СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием вычислений для случаев вида 60-24

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием вычислений. для случаев вида 60-24

Просмотр содержимого документа
«Прием вычислений для случаев вида 60-24»

II четверть

МАТЕМАТИКА

Подготовила: учитель начальных классов Кравченко Нина Петровна


ТЕМА УРОКА : Прием вычислений для случаев вида 60-24


Педагогические цели: познакомить с приемом вычислений вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и геометрические задачи, сравнивать выражения развивать умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий


Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий, работать в парах и группах, планировать ход работы, использовать графические модели при решении задач, использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы


Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.


Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность


Материально – техническое обеспечение урока: компьютер, электронное приложение, учебники и РТ по математике, разрезной материал, маркер, ручки, карандаши, треугольники, ластики.

ХОД УРОКА

п\п

Этапы урока

I. Мотивация (самоопределение учебной деятельности)

Цель: организовать самоопределение к деятельности.

  1. Самостоятельная подготовка к уроку. Проверка готовки к уроку.

II.Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

Решите задачи.

  1. Шаг обезьянки 25 см, шаг попугая на 20 см. короче, а слонёнка – на 30 см. длиннее, чем обезьянки. На сколько сантиметров шаг попугая короче шага слонёнка?

(На 50 см.)

2.От Кощея до Бабы – яги ведут 3 дороги, а от Бабы – яги до Кикиморы – 2 дороги. Сколько существует способов. Которыми можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-яге? (5 способов).

2. Индивидуальная работа по карточкам. (Для учащихся, хорошо усвоивших приёмы сложения)

Игра «Помощь чебурашке»

45 – 30 46 + 40 56 – 4 52 + 5

30 – 8 67 – 6 44 + 6 98 + 2

3. Игра «Весёлый мяч»

(Учитель кидает мяч и называет пример на доске. Отвечает тот, кто поймал мяч)

12 – 4 7 + 8 4 + 9 9 + 5

11 – 3 7 + 7 5 + 6 17 - 8

III.Самоопределение к деятельности

Цель: организовать анализ деятельности этой ситуации и подвести к выявлению места и причины затруднения.

  1. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка .

  2. Определение, темы урока.

(На доске записаны примеры). Работа в группе.

- Решите примеры и подробно объясните решение.

(Учащиеся объясняют. Последний пример вызывает затруднение).

- Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

- Найти способ решения примеров вида 60-24, научиться решать данные примеры с устным объяснением).

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?

- Решение примеров вида 60-24

  1. Физминутка

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок, Моя яблонька заснёт.

IV. Работа по теме урока


Цель: построить проект (алгоритм) выхода из затруднения.

  1. Знакомство с вычислительным приемом (практическая работа с палочками)

- Выложите число 60 с помощью палочек. (Учащиеся выкладывают 6 пучков палочек по 10 штук в каждом.)

- Нам нужно вычесть 24. Как это сделать?

- Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберём 2 пучка, останется 4 пучка.)

- Мы вычли только 20, а надо 24. Что же делать?

- Развязать 1 пучок, как делали на предыдущем уроке)

- Развяжите. Что будете делать дальше?

- Из развязанных палочек уберём 4.

- Что останется?

- 3 целых пучка и ещё 6 палочек.

- Какой получили ответ?

- 36.

- Запишите эту операцию числами.

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся в тетради)

60 – 24 = 60 – (20 + 4)= 60 – 20 – 4 = 40 – 4 = 36

- Как мы вычитали из 60 число 24? Что мы сделали сначала?

- 24 заменили суммой чисел 20 и 4.

- Какой следующий шаг?

- Из 60 вычли 20, получили 40, а затем из 10 вычли 4, получилось 36.

2.Физминутка для глаз «Покрутим глазками»

3. Коллективное выполнение с комментированием у доски) Стр. 62 №1.

4. Работа в паре. Решить примеры стр.62 №2

50 – 46 90 – 24 100 – 38

70 – 35 94 – 20 80 - 46

V. Включение в систему знаний и повторений.

Цель: вовлечь учащихся в систему знаний и повторений.

  1. Работа в группе. Решить задачу разными способами.

  1. В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой бочке – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

Решение:

1 способ: (20 + 15) – 5 = 30 (в.)

Ответ: 30 вёдер воды осталось в бочках.

2 способ: 1) 15 – 5 = 10 (в.) – воды осталось во 2 бочке.

2) 20 + 10 = 30 (в.) – осталось всего.

Ответ: 30 вёдер.

  1. Работа в паре. Поставить знак ,

12 мм … 2 см 1 ч. … 59 мин.

26 дм … 1 м 1 м … 59 см

3. Физминутка «Весёлая зарядка» под музыку.

VI.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать самооценку, самоконтроль своей работы на уроке.

Проверочная работа стр. 28(с проверкой парами)

Какая работа была для вас самой интересной? Что бы вам хотелось выполнить еще?

VII. Подведение итогов урока.

Оценка своей работы на уроке. - Оцените свою работу на уроке?

Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?

Какие открытия сделали на уроке?

– Какое задание понравилось вам больше всего? Чем?

– Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке

VIII. Домашнее задание

Стр. 62 № 5 (1) , № 6




Скачать

© 2021 228 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!