СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы формирования смыслового чтения, работы с текстом и информацией на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди теоритических заданий по физической культуре, а также в тестовых заданиях на олимпиаде есть такие, которые требуют анализа содержания текста, его преобразования в другие формы ( таблицы, схемы и тд) . Как показывает практика , имено эти учебные действия  у учащихся  вызывают сложность. 

Одним из требований к образовательному процессу в формировании УДД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:

1. поиск информации и понимание прочитаного

2. преобразование информации

3. анализ и оценка информации

Прием " Составь задание" ( кроссворд по теме " Волейбол")

Прием " Верные и неверные утверждения" ( Техника низкого старта)

Прием " Восстанови текст"( Комплекс акробатических упражнений для учебной комбинации)

Прием " Где ошибка"

Прием " Пропущенное слово" и тд

 

Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования смыслового чтения, работы с текстом и информацией на уроках физической культуры»

Приемы формирования смыслового чтения, работы с текстом и информацией на уроках физической культуры 

Среди теоретических заданий по физической культуре, а также в тестовых заданиях на олимпиаде есть такие, которые требуют анализа содержания текста, его интерпретации и преобразования его в другие формы (таблицу, схему, пиктограмму и.т.д.). Однако, как показывает практика, зачастую эти учебные действия у учащихся недостаточно сформированы, даже успешные учащиеся допускают ошибки.

В свете требований стандарта нового поколения к формированию универсальных учебных действий, сформированность навыков работы с учебным текстом приобретает важнейшее значение, чтение текста является одним из наиболее распространенных видов деятельности людей, а понимание текста -важнейшим ее компонентом.

Одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:

1. поиск информации и понимание прочитанного;

2. преобразование и интерпретация информации;

3. анализ и оценка информации.

Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы

1. Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.

2. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

Очевидно, что способности и результаты обучения в большей мере отражены в описанных задачах именно метапредметные. В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся УУД: нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и др.

В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету. Таким образом, что необходимость организации работы по формированию УУД на уроках физической культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами: педагогической наукой, образовательной практикой и Стандартами второго поколения. Как говорилось выше, метапредметные результаты обеспечиваются через формирование УУД. Постольку поскольку существует достаточно большое количество видов УУД, то в рамках предмета «Физическая культура» одним учителем невозможно сформировать все УУД. Поэтому определение структуры и содержания УУД, которым отводится в современной школе особое место, является творчеством самих педагогов


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!