СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративно-прикладное искусство 9 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока: урок-презентация.

Тип урока: Нетрадиционный.

Цели урока:

Образовательная:

-сформировать знания о декоративно-прикладном искусстве

-познакомить с разными видами декоративно-прикладного искусства.

Развивающая:

-развитие творческих способностей, умений и навыков в работе с тканью

-развитие фантазии, стилизации формы при умении создавать художественный образ.

Воспитательная: 

-формирование эмоционально-ценностного отношения к предметам Художественной культуры.

-воспитания уважения к народным традициям.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Материалы и инструменты:

1.Презентация "Декоративно-прикладное искусство".

2.Текстовые сообщения.

3.Инструктаж по технике безопасности при работе с острыми предметами.

4.Образцы летн, ткани, нитки, иголки, ножницы.

Оформление класса:

Класс подготовлен для работы в группах: 5 групп по 4-5 человек.

Парты составлены по две, материалы необходимые для работы подготовлены до урока, лежат на партах.

                                             2

План урока.

1.Организационный момент.

2.Вводная беседа учителя -10 мин.

3.Показ презентаций учащимися -20 мин.

4.Проверочная работа -4 мин

5.Практическая табота -10 мин.

6.Итог урока -1 мин.

 

Ход урока.

1Организационный момент.

2.Вводная беседа учителя

Записать тему урока в тетрадь

(Слайд 1)

Декоративно-прикладное искусство

Раздел декаративного искусттва охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

Слайд 2 -

Определение записать в тетрадь.

Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь,мебель, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения.

Слайд 3.

Слайд 4.

Основные виды декоративно-прикладногоискусства:

1.Батик - ручная роспись по ткани,запись в тетрадь.

Слайд 5.

2.Гобелен - запись в тетрадь.

Гобилен (или шпалера) -одтн из видов декоративно-прикладного искусства, стенной, односторонний, безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

Слайд 6 

3.Нитяная графика - запись в тетрадь.

нитяная графика (изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

Слайд 7.

4.Художественная резьба:

а.Резьба по камню -запись в тетрадь.

                                              3

Резьба по камню - это процесс придания камню требуемой формы и внешней отделки, при помощи распиловки, токарной обработки, сверления, шлифовки, полировки, гравировки (резцом, ультрозвуком).

Слайд 8.

б.Резьба по дереву - является одним из видов художественной обработки дерева.

Слайд 9.

в.Резьба по кости - это искусство вырезания орнаментов и фигур и других произведений.

Слайд 10.

Керамика - (глина) -изделия из неорганических материалов и их смесей с миниральными добавками, изговавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Слайд 11.

Вышивание - это общеизвестное и распространённое рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как например:сукно, холст, кожа, до  тончайших материй - батиста,кисей,тюля и пр.

Слайд 12.

7.Вязание - процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом, с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, иглы) или на специальной машине.

Слайд 13.

8.Макраме - (тесьма, бахрома, кружево) - техника узелкового плетения.

Слайд 14.

                                               4

9.Ковроделие - производство ковров. Ковёр - художественное текстильное изделие, обычно с смногоцветными узорами или изображениями, служашее главным образом для украшения и  утепления помещения, а также для звукопоглащения (бесшумности).

Слайд 15.

10.Ювелирное искусство - это изготовление художественных изделий, (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных металов (золото, серебро, платина).

Слайд 16.

11.Художественная обработка кожи - вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Слайд 17.

12.Художественная обработка металла - вид декоративно-прикладного искуссва, изготовление из металла различных предметов как батового, так и декоративно-художественного назначения.

Слайд18.

13.Пирография - ("рисовать огнём") -техника, когда на поверхность какого-либо материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.

Слайд 19.

14.Витраж - (оконное стекло) - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения поёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Слайд 20.

15.Бисероплетение - вид декоративно-привладного искусства, рукоделия, создание украшений, художественных изделий из бисера.

                                                     5

3.Презентации учащихся:

1 группа - "Керамика".

2 группа - "Работа со стеклом".

3 граппа - "Пирография".

4 группа - Резьба по камню"

5 группа - "Бисероплетение".

 

4.Проверочная работа:

Слайды 21-26

Ответы: слайд27.

-Поднимите руки у кого все 6 ответов правильных - Отлично за урок 5 в журнал

-Поднимите руки у кого 5 ответов правильных - Хорошо за урок 4 в журнал.

5.Практическая работа:

Искусство это область в которой постоянно присутствуют межпредметные связи - литература, история, музыка,ИЗО. Выполняя домашние художественно-творческие задания мы делаем рисунки, сочиняем литературные зарисовки, слушаем музыку. А сегодня у нас в гостях Л.Г.Кузьминская учитель ИЗО, в нашей школе она ведёт кружок "Художественный труд". Сообщение о кружке и показ работ учащихся.

Сейчас вместе с Людмилой Георгиевной будем учится "создавать декоративно-прикладное искусство"-  вышевке ленточками: девочки нанизывают ленты на нитки, стягивают и формируют цветок, мальчики вырезают из лент листья и формируют стебель, всё это нужно разместить на ткани.

6.Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: подготовить художественно-творческое задание в виде декоративного панно(начатое на уроке) к выставке в классе.

 

Просмотр содержимого документа
«Декоративно-прикладное искусство 9 класс»

Предмет: МХК


Область: «Искусство»


Класс: 9-А класс

Тема урока:

«Декоративно-прикладное искусство


Тип урока: Традиционный с элементами творчества и использованием ИКТ.


Цели урока:


Образовательная:


-сформировать знания о декоративно-прикладном искусстве

-познакомить с разными видами декоративно-прикладного искусства.


Развивающая:


-развитие творческих способностей, умений и навыков в работе с тканью.

-развитие фантазии, стилизации формы при умении создавать

художественный образ.



Воспитательная:

-формирование эмоционально-ценностного отношения к предметам

Художественной культуры.

-воспитание уважения к народным традициям.


Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран.


Материалы и инструменты:

1.Презентация «Декоративно-прикладное искусство».

2.Текстовые сообщения.

3.Инструктаж по технике безопасности при работе с острыми

Предметами.

4.образцы лент, ткани, нитки, иголки, ножницы.


Оформление класса:

Класс подготовлен для работы в группах: 5 групп по 4-5 человек.

Материалы ткани и лент, необходимые для

работы, подготовлены до урока лежат на партах.



2

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа учителя-10 мин.

  3. Показ презентаций учащимися-20 мин.

  4. Проверочная работа- 4 мин.

  5. Практическая работа -10 мин.

  6. Итог урока-1 мин.

.

Ход урока.

1.Организационный момент.


2. Вводная беседа учителя

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)

Декоративно-прикладное искусство

Раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

Слайд 2 – определение записать в тетрадь.

Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения.

Слайд 3

Слайд 4.

Основные виды декоративно-прикладного искусства:

1. Ба́тик — ручная роспись по ткани, записать в тетрадь.

Слайд 5.

2. Гобеле́н - записать в тетрадь.

Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

Слайд 6

3.Нитяна́я гра́фика - записать в тетрадь.

Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн)

-графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

3

Слайд 7.

4.Художественная резьба:

а. Резьба по камню - записать в тетрадь

Резьба по камню – это процесс придания камню требуемой формы, внешней отделки, при помощи распиловки, токарной обработки, сверления,шлифовки,полировки, гравировки (резцом, ультразвуком).

Слайд 8 .

б.Резьба по дереву - записать в тетрадь

Резьба по дереву — является одним из видов художественной обработки дерева .

Слайд 9.

в. Резьба по кости - записать в тетрадь.

Резьба по кости — это искусство вырезания орнаментов и фигур и произведений искусства из кости

Слайд 10.

5.Керамика - записать в тетрадь.

Керамика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Слайд 11.

6.Вышива́ние  - записать в тетрадь.

Вышивание —этообщеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр.

Слайд 12.

7.Вязание  - записать в тетрадь.

Вяза́ние  — процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).

Слайд 13.

8.Макраме - записать в тетрадь.

4

Макраме (фр. Macramé, от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения.

Слайд 14.

9. Ковроделие - записать в тетрадь.

Ковроделие – производство ковров. Ковёр, художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности).

Слайд 15.

10.Ювелирное искусство - записать в тетрадь.

Ювелирное искусство-это изготовление художественных изделий, (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных металлов (золото, серебро, платина)

Слайд 16.

11. Художественная обработка кожи - записать в тетрадь.

Художественная обработка кожи — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Слайд 17.

12. Художественная обработка металла - записать в тетрадь.

Художественная обработка металла — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из металла различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Слайд 18.

13. Пирография - записать в тетрадь.

Пирография (буквально: «рисование огнём») — техника, когда на поверхность какого-либо материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.

Слайд 19.

14. Витра́ж - записать в тетрадь.

Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Слайд 20.

15. Биссероплетение  - записать в тетрадь.

Биссероплетение — вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера.

5

3. Презентации учащихся:

1 группа – «Керамика»

2 группа – «Резьба по дереву»

3 группа – «Пирография»

4 группа – «Ювелирные изделия»

5 группа –«Бисероплетение»



4. Проверочная работа.

Слайды 21 - 26.

Ответы: слайд 27.

- Поднимите руки у кого все 6 ответов правильных? Отлично за урок 5 в журнал.

- Поднимите руки у кого 5 ответов правильных? Хорошо за урок 4 в журнал.

5. Практическая работа:

Искусство это область в которой постоянно присутствуют межпредметные связи- литература, история, музыка, рисование. выполняя домашние художественно-творческие задания мы делаем рисунки, сочиняем литературные зарисовки, слушаем музыку. А сегодня у нас в гостях Л. Г. Кузьминская учитель ИЗО, в нашей школе она ведёт кружок «Художественный труд». Сообщение о кружке и показ работ учащихся.

Сейчас вместе с Людмилой Георгиевной будем учиться вышивки ленточками: (девочки нанизывают ленты на нитки, стягивают и формируют цветок, мальчики вырезают листья из лент и формируют стебель, всё это нужно разместить на ткани).



6. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: подготовить художественно-творческое задание в виде декоративного панно (начатое на уроке) к выставке в классе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!