Среди теоритических заданий по физической культуре, а также в тестовых заданиях на олимпиаде есть такие, которые требуют анализа содержания текста, его преобразования в другие формы ( таблицы, схемы и тд) . Как показывает практика , имено эти учебные действия у учащихся вызывают сложность.
Одним из требований к образовательному процессу в формировании УДД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
1. поиск информации и понимание прочитаного
2. преобразование информации
3. анализ и оценка информации
Прием " Составь задание" ( кроссворд по теме " Волейбол")
Прием " Верные и неверные утверждения" ( Техника низкого старта)
Прием " Восстанови текст"( Комплекс акробатических упражнений для учебной комбинации)
Прием " Где ошибка"
Прием " Пропущенное слово" и тд
Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования смыслового чтения, работы с текстом и информацией на уроках физической культуры»
Приемы формирования смыслового чтения, работы с текстом и информацией на уроках физической культуры
Среди теоретических заданий по физической культуре, а также в тестовых заданиях на олимпиаде есть такие, которые требуют анализа содержания текста, его интерпретации и преобразования его в другие формы (таблицу, схему, пиктограмму и.т.д.). Однако, как показывает практика, зачастую эти учебные действия у учащихся недостаточно сформированы, даже успешные учащиеся допускают ошибки.
В свете требований стандарта нового поколения к формированию универсальных учебных действий, сформированность навыков работы с учебным текстом приобретает важнейшее значение, чтение текста является одним из наиболее распространенных видов деятельности людей, а понимание текста -важнейшим ее компонентом.
Одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
1. поиск информации и понимание прочитанного;
2. преобразование и интерпретация информации;
3. анализ и оценка информации.
Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы
1. Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.
2. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.
Очевидно, что способности и результаты обучения в большей мере отражены в описанных задачах именно метапредметные. В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся УУД: нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и др.
В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету. Таким образом, что необходимость организации работы по формированию УУД на уроках физической культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами: педагогической наукой, образовательной практикой и Стандартами второго поколения. Как говорилось выше, метапредметные результаты обеспечиваются через формирование УУД. Постольку поскольку существует достаточно большое количество видов УУД, то в рамках предмета «Физическая культура» одним учителем невозможно сформировать все УУД. Поэтому определение структуры и содержания УУД, которым отводится в современной школе особое место, является творчеством самих педагогов