СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт подготовительной группы «Дюймовочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –Детский сад №12 «Улыбка»

городского округа «город Якутск»

 

Паспорт

подготовительной группы «Дюймовочка»

 

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Статус: Центр развития ребёнка - детский сад.

Формат услуг: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Направленность: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. 

Воспитатель: Софронеева Маргарита Егоровна, образование высшее, категория высшая, педстаж 28 лет

Общие сведения: площадь: прихожая-3.3 и 10.2; групповая комната-46.8; спальня-47.7; умывальная-7.2; туалетная-5.0.

Оборудование: столы – 8, детские стулья -32 шт., кровати трёхъярусные – 8 шт., кабинки – 32 шт., кухонный гарнитур – 1, шкафы для пособий – 2 шт., скамейки – 2 шт., полка книжная 1 шт., игровая модульная мебель – 6;

Технические средства: ноутбук, проектор, телевизор, магнитофон,  пылесос.

 

Освещенность:

- естественное освещение. Всего 10 окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

- искусственное освещение –  (16 ламп), что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим, сквозное и одностороннее проветривание.

 

 Техническая характеристика: группа «Дюймовочка» находится на 1 этаже и разделена на комнаты: раздевальную, групповую, спальную, умывальную (туалетную). В группе созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей. Установлена пожарная сигнализация, имеется отдельный выход; в коридоре есть «тревожная кнопка». Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Раздевальная комната оформлена информационными стендами для родителей, выставками детских работ

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

4) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

    Приемная – первое, что видит ребенок и его родители, приходя в детский садик. Оно является некой отправной точкой, которая формирует настроение ребенка до конца дня. В нашей приемной имеются современные стенды для родителей, стена для выставки работ и поделок детей, детские шкафчики с яркими картинками, информационные стенды специалистов, стенд меню.

    Центр патриотического воспитания. Задачи: Комплексный подход по ознакомлению с родным краем – Якутией.  В центре имеются книги, иллюстрации о родном крае – Якутии, настольные игры «Познавай свой край Якутию», «Путешествие по родному краю», «Хабылык, хаамыска, тырыынка», предметы утвари и национальная посуда якутов, символы России и Республики Саха (Якутия), куклы в национальных костюмах с якутскими украшениями, орнаменты и узоры.

   Центр сюжетно - ролевой игры «Поиграйка» Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбрать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей; учить использовать в играх строительный материал. Имеется необходимое оборудование для таких игр как «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Моряки», «Пожарные», «Почта», «Библиотека».

   Центр физической культуры «Здоровячок» Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.  В нашей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. Стараюсь учитывать то, что пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформровалось; использовать самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь; коврики, дорожки массажные, кегли, ленты, флажки, мячи, скакалки и т.д. 

   Центр изобразительного искусства «Очумелые ручки» Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства качеств предметов окружающей действительности.Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности (наборы цветных карандашей,фломастеров, акварель, гуашь, кисточки разной толщины, зубная щетка, губка, бумага, пластилин, мелки,стеки, салфетки из ткани и тд)

 Музыкально-театральный центр «Талантошка» Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

    Оборудование, которое есть у нас в центре: бубен, дудочки, металлофон, барабаны, погремушки, пианино, музыкальные дидактические игры, маски для постановки сказок, наборы кукол.

    Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр.

    Книжный центр «Почитайка» Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой. Формирование и расширение представлений об окружающем. Книжки по программе и соответствуют возрасту детей. В нем собраны небольшие библиотеки, меняющиеся каждую неделю, согласно лексической теме. Книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, сказки – загадки, речевой материал, речевые игры, ребусы, шарады, способствующие развитию различных представлений у детей, а так же оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма.

    Центр строительных игр «Легого» Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических в основном крупных, форм; приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости; развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества; развивать мелкую моторику пальцев и рук; учить понимать видоизменяемость вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

     Оборудование и материалы которые есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления детали, конструкторы ЛЕГО, строительные наборы с деталями разных форм и размеров.

    Центр безопасности «Сфетофорик» Задачи: формирование у дошкольников знаний представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

    В центре есть все необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения. Имеющиеся оборудование в группе: макет проезжей части, дорожные знаки, машины, лэпбук «Правила дорожного движения» картинки «Транспорт», дидактические игры, костюмы ДПС, МЧС.

    Центр экспериментирования «Всезнайки» Задачи: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

В центре есть необходимые инструменты для экспериментирования: микроскоп, стекла для микроскопа, прищепки, сито разного размера, телескоп, одноразовые перчатки, маски, разные виды круп, вата, воронка разного размера и т.д.

    Центр дидактических игр «Развивайка». Задачи: Развивать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

    Центр природы «Родничок» Задачи: развитие у дошкольников   представлений об окружающем мире, формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными путем моделирования; формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей  в природе с помощью моделей и учета этого в их практической деятельности;воспитание познавательных интересов, любознательности, способности к самостоятельной исследовательской деятельности;воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой

В данном центре дети ведут наблюдения, зарисовывают или пользуются специальными карточками для длительного наблюдения за различными изменениями в природе или за растениями (луком, рисом, укропом, рассадой – цветов и др.). В группе имеются разнообразные виды комнатных растений. Оборудована зона элементарной опытно – исследовательской деятельности. Имеются необходимые атрибуты по уходу за комнатными растениями.

    Медиатека – фонд звукозаписей, видеофильмов, компьютерных презентаций

 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт подготовительной группы «Дюймовочка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –Детский сад №12 «Улыбка»

городского округа «город Якутск»


Паспорт

подготовительной группы «Дюймовочка»



Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Статус: Центр развития ребёнка - детский сад.

Формат услуг: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Направленность: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. 

Воспитатель: Софронеева Маргарита Егоровна, образование высшее, категория высшая, педстаж 28 лет


Общие сведения: площадь: прихожая-3.3 и 10.2; групповая комната-46.8; спальня-47.7; умывальная-7.2; туалетная-5.0.


Оборудование: столы – 8, детские стулья -32 шт., кровати трёхъярусные – 8 шт., кабинки – 32 шт., кухонный гарнитур – 1, шкафы для пособий – 2 шт., скамейки – 2 шт., полка книжная 1 шт., игровая модульная мебель – 6;


Технические средства: ноутбук, проектор, телевизор, магнитофон, пылесос.


Освещенность:

- естественное освещение. Всего 10 окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

- искусственное освещение – (16 ламп), что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С.


Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим, сквозное и одностороннее проветривание.


Техническая характеристика: группа «Дюймовочка» находится на 1 этаже и разделена на комнаты: раздевальную, групповую, спальную, умывальную (туалетную). В группе созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей. Установлена пожарная сигнализация, имеется отдельный выход; в коридоре есть «тревожная кнопка». Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Раздевальная комната оформлена информационными стендами для родителей, выставками детских работ

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

4) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Приемная – первое, что видит ребенок и его родители, приходя в детский садик. Оно является некой отправной точкой, которая формирует настроение ребенка до конца дня. В нашей приемной имеются современные стенды для родителей, стена для выставки работ и поделок детей, детские шкафчики с яркими картинками, информационные стенды специалистов, стенд меню.

Центр патриотического воспитания. Задачи: Комплексный подход по ознакомлению с родным краем – Якутией. В центре имеются книги, иллюстрации о родном крае – Якутии, настольные игры «Познавай свой край Якутию», «Путешествие по родному краю», «Хабылык, хаамыска, тырыынка», предметы утвари и национальная посуда якутов, символы России и Республики Саха (Якутия), куклы в национальных костюмах с якутскими украшениями, орнаменты и узоры.

Центр сюжетно - ролевой игры «Поиграйка» Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбрать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей; учить использовать в играх строительный материал. Имеется необходимое оборудование для таких игр как «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Моряки», «Пожарные», «Почта», «Библиотека».

Центр физической культуры «Здоровячок» Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. В нашей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. Стараюсь учитывать то, что пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформровалось; использовать самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь; коврики, дорожки массажные, кегли, ленты, флажки, мячи, скакалки и т.д.

Центр изобразительного искусства «Очумелые ручки» Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства качеств предметов окружающей действительности.Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности (наборы цветных карандашей,фломастеров, акварель, гуашь, кисточки разной толщины, зубная щетка, губка, бумага, пластилин, мелки,стеки, салфетки из ткани и тд)

Музыкально-театральный центр «Талантошка» Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование, которое есть у нас в центре: бубен, дудочки, металлофон, барабаны, погремушки, пианино, музыкальные дидактические игры, маски для постановки сказок, наборы кукол.

Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр.

Книжный центр «Почитайка» Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой. Формирование и расширение представлений об окружающем. Книжки по программе и соответствуют возрасту детей. В нем собраны небольшие библиотеки, меняющиеся каждую неделю, согласно лексической теме. Книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, сказки – загадки, речевой материал, речевые игры, ребусы, шарады, способствующие развитию различных представлений у детей, а так же оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма.

Центр строительных игр «Легого» Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических в основном крупных, форм; приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости; развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества; развивать мелкую моторику пальцев и рук; учить понимать видоизменяемость вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы которые есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления детали, конструкторы ЛЕГО, строительные наборы с деталями разных форм и размеров.

Центр безопасности «Сфетофорик» Задачи: формирование у дошкольников знаний представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

В центре есть все необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения. Имеющиеся оборудование в группе: макет проезжей части, дорожные знаки, машины, лэпбук «Правила дорожного движения» картинки «Транспорт», дидактические игры, костюмы ДПС, МЧС.

Центр экспериментирования «Всезнайки» Задачи: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

В центре есть необходимые инструменты для экспериментирования: микроскоп, стекла для микроскопа, прищепки, сито разного размера, телескоп, одноразовые перчатки, маски, разные виды круп, вата, воронка разного размера и т.д.

Центр дидактических игр «Развивайка». Задачи: Развивать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Центр природы «Родничок» Задачи: развитие у дошкольников   представлений об окружающем мире, формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными путем моделирования; формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей  в природе с помощью моделей и учета этого в их практической деятельности;воспитание познавательных интересов, любознательности, способности к самостоятельной исследовательской деятельности;воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой

В данном центре дети ведут наблюдения, зарисовывают или пользуются специальными карточками для длительного наблюдения за различными изменениями в природе или за растениями (луком, рисом, укропом, рассадой – цветов и др.). В группе имеются разнообразные виды комнатных растений. Оборудована зона элементарной опытно – исследовательской деятельности. Имеются необходимые атрибуты по уходу за комнатными растениями.

Медиатека – фонд звукозаписей, видеофильмов, компьютерных презентаций






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!