Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка –Детский сад №12 «Улыбка»
городского округа «город Якутск»
Паспорт
подготовительной группы «Дюймовочка»
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Статус: Центр развития ребёнка - детский сад.
Формат услуг: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Направленность: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Воспитатель: Софронеева Маргарита Егоровна, образование высшее, категория высшая, педстаж 28 лет
Общие сведения: площадь: прихожая-3.3 и 10.2; групповая комната-46.8; спальня-47.7; умывальная-7.2; туалетная-5.0.
Оборудование: столы – 8, детские стулья -32 шт., кровати трёхъярусные – 8 шт., кабинки – 32 шт., кухонный гарнитур – 1, шкафы для пособий – 2 шт., скамейки – 2 шт., полка книжная 1 шт., игровая модульная мебель – 6;
Технические средства: ноутбук, проектор, телевизор, магнитофон, пылесос.
Освещенность:
- естественное освещение. Всего 10 окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
- искусственное освещение – (16 ламп), что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим, сквозное и одностороннее проветривание.
Техническая характеристика: группа «Дюймовочка» находится на 1 этаже и разделена на комнаты: раздевальную, групповую, спальную, умывальную (туалетную). В группе созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей. Установлена пожарная сигнализация, имеется отдельный выход; в коридоре есть «тревожная кнопка». Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Раздевальная комната оформлена информационными стендами для родителей, выставками детских работ
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Приемная – первое, что видит ребенок и его родители, приходя в детский садик. Оно является некой отправной точкой, которая формирует настроение ребенка до конца дня. В нашей приемной имеются современные стенды для родителей, стена для выставки работ и поделок детей, детские шкафчики с яркими картинками, информационные стенды специалистов, стенд меню.
Центр патриотического воспитания. Задачи: Комплексный подход по ознакомлению с родным краем – Якутией. В центре имеются книги, иллюстрации о родном крае – Якутии, настольные игры «Познавай свой край Якутию», «Путешествие по родному краю», «Хабылык, хаамыска, тырыынка», предметы утвари и национальная посуда якутов, символы России и Республики Саха (Якутия), куклы в национальных костюмах с якутскими украшениями, орнаменты и узоры.
Центр сюжетно - ролевой игры «Поиграйка» Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбрать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей; учить использовать в играх строительный материал. Имеется необходимое оборудование для таких игр как «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Моряки», «Пожарные», «Почта», «Библиотека».
Центр физической культуры «Здоровячок» Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. В нашей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. Стараюсь учитывать то, что пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформровалось; использовать самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь; коврики, дорожки массажные, кегли, ленты, флажки, мячи, скакалки и т.д.
Центр изобразительного искусства «Очумелые ручки» Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства качеств предметов окружающей действительности.Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности (наборы цветных карандашей,фломастеров, акварель, гуашь, кисточки разной толщины, зубная щетка, губка, бумага, пластилин, мелки,стеки, салфетки из ткани и тд)
Музыкально-театральный центр «Талантошка» Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование, которое есть у нас в центре: бубен, дудочки, металлофон, барабаны, погремушки, пианино, музыкальные дидактические игры, маски для постановки сказок, наборы кукол.
Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр.
Книжный центр «Почитайка» Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой. Формирование и расширение представлений об окружающем. Книжки по программе и соответствуют возрасту детей. В нем собраны небольшие библиотеки, меняющиеся каждую неделю, согласно лексической теме. Книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, сказки – загадки, речевой материал, речевые игры, ребусы, шарады, способствующие развитию различных представлений у детей, а так же оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма.
Центр строительных игр «Легого» Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических в основном крупных, форм; приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости; развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества; развивать мелкую моторику пальцев и рук; учить понимать видоизменяемость вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Оборудование и материалы которые есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления детали, конструкторы ЛЕГО, строительные наборы с деталями разных форм и размеров.
Центр безопасности «Сфетофорик» Задачи: формирование у дошкольников знаний представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
В центре есть все необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения. Имеющиеся оборудование в группе: макет проезжей части, дорожные знаки, машины, лэпбук «Правила дорожного движения» картинки «Транспорт», дидактические игры, костюмы ДПС, МЧС.
Центр экспериментирования «Всезнайки» Задачи: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
В центре есть необходимые инструменты для экспериментирования: микроскоп, стекла для микроскопа, прищепки, сито разного размера, телескоп, одноразовые перчатки, маски, разные виды круп, вата, воронка разного размера и т.д.
Центр дидактических игр «Развивайка». Задачи: Развивать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
Центр природы «Родничок» Задачи: развитие у дошкольников представлений об окружающем мире, формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными путем моделирования; формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе с помощью моделей и учета этого в их практической деятельности;воспитание познавательных интересов, любознательности, способности к самостоятельной исследовательской деятельности;воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой
В данном центре дети ведут наблюдения, зарисовывают или пользуются специальными карточками для длительного наблюдения за различными изменениями в природе или за растениями (луком, рисом, укропом, рассадой – цветов и др.). В группе имеются разнообразные виды комнатных растений. Оборудована зона элементарной опытно – исследовательской деятельности. Имеются необходимые атрибуты по уходу за комнатными растениями.
Медиатека – фонд звукозаписей, видеофильмов, компьютерных презентаций
Просмотр содержимого документа
«Паспорт подготовительной группы «Дюймовочка»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка –Детский сад №12 «Улыбка»
городского округа «город Якутск»
Паспорт
подготовительной группы «Дюймовочка»
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Статус: Центр развития ребёнка - детский сад.
Формат услуг: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Направленность: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Воспитатель: Софронеева Маргарита Егоровна, образование высшее, категория высшая, педстаж 28 лет
Общие сведения: площадь: прихожая-3.3 и 10.2; групповая комната-46.8; спальня-47.7; умывальная-7.2; туалетная-5.0.
Оборудование: столы – 8, детские стулья -32 шт., кровати трёхъярусные – 8 шт., кабинки – 32 шт., кухонный гарнитур – 1, шкафы для пособий – 2 шт., скамейки – 2 шт., полка книжная 1 шт., игровая модульная мебель – 6;
Технические средства: ноутбук, проектор, телевизор, магнитофон, пылесос.
Освещенность:
- естественное освещение. Всего 10 окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
- искусственное освещение – (16 ламп), что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим, сквозное и одностороннее проветривание.
Техническая характеристика: группа «Дюймовочка» находится на 1 этаже и разделена на комнаты: раздевальную, групповую, спальную, умывальную (туалетную). В группе созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей. Установлена пожарная сигнализация, имеется отдельный выход; в коридоре есть «тревожная кнопка». Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Раздевальная комната оформлена информационными стендами для родителей, выставками детских работ
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Приемная – первое, что видит ребенок и его родители, приходя в детский садик. Оно является некой отправной точкой, которая формирует настроение ребенка до конца дня. В нашей приемной имеются современные стенды для родителей, стена для выставки работ и поделок детей, детские шкафчики с яркими картинками, информационные стенды специалистов, стенд меню.
Центр патриотического воспитания. Задачи: Комплексный подход по ознакомлению с родным краем – Якутией. В центре имеются книги, иллюстрации о родном крае – Якутии, настольные игры «Познавай свой край Якутию», «Путешествие по родному краю», «Хабылык, хаамыска, тырыынка», предметы утвари и национальная посуда якутов, символы России и Республики Саха (Якутия), куклы в национальных костюмах с якутскими украшениями, орнаменты и узоры.
Центр сюжетно - ролевой игры «Поиграйка» Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбрать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей; учить использовать в играх строительный материал. Имеется необходимое оборудование для таких игр как «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Моряки», «Пожарные», «Почта», «Библиотека».
Центр физической культуры «Здоровячок» Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. В нашей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. Стараюсь учитывать то, что пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформровалось; использовать самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь; коврики, дорожки массажные, кегли, ленты, флажки, мячи, скакалки и т.д.
Центр изобразительного искусства «Очумелые ручки» Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства качеств предметов окружающей действительности.Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности (наборы цветных карандашей,фломастеров, акварель, гуашь, кисточки разной толщины, зубная щетка, губка, бумага, пластилин, мелки,стеки, салфетки из ткани и тд)
Музыкально-театральный центр «Талантошка» Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование, которое есть у нас в центре: бубен, дудочки, металлофон, барабаны, погремушки, пианино, музыкальные дидактические игры, маски для постановки сказок, наборы кукол.
Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр.
Книжный центр «Почитайка» Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой. Формирование и расширение представлений об окружающем. Книжки по программе и соответствуют возрасту детей. В нем собраны небольшие библиотеки, меняющиеся каждую неделю, согласно лексической теме. Книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, сказки – загадки, речевой материал, речевые игры, ребусы, шарады, способствующие развитию различных представлений у детей, а так же оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма.
Центр строительных игр «Легого» Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических в основном крупных, форм; приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости; развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества; развивать мелкую моторику пальцев и рук; учить понимать видоизменяемость вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Оборудование и материалы которые есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления детали, конструкторы ЛЕГО, строительные наборы с деталями разных форм и размеров.
Центр безопасности «Сфетофорик» Задачи: формирование у дошкольников знаний представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
В центре есть все необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения. Имеющиеся оборудование в группе: макет проезжей части, дорожные знаки, машины, лэпбук «Правила дорожного движения» картинки «Транспорт», дидактические игры, костюмы ДПС, МЧС.
Центр экспериментирования «Всезнайки» Задачи: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
В центре есть необходимые инструменты для экспериментирования: микроскоп, стекла для микроскопа, прищепки, сито разного размера, телескоп, одноразовые перчатки, маски, разные виды круп, вата, воронка разного размера и т.д.
Центр дидактических игр «Развивайка». Задачи: Развивать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
Центр природы «Родничок» Задачи: развитие у дошкольников представлений об окружающем мире, формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными путем моделирования; формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе с помощью моделей и учета этого в их практической деятельности;воспитание познавательных интересов, любознательности, способности к самостоятельной исследовательской деятельности;воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой
В данном центре дети ведут наблюдения, зарисовывают или пользуются специальными карточками для длительного наблюдения за различными изменениями в природе или за растениями (луком, рисом, укропом, рассадой – цветов и др.). В группе имеются разнообразные виды комнатных растений. Оборудована зона элементарной опытно – исследовательской деятельности. Имеются необходимые атрибуты по уходу за комнатными растениями.
Медиатека – фонд звукозаписей, видеофильмов, компьютерных презентаций