СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе" из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю презентацию по теме самообразования. Здесь показаны фрагменты уроков с типами заданий для формирования функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе" из опыта работы»

Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках.

Формирование

функциональной грамотности младших школьников на уроках.

Функционально грамотная личность – это человек,  ориентирующийся в мире, человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.  
  • Функционально грамотная личность – это человек,
  • ориентирующийся в мире, человек
  • самостоятельный, познающий и умеющий жить
  • среди людей, обладающий определёнными
  • качествами, ключевыми компетенциями.  

Активные, развивающие образовательные технологии. – проблемно-диалогическая технология  – технология формирования типа правильной читательской деятельности,  – технология проектной деятельности , – уровневая дифференциация  – информационные и коммуникационные технологии ,

Активные, развивающие образовательные технологии.

проблемно-диалогическая технология

технология формирования типа правильной читательской деятельности,

технология проектной деятельности ,

уровневая дифференциация

информационные и коммуникационные технологии ,

-Письмо с проговариванием.   -Списывание..   -Комментированное письмо.   -Письмо под диктовку с предварительной подготовкой.   -Письмо по памяти.   -Творческие работы.   -Выборочное списывание.   -Чтобы вызвать интерес к уроку использую стихотворные упражнения по орфографии.   -Словарная работа   -Работа над ошибками, 
  • -Письмо с проговариванием.  -Списывание..  -Комментированное письмо.  -Письмо под диктовку с предварительной подготовкой.  -Письмо по памяти.  -Творческие работы.  -Выборочное списывание.  -Чтобы вызвать интерес к уроку использую стихотворные упражнения по орфографии.  -Словарная работа  -Работа над ошибками, 
Решение задач с недостающими или лишними данными.  Задача: В первом букете ромашки. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете. Сколько ромашек в двух букетах? -3. Изменение вопроса задачи. У Иры 5 роз, а у Оли на 2 розы меньше. Сколько роз у Оли? Измени вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
  • Решение задач с недостающими или лишними данными. Задача: В первом букете ромашки. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете. Сколько ромашек в двух букетах?
  • -3. Изменение вопроса задачи.
  • У Иры 5 роз, а у Оли на 2 розы меньше. Сколько роз у Оли?
  • Измени вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

1. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование: а) с помощью отрезков. Лягушка  встречала  гостей. Лиса  пришла  раньше  Медведя, Волк  позже  Зайца, Медведь  раньше  Зайца, Сорока  позже  Волка. Кто  пришёл  раньше  всех?  Кто  пришёл  позже  всех? В  каком  порядке  приходили  гости? (обозначь на отрезке) б) с помощью рисунка. На грядке сидели 6 мышек. К ним подбежали ещё 3. Кот подкрался и схватил одну. Сколько мышек осталось на грядке? в) с помощью чертежа. Обращаю внимание детей на детали, которые нужно обязательно представить, и которые можно опустить.
  • 1. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование:
  • а) с помощью отрезков.
  • Лягушка  встречала  гостей. Лиса  пришла  раньше  Медведя, Волк  позже  Зайца, Медведь  раньше  Зайца, Сорока  позже  Волка.
  • Кто  пришёл  раньше  всех?  Кто  пришёл  позже  всех? В  каком  порядке  приходили  гости? (обозначь на отрезке)
  • б) с помощью рисунка.
  • На грядке сидели 6 мышек. К ним подбежали ещё 3. Кот подкрался и схватил одну. Сколько мышек осталось на грядке?
  • в) с помощью чертежа.
  • Обращаю внимание детей на детали, которые нужно обязательно представить, и которые можно опустить.

1. Логические задачи. В  клетке  находились  3 попугая. Трое  ребят  купили  по  одному  из этих  попугаев, и  один  попугай  остался  в  клетке. Как  это  могло    случиться? 2. Задачи, связанные с величинами. Слонёнок заболел. Для его лечения требуется ровно 2 л сока, а у доктора Айболита есть только полная пятилитровая банка с соком и пустая трёхлитровая банка. Как Айболиту отмерить ровно 2 л сока? 3. Расстановки. Задачи на промежутки. Как  расставить  5  кубиков  в  2  ряда  так,чтобы  в  каждом  ряду  было  по  3  кубика? Нарисуй. 4. Задачи-шутки. На  дереве  сидели  10 птиц. Охотник  выстрелил  и  подстрелил одну  птицу. Сколько  птиц  осталось  на  дереве? 5. Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. У Оли и Коли 8 орехов. Сколько орехов у каждого, если у Коли на 2 ореха больше? 6. Задачи на планирование действий. Хотят поскорее поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь 2 ломтика, причем на поджаривание одной стороны ломтика затрачивается 1 мин. Как поджарить с обеих сторон все 3 ломтика хлеба за 3 мин?
  • 1. Логические задачи.
  • В  клетке  находились  3 попугая. Трое  ребят  купили  по  одному  из этих  попугаев, и  один  попугай  остался  в  клетке. Как  это  могло    случиться?
  • 2. Задачи, связанные с величинами.
  • Слонёнок заболел. Для его лечения требуется ровно 2 л сока, а у доктора Айболита есть только полная пятилитровая банка с соком и пустая трёхлитровая банка. Как Айболиту отмерить ровно 2 л сока?
  • 3. Расстановки. Задачи на промежутки.
  • Как  расставить  5  кубиков  в  2  ряда  так,чтобы  в  каждом  ряду  было  по  3  кубика? Нарисуй.
  • 4. Задачи-шутки.
  • На  дереве  сидели  10 птиц. Охотник  выстрелил  и  подстрелил одну  птицу. Сколько  птиц  осталось  на  дереве?
  • 5. Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.
  • У Оли и Коли 8 орехов. Сколько орехов у каждого, если у Коли на 2 ореха больше?
  • 6. Задачи на планирование действий.
  • Хотят поскорее поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь 2 ломтика, причем на поджаривание одной стороны ломтика затрачивается 1 мин. Как поджарить с обеих сторон все 3 ломтика хлеба за 3 мин?

 Узнай сказку по ключевым словам. Утка, яйцо, мечта, лебедь («Гадкий утенок» Г. Андерсен) Коробка, кораблик, танцовщица («Оловяный солдатик») Определить из какого произведения Носова эти предметы: Штаны, нитки, забор,иголка Картошка, диван, кочерга. 3. Уровень синтеза и анализа. Предлагаю расшифровать таинственное послание
  • Узнай сказку по ключевым словам.
  • Утка, яйцо, мечта, лебедь («Гадкий утенок» Г. Андерсен)
  • Коробка, кораблик, танцовщица («Оловяный солдатик»)
  • Определить из какого произведения Носова эти предметы:
  • Штаны, нитки, забор,иголка
  • Картошка, диван, кочерга.
  • 3. Уровень синтеза и анализа.
  • Предлагаю расшифровать таинственное послание

Сопоставить, обобщить, сгруппировать и т.д., например: Назови, одним словом. Чиж, грач, сова, ласточка, стриж-… (птицы) Ножницы, молоток, пила, грабли-… (инструменты) Раздели слова на группы: Заяц, помидор, ёжик, лиса, капуста, волк, огурец (животные и овощи) Корова, шкаф, стул, лошадь, диван, баран, диван. (домашние животные и мебель) К выделенному слову выбери нужные по смыслу слова. Травы: пырей, тополь, подорожник, сосна, полынь Насекомые: воробей, муха, сова, жук, комар, ворона. [4]
  • Сопоставить, обобщить, сгруппировать и т.д., например:

Назови, одним словом.

  • Чиж, грач, сова, ласточка, стриж-… (птицы)
  • Ножницы, молоток, пила, грабли-… (инструменты)

Раздели слова на группы:

  • Заяц, помидор, ёжик, лиса, капуста, волк, огурец (животные и овощи)
  • Корова, шкаф, стул, лошадь, диван, баран, диван. (домашние животные и мебель)

К выделенному слову выбери нужные по смыслу слова.

  • Травы: пырей, тополь, подорожник, сосна, полынь
  • Насекомые: воробей, муха, сова, жук, комар, ворона. [4]

Задание: На доске слова с пропущенными безударными гласными   Т…етрадь гр…за   П…нал з…рно   К…рандаш б…бры  
  • Задание: На доске слова с пропущенными безударными гласными  Т…етрадь гр…за  П…нал з…рно  К…рандаш б…бры  
Направление
  • Направление "Работа с источниками информации"  

 

Направление
  • Направление "Упорядочивание информации"
  • Игра "Найди общий признак".  

 

Работа в группе.
  • Работа в группе.

Завершенность работы в группе .

Завершенность работы в группе .

Работа с паззлами.

Работа с паззлами.

Мини- рассказ по собранным паззлам.

Мини- рассказ по собранным паззлам.

Приемы работы а группе: Мозговой штурм. Игра «Продолжи». Снежный ком. Прием «Зигзаг». Или метод пилы.
  • Приемы работы а группе:
  • Мозговой штурм.
  • Игра «Продолжи».
  • Снежный ком.
  • Прием «Зигзаг». Или метод пилы.
Взаимопроверка письменной работы.

Взаимопроверка письменной работы.

Взаимопроверка письменной работы.

Взаимопроверка письменной работы.

Взаимопроверка письменной работы.

Взаимопроверка письменной работы.

Взаимопроверка письменной работы.

Взаимопроверка письменной работы.

Взаимопроверка письменной работы.

Взаимопроверка письменной работы.

Взаимопроверка письменной работы.

Взаимопроверка письменной работы.

Завершение работы в паре .

Завершение работы в паре .

Использование приема «Судоку»

Использование приема «Судоку»

Изучение темы «Плоские фигуры»

Изучение темы «Плоские фигуры»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!