Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе" из опыта работы»
Формирование
функциональной грамотности младших школьников на уроках.
- Функционально грамотная личность – это человек,
- ориентирующийся в мире, человек
- самостоятельный, познающий и умеющий жить
- среди людей, обладающий определёнными
- качествами, ключевыми компетенциями.
Активные, развивающие образовательные технологии.
– проблемно-диалогическая технология
– технология формирования типа правильной читательской деятельности,
– технология проектной деятельности ,
– уровневая дифференциация
– информационные и коммуникационные технологии ,
- -Письмо с проговариванием. -Списывание.. -Комментированное письмо. -Письмо под диктовку с предварительной подготовкой. -Письмо по памяти. -Творческие работы. -Выборочное списывание. -Чтобы вызвать интерес к уроку использую стихотворные упражнения по орфографии. -Словарная работа -Работа над ошибками,
- Решение задач с недостающими или лишними данными. Задача: В первом букете ромашки. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете. Сколько ромашек в двух букетах?
- -3. Изменение вопроса задачи.
- У Иры 5 роз, а у Оли на 2 розы меньше. Сколько роз у Оли?
- Измени вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
- 1. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование:
- а) с помощью отрезков.
- Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя, Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка.
- Кто пришёл раньше всех? Кто пришёл позже всех? В каком порядке приходили гости? (обозначь на отрезке)
- б) с помощью рисунка.
- На грядке сидели 6 мышек. К ним подбежали ещё 3. Кот подкрался и схватил одну. Сколько мышек осталось на грядке?
- в) с помощью чертежа.
- Обращаю внимание детей на детали, которые нужно обязательно представить, и которые можно опустить.
- 1. Логические задачи.
- В клетке находились 3 попугая. Трое ребят купили по одному из этих попугаев, и один попугай остался в клетке. Как это могло случиться?
- 2. Задачи, связанные с величинами.
- Слонёнок заболел. Для его лечения требуется ровно 2 л сока, а у доктора Айболита есть только полная пятилитровая банка с соком и пустая трёхлитровая банка. Как Айболиту отмерить ровно 2 л сока?
- 3. Расстановки. Задачи на промежутки.
- Как расставить 5 кубиков в 2 ряда так,чтобы в каждом ряду было по 3 кубика? Нарисуй.
- 4. Задачи-шутки.
- На дереве сидели 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?
- 5. Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.
- У Оли и Коли 8 орехов. Сколько орехов у каждого, если у Коли на 2 ореха больше?
- 6. Задачи на планирование действий.
- Хотят поскорее поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь 2 ломтика, причем на поджаривание одной стороны ломтика затрачивается 1 мин. Как поджарить с обеих сторон все 3 ломтика хлеба за 3 мин?
- Узнай сказку по ключевым словам.
- Утка, яйцо, мечта, лебедь («Гадкий утенок» Г. Андерсен)
- Коробка, кораблик, танцовщица («Оловяный солдатик»)
- Определить из какого произведения Носова эти предметы:
- Штаны, нитки, забор,иголка
- Картошка, диван, кочерга.
- 3. Уровень синтеза и анализа.
- Предлагаю расшифровать таинственное послание
- Сопоставить, обобщить, сгруппировать и т.д., например:
Назови, одним словом.
- Чиж, грач, сова, ласточка, стриж-… (птицы)
- Ножницы, молоток, пила, грабли-… (инструменты)
Раздели слова на группы:
- Заяц, помидор, ёжик, лиса, капуста, волк, огурец (животные и овощи)
- Корова, шкаф, стул, лошадь, диван, баран, диван. (домашние животные и мебель)
К выделенному слову выбери нужные по смыслу слова.
- Травы: пырей, тополь, подорожник, сосна, полынь
- Насекомые: воробей, муха, сова, жук, комар, ворона. [4]
- Задание: На доске слова с пропущенными безударными гласными Т…етрадь гр…за П…нал з…рно К…рандаш б…бры
- Направление "Работа с источниками информации"
- Направление "Упорядочивание информации"
- Игра "Найди общий признак".
Завершенность работы в группе .
Работа с паззлами.
Мини- рассказ по собранным паззлам.
- Приемы работы а группе:
- Мозговой штурм.
- Игра «Продолжи».
- Снежный ком.
- Прием «Зигзаг». Или метод пилы.
Взаимопроверка письменной работы.
Взаимопроверка письменной работы.
Взаимопроверка письменной работы.
Взаимопроверка письменной работы.
Взаимопроверка письменной работы.
Взаимопроверка письменной работы.
Завершение работы в паре .
Использование приема «Судоку»
Изучение темы «Плоские фигуры»