СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Импрессионизм"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Импрессионизм" в 11 классе.

Цель: 1)познакомить учащихся с термином "импрессионизм" и его значением, 2) познакомить с биографией художниками-импрессионистами

Презентация из 25 слайдов. Сопровождается музыкой импрессиониста Клода Дебюсси "Лунный свет на терассе".

 

Просмотр содержимого презентации
«импрессионизм»

ИМПРЕССИОНИЗМ в искусстве XIX – начала XX в. Урок МХК в 11 классе учитель МБОУ СОШ с. Кальтовка  Бабина Ульяна Викторовна 2015 год

ИМПРЕССИОНИЗМ

в искусстве XIX – начала XX в.

Урок МХК в 11 классе

учитель МБОУ СОШ с. Кальтовка

Бабина Ульяна Викторовна

2015 год

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети XIX начала XX веков , зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети XIX начала XX веков , зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

Знаменитые художники импрессионисты:

Знаменитые художники

импрессионисты:

  • Эдуард МАНЕ
  • Эдгар ДЕГА
  • Альфред СИСЛЕЙ
  • Огюст РЕНУАР
  • Клод МОНЕ
  • Камиль ПИСАРРО
  • Анри де ТУЛУЗ-ЛОТРЕК
  • Поль ГОГЕН
  • Поль СЕЗАНН
  • Винсент Ван ГОГ
  • Пьер БОННАР
  • Гюстав КАЙБОТТ
  • Анри РУССО
  • Жорж СЁРА
Клод Оскар Моне  (1840- 1926)  французский живописец.  Его первым художественным опытом были карикатуры, а первый творческий наставник Моне – Э. Буден, открыл талант мальчика и дал ему первые уроки живописи.  С 1890 года Моне постоянно пишет предметы в разных условиях освещенности. Когда свет менялся в течение дня быстрее, чем он мог рисовать, Моне работал одновременно на нескольких холстах. В конце концов, он нарисовал 25 разных версий стога сена.  Моне был чрезвычайно плодовитым художником и во многих крупных галереях и музеях есть его картины.

Клод Оскар Моне (1840- 1926) французский живописец.

Его первым художественным опытом были карикатуры, а первый творческий наставник Моне – Э. Буден, открыл талант мальчика и дал ему первые уроки живописи.

С 1890 года Моне постоянно пишет предметы в разных условиях освещенности. Когда свет менялся в течение дня быстрее, чем он мог рисовать, Моне работал одновременно на нескольких холстах. В конце концов, он нарисовал 25 разных версий стога сена.

Моне был чрезвычайно плодовитым художником и во многих крупных галереях и музеях есть его картины.

«Впечатление. Восход солнца».

«Впечатление. Восход солнца».

« Руанский собор».   Рисовал в разное время дня,  при самом разном освещении.  Всего 28 работ.

« Руанский собор».

Рисовал в разное время дня,

при самом разном освещении.

Всего 28 работ.

Эдгар Дега  (1834- 1917)  французский живописец, график и скульптор.       Дега следовал своему самому главному принципу в творчестве – это передача движения.  После 1890 года творчество Дега приобрело некоторую декоративность. Он использовал резкие цвета и уделял больше внимания поверхности рисунка, изображая модисток, прачек, и танцовщиц только схематично, сводя детали к минимуму.  Позднее, из-за болезни глаз Дега все больше обращается к скульптуре. Из глины и воска, игнорируя бронзу, Дега лепил своих любимых танцовщиц и лошадей. Последние годы жизни Дега были омрачены слепотой.  Умер художник в Париже 26 сентября 1917 года .

Эдгар Дега (1834- 1917) французский живописец, график и скульптор.

Дега следовал своему самому главному принципу в творчестве – это передача движения.

После 1890 года творчество Дега приобрело некоторую декоративность. Он использовал резкие цвета и уделял больше внимания поверхности рисунка, изображая модисток, прачек, и танцовщиц только схематично, сводя детали к минимуму.

Позднее, из-за болезни глаз Дега все больше обращается к скульптуре. Из глины и воска, игнорируя бронзу, Дега лепил своих любимых танцовщиц и лошадей. Последние годы жизни Дега были омрачены слепотой.

Умер художник в Париже 26 сентября 1917 года .

« Четыре танцовщицы» .  «Голубые танцовщицы».

« Четыре танцовщицы» .

«Голубые танцовщицы».

Эдуард Мане  (1832-1883)  французский художник.     Мане привлекают каждодневные бытовые сцены: старые нищие, уличные мальчишки, коррида. В 1863 году его знаменитый «Завтрак на траве» (Музей Орсэ, Париж) был выставлен в Салоне отверженных, где художники, отвергнутые в официальном Салоне могли продемонстрировать свои полотна.  В 1864 году в официальный Салон приняты две его картины, а в 1865 году он выставил свою «Олимпию» (1863, Музей Орсэ), которая вызвала бурю протестов в научных кругах.  Вскоре художник присоединился к молодой группе французских импрессионистов, включавшей Дега, Моне, Ренуара, Сислея, Писсарро и Сезанна, которые находились под влиянием искусства Мане, и которые, в свою очередь, повлияли на него, особенно в использовании более легких цвета и акцентов на воздействие света.  Он получил признание лишь в конце жизни, когда его портреты стали пользоваться большим спросом.

Эдуард Мане (1832-1883) французский художник.

Мане привлекают каждодневные бытовые сцены: старые нищие, уличные мальчишки, коррида. В 1863 году его знаменитый «Завтрак на траве» (Музей Орсэ, Париж) был выставлен в Салоне отверженных, где художники, отвергнутые в официальном Салоне могли продемонстрировать свои полотна. В 1864 году в официальный Салон приняты две его картины, а в 1865 году он выставил свою «Олимпию» (1863, Музей Орсэ), которая вызвала бурю протестов в научных кругах. Вскоре художник присоединился к молодой группе французских импрессионистов, включавшей Дега, Моне, Ренуара, Сислея, Писсарро и Сезанна, которые находились под влиянием искусства Мане, и которые, в свою очередь, повлияли на него, особенно в использовании более легких цвета и акцентов на воздействие света. Он получил признание лишь в конце жизни, когда его портреты стали пользоваться большим спросом.

«Завтрак на траве».

«Завтрак на траве».

Огюст Ренуар ( 1841-1919)  французский художник, признанный мастер женского портрета.     1870 –е расцвет импрессионизма Ренуара. Он много работал на пленэре вместе с Моне, участвовал в выставках группы импрессионистов, но, к большому сожалению, это не принесло Ренуару, ни материального успеха, ни морального удовлетворения.  В конце 1970-х к Ренуару пришел успех, художнику удалось войти в круг высокопоставленных людей, и получать заказы на портреты, которые ему так удавались.  После путешествия Ренуара в Италию в 1881 году, его манера рисования резко изменилась, художник создал, так называемый «сухой» стиль живописи. Эти изменения особенно хорошо видны на картине «Зонтики», которую художник начал писать, еще до поездки.  Шедевром его новых изысканий стала картина «Большие купальщицы» 1884-87 гг, но одобрения критиков и восторгов коллег-художников она не вызвала.  1890-е Ренуар обратился к теме обнаженной женской натуры и работал как в лучших традициях Рубенса и Буше, так и в рамках импрессионистского стиля.

Огюст Ренуар ( 1841-1919) французский художник, признанный мастер женского портрета.

1870 –е расцвет импрессионизма Ренуара. Он много работал на пленэре вместе с Моне, участвовал в выставках группы импрессионистов, но, к большому сожалению, это не принесло Ренуару, ни материального успеха, ни морального удовлетворения.

В конце 1970-х к Ренуару пришел успех, художнику удалось войти в круг высокопоставленных людей, и получать заказы на портреты, которые ему так удавались.

После путешествия Ренуара в Италию в 1881 году, его манера рисования резко изменилась, художник создал, так называемый «сухой» стиль живописи. Эти изменения особенно хорошо видны на картине «Зонтики», которую художник начал писать, еще до поездки.

Шедевром его новых изысканий стала картина «Большие купальщицы» 1884-87 гг, но одобрения критиков и восторгов коллег-художников она не вызвала.

1890-е Ренуар обратился к теме обнаженной женской натуры и работал как в лучших традициях Рубенса и Буше, так и в рамках импрессионистского стиля.

«Девушка, собирающая цветы».  «Девушка с веером».  «Бал в Мулен де ла Галетт».  « Портрет актрисы  Жанна Самарии».  «Зонтики».

«Девушка,

собирающая цветы».

«Девушка с веером».

«Бал в Мулен де ла Галетт».

« Портрет актрисы

Жанна Самарии».

«Зонтики».

Камиль Писсарро  (1831-1903)  французский художник.   В конце 60-х, художник работая в непосредственной близости от Моне, Ренуара и Сислея, начал пересматривать свой метод пейзажной живописи, уделяя особое внимание роли света и воздуха в изображении предметов.  В начале 1870-х встретил Моне. Художники много работали - Моне рисовал в парках, а Писсарро в предместье, изучая эффекты солнца, снега и тумана.  В 1885 году Писсарро знакомится с Сера и Сеньяком, открыв для себя новую технику рисования точками – пуантилизм.  В 1889 году, после отказа от пуантилизма и возвращения к традиционной для импрессионистов манере, Писсарро, по примеру Моне, пишет виды Парижа при различном освещении, в разное время суток. Серия картин, изображавших бульвар Монмартр, стала одним из лучших достижений импрессионистов по передаче эффектов освещения и воздушной среды.  В последние годы своей жизни, Писсарро испытывал проблемы со зрением, и отказался от работы на пленэре. Он продолжал работать в своей студии до самой смерти, в Париже 13 ноября 1903 года.

Камиль Писсарро (1831-1903) французский художник.

В конце 60-х, художник работая в непосредственной близости от Моне, Ренуара и Сислея, начал пересматривать свой метод пейзажной живописи, уделяя особое внимание роли света и воздуха в изображении предметов. В начале 1870-х встретил Моне. Художники много работали - Моне рисовал в парках, а Писсарро в предместье, изучая эффекты солнца, снега и тумана. В 1885 году Писсарро знакомится с Сера и Сеньяком, открыв для себя новую технику рисования точками – пуантилизм. В 1889 году, после отказа от пуантилизма и возвращения к традиционной для импрессионистов манере, Писсарро, по примеру Моне, пишет виды Парижа при различном освещении, в разное время суток. Серия картин, изображавших бульвар Монмартр, стала одним из лучших достижений импрессионистов по передаче эффектов освещения и воздушной среды. В последние годы своей жизни, Писсарро испытывал проблемы со зрением, и отказался от работы на пленэре. Он продолжал работать в своей студии до самой смерти, в Париже 13 ноября 1903 года.

«Баржи в Ла Рош Гийон».   «Бульвар Монмартр. Полдень». « Пейзаж в Лувесьенне».   «Восход».

«Баржи в Ла Рош Гийон».

«Бульвар Монмартр. Полдень».

« Пейзаж в Лувесьенне».

«Восход».

Альфред Сислей  (1839-1899)  французский художник-импрессионист. Мастер пейзажа.   Сислей стал заниматься живописью в студии Шарля Глейра. Вместе с единомышленниками Альфред Сислей основывает сообщество импрессионистов. Особая чувствительность разительно отличает его от художников этого направления.  Художник прежде всего поэт в душе. Его картины, часто нечеткие, неясные, отражают романтически-задумчивый взгляд на мир.  Излюбленные герои Сислея – небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет. В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом.

Альфред Сислей

(1839-1899) французский художник-импрессионист. Мастер пейзажа.

Сислей стал заниматься живописью в студии Шарля Глейра. Вместе с единомышленниками Альфред Сислей основывает сообщество импрессионистов. Особая чувствительность разительно отличает его от художников этого направления. Художник прежде всего поэт в душе. Его картины, часто нечеткие, неясные, отражают романтически-задумчивый взгляд на мир. Излюбленные герои Сислея – небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет. В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом.

«Сена». «Мост». « Урок». « Улица в Лувесьенне».  «Снег в Лувесьенне».

«Сена». «Мост».

« Урок».

« Улица в Лувесьенне».

«Снег в Лувесьенне».

Фредерик Базиль  (1841-1870) один из основателей импрессионизма.   Родители Фредерика мечтали, чтобы сын стал врачом, однако он сам выбрал иной путь. Он отдает себя живописи.  Значительное влияние на формирование жизненной позиции Базиля оказала встреча с художниками-импрессионистами. Друзьями юноши стали Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Клод Моне.  Эти художники-единомышленники оказались у истоков нового течения, названного импрессионизмом.  Базиль регулярно работал на пленэре. Особенно его привлекало изображение человека на фоне природе. Картины Фредерика всегда отличала умелая работа с цветом и светом. Все работы художника отличаются одухотворенностью образов. Этот эффект во многом достигается за счет ярких, светлых красок, солнечного света. С 1886 года он периодически участвует в Салонах.  В 1870 году художник в качестве добровольца отправляется на франко-прусскую войну. К сожалению, уже 28 ноября 1870 года Базиль погиб в сражении под Бон-ла-Ронд.

Фредерик Базиль (1841-1870)

один из основателей импрессионизма.

Родители Фредерика мечтали, чтобы сын стал врачом, однако он сам выбрал иной путь. Он отдает себя живописи. Значительное влияние на формирование жизненной позиции Базиля оказала встреча с художниками-импрессионистами. Друзьями юноши стали Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Клод Моне. Эти художники-единомышленники оказались у истоков нового течения, названного импрессионизмом. Базиль регулярно работал на пленэре. Особенно его привлекало изображение человека на фоне природе. Картины Фредерика всегда отличала умелая работа с цветом и светом. Все работы художника отличаются одухотворенностью образов. Этот эффект во многом достигается за счет ярких, светлых красок, солнечного света. С 1886 года он периодически участвует в Салонах. В 1870 году художник в качестве добровольца отправляется на франко-прусскую войну. К сожалению, уже 28 ноября 1870 года Базиль погиб в сражении под Бон-ла-Ронд.

.                «Розовое платье».  «Семейный сбор». «Луи Ориоль на  рыбалке».  « Терасса в Мерике». «Морской пейзаж в Сент- Адрессе».

.

«Розовое платье».

«Семейный сбор».

«Луи Ориоль на

рыбалке».

« Терасса в Мерике».

«Морской пейзаж в Сент- Адрессе».

Константин Коровин (1861-1939) становление в русской живописи импрессионизма

Коровин получил художественное образование, обучаясь в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были В.Д. Поленов и А.К. Саврасов.

В середине 80-х годов Коровин становится главным декоратором Русской частной оперы в Москве. 1888 год становится плодотворным периодом для художника. В это время появляются полотна «Улица во Флоренции», «В лодке», «За чайным столом», «У балкона. Испанки». Эти работы отличаются особыми, новыми сюжетами и выявлением в натуре переживаний, совпадающих с чувствами людей.

В 1894 году вместе с В. Серовым Коровин отправляется на Север. Результатом этой поездки стали картины «Мурманский берег», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Гавань в Норвегии».

Значительное влияние на художника оказывают поездки в Париж. Они приносят вдохновение для новых пейзажей, знакомят художника с символизмом. С 1901 года Коровин преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1923 году он уезжает на постоянное место жительство во Францию.

Художник умер 11 сентября 1939 года в Париже.

« Париж. Кафе де ля Пэ». « Париж. Бульвар Капуцинок».

« Париж. Кафе де ля Пэ».

« Париж. Бульвар Капуцинок».

Выставки импрессионистов.  В период с 1874 по 1886 годы импрессионистами было организовано и проведено 8 групповых выставок, в которых участвовало 56 художников.   Первая групповая выставка имперессионистов    проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года. На выставке было представлено 167 работ 30

Выставки импрессионистов. В период с 1874 по 1886 годы импрессионистами было организовано и проведено 8 групповых выставок, в которых участвовало 56 художников. Первая групповая выставка имперессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года. На выставке было представлено 167 работ 30

«Вторая групповая выставка живописи»  проходила в апреле 1876 года. На выставке было представлено 252 работы 19 участников.  «Третья выставка импрессионистов»  Проходила в апреле 1877 года. На выставке была представлена 241 работа 18 участников. «Четвертая выставка группы независимых художников»   Проходила с 10 апреля по 11 мая 1879 года. На выставке было представлено 246 работ 14 участников. Уступая решительным требованиям Дега, члены группы решили не использовать в названии выставки слово «импрессионисты», приняв его термин «независимые».

«Вторая групповая выставка живописи» проходила в апреле 1876 года. На выставке было представлено 252 работы 19 участников. «Третья выставка импрессионистов» Проходила в апреле 1877 года. На выставке была представлена 241 работа 18 участников. «Четвертая выставка группы независимых художников» Проходила с 10 апреля по 11 мая 1879 года. На выставке было представлено 246 работ 14 участников. Уступая решительным требованиям Дега, члены группы решили не использовать в названии выставки слово «импрессионисты», приняв его термин «независимые».

«Пятая выставка независимых художников» Проходила с 1 по 30 апреля 1880 г.. На выставке было представлено 232 работы 19 участников. «Шестая групповая выставка живописи» Проходила со 2 апреля по 1 мая 1881 г.. На выставке было представлено 170 работ 13 участников.  «Седьмая выставка независимых художников»   Проходила в марте 1882 г.. На выставке было представлено 203 работы 9 участников. « Восьмая групповая выставка живописи» Проходила с 15 мая по 15 июня 1886 г.. На выставке было представлено 249 работ 17 участников.

«Пятая выставка независимых художников»

Проходила с 1 по 30 апреля 1880 г.. На выставке было представлено 232 работы 19 участников. «Шестая групповая выставка живописи»

Проходила со 2 апреля по 1 мая 1881 г.. На выставке было представлено 170 работ 13 участников.

«Седьмая выставка независимых художников» Проходила в марте 1882 г.. На выставке было представлено 203 работы 9 участников.

« Восьмая групповая выставка живописи»

Проходила с 15 мая по 15 июня 1886 г.. На выставке было представлено 249 работ 17 участников.

Обобщение понятия  «импрессионизм» в живописи   Сегодня на уроке мы встретились с картинами художников-импрессионистов, как вы думаете, есть ли что-то, что объединяет эти картины?    В них важен те столько сюжет, сколько чувства, ощущение, возникшие от соприкосновения с этими произведениями искусства.

Обобщение понятия

«импрессионизм»

в живописи

Сегодня на уроке мы встретились с картинами художников-импрессионистов, как вы думаете, есть ли что-то, что объединяет эти картины?

В них важен те столько сюжет, сколько чувства, ощущение, возникшие от соприкосновения с этими произведениями искусства.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!