СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для студентов дошкольного отделения педколледжа по предмету МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей"»

     Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей   Возрастные особенности проявления музыкальности у дошкольников

Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей Возрастные особенности проявления музыкальности у дошкольников

ВЗАИМОСВЯЗЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ   Музыкальное воспитание — питание музыкой — направлено, говоря словами В.А. Сухомлинского, не на воспитание музыканта, а прежде всего на воспитание Человека, на «воспитание доброго ума и мудрого сердца Музыкальное обучение направлено на овладение ребенком знаниями, умениями, навыками в сфере музыкального искусства. Музыкальное обучение, как развитие, направлено на создание условий для становления музыкального мышления, музыкального сознания и пр

ВЗАИМОСВЯЗЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

  • Музыкальное воспитание — питание музыкой — направлено, говоря словами В.А. Сухомлинского, не на воспитание музыканта, а прежде всего на воспитание Человека, на «воспитание доброго ума и мудрого сердца
  • Музыкальное обучение направлено на овладение ребенком знаниями, умениями, навыками в сфере музыкального искусства. Музыкальное обучение, как развитие, направлено на создание условий для становления музыкального мышления, музыкального сознания и пр
Музыкальное образование является одной из традиционных культурных ценностей, определяющих развитие общества и каждой личности. Развитие ребенка в человеческой культуре есть процесс, который организуется взрослым, так как ребенок не знает способы употребления культурных средств. Именно взрослый раскрывает ребенку способы их использования. Образование в Законе РФ трактуется как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней

Музыкальное образование

  • является одной из традиционных культурных ценностей, определяющих развитие общества и каждой личности. Развитие ребенка в человеческой культуре есть процесс, который организуется взрослым, так как ребенок не знает способы употребления культурных средств. Именно взрослый раскрывает ребенку способы их использования. Образование в Законе РФ трактуется как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней
   Характеристика музыкальных способностей дошкольников   Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкальных способностей. Музыкальная способность  не является врожденной, она развивается в результате занятия человеком музыкальной деятельностью. На процесс развития музыкальной способности влияют социальные условия, окружающая среда, а также характер, содержание и форма музыкального воспитания.

  Характеристика музыкальных способностей дошкольников

  • Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания.
  • Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкальных способностей. Музыкальная способность  не является врожденной, она развивается в результате занятия человеком музыкальной деятельностью. На процесс развития музыкальной способности влияют социальные условия, окружающая среда, а также характер, содержание и форма музыкального воспитания.
Способность представляет собой индивидуально-психологическую особенность личности, которая отвечает требованию в определенном виде деятельности и является основой для успешности этой деятельности. Эта способность может развиваться из задатка личности, природной предрасположенности, являющейся скрытой, потенциальной, до того времени, пока человек не начинает занятия какой-то деятельностью.
  • Способность представляет собой индивидуально-психологическую особенность личности, которая отвечает требованию в определенном виде деятельности и является основой для успешности этой деятельности. Эта способность может развиваться из задатка личности, природной предрасположенности, являющейся скрытой, потенциальной, до того времени, пока человек не начинает занятия какой-то деятельностью.
Б.М.Теплов «Психология музыкальных способностей ». главным показателем музыкальности Б.М.Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, а к основным способностям отнес те, которые связаны с восприятием и воспроизведением звуковысотного и ритмического движения – музыкальный слух и чувство ритма .  В современной теории и практике чаще всего выделяют следующие музыкальные способности: эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

Б.М.Теплов «Психология музыкальных способностей ».

  • главным показателем музыкальности Б.М.Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, а к основным способностям отнес те, которые связаны с восприятием и воспроизведением звуковысотного и ритмического движения – музыкальный слух и чувство ритма .
  • В современной теории и практике чаще всего выделяют следующие музыкальные способности: эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
  Возрастные особенности  музыкального развития детей   Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов,  не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни).

Возрастные особенности музыкального развития детей

  • Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов,

не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни).

Ранний возраст (2-3 года)   При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое, оживленное или спокойное настроение. Слуховые ощущения: ребенок различает высокий и низкий звук, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (металлофон, барабан). Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Ребенок овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.

Ранний возраст (2-3 года)

  • При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое, оживленное или спокойное настроение. Слуховые ощущения: ребенок различает высокий и низкий звук, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (металлофон, барабан).
  • Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Ребенок овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.
Младший возраст (3-4 года)   Данный период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной. Заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. Наблюдается активный эмоциональный отклик на музыку контрастного характера. Дети живо и непосредственно реагируют на музыкальные произведения, выражая разнообразные чувства — оживление, радость, восторг, нежность, успокоение и др.

Младший возраст (3-4 года)

  • Данный период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной. Заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат.
  • Наблюдается активный эмоциональный отклик на музыку контрастного характера. Дети живо и непосредственно реагируют на музыкальные произведения, выражая разнообразные чувства — оживление, радость, восторг, нежность, успокоение и др.
Средний возраст (от 4 до 5 лет )   Дети пятого года жизни уже приобрели некоторый опыт в различных видах музыкальной деятельности. У них уже есть свои индивидуальные предпочтения. Именно поэтому необходимо шире использовать на занятиях интегрированный подход. В этом возрасте дети очень подвижны, энергичны, эмоциональны. Детям еще крайне важен показ и поддержка взрослого. У большинства детей в этом возрасте есть еще проблемы в звукопроизношении. На пятом году жизни продолжают развиваться двигательные навыки

Средний возраст (от 4 до 5 лет )

  • Дети пятого года жизни уже приобрели некоторый опыт в различных видах музыкальной деятельности. У них уже есть свои индивидуальные предпочтения. Именно поэтому необходимо шире использовать на занятиях интегрированный подход.
  • В этом возрасте дети очень подвижны, энергичны, эмоциональны. Детям еще крайне важен показ и поддержка взрослого. У большинства детей в этом возрасте есть еще проблемы в звукопроизношении.
  • На пятом году жизни продолжают развиваться двигательные навыки
 Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)   Дети подготовительной к школе группы могут самостоятельно организовать музицирование пьес в двухчастной форме, распределить роли и партии инструментов; -могут использовать шумовые и звуковысотные инструменты для озвучивания стихов и сказок; -могут принимать участие в музицировании экспромтом, подстроиться к звучащей музыке, найти свой способ игры на инструменте.

Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

  • Дети подготовительной к школе группы могут самостоятельно организовать музицирование пьес в двухчастной форме, распределить роли и партии инструментов;
  • -могут использовать шумовые и звуковысотные инструменты для озвучивания стихов и сказок;
  • -могут принимать участие в музицировании экспромтом, подстроиться к звучащей музыке, найти свой способ игры на инструменте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!