СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к обобщающему уроку по теме «Глагол» в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обобщающему уроку по теме «Глагол» в 6 классе. УМК Быстровой Е.А. Цель и задачи ресурса - обобщение и закрепление знаний, развитие связной речи. Автор презентации - Кочанова В.В., учитель русского языка и литературы. 

Просмотр содержимого документа
«1»

1. Работа с разделом «Предметы» в классе

Теория:

Как научиться правильно и интересно применять интерактивные тренажёры ЯКласс?

Резюмируем полученные при изучении предыдущих тем знания.

  • Вы зарегистрированы на сайте ЯКласс.

  • Вам понятно, как редактировать свои данные, как пользоваться главным меню сайта.

  • Вы можете прочесть новости, посмотреть, кто сейчас решает задание и кто находится в ТОПе дня.

  • Вы хотите развивать свою образовательную деятельность на сайте ЯКласс, но не знаете, с чего начать.

Начните сами решать задания: решая задания, Вы поймёте, как устроены разделы, темы, задания и тесты по каждому предмету и классу.

Получить знания через опыт

Выберите раздел «Предметы»  в меню сайта.

  • Зайдите по очереди в каждый предмет;

  • ознакомьтесь с тематической структурой:
    -Класс
    -Раздел
    -Тема
    -Теория
    -Задания
    -Тесты
    -Уровень сложности заданий

Решите несколько заданий по разным предметам, классам и темам.

 

Обрати внимание!

Заметьте, что при каждом правильно выполненном задании у Вас появляются баллы. Баллы — это Ваши достижения и опыт!

Какая польза и педагогические особенности применения тренажёров ЯКласс?

Польза применения тренажёров ЯКласс в образовательном процессе заключается в том, что можно:

  • изучить теорию по новой теме всем классом в ходе урока и закрепить дома самостоятельно;

  • закрепить и вспомнить теорию в классе и дома;

  • не проверять выполненные учащимися задания — получить готовый результат;

  • мотивировать школьников решать задания на сайте ЯКласс: организовать викторину или соревнование внутри класса, между параллелями, между школами;

  • дифференцировать задания по степени сложности: подобрать подходящее задание для отстающих или одарённых учеников;

  • вызвать к доске одного ученика решать задания ЯКласс;

  • работать всем классом над одним заданием с разными вариантами, что поможет исключить списывание;

  • проводить дополнительные занятия с отстающими или одарёнными детьми;

  • создавать проверочные работы, тесты, домашние задания;

  • проводить контрольные работы, тестирования, проверочные работы, итоговые срезы знаний, не проверяя их;

  • контролировать ход выполнения заданий учениками;

  • готовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;

  • просматривать и распечатывать на принтере развёрнутые отчёты по каждому заданию;

  • переносить оценки в электронный журнал;

  • взаимодействовать с учениками через популярные социальные сети.

Что необходимо для проведения занятий с помощью тренажёров ЯКласс?

Занятия на тренажёрах ЯКласс возможны, если:

  • у Вас есть интернет-соединение;

  • Вы зарегистрированы на сайте ЯКласс в роли учителя;

  • Ваши ученики зарегистрированы на сайте ЯКласс в том же учебном заведении, что и Вы;

  • в Вашем классе есть необходимые технические средства;

  • у Вас есть желание интересно и с пользой проводить занятия.

Какие технические средства необходимы для проведения занятий на тренажёрах ЯКласс?

1. Самый простой набор технических средств — это наличие в классе у учителя компьютера или ноутбука.


В этом случае Вы можете:

  • зайти на сайт ЯКласс;

  • выбрать свой предмет, класс, тему и задание или тест;

  • распечатать выбранное задание или тест;

  • задать выбранное задание или тест учащимся на уроке или на дом.

  

2. Более расширенное техническое оснащение — это наличие в классе у учителя компьютера или ноутбука, подключенного к проектору, электронной доски или экрана.

  

В этом случае Вы можете:

  • зайти на сайт ЯКласс;

  • выбрать свой предмет, класс, тему и задание или тест;

  • распечатать выбранное задание или тест;

  • задать выбранное задание или тест учащимся на уроке или на дом;

  • транслировать теорию на экран для совместного изучения темы;

  • транслировать на экран задания для совместного или самостоятельного решения;

  • при подключенной услуге Я+ совместно с учениками разобрать шаги решения заданий, транслируемых на экране.

  

3. Расширенное техническое оснащение — наличие в классе у учителя компьютера или ноутбука, подключенного к интерактивной доске и проектору.

 

В этом случае Вы можете:

  • зайти на сайт ЯКласс;

  • выбрать свой предмет, класс, тему и задание или тест;

  • распечатать выбранное задание или тест;

  • задать выбранное задание или тест учащимся на уроке или на дом;

  • транслировать теорию на экран для совместного изучения темы;

  • транслировать на экран задания для совместного или самостоятельного решения;

  • вызвать к интерактивной доске одного или нескольких учащихся для решения задания;

  • при подключенной услуге Я+ совместно с учениками разобрать шаги решения заданий, транслируемых на экране.

  

4. Полностью технически оснащённое пространство класса — это наличие в классе у учителя компьютера или ноутбука, подключенного к интерактивной доске и проектору, наличие у учащихся подключенных к Интернету ноутбуков (планшетов, смартфонов).


В этом случае Вы можете:

  • зайти на сайт ЯКласс;

  • выбрать свой предмет, класс, тему и задание или тест;

  • распечатать выбранное задание или тест;

  • задать выбранное задание или тест учащимся на уроке или на дом;

  • транслировать теорию на экран для совместного изучения темы;

  • транслировать на экран задания для совместного или самостоятельного решения;

  • вызвать к интерактивной доске одного или несколько учащихся для решения задания;

  • дать задание всему классу, которое каждый учащийся будет решать самостоятельно на своем техническом средстве. Исключена возможность списывания, так как у всех будут разные варианты задания.

  • При подключенной услуге Я+ совместно с учениками разобрать шаги решения заданий, транслируемых на экране.

С чего начать интересное и полезное погружение в занимательный мир «бесконечных» тренажёров ЯКласс?

1. Подберите задания для учащихся в разделе «Предметы».

2. Затем покажите ЯКласс на уроке: на интерактивной доске или проекторе:

  • продемонстрируйте учащимся, как правильно регистрироваться;

  • начните заниматься с ЯКласс в классе.

 

Как посмотреть ЯКласс на проекторе или интерактивной доске, Вы узнаете из следующей теории.

Теория:

Режим презентации доступен пользователям ЯКласс с ролью «Учитель» и «Репетитор» и создан специально для работы в классе, на уроке:

  • на персональном компьютере;

  • на проекторе;

  • на интерактивной доске.

Режим презентации работает только в разделе «Предметы»: исчезает меню сайта и ссылки на другие разделы, при этом весь раздел «Предметы» становится чётче, ярче и крупнее. Преобладает чёрный цвет шрифта, так что весь контент можно видеть даже с задних парт.
 
Шаг 1. «Как включить режим презентации?»

 

Зайдите на ЯКласс со своим логином и паролем (в роли «Учитель» или «Репетитор»), либо зайдите через свой электронный журнал.


Зайдите в «Предметы»  ①. Режим презентации можно выбрать сразу в разделе «Предметы», а можно — предварительно зайдя в нужный предмет, тему, задание или теорию.



 

Для того чтобы включить режим презентации, нажмите на кнопку «Режим презентации» в правой части экрана ②. Вы увидите выплывающее окно — слайдер. Нажмите на квадратное окошко рядом с «Включить режим презентации» (поставьте в нём галочку) ③.


Шаг 2. «Работа в режиме презентации»

  


 
Вы находитесь в режиме презентации. Если у Вас достаточно большое разрешение монитора, при первом открытии режима презентации на экране появится справка — перечень подсказок. Вы можете ознакомиться с ними, нажимая на стрелки ①:

  • Чтобы увеличить, нажмите «Ctrl» + «+»

  • Чтобы уменьшить, нажмите «Ctrl» + «»

  • Чтобы развернуть на полный экран, нажмите «F11»

  • Чтобы вернуть оригинальный размер, нажмите «Ctrl» + «0».


Обрати внимание!

Не забудьте вернуть оригинальный размер экрана после окончания работы в режиме презентации. Иначе текст на Вашем мониторе останется увеличенным или уменьшенным.

Для того чтобы закрыть справку и приступить к работе, нажмите на крестик в правом верхнем углу окна справки, либо просто щёлкните по затемнённой области рядом с окном ②. Для того, чтобы справка не появлялась каждый раз, выберите «Больше не показывать» ③.


Можете начинать работу.


Шаг 3. «Как выключить режим презентации?»

 

 

Для того, чтобы выйти из режима презентации, снова выберите слайдер «Режим презентации» и уберите галочку рядом с «Включить режим презентации». Вы вернётесь в обычный режим просмотра.



Просмотр содержимого документа
«Звуки и буквы»

Звуки и буквы

А начнём мы с тобой изучение темы... со сказки. Читай внимательно, рассматривай рисунки — и тема «Звуки и буквы» покорится тебе без труда!

Давно это было. Жил в одной деревне старик. По вечерам к его домику бежали ребятишки. Оказывается, любили детишки сказки слушать, а лучшего рассказчика было не сыскать!

А старик и рад: жил один, скучно ему было, а с детьми поговорит — всё веселей на душе! Так и прозвали старика — Сказочник.

 

 

Бывало, соберутся ребятишки на лавочках возле хатки и просят:

 

- Расскажи новую сказку, расскажи!

- Да о чём же рассказать? Про Серого Волка сказывал, про Ивана-Царевича знаете...

Призадумался Сказочник.

- А расскажу-ка я вам историю, которая со мной приключилась, когда я ещё школьником был! Было это так...

Знакомство с феей Фонетикой

Не спалось мне как-то ночью. Казалось, в потолке дырку своим взглядом сделаю. И вдруг прямо сверху спускаются ко мне две незнакомки! Я испугался, лежу — дрожу...

 

А одна и говорит мне нежным голосом:

 

- Не бойся, мальчик! Гостей принимай! Знаем мы, что в школе ты изучаешь тему «Звуки и буквы». Вот и решили помочь лично. Разреши представиться!

 

 

- Фея... как? — спросил я дрожащим голосом.

- Фея Фонетика! Тебе известны слова:

 

микроФОН  (прибор для усиления громкости речи и пения),

телеФОН  (прибор для передачи звуков речи на расстоянии),

домоФОН  (прибор для связи с жильцами, находящийся при входе в подъезд)?

 

Заметил, что в каждом слове есть одинаковая часть — ФОН?

Переводится с греческого «фон» — «звук».

Все эти слова связаны со звуками. А я как раз ими и повелеваю!

Вот поэтому моё имя — ФОНетика.

 

- Получается, Вы — повелительница звуков? — уже смелее спросил я.

- Совершенно верно! — продолжила Фонетика. — Но не все звуки мне подвластны.

Шум моря, звуки пения птиц, скрип двери — здесь вступает в права другая фея!

А я повелеваю лишь звуками человеческой речи! Ведь именно из них «складываются» слова!

В организме человека работает целая «фабрика» по производству звуков.

Это носротгубызубыязыкгортаньлёгкие.

А уши — как стражники, они проверяют, правильно ли произнесены звуки или нет!

 

- Фея Фонетика, а почему Вы держите попугая? И... и уши у Вас такие необычные?!

- Попугай — мой маленький друг! Он напоминают всем, что звуки мы произносим (совсем, как разговорчивый попугай!)  и слышим (вот почему у меня такие большие уши!).

- Звуков всего 42: 36 согласных и 6 гласных.

Легко запомнить:  у человека нормальная температура +36 и 6.

 

 

Смотри на градусник и вспоминай звуки: 36 согласных и 6 гласных!

 

- Звуки — невидимки, их увидеть невозможно. — продолжила фея Фонетика. — Но... у каждого есть домик, где можно отдохнуть до тех пор, пока человек не произнесёт какой-либо звук. Тогда он быстро застилает свою постель и вылетает на работу — петь песню, рассказывать стихотворение или просто разговаривать!

- Значит, в Вашей стране 42 домика? — догадался я. — А можно хоть один увидеть?

- Звуки-невидимки, и их домики тоже. Но... на то я и фея, чтобы невидимое превращать в видимое! Нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три! Транскрипция, звуки покажи!»

- Раз, два, три! Транс...транс — произнёс я. — Как там дальше?

- Да, заклинание непростое! Чтобы его произнести, нужно войти в волшебный ТРАНС, и тогда дверь фонетического домика со СКРИПом раскроется! Толко всё это нужно делать в совершенной тишине, поэтому тише! ЦИ я тебе помогу!

- Я понял! Понял! Сначала ТРАНС, потом сКРИП, тише - ЦИ Я выучил это слово! ТРАНСКРИПЦИЯ!!!

 

Раз, два, три! Транскрипция, звуки покажи!

 

Тут дверь со скрипом распахнулась, и возник вот такой домик!

 

 

- Посмотри, — произнесла Фонетика, — в окошко видно, как звук отдыхает в кроватке, спит на мягкой подушке , поэтому произносится мягко. Представь, что ты лежишь на мягкой зелёной травке. Вот поэтому и домик зелёный!  

Людям некогда рисовать звуковые домики и подушки для мягких звуков, поэтому они договорились обозначать их так: [   '].

Квадратные скобки назвали транскрипционными, а вместо подушки пишут апостроф ' — он очень похож на подушку-запятую для мягких звуков, правда?

 

- Фея Фонетика, значит, мягкий звук, который спит в домике, можно обозначить так: [л']? Правильно?

- Совершенно верно! Ты быстро учишься! — ответила Фонетика.

 

- А как же обозначают твёрдые звуки? Что им под голову кладут?

- Твёрдые звуки спят без подушки! Посмотри на их домик! В окошко всё видно!

- Фея Фонетика, а почему домик синий? И льдом покрыт?

- Представь лёд! Он твёрдый, как и твёрдый звук! А если ты когда-нибудь катался на коньках по речному льду, то наверняка замечал, что он синий! Вот и домик твёрдого согласного синий, как твёрдый речной лёд!

 

 

- Фея Фонетика, можно я попробую обозначить твёрдый звук в транскрипционных скобках?

- Конечно, действуй!

- [Л]  Правильно?

- Почти верно... В транскрипции нет заглавных — они просто в звуковой домик не поместятся! Помнишь, как огромный медведь теремок развалил? Мы не хотим никаких разрушений!

- Сейчас исправлюсь! — сказал я. — Вот так правильно — [л]?

- Вот это молодец!

 

- Фея Фонетика, а домики гласных красного цвета?

- Да, верно! Получается, как в песенке: гласные-красные! И обозначаются, как и согласные звуки — в квадратных скобках.

- Фея Фонетика, вот так — [а]?

- Молодчина! Но не все гласные буквы можно записывать в квадратных скобках. Но... об этом ты узнаешь чуть позже.

Фея Фонетика улыбнулась и произнесла:

- Итак, мой юный друг, запомни правило:

Звуки мы слышим и произносим. Их в русском языке 42: 36 согласных и 6 гласных. Чтобы обозначить звуки, используют квадратные скобки. Запись [л] показывает, что этот звук — твёрдый согласный. Запись[л'] означает, что перед нами мягкий согласный.

Чтобы ты это не забыл, я оставлю  на память фотографию:

 

 

- Фея Фонетика, а почему домика гласных не видно?

- Мой друг, это же фотография, на ней видна лишь часть домиков моей страны!

- Понятно! Спасибо Вам!

 

- Хотите увидеть волшебное фото, которое мне оставила фея Фонетика, ребята? — спросил Сказочник.

Конечно, всем было любопытно посмотреть.

Сказочник показал фотографию ребятам и задал несколько вопросов:

 

- Почему в слове «фонетика» подчёркнуто ФОН?

- При чём тут термометр?

- Почему Фея Фонетика путешествует с попугаем?

- При чём здесь домики?

- Чем отличаются домики, изображённые на фото?

 

А ты сможешь на них ответить?







Как только фея Фонетика протянула мне на память фотографию, из тени комнаты вышла ещё одна прекрасная незнакомка. Я ждал, что она тоже расскажет о себе, но... ничего подобного не произошло! Девушка кивнула мне головой, будто поздоровалась, и... тут перо в её руке ожило и прямо в воздухе появилось:

 

 

- Здравствуйте, фея Графика! — поприветствовал я незнакомку. — А что означает «Графика»? Это слово тоже греческое?

 

Тут же перо начало своё движение, и появилось пояснение:

 

- «Графика» от греческого grapho — «пишу».

- Так вот почему у Вас есть волшебное перо! Вы всё время что-то пишете! О! Я понял, почему Вас окружает облако из букв русского алфавита! Вы — повелительница букв?!

 

Перо вновь заплясало в воздухе:

 

- Совершенно верно! Вот почему у меня рот сжат, словно ниточка — не могу я произносить звуки! А вот буквы выводить — моё самое любимое занятие! А про волшебное перо ты точно заметил! Это сейчас придумали ручки, а раньше писали перьями. Брали их, как правило, у гусей. Затачивали определённым образом — и готово! Можно буквы выводить! Посмотри на мою кожу. Как ты думаешь, почему она такая тёмная?

- Не знаю... И волосы чёрные...

 

Тогда фея Графика пояснила:

 

- Посмотри, у меня есть волшебная чернильница, без которой я ничего не смогла бы написать! Сейчас есть ручки с чёрной, синей, жёлтой, зелёной, красной пастой. Даже перламутровую и блестящую можно найти! Но слово «чернила» в русском языке произошло от «чёрный» не случайно. Первые самые распространённые чернила были из сажи. А сажа какого цвета?

- Понял, я понял! Чёрного! Вот почему у Вас, уважаемая фея Графика, и кожа, и волосы тёмные! А почему Вы с филином путешествуете?

 

- О, это мудрая птица охраняет чернила и смотрит внимательно, чтобы в написании букв не закралась ошибка!

- Вот почему у него глаза такие большие! Ошибки высматривает!

-Да, всё верно! — перо Графики опять танцевало в воздухе. — А я, к сожалению, так напрягала глаза, что зрение ухудшилось. Теперь вынуждена ходить в очках!

 

- Фея Графика, можно мне уточнить? Получается, что Вы — повелительница букв! Буквы мы пишем (вот поэтому вы с пером) и видим (об этом напоминает филин, который своими большими глазами высматривает ошибки в написании букв)!

- Да-да, молодчина, всё верно ты понял! А вот букв у меня 33:

10 гласных   (вспомни, сколько пальчиков у тебя на двух руках),

 

2 вообще знаки  (самая плохая оценка в школе!) — ъ твёрдый и ь мягкий, сколько же получается согласных? Сможешь посчитать?

- Получается 21?!

- Совершенно верно!

- Как странно... А фея Фонетика говорила, что согласных 36, а гласных 6... Я это хорошо запомнил — представляю нормальную температуру тела человека 36 и 6! Очень странно!

- Мой юный друг! Фея Фонетика говорила о ЗВУКАХ! Их действительно 42: 36 согласных и 6 гласных.

А я тебе пишу о БУКВАХ, вот их-то как раз 33: 10 букв, обозначающих гласные звуки, 2 знака (ъ, ь), 21 буква, обозначающая согласные звуки! 

 

Итак, запомни правило:

Буквы мы пишем и видим. В русском языке 33 буквы: 10 букв, обозначающих гласные звуки, 2 знака (ъ, ь) и 21 буква, обозначающая согласные звуки.

- А буквы где живут, тоже в фонетических домиках?

- Буквы живут в большом доме «Буквинске».

- Ой, а как туда попасть???

- Стоит произнести слова: «Раз, два, три... Графика, «Буквинск» покажи!» Но сегодня я могу тебя перенести туда лишь на несколько секунд — только взглянуть на их дом одним глазком! А если захочешь продолжения — в следующий раз проведу экскурсию по каждому этажу! Договорились?

- Волшебные слова помогут?

- Обязательно! Запомнил их? Произноси!

- Раз, два, три... Графика, «Буквинск» покажи!

 

Тут случилось нечто невероятное! Меня подхватил волшебный вихрь, и... я оказался на поляне перед домом , на котором было написано «БУКВИНСК».

 

 

Я ещё никогда в жизни не видел так много малюсеньких буквят! У них одежда была разная: и красная, и синяя, и зелёная, и сине-зелёная, и даже красно-зелёная! Вот как буквы одеваются! В окошке я заметил четырёхголового Змея Горыныча! А на стене домика виднелись какие-то знаки: скрипичный ключ, колокольчик, наушники, рыбка.

 

- Фея Графика, напиши, пожалуйста, о жизни буквят! Очень интересно!

- Я обещала показать тебе «Буквинск» лишь на мгновенье. Если захочешь, скажешь завтра волшебные слова, и наше путешествие продолжится!

- Ух, конечно, захочу!

- А сейчас приготовься к обратному пути.

 

Опять налетел волшебный вихрь, и... я очутился в своей кровати. Светило яркое солнышко, а на тумбочке лежало ещё одно фото. Вот оно:

 

 

Я решил из двух фотографий сделать картину: так никогда не перепутаю звуки и буквы! Вот что висит теперь над столом в моей комнате:

 

 

 

Сказочник замолчал.

 

По фотографии он задал несколько вопросов:

- Чем отличаются буквы от звуков русского языка?

- Почему у Графики тёмные волосы?

- При чём здесь чернильница и перо?

- Почему фея Графика путешествует с филином?

- При чём тут ладошки и два пальчика?

- Почему за Графикой облако из русского алфавита?

 

Дети с радостью ответили на все вопросы! А ты сможешь это сделать?

 

Ребятишки побежали домой, а Сказочник только улыбался им вслед. До завтрашнего вечера  нужно было придумать продолжение истории, не мог же он подвести ребят! И продолжение обязательно будет!



Просмотр содержимого документа
«Название ресурса»

Название ресурса


Проверяем себя

Вид ресурса


Презентация к обобщающему уроку по теме «Глагол» в 6 классе

Предмет, УМК

Русский язык, УМК Быстровой

Цель и задачи ресурса


Обобщение и закрепление знаний, развитие связной речи

Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1./Е. А. Быстрова, Л .В. Кибреева и др.; под ред. Е. А. Быстровой.- 3-е изд. – М.:ООО «Русское слово», 2014 – (Инновационная школа)

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office PowerPoint, 2003



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Кочанова Валентина Викентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Зимстанская сош»

2.

Название ресурса


Проверяем себя

3.

Вид ресурса


Презентация к обобщающему уроку по теме «Глагол» в 6 классе

4.


Предмет, УМК

Русский язык, УМК Быстровой

5.

Цель и задачи ресурса


Обобщение и закрепление знаний, развитие связной речи

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

6 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office PowerPoint, 2003

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса


9.

Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1./Е. А. Быстрова, Л .В. Кибреева и др.; под ред. Е. А. Быстровой.- 3-е изд. – М.:ООО «Русское слово», 2014 – (Инновационная школа)







Просмотр содержимого презентации
«Проверяем себя»

Проверяем себя. Обобщающий урок по теме «Глагол» в 6 классе. Работа Кочановой Валентины Викентьевны, учителя русского языка и литературы МОУ «Зимстанская сош», п.Зимстан, Усть-Куломского р-на, Республики Коми

Проверяем себя.

Обобщающий урок по теме «Глагол» в 6 классе.

Работа Кочановой Валентины Викентьевны, учителя русского языка и литературы МОУ «Зимстанская сош», п.Зимстан, Усть-Куломского р-на, Республики Коми

1. В каком глаголе ударение не падает на последний слог?     включит звонит брала начал забрался врала жила доплыли 2. Поставьте ударение в словах.  Баловался, звонил, взяло, принял, брало, углубить, начала, забрались, поняли, попили, попила, поняла, забрало.

1. В каком глаголе ударение не падает на последний слог?

включит

звонит

брала

начал

забрался

врала

жила

доплыли

2. Поставьте ударение в словах.

Баловался, звонил, взяло, принял, брало, углубить, начала, забрались, поняли, попили, попила, поняла, забрало.

3. Глаголы какого ряда не имеют формы 1-го лица единственного числа? Проверьте по любому орфографическому словарю. Образуйте эту форму от остальных глаголов      Прекратить, допустить, ездить, обидеть. Победить, ощутить, убедить, пылесосить. Брызгать, полоскать, махать, капать. 4. В чём ошибочность выражения «глаголы различаются по временам»? 5. Что обозначает настоящее время глагола? Прошедшее? Будущее? 6. Какие глаголы имеют только две формы времени? Приведите примеры.

3. Глаголы какого ряда не имеют формы 1-го лица единственного числа? Проверьте по любому орфографическому словарю. Образуйте эту форму от остальных глаголов

Прекратить, допустить, ездить, обидеть.

Победить, ощутить, убедить, пылесосить.

Брызгать, полоскать, махать, капать.

4. В чём ошибочность выражения «глаголы различаются по временам»?

5. Что обозначает настоящее время глагола? Прошедшее? Будущее?

6. Какие глаголы имеют только две формы времени? Приведите примеры.

7. Почему в стихотворении глаголы употреблены в разных временных формах?  Яркий снег сиял в долине –  Снег растаял и ушёл.  Внешний злак блестит в долине –  Злак увянет и уйдёт.  (Ф.Тютчев).

7. Почему в стихотворении глаголы употреблены в разных временных формах?

Яркий снег сиял в долине –

Снег растаял и ушёл.

Внешний злак блестит в долине –

Злак увянет и уйдёт.

(Ф.Тютчев).

1. Прочитайте рассказ и объясните смысл его названия. Определите тип и стиль речи текста.  Прыг-скок.  По грамматике нужно было выучить правило о сложных предложениях.  - Ну их! – сказал Игорь своему другу Володе. – Ведь я решил стать лётчиком. При чём тут сложные предложения? Вот физика – это да!  По физике ничего не задавали, однако он заглянул в учебник, ничего не понял в формулах, которые ещё не проходили, и с досадой захлопнул книгу.  - Впрочем, для лётчика главное – физическая подготовка…  С этими словами Игорь взялся за гантели старшего брата, но они оказались тяжеловаты.

1. Прочитайте рассказ и объясните смысл его названия. Определите тип и стиль речи текста.

Прыг-скок.

По грамматике нужно было выучить правило о сложных предложениях.

- Ну их! – сказал Игорь своему другу Володе. – Ведь я решил стать лётчиком. При чём тут сложные предложения? Вот физика – это да!

По физике ничего не задавали, однако он заглянул в учебник, ничего не понял в формулах, которые ещё не проходили, и с досадой захлопнул книгу.

- Впрочем, для лётчика главное – физическая подготовка…

С этими словами Игорь взялся за гантели старшего брата, но они оказались тяжеловаты.

- Ладно, буду решать задачи по алгебре.  Помучавшись, Игорь бросил и алгебру:  - Теория без практики мертва! Нужно уметь что-то делать своими руками. Соберу радиоприёмник!  Выгреб из ящика разные детали. Дело было лишь за тем, чтобы использовать всё это богатство. Но как?  - Не годится, - решил Игорь. – А если выбрать другую профессию? Стану-ка я литератором! – И принялся строчить литературное произведение.  (По Ю. Никитину) 2. Что должен был делать Игорь, если бы действительно хотел стать лётчиком? Используйте в ответах глаголы сослагательного наклонения

- Ладно, буду решать задачи по алгебре.

Помучавшись, Игорь бросил и алгебру:

- Теория без практики мертва! Нужно уметь что-то делать своими руками. Соберу радиоприёмник!

Выгреб из ящика разные детали. Дело было лишь за тем, чтобы использовать всё это богатство. Но как?

- Не годится, - решил Игорь. – А если выбрать другую профессию? Стану-ка я литератором! – И принялся строчить литературное произведение.

(По Ю. Никитину)

2. Что должен был делать Игорь, если бы действительно хотел стать лётчиком? Используйте в ответах глаголы сослагательного наклонения

Задания по тексту. 3. Как вы считаете, станет ли Игорь литератором? Почему вы так думаете? Объясните значение глагола строчить и подберите к нему синонимы. Для какой речи характерен этот глагол? 4. Выпишите по пять переходных и непереходных глаголов. 5. Найдите в тексте рассказа возвратные глаголы и расскажите, когда в них пишется суффикс –ся , а когда – - сь . Сделайте морфологический разбор одного из возвратных глаголов. 6. Творческое задание . Кем вы мечтаете стать? Напишите , что вы делаете для того, чтобы осуществилась ваша мечта. Подчеркните глаголы как члены предложения.

Задания по тексту.

3. Как вы считаете, станет ли Игорь литератором? Почему вы так думаете? Объясните значение глагола строчить и подберите к нему синонимы. Для какой речи характерен этот глагол?

4. Выпишите по пять переходных и непереходных глаголов.

5. Найдите в тексте рассказа возвратные глаголы и расскажите, когда в них пишется суффикс –ся , а когда – - сь . Сделайте морфологический разбор одного из возвратных глаголов.

6. Творческое задание . Кем вы мечтаете стать? Напишите , что вы делаете для того, чтобы осуществилась ваша мечта. Подчеркните глаголы как члены предложения.

Прочитайте стихотворение. Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.  А.А. Фет.

Прочитайте стихотворение.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

А.А. Фет.

  • Каково ваше впечатление от описанного?
  • А в чем необычность стихотворения?
  • Как без использования глаголов текст может быть понятен?
  • Что это – случайность или автор нарочно решил поиграть словами?
Если рядом нет глаголов…   Придумайте свои предложения или маленький рассказ без использования глаголов.  !Предложения должны быть такие, чтобы вас поняли.

Если рядом нет глаголов…

  • Придумайте свои предложения или маленький рассказ без использования глаголов.

!Предложения должны быть такие, чтобы вас поняли.

Образец сочинения.  Солнечное утро. На фоне зеленой листвы – разноцветные астры и гладиолусы, а где-то – строгие белые хризантемы… Что это – конец лета или начало осени? Не очень понятно, нужно какое-то дополнение.  Например, Первое сентября и торжественная линейка на территории школы. Значит, это все-таки начало осени и начало учебного года.  С праздником, школа!

Образец сочинения.

Солнечное утро. На фоне зеленой листвы – разноцветные астры и гладиолусы, а где-то – строгие белые хризантемы… Что это – конец лета или начало осени? Не очень понятно, нужно какое-то дополнение.

Например, Первое сентября и торжественная линейка на территории школы. Значит, это все-таки начало осени и начало учебного года.

С праздником, школа!

Упрямые глаголы

Упрямые глаголы

  • Придумайте предложения или маленький рассказ, используя только глаголы и союзы. Предложения должны быть такие, чтобы вас поняли.
Образец сочинения.  Попробуй повторить, переглаголить и удивить!  Звенит – предупреждает…  Спешу… Иду и слышу – шумят! Останавливаюсь, сосредота-чиваюсь и вхожу. Увидели и притих­ли. Встали, поздоровались, сели. Смотрят – ждут… Начинаю рассказывать, стараюсь объяснить, читаю, вижу – слушают, заинтересовались. Решила проверить – а поняли? Спрашиваю – задумались – отвечают – поняли. Радуюсь, оцениваю, хвалю – улыбаются, перешепты-ваются.  Зазвенел – объявил!  Успели!

Образец сочинения.

Попробуй повторить, переглаголить и удивить!

Звенит – предупреждает…

Спешу… Иду и слышу – шумят! Останавливаюсь, сосредота-чиваюсь и вхожу. Увидели и притих­ли. Встали, поздоровались, сели. Смотрят – ждут… Начинаю рассказывать, стараюсь объяснить, читаю, вижу – слушают, заинтересовались. Решила проверить – а поняли? Спрашиваю – задумались – отвечают – поняли. Радуюсь, оцениваю, хвалю – улыбаются, перешепты-ваются.

Зазвенел – объявил!

Успели!

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Интернет – ресурсы.

Интернет – ресурсы.

  • http://static4.depositphotos.com/1010973/361/v/950/depositphotos_3615152-Teacher-in-the-class-Presenting.jpg
  • http://glistof.net/_sh/4/454.jpg
  • http://boombob.ru/img/picture/May/07/f1f9d916be7eeb79e2ba852ba2be8a43/1.jpg
  • https://im1-tub ru. yandex.net/i?id= 868063 faed7809e558c6592f497f53ba&n=33&h=215&w=224
  • шаьлон с карандашом file:///C:/Users/%D0%92%D0%B0%
  • D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Desktop/Downloads/karandash.pptx


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!