Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка по теме: "Синтаксический разбор простого предложения"»
Шестнадцатое ноября Синтаксический разбор простого предложения
Цели.
- Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения.
- Конструировать простое предложение по заданной схеме.
Лингвистическая задача
Составьте предложение, выполнив ряд действий.
Парашютисты опустились в центре стадиона
взять сказуемое.
Вдруг послышались лёгкие шаги
взять определение.
- 3.Добавить подлежащее из предложения
На щеках тают снежинки.
- 4.Взять существительное, выступающее в роли дополнения:
Тропинки в саду засыпали листья.
Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА.
Опустились лёгкие снежинки на тропинки.
А на тонкой рябине повисли перезрелые красные гроздья.
подчеркните .
- Какую роль они играют в предложении?
Осенью в саду ярко пламенеет рябина.
- Найдите в предложении обстоятельства.
- Какую роль они играют ?
Снегири лакомятся рябиной . Каким членом предложения является слово «рябина» и что он обозначает ?
Объяснение нового материала.
Что значит выполнить синтаксический разбор предложения?
- Назвать главные и второстепенные члены предложения, подчеркнуть.
- Указать, какими частями речи они выражены.
- Дать характеристику предложению.
Оформление памятки «Синтаксический разбор предложения».
Цедрой называют внешний пигментированный, эфироносный слой кожуры (корки) плодов различных цитрусовых растений — лимона (Citrus limonum), апельсина (Citrus sinensis)…
ЦЭДРО
- 1. По цели высказывания :
- повествовательное
- побудительное
- вопросительное
- 2. По эмоциональной окраске:
- восклицательное
- невосклицательное
- 3. По количеству главных членов :
- Двусоставное
- односоставное
- 4. По наличию второстепенных членов:
- распространённое
- Нераспространённое
- 5.Осложнено или не осложнено
Работа по теме.
- Выполните синтаксический разбор предложения из стихотворения М.Ю.Лермонтова.
- На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна .
Спишите предложения . Выполните синтаксический разбор предложений : 1 ряд- 1 ; 2 ряд-2 ; 3 ряд-3 .
1. Природа нашего края – великий врачеватель и утешитель.
2.Приходишь в лес и успокаиваешься, отдыхаешь от суеты и шума.
3. Присядешь на лесной полянке, присмотришься к окружающей красоте и ощутишь приятное прикосновение ветра.
Спишите предложения . Выполните синтаксический разбор предложений : 1 ряд- 1 ; 2 ряд-2 ; 3 ряд-3 .
1. Природа нашего края – великий врачеватель и утешитель .
2 .Приходишь в лес и успокаиваешься, отдыхаешь от суеты и шума .
3. Присядешь на лесной полянке , присмотришься к окружающей красоте и ощутишь приятное прикосновение ветра.
Работа с текстом. Повторение орфографии .
4. Не прекращай своих встреч с р…дной природой в любое время года.5. З…мой х…ди на лыжах в пригородном лесу, собирай гр…бы осенью, встречай весну на прелес(?)ной л…сной поляне вместе с друзьями. 6. Это поможет тебе сохр…нить зд…ровье и бодрость духа на долгое время.
Работа с текстом.
- Найдите в тексте побудительные предложения , укажите их номера.
В каких предложениях грамматическая основа состоит только из сказуемого? Укажите номера.
Оформление записи :
Побуд. предлож. - №…
Односост. предл.- №…
Рассказ по картине. Рассмотрите картину Шишкина «Зима» и составьте несколько предложений по картине по схемам. 1. _._._._ 2. _____ 3. ____ .
_____
.
_ _ _ _
.
Составьте схемы предложений.
Сосновый мачтовый лес освещен солнцем. Стволы сосен, их хвоя, берег лесного ручья купаются в розоватых лучах. Художник проникновенно передал тишину леса.
Проверочная работа.
- Выполни синтаксический разбор предложения. Вставь недостающие знаки препинания.
Большие полотна И.Шишкина рассказывали о жизни рощ полей дубрав.
Итоги урока.
Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?