Просмотр содержимого документа
«Прием вычислений для случаев вида 60-24»
II четверть
МАТЕМАТИКА
Подготовила: учитель начальных классов Кравченко Нина Петровна
ТЕМА УРОКА : Прием вычислений для случаев вида 60-24
Педагогические цели: познакомить с приемом вычислений вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и геометрические задачи, сравнивать выражения развивать умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий, работать в парах и группах, планировать ход работы, использовать графические модели при решении задач, использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;
коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность
Материально – техническое обеспечение урока: компьютер, электронное приложение, учебники и РТ по математике, разрезной материал, маркер, ручки, карандаши, треугольники, ластики.
ХОД УРОКА
№ п\п | Этапы урока |
I. Мотивация (самоопределение учебной деятельности) | Цель: организовать самоопределение к деятельности. Самостоятельная подготовка к уроку. Проверка готовки к уроку. |
II.Актуализация знаний | Логическая разминка Решите задачи. Шаг обезьянки 25 см, шаг попугая на 20 см. короче, а слонёнка – на 30 см. длиннее, чем обезьянки. На сколько сантиметров шаг попугая короче шага слонёнка? (На 50 см.) 2.От Кощея до Бабы – яги ведут 3 дороги, а от Бабы – яги до Кикиморы – 2 дороги. Сколько существует способов. Которыми можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-яге? (5 способов). 2. Индивидуальная работа по карточкам. (Для учащихся, хорошо усвоивших приёмы сложения) Игра «Помощь чебурашке» 45 – 30 46 + 40 56 – 4 52 + 5 30 – 8 67 – 6 44 + 6 98 + 2 3. Игра «Весёлый мяч» (Учитель кидает мяч и называет пример на доске. Отвечает тот, кто поймал мяч) 12 – 4 7 + 8 4 + 9 9 + 5 11 – 3 7 + 7 5 + 6 17 - 8 |
III.Самоопределение к деятельности | Цель: организовать анализ деятельности этой ситуации и подвести к выявлению места и причины затруднения. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка . Определение, темы урока. (На доске записаны примеры). Работа в группе. - Решите примеры и подробно объясните решение. (Учащиеся объясняют. Последний пример вызывает затруднение). - Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? - Найти способ решения примеров вида 60-24, научиться решать данные примеры с устным объяснением). - Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? - Решение примеров вида 60-24 Физминутка Яблоня в моём саду Гнётся низко на ветру. Наклонилась вправо, влево – Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперёд их протянула. А как стихнет ветерок, Моя яблонька заснёт. |
IV. Работа по теме урока | Цель: построить проект (алгоритм) выхода из затруднения. Знакомство с вычислительным приемом (практическая работа с палочками) - Выложите число 60 с помощью палочек. (Учащиеся выкладывают 6 пучков палочек по 10 штук в каждом.) - Нам нужно вычесть 24. Как это сделать? - Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберём 2 пучка, останется 4 пучка.) - Мы вычли только 20, а надо 24. Что же делать? - Развязать 1 пучок, как делали на предыдущем уроке) - Развяжите. Что будете делать дальше? - Из развязанных палочек уберём 4. - Что останется? - 3 целых пучка и ещё 6 палочек. - Какой получили ответ? - 36. - Запишите эту операцию числами. (Учитель делает запись на доске, а учащиеся в тетради) 60 – 24 = 60 – (20 + 4)= 60 – 20 – 4 = 40 – 4 = 36 - Как мы вычитали из 60 число 24? Что мы сделали сначала? - 24 заменили суммой чисел 20 и 4. - Какой следующий шаг? - Из 60 вычли 20, получили 40, а затем из 10 вычли 4, получилось 36. 2.Физминутка для глаз «Покрутим глазками» 3. Коллективное выполнение с комментированием у доски) Стр. 62 №1. 4. Работа в паре. Решить примеры стр.62 №2 50 – 46 90 – 24 100 – 38 70 – 35 94 – 20 80 - 46 |
V. Включение в систему знаний и повторений. | Цель: вовлечь учащихся в систему знаний и повторений. Работа в группе. Решить задачу разными способами. В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой бочке – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках? Решение: 1 способ: (20 + 15) – 5 = 30 (в.) Ответ: 30 вёдер воды осталось в бочках. 2 способ: 1) 15 – 5 = 10 (в.) – воды осталось во 2 бочке. 2) 20 + 10 = 30 (в.) – осталось всего. Ответ: 30 вёдер. Работа в паре. Поставить знак , 12 мм … 2 см 1 ч. … 59 мин. 26 дм … 1 м 1 м … 59 см 3. Физминутка «Весёлая зарядка» под музыку. |
VI.Рефлексия учебной деятельности. | Цель: организовать самооценку, самоконтроль своей работы на уроке. Проверочная работа стр. 28(с проверкой парами) Какая работа была для вас самой интересной? Что бы вам хотелось выполнить еще? |
VII. Подведение итогов урока. | Оценка своей работы на уроке. - Оцените свою работу на уроке? Что вспомнили, повторили сегодня на уроке? Какие открытия сделали на уроке? – Какое задание понравилось вам больше всего? Чем? – Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке |
VIII. Домашнее задание | Стр. 62 № 5 (1) , № 6 |