СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для школьной родительской конференции "Мотивация в обучении"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы понять, как сформировать или вернуть  ребенку мотивацию к обучению, нужно понять, что мешает пробуждению  или потере у него интереса к учебе и не дает ему полноценно использовать свои возможности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для школьной родительской конференции "Мотивация в обучении"»

МОТИВАЦИЯ – основное условие успешного обучения

МОТИВАЦИЯ – основное условие успешного обучения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе

"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.  Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.  Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека».  Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.  Коэльо Паоло  «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека».

Дж.Равен

«И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.

Коэльо Паоло

«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!»

Элеонора Рузвельт

Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки

Высокая мотивация обучения

  • У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
  • Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки
Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой

Хорошая школьная мотивация

Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой

Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями Им нравиться ощущать себя учениками Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает

Положительное отношение к школе

  • Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью
  • Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями
  • Им нравиться ощущать себя учениками
  • Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает
Низкая школьная мотивация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: Они не справляются с учебной деятельностью Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам

Низкая школьная мотивация

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении:

  • Они не справляются с учебной деятельностью
  • Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем
  • Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо
  • Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам
Это не лучший способ мотивации!

Это не лучший способ мотивации!

Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Любопытство Удовольствие Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС

  • Любопытство
  • Удовольствие
  • Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)
Что снижает мотивацию ребенка? Недостаток любви Влияние негативного психологического климата в окружении Родительский страх Чрезмерные нагрузки Завышенные требования Отсутствие интереса к предмету Переизбыток медийной информации Переходный возраст

Что снижает мотивацию ребенка?

  • Недостаток любви
  • Влияние негативного

психологического климата в окружении

  • Родительский страх
  • Чрезмерные нагрузки
  • Завышенные требования
  • Отсутствие интереса к предмету
  • Переизбыток медийной информации
  • Переходный возраст
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Ребенку необходимо создать установку на результат, которого не бывает без труда Очень важно предоставить ребенку возможность проявить самостоятельность. Проговаривайте спорные моменты с детьми, не решайте их в одностороннем порядке.

Ребенку необходимо создать установку на результат, которого не бывает без труда

Очень важно предоставить ребенку возможность проявить самостоятельность.

Проговаривайте спорные моменты с детьми, не решайте их в одностороннем порядке.

Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля .

Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля .

Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка

Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка

Для ребенка очень важны взаимоотношения в семье Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку снижает мотивацию. Договоритесь!

Для ребенка очень важны взаимоотношения в семье

Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку снижает мотивацию. Договоритесь!

Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые

Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет

Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.   В. А. Сухомлинский

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!