники:

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!