СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка по теме: "Синтаксический разбор простого предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка по теме: "Синтаксический разбор простого предложения"»

Шестнадцатое ноября  Синтаксический разбор простого предложения

Шестнадцатое ноября Синтаксический разбор простого предложения

Цели. Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения.  Конструировать простое предложение по заданной схеме.

Цели.

  • Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения.

  • Конструировать простое предложение по заданной схеме.
Лингвистическая задача    Составьте предложение, выполнив ряд действий. 1.Из предложения  Парашютисты опустились в центре стадиона  взять сказуемое. 2.Из предложения  Вдруг послышались лёгкие шаги  взять определение. 3.Добавить подлежащее из предложения  На щеках тают снежинки. 4.Взять существительное, выступающее в роли дополнения:  Тропинки в саду засыпали листья.  Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА.

Лингвистическая задача

Составьте предложение, выполнив ряд действий.

  • 1.Из предложения

Парашютисты опустились в центре стадиона

взять сказуемое.

  • 2.Из предложения

Вдруг послышались лёгкие шаги

взять определение.

  • 3.Добавить подлежащее из предложения

На щеках тают снежинки.

  • 4.Взять существительное, выступающее в роли дополнения:

Тропинки в саду засыпали листья.

Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА.

Опустились лёгкие снежинки на тропинки.

Опустились лёгкие снежинки на тропинки.

  А на тонкой рябине повисли перезрелые красные гроздья. Найдите определения,  подчеркните . Какую роль они играют в предложении?

  А на тонкой рябине повисли перезрелые красные гроздья.

  • Найдите определения,

подчеркните .

  • Какую роль они играют в предложении?
Осенью в саду ярко пламенеет рябина. Найдите в предложении обстоятельства. Какую роль они играют ?

Осенью в саду ярко пламенеет рябина.

  • Найдите в предложении обстоятельства.
  • Какую роль они играют ?
Снегири лакомятся рябиной .  Каким членом предложения является слово «рябина» и что он обозначает ?

Снегири лакомятся рябиной . Каким членом предложения является слово «рябина» и что он обозначает ?

Объяснение нового материала.   Что значит выполнить синтаксический разбор предложения?  Назвать главные и второстепенные члены предложения, подчеркнуть.  Указать, какими частями речи они выражены.  Дать характеристику предложению.     Оформление памятки «Синтаксический разбор предложения».

Объяснение нового материала.

Что значит выполнить синтаксический разбор предложения?

  • Назвать главные и второстепенные члены предложения, подчеркнуть.

  • Указать, какими частями речи они выражены.

  • Дать характеристику предложению.

Оформление памятки «Синтаксический разбор предложения».

Цедрой  называют внешний пигментированный, эфироносный слой кожуры (корки) плодов различных цитрусовых растений — лимона (Citrus limonum), апельсина (Citrus sinensis)…

Цедрой  называют внешний пигментированный, эфироносный слой кожуры (корки) плодов различных цитрусовых растений — лимона (Citrus limonum), апельсина (Citrus sinensis)…

ЦЭДРО 1. По цели высказывания : повествовательное побудительное вопросительное 2. По эмоциональной окраске: восклицательное невосклицательное 3. По количеству главных членов : Двусоставное односоставное 4. По наличию второстепенных членов: распространённое Нераспространённое 5.Осложнено или не осложнено

ЦЭДРО

  • 1. По цели высказывания :
  • повествовательное
  • побудительное
  • вопросительное
  • 2. По эмоциональной окраске:
  • восклицательное
  • невосклицательное
  • 3. По количеству главных членов :
  • Двусоставное
  • односоставное
  • 4. По наличию второстепенных членов:
  • распространённое
  • Нераспространённое
  • 5.Осложнено или не осложнено
Работа по теме. Выполните синтаксический разбор предложения из стихотворения М.Ю.Лермонтова.      На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна .

Работа по теме.

  • Выполните синтаксический разбор предложения из стихотворения М.Ю.Лермонтова.

  • На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна .
 Спишите предложения . Выполните синтаксический разбор предложений : 1 ряд- 1 ; 2 ряд-2 ; 3 ряд-3 . 1. Природа нашего края – великий врачеватель и утешитель. 2.Приходишь в лес и успокаиваешься, отдыхаешь от суеты и шума. 3. Присядешь на лесной полянке, присмотришься к окружающей красоте и ощутишь приятное прикосновение ветра.

Спишите предложения . Выполните синтаксический разбор предложений : 1 ряд- 1 ; 2 ряд-2 ; 3 ряд-3 .

1. Природа нашего края – великий врачеватель и утешитель.

2.Приходишь в лес и успокаиваешься, отдыхаешь от суеты и шума.

3. Присядешь на лесной полянке, присмотришься к окружающей красоте и ощутишь приятное прикосновение ветра.

 Спишите предложения . Выполните синтаксический разбор предложений : 1 ряд- 1 ; 2 ряд-2 ; 3 ряд-3 . 1. Природа  нашего края – великий  врачеватель и утешитель . 2 .Приходишь в лес и успокаиваешься, отдыхаешь от суеты и шума . 3. Присядешь на лесной полянке , присмотришься к окружающей  красоте и ощутишь приятное прикосновение ветра.

Спишите предложения . Выполните синтаксический разбор предложений : 1 ряд- 1 ; 2 ряд-2 ; 3 ряд-3 .

1. Природа нашего края великий врачеватель и утешитель .

2 .Приходишь в лес и успокаиваешься, отдыхаешь от суеты и шума .

3. Присядешь на лесной полянке , присмотришься к окружающей красоте и ощутишь приятное прикосновение ветра.

Работа с текстом. Повторение орфографии .  4. Не прекращай своих встреч с р…дной природой в любое время года.5. З…мой х…ди на лыжах в пригородном лесу, собирай гр…бы осенью, встречай весну на прелес(?)ной л…сной поляне вместе с друзьями. 6. Это поможет тебе сохр…нить зд…ровье и бодрость духа на долгое время.

Работа с текстом. Повторение орфографии .

4. Не прекращай своих встреч с р…дной природой в любое время года.5. З…мой х…ди на лыжах в пригородном лесу, собирай гр…бы осенью, встречай весну на прелес(?)ной л…сной поляне вместе с друзьями. 6. Это поможет тебе сохр…нить зд…ровье и бодрость духа на долгое время.

Работа с текстом.          Найдите в тексте побудительные предложения , укажите их номера.   В каких предложениях грамматическая основа состоит только из сказуемого? Укажите номера. Оформление записи : Побуд. предлож. - №… Односост. предл.- №…

Работа с текстом.

  • Найдите в тексте побудительные предложения , укажите их номера.

В каких предложениях грамматическая основа состоит только из сказуемого? Укажите номера.

Оформление записи :

Побуд. предлож. - №…

Односост. предл.- №…

Рассказ по картине.  Рассмотрите картину Шишкина «Зима» и составьте несколько предложений по картине по схемам.  1. _._._._  2. _____  3. ____ .   _____ . _ _ _ _ .

Рассказ по картине. Рассмотрите картину Шишкина «Зима» и составьте несколько предложений по картине по схемам. 1. _._._._ 2. _____ 3. ____ .

_____

.

_ _ _ _

.

Составьте схемы предложений. Сосновый мачтовый лес освещен солнцем. Стволы сосен, их хвоя, берег лесного ручья купаются в розоватых лучах. Художник проникновенно передал тишину леса.

Составьте схемы предложений.

Сосновый мачтовый лес освещен солнцем. Стволы сосен, их хвоя, берег лесного ручья купаются в розоватых лучах. Художник проникновенно передал тишину леса.

Проверочная работа. Выполни синтаксический разбор предложения. Вставь недостающие знаки препинания.   Большие полотна И.Шишкина рассказывали о жизни рощ полей дубрав.

Проверочная работа.

  • Выполни синтаксический разбор предложения. Вставь недостающие знаки препинания.

Большие полотна И.Шишкина рассказывали о жизни рощ полей дубрав.

Итоги урока.      Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Итоги урока.

Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!