СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Изображение фигуры человека в истории искусств". ИЗО 7 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Длина вытянутых рук равна росту человека

•Расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 роста

•Длина четырёх пальцев равна длине ладони

•Длина ладони – это 1/10 роста

•Расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 роста

•Четыре ладони равны стопе

Шесть ладоней составляют 1 

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Изображение фигуры человека в истории искусств". ИЗО 7 класс.»

 Изображение фигуры человека в истории искусства

Изображение фигуры человека в истории искусства

Изображение человека в первобытном искусстве «Палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки, являются самыми древними скульптурными изображениями. Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и грудь, отсутствие ступней ног и черт лица. Задача первобытного скульптора заключалась в создании некоего обобщенного образа женщины – матери, символа плодородия и хранительницы очага.

Изображение человека в первобытном искусстве

«Палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки, являются самыми древними скульптурными изображениями. Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и грудь, отсутствие ступней ног и черт лица. Задача первобытного скульптора заключалась в создании некоего обобщенного образа женщины – матери, символа плодородия и хранительницы очага.

Изображение человека в первобытном искусстве Наскальные рисунки Бушменов Наскальные рисунки, найденные во Франции (возраст – 37 тысяч лет) Пиктографическая композиция из четырех мизансцен (эпоха неолита - III тыс. до н.э.).

Изображение человека в первобытном искусстве

Наскальные рисунки Бушменов

Наскальные рисунки, найденные во Франции (возраст – 37 тысяч лет)

Пиктографическая композиция из четырех мизансцен (эпоха неолита - III тыс. до н.э.).

Основная идея древнеегипетского искусства Искусство Древнего Египта выросло из идеи вечной жизни. Мысль о сохранении тела для будущей жизни привела к возникновению культа умерших, красной нитью прошедшей через всю египетскую культуру.

Основная идея древнеегипетского искусства

Искусство Древнего Египта выросло из идеи вечной жизни. Мысль о сохранении тела для будущей жизни привела к возникновению культа умерших, красной нитью прошедшей через всю египетскую культуру.

Что такое «канон»? Канон – это свод правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве, сложившиеся в процессе художественной практики. Смысл: канон являлся для египтян выражением божественного порядка. Слово «художник» имело значение «творящий жизнь».

Что такое «канон»?

Канон – это свод правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве, сложившиеся в процессе художественной практики.

Смысл: канон являлся для египтян выражением божественного порядка.

Слово «художник» имело значение «творящий жизнь».

Египетский канон Египетский канон можно назвать «космическим» в отличие от антропоморфного (человекоподобного) канона древних греков, которые образы богов приводили к человеческому подобию. Египтяне же человеческие образы возвышали до образа богов.

Египетский канон

Египетский канон можно назвать «космическим» в отличие от антропоморфного (человекоподобного) канона древних греков, которые образы богов приводили к человеческому подобию. Египтяне же человеческие образы возвышали до образа богов.

Канон в изображении человека Фигура человека (за редким исключением) всегда изображалась целиком Каждая часть тела прорисовывалась в таком положении, в котором она могла быть воспринята легче всего, наиболее чётко: Лицо – в профиль Плечи – в фас Глаза – в фас Торс – в ¾ Стопы – в профиль Руки – обе правые или обе левые Размер фигуры определялся по социальному положению: фигура фараона изображалась в несколько раз больше фигур приближённых или рабов. Фигура взрослого и ребёнка отличались не пропорциями, а размерами.

Канон в изображении человека

Фигура человека (за редким исключением) всегда изображалась целиком

Каждая часть тела прорисовывалась в таком положении, в котором она могла быть воспринята легче всего, наиболее чётко:

Лицо – в профиль

Плечи – в фас

Глаза – в фас

Торс – в ¾

Стопы – в профиль

Руки – обе правые или обе левые

Размер фигуры определялся по социальному положению: фигура фараона изображалась в несколько раз больше фигур приближённых или рабов.

Фигура взрослого и ребёнка отличались не пропорциями, а размерами.

Палетка Нармера

Палетка Нармера

Золотое сечение в искусстве Египта

Золотое сечение в искусстве Египта

Канон в изображении человека

Канон в изображении человека

Цвет в древнеегипетском искусстве Танцовщица. 12 в. до н.э. Мужская фигура изображалась тёмно-красной с чёрной обводкой Женская фигура изображалась бледно-жёлтой с красной обводкой Волосы изображались чёрными Одежда - белой

Цвет в древнеегипетском искусстве

Танцовщица. 12 в. до н.э.

  • Мужская фигура изображалась тёмно-красной с чёрной обводкой
  • Женская фигура изображалась бледно-жёлтой с красной обводкой
  • Волосы изображались чёрными
  • Одежда - белой
Нанесение рисунка Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э. Предварительный рисунок наносили углем по сетке, которую наносили с помощью красной краски и верёвки. Сетка потом закрашивалась.

Нанесение рисунка

Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.

Предварительный рисунок наносили углем по сетке, которую наносили с помощью красной краски и верёвки. Сетка потом закрашивалась.

Скульптура Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек. Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу. Погребальная маска фараона Тутанхамона 2 тыс. до н.э.

Скульптура

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек.

Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.

Погребальная маска фараона Тутанхамона

2 тыс. до н.э.

Скульптура Статуэтка писца Каи . 3 тыс. до н.э. Принц Рахотеп с супругой принцессой Неферт. 3 тыс. до н.э. Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона)  2 тыс. до н.э.

Скульптура

Статуэтка писца Каи .

3 тыс. до н.э.

Принц Рахотеп с супругой

принцессой Неферт.

3 тыс. до н.э.

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э.

Изображение человека в Древней Греции Отдельные статуи эпохи архаики вначале слишком напоминают колонны: руки тесно прижаты к телу, ступни ног стоят на одном уровне. У мужских и женских фигур сходные пропорции: тонкие талии и широкие плечи, с той лишь разницей, что мужские статуи часто предстают обнажёнными, а женские – в одеяниях.

Изображение человека в Древней Греции

Отдельные статуи эпохи архаики вначале слишком напоминают колонны: руки тесно прижаты к телу, ступни ног стоят на одном уровне. У мужских и женских фигур сходные пропорции: тонкие талии и широкие плечи, с той лишь разницей, что мужские статуи часто предстают обнажёнными, а женские – в одеяниях.

Изображение человека в Древней Греции Однако со временем фигуры стали отделяться от каменного блока и «выходить» в реальное пространство. К концу VI – началу V века до н. э пропорции женских фигур кор (от греч. «кора» – «девушка») и мужских фигур куросов (от греч. «курос» – «юноша»), становятся более естественными, а их движения более свободными.

Изображение человека в Древней Греции

Однако со временем фигуры стали отделяться от каменного блока и «выходить» в реальное пространство. К концу VI – началу V века до н. э пропорции женских фигур кор (от греч. «кора» – «девушка») и мужских фигур куросов (от греч. «курос» – «юноша»), становятся более естественными, а их движения более свободными.

Древнегреческая вазопись Кратер краснофигурный. Посейдон и Амимона. V век до н.э. Древнегреческая чернофигурная гидрия «Ахилл с телом Гектора». V в. до н. э.

Древнегреческая вазопись

Кратер краснофигурный. Посейдон и Амимона. V век до н.э.

Древнегреческая чернофигурная гидрия «Ахилл с телом Гектора». V в. до н. э.

Скульптура Ранней классики Величайшим ваятелем V века до н. э. Мироном была создана знаменитая статуя метателя диска - «Дискобол». Остроумие замысла автора проявляется в том, что метатель диска и стремительно движется, и одновременно неподвижен. Отличительной чертой этой статуи является не гармоничность сложной фигуры, а диспропорции, специально внесённые в неё с учётом оптических поправок: лицо юноши асимметрично, но в сильном наклоне в результате оптического эффекта создаётся впечатление цельного восприятия лица.

Скульптура Ранней классики

Величайшим ваятелем V века до н. э. Мироном была создана знаменитая статуя метателя диска - «Дискобол». Остроумие замысла автора проявляется в том, что метатель диска и стремительно движется, и одновременно неподвижен. Отличительной чертой этой статуи является не гармоничность сложной фигуры, а диспропорции, специально внесённые в неё с учётом оптических поправок: лицо юноши асимметрично, но в сильном наклоне в результате оптического эффекта создаётся впечатление цельного восприятия лица.

Скульптура Высокой классики Агросский скульптор Поликлет создал статую Дорифора (копьеносца). Возможно, это герой Троянской войны. Дорифор показан спокойно стоящим, в то же время он кажется шагающим. Благодаря сложным расчётам все части тела подчинялись единому принципу. Итог своих теоретических изысканий Поликлет подвёл в трактате «Канон».

Скульптура Высокой классики

Агросский скульптор Поликлет создал статую Дорифора (копьеносца). Возможно, это герой Троянской войны. Дорифор показан спокойно стоящим, в то же время он кажется шагающим. Благодаря сложным расчётам все части тела подчинялись единому принципу. Итог своих теоретических изысканий Поликлет подвёл в трактате «Канон».

Что необходимо знать, чтобы изобразить идеальную фигуру человека? Скопас. Вакханка Леохар. Аполлон Бельведерский Фидий. Афина Парфенос

Что необходимо знать, чтобы изобразить идеальную фигуру человека?

Скопас. Вакханка

Леохар. Аполлон Бельведерский

Фидий. Афина Парфенос

Пропорции фигуры по Витрувию Длина вытянутых рук равна росту человека Расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 роста Длина четырёх пальцев равна длине ладони Длина ладони – это 1/10 роста Расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 роста Четыре ладони равны стопе Шесть ладоней составляют 1 локоть Четыре локтя – рост человека Ширина плеч составляет 1 локоть Расстояние от ступни до колена составляет ¼ роста = 1 локоть Рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек»

Пропорции фигуры по Витрувию

  • Длина вытянутых рук равна росту человека
  • Расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 роста
  • Длина четырёх пальцев равна длине ладони
  • Длина ладони – это 1/10 роста
  • Расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 роста
  • Четыре ладони равны стопе
  • Шесть ладоней составляют 1 локоть
  • Четыре локтя – рост человека
  • Ширина плеч составляет 1 локоть
  • Расстояние от ступни до колена составляет ¼ роста = 1 локоть

Рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!