СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя как форма совершенствования профессионального мастерства учителя и средство развития творческих возможностей обучающихся

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных задач при изучении предметов естественно- научного цикла в образовательных учреждениях является развитие познавательного интереса,  интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

     Большая роль в решении этой задачи отводится системе внеклассной работы. Ядром такой системы, ее основным элементом является предметная неделя. Предметная неделя как форма  методической, учебной и внеклассной работы в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных  общей темой.

     Мероприятия предметной недели расширяют привычные рамки изучения учебных дисциплин, предлагают разнообразные формы деятельности, способствуют личностному развитию учащихся.

      Именно предметная Неделя помогает раскрывать и развивать творческие способности детей при выполнении исследовательских заданий, творческих работ. способствует расширению кругозора учащихся, позволяя по-новому взглянуть на знакомый предмет и даже определить свой дальнейший профиль. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей ученика.

    При этом каждый ребёнок  стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

    Одна из задач учителя формирование  познавательного интереса к своему предмету. Этому и служат предметные недели, когда проводятся открытые мероприятия, конкурсы, викторины и осуществляется печатная пропаганда. Каждое подобное  мероприятие требует от учителя  непростой подготовки, расширения  кругозора, подбора нового материала, и, следовательно, учитель вновь учится сам.

 

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя как форма совершенствования профессионального мастерства учителя и средство развития творческих возможностей обучающихся»

Паспорт проектной работы





1



Название проекта



Предметная неделя как форма совершенствования профессионального мастерства учителя и средство развития творческих возможностей обучающихся.




2



Руководитель проекта



Павлова Татьяна Александровна, учитель биологии и географии




3



Консультант проекта



Фефелова Ирина Васильевна, зам. директора по УВР, учитель физики




4



Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту




Биология, физика, химия, география, окружающий мир, экология, краеведение


5



Учебные предметы близкие к теме проекта



ИЗО, литература, трудовое обучение


6



Возраст учащихся, на которых рассчитан проект



1-11 классы




7



Состав проектной группы



Павлова Татьяна Александровна-учитель биологии и географии, Фефелова Ирина Васильевна-учитель физики,

Степурко Наталия Владимировна-учитель химии,

Паничева Наталья Валентиновна - учитель начальных классов,

Коношенко Людмила Владимировна - учитель краеведения




8



Тип проекта



Информационный ,творческий, недельный




9



Цель проекта



Реализации творческого потенциала учителей естественных наук и развитие творческих возможностей обучающихся.






10



Задачи проекта



1 Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках предметной недели



2.Создание условий для реализации творческих возможностей одаренных школьников, имеющих повышенную мотивацию к учению в области естествознания.

3. Удовлетворение потребностей учащихся в самоутверждении, социальной самореализации через предметную неделю.



4. Организация деятельности учащихся через активные формы работы.



5. Продолжение формирования общеучебных умений и навыков учащихся: планирование работы и поэтапного осуществлять её, работать с дополнительной литературой, проводить презентации.



6. Воспитывать культуру коллективного общения, навыков работы в команде.






11





Эпиграфы проекта



Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

Г.Шоу

Чтобы переваривать знания, надо поглащать их с аппетитом.

А. Франс



12



Необходимое оборудование



Компьютеры, мультимедийные устройства, химические реактивы, физические приборы, географические карты, муляжи по биологии.




13



Аннотация



Одной из основных задач при изучении предметов естественно- научного цикла в образовательных учреждениях является развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Большая роль в решении этой задачи отводится системе внеклассной работы. Ядром такой системы, ее основным элементом является предметная неделя. Предметная неделя как форма методической, учебной и внеклассной работы в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных общей темой.

Мероприятия предметной недели расширяют привычные рамки изучения учебных дисциплин, предлагают разнообразные формы деятельности, способствуют личностному развитию учащихся.

Именно предметная Неделя помогает раскрывать и развивать творческие способности детей при выполнении исследовательских заданий, творческих работ. способствует расширению кругозора учащихся, позволяя по-новому взглянуть на знакомый предмет и даже определить свой дальнейший профиль. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей ученика.

При этом каждый ребёнок  стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

Одна из задач учителя формирование познавательного интереса к своему предмету. Этому и служат предметные недели, когда проводятся открытые мероприятия, конкурсы, викторины и осуществляется печатная пропаганда. Каждое подобное мероприятие требует от учителя непростой подготовки, расширения кругозора, подбора нового материала, и, следовательно, учитель вновь учится сам.






14





Продукт проекта





Неделя естественных наук с 14 по 21 января 2013года

Тема: в мире естественных наук .




15



Этапы работы над проектом

1. Подготовительная работа:

  • организация совместно с библиотекой выставки литературы по предметам естественно - научного цикла;

  • оформление плакатов «Самая, самое, самый»;

  • оформление выставки фотографий «Мы путешествуем»;

  • подборка материалов к беседам, викторинам, внеклассным мероприятиям;

  • подготовка проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • подготовка праздничного открытия Недели;

  • привлечение учащихся начальной школы к участию в Неделе;

  • привлечение родителей к проведению Недели;

  • планирование и определение сроков проведения мероприятий:

п\п

дата

класс

Мероприятие

1


5

Конкурс эрудитов: «Знатоки природы»

2

21.01

6

Викторина «В мире растений»

3

18.01

22.01

7

Викторина «О змеях в Год змеи»

Игра «В гостях у физики»

4

16.01

Игра «Путешествие по России»

5

16.01

Игра «Путешествие по России»

6


9

В мире металлов

7

18.01

10

Географический турнир

8

18.01

11

Географический турнир

9

15-19.01

5-11

Фотоконкурс «Мы путешествуем»

10

17.01

6-9

Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус» по биологии и географии

11

19.01

Защита презентаций «Природа Ленинградской области»

12

19.01

6-8

Демонстрация серии видеофильмов ВВС «Живая планета»

13

18.01

5-11

Выставка «География в сувенирах»

14

18.01

1-11

Конкурс «Кормушка для птиц»

15

18.01

1а,б

Игра «Планета – наш дом»



2. Открытие недели естественных наук - 15.01.2013года

3. Проведение мероприятий недели.

4. Подведение итогов недели - 22.01 2013года. Выпуск бюллетеня с фоторепортажами. Размещение отчета на Сайте школы.

16



Предполагаемое распределение ролей



Мероприятие

Проводит

Оформление выставки фотографий

«Мы путешествуем»

Фефелова И.В.

Павлова Т.А

Подготовка праздничного открытия недели

Фефелова И.В.

Павлова Т.А

Оформление выставки

«Самая, самое, самый»

Фефелова И.В.

Павлова Т.А

Конкурс эрудитов: «Знатоки природы»

Фефелова И.В.

Викторина «В мире растений»

Павлова Т.А.



Игра «Путешествие по России»

Павлова Т.А.



Географический турнир

Павлова Т.А.

Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус» по биологии и географии

Павлова Т.А.

Защита презентаций «Природа Ленинградской области»

Павлова Т.А.

Выпуск газет «Занимательная биология»

Павлова Т.А.

Демонстрация серии видеофильмов ВВС «Живая планета»

Павлова Т.А.

Выставка «География в сувенирах»

Павлова Т.А.

Конкурс «Кормушка для птиц»

Паничева Н. В.

Игра «Планета – наш дом»

Фефелофа И. В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!