Просмотр содержимого документа
«Тема: «Части речи»»
Тема: «Части речи»
Задачи урока:
Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление
понятий о частях речи. Сформулировать навыки и умения в определении частей речи по признакам.
Развивать у учащихся самостоятельность, творческие способности, умение работать в группах, преодолевать трудности. Обогащать словарный запас и развивать творческий потенциал.
Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручку, формировать познавательный интерес. Воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: Повторительно - обобщающий. Урок – игра.
Формы организации обучения: Индивидуально-групповая.
Методы обучения: Словесный, наглядно-демонстрационны.
ПЛАН
Организационный момент.
Психологический настрой на позитивные мысли.
Ролевая игра.
Обобщение.
Итог.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы, цель урока.
Психологический настрой на позитив.
(учитель показывает картинку, под музыку)
- Что это? (солнышко). Часть речи? (существительное)
- Солнышко какое? (Круглое, яркое). Часть речи? (прилагательное)
- Солнышко что делает? (светит). Часть речи? (глагол)
- Давайте сделаем все, чтобы солнышко светило ярко и согревало нас на уроке.
Актуализация знаний, умений и навыков.
Показать связь с жизнью.
Ролевая игра: «Презентация товара».
Правила игры, класс делится на три группы. Каждая группа выбирает одного ученика, который будет играть роль торгового агента. Торговый агент проведет презентацию товара.
Словарная работа (на доске).
Презентация – показ продукции.
Торговый агент – продавец.
Потребитель – покупатель.
Задание по группам:
- назвать предмет его свойства и действие по плану;
- индивидуальная творческая работа: мини-сочинение, тест, вопросы.
IV. Применение знания на практике.
Каждая группа представляет свой товар, первая группа – «Школьные принадлежности», вторая группа – «мягкие игрушки», третья группа – «Слабости».
После каждого выступления подводится итог. Пока выступает первая группа, вторая и третья выполняет творческую работу по тесту и вопросам.
Каждый ученик получает индивидуальный лист с заданиями. Работа проводится индивидуально, в парах, в группах.
Индивидуальный лист опроса с заданием №1
ФИО учащихся класс
Мини - сочинение.
Подарок другу.
Индивидуальный лист опроса с заданием №2
ФИО учащихся класс
Тест
Определить род прилагательного «красивая».
а) мужской род;
б) женский род;
в) средний род.
2. Что находится внутри мягкой игрушки?
а) железо;
б) дерево;
в) вата.
3. На какой вопрос отвечает словосочетание «мягкая игрушка»?
а) какой?
б) какая?
в) что?
4. Какие бывают игрушки?
а) узкие;
б) большие;
в) разные.
Индивидуальный лист опроса с заданием №3
ФИО учащихся класс
Вопросы
Какие глаголы можно употреблять со словом «сладости»?
Что полезнее, ягоды или конфеты и почему?
Придумайте предложение со словом «сладости»