СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Части речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока:

  1. Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление понятий о частях речи. Сформировать навыки и умения в определении частей речи по признакам.

  2. Развивать у учащихся самостоятельность, творческие способности, умение работать в группах, преодолевать трудности, обогащать словарный запас и развивать творческий потенциал.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, формировать познавательный интерес, воспитывать эстетический вкус.

    Тип урока: Повторительно - обобщающий. Урок - игра.

    Формы организации обучения: Индивидуальная, в парах, в группе. Методы обучения: Словесный, наглядно - демонстративный. Оборудование урока: Демонстрационный материал, индивидуальные листы с заданиями, раздаточный материал, опорные схемы.

    ПЛАН

  4. Организационный момент

  5. < >

    Психологический настрой.

  6. Мозговой штурм.

    III.     Осмысление.

    1. Ролевая игра.

  7. Применение знаний на практике.

  8. < >

    ЭССЕ, авторский стул.

  9. < >

    Подведение итогов. Выводы.

     

    Ход урока:

    I.     Организационный момент.

    Сообщение темы, цели урока. П.    Побуждение.

    1.  Психологический настрой.

    (Звучит музыка. Учитель показывает картинку с изображением солнышка).

  10. Что это? (солнышко).

  11. Часть речи? (существительное).

  12. Солнышко какое? (круглое, яркое).

  13. Часть речи? (прилагательное).

  14. Солнышко что делает? (светит).

  15. Часть речи? (глагол).

  16. Давайте сделаем все, чтобы солнышко светило ярко и согревало нас на

    2.  Мозговой штурм.

    Беседа о торговле в древнем Таразе и современном, в наши дни.

  17. Что вы знаете о торговле?

  18. Что бы вы хотели узнать?

    III.   Осмысление.

    Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

    1.  Ролевая игра: «Презентация товара».

    Правила игры: Класс делится на три группы. Каждая группа выбирает одного ученика, который будет играть роль торгового агента. Торговый агент проведет презентацию товара.

  19. Словарная работа, (глоссарий). Презентация - показ продукции. Торговый агент - продавец. Потребитель - покупатель.

  20. Задание по группам:

    - назвать предмет, его свойства, признаки и действия (по плану);

    - индивидуальная творческая работа: эссе, тест, вопросы, работа индивидуальная, в парах, в группе.

    IV.    Применение знаний на практике.

    Каждая группа представляет свой товар. Первая группа - «Школьные принадлежности», вторая группа - «Мягкие игрушки», третья группа - «Сладости».

    После каждого выступления подводится  итог.

    V.    Рефлексия.

  21. ЭССЕ, авторский стул.

  22. < >

    О чем говорили?

  23. Что повторили?

    Вернуться к началу урока. Анализ урока.

  24. Подведение итогов, комментированное выставление оценок.

  25. Задание на дом: проиграть ролевую игру дома: среди друзей, в кругу семьи.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Части речи»»

Тема: «Части речи»


Задачи урока:

  1. Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление

  2. понятий о частях речи. Сформулировать навыки и умения в определении частей речи по признакам.

  3. Развивать у учащихся самостоятельность, творческие способности, умение работать в группах, преодолевать трудности. Обогащать словарный запас и развивать творческий потенциал.

  4. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручку, формировать познавательный интерес. Воспитывать эстетический вкус.


Тип урока: Повторительно - обобщающий. Урок – игра.


Формы организации обучения: Индивидуально-групповая.


Методы обучения: Словесный, наглядно-демонстрационны.



ПЛАН


  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой на позитивные мысли.

  3. Ролевая игра.

  4. Обобщение.

  5. Итог.










Ход урока:


    1. Организационный момент.

Сообщение темы, цель урока.

    1. Психологический настрой на позитив.

(учитель показывает картинку, под музыку)

- Что это? (солнышко). Часть речи? (существительное)

- Солнышко какое? (Круглое, яркое). Часть речи? (прилагательное)

- Солнышко что делает? (светит). Часть речи? (глагол)

- Давайте сделаем все, чтобы солнышко светило ярко и согревало нас на уроке.

    1. Актуализация знаний, умений и навыков.

  1. Показать связь с жизнью.

  2. Ролевая игра: «Презентация товара».

Правила игры, класс делится на три группы. Каждая группа выбирает одного ученика, который будет играть роль торгового агента. Торговый агент проведет презентацию товара.

  1. Словарная работа (на доске).

Презентация – показ продукции.

Торговый агент – продавец.

Потребитель – покупатель.

  1. Задание по группам:

- назвать предмет его свойства и действие по плану;

- индивидуальная творческая работа: мини-сочинение, тест, вопросы.

IV. Применение знания на практике.

Каждая группа представляет свой товар, первая группа – «Школьные принадлежности», вторая группа – «мягкие игрушки», третья группа – «Слабости».

После каждого выступления подводится итог. Пока выступает первая группа, вторая и третья выполняет творческую работу по тесту и вопросам.

Каждый ученик получает индивидуальный лист с заданиями. Работа проводится индивидуально, в парах, в группах.






Индивидуальный лист опроса с заданием №1

ФИО учащихся класс

Мини - сочинение.

Подарок другу.

Индивидуальный лист опроса с заданием №2



ФИО учащихся класс


Тест


  1. Определить род прилагательного «красивая».

а) мужской род;

б) женский род;

в) средний род.


2. Что находится внутри мягкой игрушки?

а) железо;

б) дерево;

в) вата.


3. На какой вопрос отвечает словосочетание «мягкая игрушка»?

а) какой?

б) какая?

в) что?


4. Какие бывают игрушки?

а) узкие;

б) большие;

в) разные.





Индивидуальный лист опроса с заданием №3




ФИО учащихся класс




Вопросы


  1. Какие глаголы можно употреблять со словом «сладости»?



  1. Что полезнее, ягоды или конфеты и почему?



  1. Придумайте предложение со словом «сладости»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!