СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Великие педагоги в истории России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Великие педагоги в истории России"»

Великие педагоги в истории России КГБ ПОУ «ПМК» Выполнили: Кубах Роман гр. 2151, Казанцев Лев гр. 2251 Под руководством педагога истории и философии Литвиновой Надежды Евгеньевны

Великие педагоги в истории России

КГБ ПОУ «ПМК»

Выполнили:

Кубах Роман гр. 2151, Казанцев Лев гр. 2251

Под руководством педагога истории и философии Литвиновой Надежды Евгеньевны

Зарождение педагогики в мире Где зародилась педагогика? В Греции ! Первым, кто стал учителем, и от кого пошло обучение был Сократ (469-399 гг. до н.э.) Первое учение было – философия. Он считал, что философия должна заниматься вопросами этики. Метод учения Сократа заключался в ведении диалога, помогающего понять собеседнику свою неосведомлённость и путь к просвещению, он вёл людей к поиску истины. «Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают т этого» - вот что он говорил.

Зарождение педагогики в мире

Где зародилась педагогика? В Греции ! Первым, кто стал учителем, и от кого пошло обучение был Сократ (469-399 гг. до н.э.) Первое учение было – философия. Он считал, что философия должна заниматься вопросами этики. Метод учения Сократа заключался в ведении диалога, помогающего понять собеседнику свою неосведомлённость и путь к просвещению, он вёл людей к поиску истины. «Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают т этого» - вот что он говорил.

Образование в дохристианской Руси Несмотря на то, что сейчас учёные утверждают, что образования на Руси не было до христианства, исследования показывают, что оно было. Учителями были волхвы и жрецы, но они не просто передавали свои знания, а заставляли искать ответы на многие вопросы самостоятельно в окружающем мире. Это учило людей мышлению, поиску ответов там, где их нет на первый взгляд, анализу того, что их окружает.

Образование в дохристианской Руси

Несмотря на то, что сейчас учёные утверждают, что образования на Руси не было до христианства, исследования показывают, что оно было. Учителями были волхвы и жрецы, но они не просто передавали свои знания, а заставляли искать ответы на многие вопросы самостоятельно в окружающем мире. Это учило людей мышлению, поиску ответов там, где их нет на первый взгляд, анализу того, что их окружает.

Образование в дохристианской Руси До Кирилла и Мефодия, «придумавших» «азбуку» для «неграмотных» русов, на Руси уже была Буквица, в которой было 49 букв. Каждая буква обозначала образ, имела не просто звук и написание, а целый смысл. Строки складывались в слова.

Образование в дохристианской Руси

До Кирилла и Мефодия, «придумавших» «азбуку» для «неграмотных» русов, на Руси уже была Буквица, в которой было 49 букв. Каждая буква обозначала образ, имела не просто звук и написание, а целый смысл. Строки складывались в слова.

Образование в дохристианской Руси Вот она, Древнерусская буквица, в которой наши предки искали мудрость и знания. Она была даже чем-то вроде Библии, но не имела огромного количества страниц и рассказов.

Образование в дохристианской Руси

Вот она, Древнерусская буквица, в которой наши предки искали мудрость и знания. Она была даже чем-то вроде Библии, но не имела огромного количества страниц и рассказов.

Образование в дохристианской Руси По строкам, столбцам и диагоналям, проведённым на Буквице, можно многое узнать, если знать Образы. Например строка «Азъ Боги Веди Глаголи Добро Есть Есмь» значит в примерном переводе на современный язык «Я Богов Ведаю (знаю), Глаголя (говоря, делая) Добро, (которое) Есть Жизнь (существование)»

Образование в дохристианской Руси

По строкам, столбцам и диагоналям, проведённым на Буквице, можно многое узнать, если знать Образы. Например строка «Азъ Боги Веди Глаголи Добро Есть Есмь» значит в примерном переводе на современный язык «Я Богов Ведаю (знаю), Глаголя (говоря, делая) Добро, (которое) Есть Жизнь (существование)»

Образование в дохристианской Руси Другой пример по вертикали линии. Столбец «Боги Зело Людие Твердо Червь Юнь Ота» значит «Боги Строго Людям Завещают: Знайте, Почитайте Истоки Ваши» Наши предки ещё до христиан знали и умели не только читать, но и писать, мыслить. Буквица, мудрые жрецы и волхвы – вот педагоги и учителя Древней дохристианской Руси!

Образование в дохристианской Руси

Другой пример по вертикали линии. Столбец «Боги Зело Людие Твердо Червь Юнь Ота» значит «Боги Строго Людям Завещают: Знайте, Почитайте Истоки Ваши»

Наши предки ещё до христиан знали и умели не только читать, но и писать, мыслить. Буквица, мудрые жрецы и волхвы – вот педагоги и учителя Древней дохристианской Руси!

Предыстория христианской Древней Руси Когда пришли Кирилл и Мефодий , их настоящей целью было дальнейшее продвижение христианства и уничтожение ру с кой (здесь нет ошибки) культуры. К тому времени прошла христианизация Руси, пусть и частичная. Народ стал неграмотен, а потому просветители переиначили буквицу в азбуку, убрав из неё «лишние, непонятные» буквы, оставив только 33.

Предыстория христианской Древней Руси

Когда пришли Кирилл и Мефодий , их настоящей целью было дальнейшее продвижение христианства и уничтожение ру с кой (здесь нет ошибки) культуры. К тому времени прошла христианизация Руси, пусть и частичная. Народ стал неграмотен, а потому просветители переиначили буквицу в азбуку, убрав из неё «лишние, непонятные» буквы, оставив только 33.

Методы образования в христианской Древней Руси С того момента система образования изменилась. Стали появляться учителя и ученики, первые школы (50-е гг. XI в.). Учились дети бояр, знати. Обучение шло в монастырях, где так же продвигалась христианская религия. До этого, вспомним, жрецы и волхвы, познавшие жизнь, учили всех и всему , пусть и другими методами. С того момента появились два учителя на Руси – Библия и Священники .

Методы образования в христианской Древней Руси

С того момента система образования изменилась. Стали появляться учителя и ученики, первые школы (50-е гг. XI в.). Учились дети бояр, знати. Обучение шло в монастырях, где так же продвигалась христианская религия. До этого, вспомним, жрецы и волхвы, познавшие жизнь, учили всех и всему , пусть и другими методами. С того момента появились два учителя на Руси – Библия и Священники .

Методы образования в христианской Древней Руси Одним из великих учителей Руси был Сергей Радонежский – «отец всем отцам, учитель всем учителям, ведь он неложный и праведный учитель», так о нём отзывался Епифаний.

Методы образования в христианской Древней Руси

Одним из великих учителей Руси был Сергей Радонежский – «отец всем отцам, учитель всем учителям, ведь он неложный и праведный учитель», так о нём отзывался Епифаний.

Методы образования в Царской Руси В Царской Руси особых изменений не было. Так же учились только знатные дети с 8-12 лет. Изучали «семь свободных художеств»: Грамматику, Диалектику, Риторику, Землемерие, Географию, Звёздознание, Церковное пение.

Методы образования в Царской Руси

В Царской Руси особых изменений не было. Так же учились только знатные дети с 8-12 лет. Изучали «семь свободных художеств»: Грамматику, Диалектику, Риторику, Землемерие, Географию, Звёздознание, Церковное пение.

Великие учителя Царской Руси Период Царской Руси – это времена правления от Ивана Грозного до Петра I Великого (1547-1721 гг.). Однако, до Елизаветы Петровны выдающихся учителей не было больше. Учили в основном правителей, первым учёным из которых стал Пётр Фёдорович III. Его учил и воспитывал Якоб Яковлевич Штелин , великий деятель российкой Академии наук, писатель, биограф, картограф, по происхождению германец. В основном, все учителя имперавторов были иностранцами.

Великие учителя Царской Руси

Период Царской Руси – это времена правления от Ивана Грозного до Петра I Великого (1547-1721 гг.). Однако, до Елизаветы Петровны выдающихся учителей не было больше. Учили в основном правителей, первым учёным из которых стал Пётр Фёдорович III. Его учил и воспитывал Якоб Яковлевич Штелин , великий деятель российкой Академии наук, писатель, биограф, картограф, по происхождению германец. В основном, все учителя имперавторов были иностранцами.

Великие учителя Царской Руси Первым же русским Великим учителем стал Леонтий Филлипович Магницкий (1699-1739). Он написал учебники, по которым позже учился Ломоносов, основал первую экспедицию под заглавием:   «Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славенский язык переведенная и воедино собрана, и на две книги разделена» Он был учителем в Навигацкой школе, преподавал математические предметы. Его учебники использовались более полувека.

Великие учителя Царской Руси

Первым же русским Великим учителем стал Леонтий Филлипович Магницкий (1699-1739). Он написал учебники, по которым позже учился Ломоносов, основал первую экспедицию под заглавием:

«Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славенский язык переведенная и воедино собрана, и на две книги разделена»

Он был учителем в Навигацкой школе, преподавал математические предметы. Его учебники использовались более полувека.

Великие учителя Советского Союза. Область Биологии тоже не была оставлена без внимания. Её занялся хирург, анатом, профессор и педагог Николай Иванович Пирогов (1810-1881). Он первый создал «атлас топографической анотомии», основал школу русской анестезии.

Великие учителя Советского Союза.

Область Биологии тоже не была оставлена без внимания. Её занялся хирург, анатом, профессор и педагог Николай Иванович Пирогов (1810-1881). Он первый создал «атлас топографической анотомии», основал школу русской анестезии.

Великие учителя Российской Империи Основоположником же отечественной педагогики считается Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1871). Он изменил систему образования для женского населения. Ранее изучалось всё поверхностно, так как считалось, что это вредит женскому обществу.

Великие учителя Российской Империи

Основоположником же отечественной педагогики считается Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1871). Он изменил систему образования для женского населения. Ранее изучалось всё поверхностно, так как считалось, что это вредит женскому обществу.

Великие учителя Российской Империи Он уравнял всех девушек в правах. Занятия теперь велись на русском языке, а не на французском Углубил изучение естественных наук и литературы, переделал учебный план. Открыл 2-летний курс, по окончании которого девушки могли преподаваль Ввёл педсоветы, сократил время обучения с 9 лет до 7. Девушки могли теперь уезжать на каникулы и праздники домой.

Великие учителя Российской Империи

  • Он уравнял всех девушек в правах.
  • Занятия теперь велись на русском языке, а не на французском
  • Углубил изучение естественных наук и литературы, переделал учебный план.
  • Открыл 2-летний курс, по окончании которого девушки могли преподаваль
  • Ввёл педсоветы, сократил время обучения с 9 лет до 7.
  • Девушки могли теперь уезжать на каникулы и праздники домой.
Великие учителя Российской Империи Благодаря труду Ушинского девушки стали не пустышками, а рационально мыслящими людьми, способными вести учёную беседу. Он так же вёл свой журнал совместно с Мин. народного образования.

Великие учителя Российской Империи

Благодаря труду Ушинского девушки стали не пустышками, а рационально мыслящими людьми, способными вести учёную беседу.

Он так же вёл свой журнал совместно с Мин. народного образования.

Великие учителя Российской Империи Ещё один из величайших учителей был Лев Николаевич Толстой (1828-1910). С 1849 учил грамоте детей Ясной Поляны, где основал свою школу. Содействовал открытию ближайших школ, стал руководителем школ большого уезда.

Великие учителя Российской Империи

Ещё один из величайших учителей был Лев Николаевич Толстой (1828-1910). С 1849 учил грамоте детей Ясной Поляны, где основал свою школу. Содействовал открытию ближайших школ, стал руководителем школ большого уезда.

Великие учителя Российской Империи Он, неперставая, трудился над произведениями для детей, таких как «Детство», «Отрочество», «Юность», «Азбука», «Новая азбука», Четыре «Книги для чтения», «О народном образовании», «О свободном возникновении и развитии школ в народе». Эти книги переиздаются до сих пор.

Великие учителя Российской Империи

Он, неперставая, трудился над произведениями для детей, таких как «Детство», «Отрочество», «Юность», «Азбука», «Новая азбука», Четыре «Книги для чтения», «О народном образовании», «О свободном возникновении и развитии школ в народе». Эти книги переиздаются до сих пор.

Великие учителя Российской Империи Толстой считал, что народ в любом состоянии жаждет знаний. Он разделил учебный процесс на 3 вида, используемые несколько в ином смысле и сейчас: Младший, Средний, Старший классы; в день даётся теперь по 5-6 уроков; домашних заданий не было, всё выполнялось в школе, так как дети, обычно, даже с учётом обеденного перерыва с 12 до 15, оставались в школе с 9 утра до 6-7 вечера.

Великие учителя Российской Империи

Толстой считал, что народ в любом состоянии жаждет знаний. Он разделил учебный процесс на 3 вида, используемые несколько в ином смысле и сейчас: Младший, Средний, Старший классы; в день даётся теперь по 5-6 уроков; домашних заданий не было, всё выполнялось в школе, так как дети, обычно, даже с учётом обеденного перерыва с 12 до 15, оставались в школе с 9 утра до 6-7 вечера.

Великие учителя Российской Империи Вентцель Константин Николаевич (1857-1947) был сторонником свободного, то есть гармонического воспитания ребёнка, пробуждения в нём талантов, а так же был сторонником того, что «человек, человечество и космос едины». Как педагог он занимался вопросам воспитания. Он написал работу «Основные задачи нравственного воспитания», ввёл «Декларацию прав ребёнка». Он был педагогом-воспитателем, основоположник космической педагогики.

Великие учителя Российской Империи

Вентцель Константин Николаевич (1857-1947) был сторонником свободного, то есть гармонического воспитания ребёнка, пробуждения в нём талантов, а так же был сторонником того, что «человек, человечество и космос едины». Как педагог он занимался вопросам воспитания. Он написал работу «Основные задачи нравственного воспитания», ввёл «Декларацию прав ребёнка».

Он был педагогом-воспитателем, основоположник космической педагогики.

Великие учителя Советского Союза. Стараниями Ушинского появилась выдающаяся женщина-учитель Крупская Надежда Константиновна  (1869—1939). Она же стала организатором советского просвещения, была женой В. И. Ленина, продвигала его программу воспитания, стояла за вовлечение женщин в сферу образования и воспитания. Она также отводила большую роль производственному делу среди учащихся.

Великие учителя Советского Союза.

Стараниями Ушинского появилась выдающаяся женщина-учитель Крупская Надежда Константиновна (1869—1939). Она же стала организатором советского просвещения, была женой В. И. Ленина, продвигала его программу воспитания, стояла за вовлечение женщин в сферу образования и воспитания. Она также отводила большую роль производственному делу среди учащихся.

Великие учителя Советского Союза. Она чётко разделила прежнюю, дореволюционную, систему образования и коммунистическую, связала школу с политикой, семьёй, занималась патриотическим и интернациональным воспитанием. К её трудам относятся книги по патриотическому воспитанию, книги о роли женщины в воспитании, о целях школы. Она была одним из первых просветителей СССР, благодаря ей возможно было благоприятное формирование новой сверхдержавы.

Великие учителя Советского Союза.

Она чётко разделила прежнюю, дореволюционную, систему образования и коммунистическую, связала школу с политикой, семьёй, занималась патриотическим и интернациональным воспитанием. К её трудам относятся книги по патриотическому воспитанию, книги о роли женщины в воспитании, о целях школы. Она была одним из первых просветителей СССР, благодаря ей возможно было благоприятное формирование новой сверхдержавы.

Великие учителя Советского Союза. Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1878-1934) – основоположник отечественного дополнительного образования. В 1906г он основал первый детско-юношеский клуб, в дальнейшем их будут называть «Дневной приют для приходящих детей», а при них станут открываться разные мастерские – столярные, слесарные, швейные и прочие. Так же он основал Детские сады.

Великие учителя Советского Союза.

Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1878-1934) – основоположник отечественного дополнительного образования. В 1906г он основал первый детско-юношеский клуб, в дальнейшем их будут называть «Дневной приют для приходящих детей», а при них станут открываться разные мастерские – столярные, слесарные, швейные и прочие. Так же он основал Детские сады.

Великие учителя Советского Союза. Вопросами среднего образования занимался Блонский Павел Петрович (1884-1941), преподавал в университете Шанявского. Он тоже выступал за соединение трудовой деятельности и общего и научного образования.

Великие учителя Советского Союза.

Вопросами среднего образования занимался Блонский Павел Петрович (1884-1941), преподавал в университете Шанявского. Он тоже выступал за соединение трудовой деятельности и общего и научного образования.

Великие учителя Советского Союза. Макаренко Антон Семёнович (1888-1939) тоже занимался воспитанием, но он не с нуля это делал, а перевоспитывал детей-правонарушителей. Как и многие учителя СССР, занимался вопросами коммунистического воспитания. Одна из его идей – ни одно педагогическое общество не должно быть всегда одинаковым, необходимо искать новые пути воспитания. Так же он требовал «Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему»

Великие учителя Советского Союза.

Макаренко Антон Семёнович (1888-1939) тоже занимался воспитанием, но он не с нуля это делал, а перевоспитывал детей-правонарушителей. Как и многие учителя СССР, занимался вопросами коммунистического воспитания. Одна из его идей – ни одно педагогическое общество не должно быть всегда одинаковым, необходимо искать новые пути воспитания. Так же он требовал «Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему»

Великие учителя Советского Союза. Слова «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребёнка» значат, что учитель должен в некотором роде сам быть как ребёнок, чтобы его понимать, понимать все состояния ребёнка. Эти слова принадлежат Сухомлинскому Василию Александровичу (1918-1970). Его система воспитания и учения была основана на принципах гуманизма, ребёнок был высшей ценностью. Он воспитывал в развлекательной форме, вместе с детьми придумывал сказки, учил их мыслить живо, красочно

Великие учителя Советского Союза.

Слова «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребёнка» значат, что учитель должен в некотором роде сам быть как ребёнок, чтобы его понимать, понимать все состояния ребёнка. Эти слова принадлежат Сухомлинскому Василию Александровичу (1918-1970). Его система воспитания и учения была основана на принципах гуманизма, ребёнок был высшей ценностью. Он воспитывал в развлекательной форме, вместе с детьми придумывал сказки, учил их мыслить живо, красочно

Великие учителя Российской Федерации. И наконец, Россия современная. Здесь можно выделить Советского, Грузинского и Российского педагога, живущего и преподающего до сих пор – Амонашвили Шалву Александровича (1931-наши дни). Его система образования рекомендована Министерством Образования РФ для применения учителями, а именно «Школа Жизни». Он руководит многими лаболаториями России, занимается вопросами Психологии и физиологии.

Великие учителя Российской Федерации.

И наконец, Россия современная. Здесь можно выделить Советского, Грузинского и Российского педагога, живущего и преподающего до сих пор – Амонашвили Шалву Александровича (1931-наши дни). Его система образования рекомендована Министерством Образования РФ для применения учителями, а именно «Школа Жизни». Он руководит многими лаболаториями России, занимается вопросами Психологии и физиологии.

Итоги Посмотрим на историческую лестницу. Возьмём дохристианскую Русь – все старались учиться, учились у умудрённых людей, у природы, окружающего мира. Были учёными и женщины, и мужчины. Пришли христиане – народ стал безграмотен, так как уничтожались те, кто не принимал христианства. Учение стало только для тех, кто был в ранге знати и священников. Пришло время Царской Руси – ничего не изменилось. Российская Империя – стали снова появляться учителя, но уже появилась система образования, которая сохраняется и меняется до сих пор. Однако, педагоги и учителя остаются, просто меняется их сфера деятельности. Педагог, учитель – это, в первую очередь, воспитатель. Он воспитывает не только поведение одного человека, а целую нацию, страну, а значит и будущее.

Итоги

Посмотрим на историческую лестницу.

Возьмём дохристианскую Русь – все старались учиться, учились у умудрённых людей, у природы, окружающего мира. Были учёными и женщины, и мужчины.

Пришли христиане – народ стал безграмотен, так как уничтожались те, кто не принимал христианства. Учение стало только для тех, кто был в ранге знати и священников.

Пришло время Царской Руси – ничего не изменилось.

Российская Империя – стали снова появляться учителя, но уже появилась система образования, которая сохраняется и меняется до сих пор.

Однако, педагоги и учителя остаются, просто меняется их сфера деятельности. Педагог, учитель – это, в первую очередь, воспитатель. Он воспитывает не только поведение одного человека, а целую нацию, страну, а значит и будущее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!