СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Угощаю рябиной" Синтаксический разбор простого предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация служит познавательным и иллюстративным материалом урока русского языка по теме "Синтаксический разбор простого предложения"в 5 классе

Просмотр содержимого презентации
«Угощаю рябиной Синт. разбор ПП 5кл (2)»

УГОЩАЮ  РЯБИНОЙ  урок русского языка в пятом классе  Простое предложение

УГОЩАЮ РЯБИНОЙ урок русского языка в пятом классе

Простое предложение

Сам о проверка  Пр е дл о жение, гра мм атическая о снова, словос о ч е тание, подл е жащее, ск а зуемое, опред е ление, д о п о лнение, о б ст о ятельство.

Сам о проверка

Пр е дл о жение, гра мм атическая о снова, словос о ч е тание, подл е жащее, ск а зуемое, опред е ление, д о п о лнение, о б ст о ятельство.

Станция 2. Слов о с о ч е тание.  Назовите словосочетания с подчинительной связью. Сколько их?  Рдеет рябина, кисти рябин, багряные кисти, на полянке, лесок из рябины, снегири и дрозды, уселись на рябине .

Станция 2. Слов о с о ч е тание. Назовите словосочетания с подчинительной связью. Сколько их?

Рдеет рябина, кисти рябин, багряные кисти, на полянке, лесок из рябины, снегири и дрозды, уселись на рябине .

Станция 3. Простое предложение . Цель  - повествовательное (содержит сообщение)   -побудительное (побуждает к действию)   -вопросительное (содержит вопрос)? Интонация - невосклицательное    восклицательное (особая интонация) ! Основа – (подлежащее) –Кто? Что?  (сказуемое) – Что делает предмет? Каков предмет?  ( Односоставное или двусоставное предложение) Второстепенные члены предложения : дополнение (вопросы косвенных падежей)     определение (чей? какой?)      обстоятельство (где? когда? куда? откуда?      почему? зачем? как?)  (Распространённое или нераспространённое предложение) Осложнено – однородными членами (О и О), обращением (,О,)

Станция 3. Простое предложение .

Цель - повествовательное (содержит сообщение)

-побудительное (побуждает к действию)

-вопросительное (содержит вопрос)?

Интонация - невосклицательное

восклицательное (особая интонация) !

Основа (подлежащее) –Кто? Что?

(сказуемое) – Что делает предмет? Каков предмет?

( Односоставное или двусоставное предложение)

Второстепенные

члены предложения : дополнение (вопросы косвенных падежей)

определение (чей? какой?)

обстоятельство (где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?)

(Распространённое или нераспространённое предложение)

Осложнено – однородными членами (О и О), обращением (,О,)

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую. Зашифруйте предложение, обозначив цифрами члены предложения: 1. - подлежащее 2.- сказуемое 3.- определение 4. - дополнение 5. - обстоятельство Что у вас получилось? Ответ:

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.

Зашифруйте предложение, обозначив цифрами члены предложения:

1. - подлежащее

2.- сказуемое

3.- определение

4. - дополнение

5. - обстоятельство

Что у вас получилось? Ответ:

В с а ду г о рит к о стёр р я бины кра сн ой.   -какое слово употреблено в переносном значении?   -замените его синонимом   -докажите, что это предложение   -выполните синтаксический разбор предложения

В с а ду г о рит к о стёр р я бины кра сн ой. -какое слово употреблено в переносном значении? -замените его синонимом -докажите, что это предложение -выполните синтаксический разбор предложения

Характеристика простого предложения (Повествователь-ное, невосклицатель-ное, простое, двусоставное,  распространённое,  не осложнено ). Ц  И  О  В О

Характеристика простого предложения

(Повествователь-ное, невосклицатель-ное,

простое, двусоставное,

распространённое,

не осложнено ).

Ц

И

О

В

О

Рябины красной  костёр рябины  горит в саду 1. Найти главное слово  2. Задать от него вопрос 3.Найти зависимое слово

Рябины красной костёр рябины горит в саду

1. Найти главное слово

2. Задать от него вопрос

3.Найти зависимое слово

Станция 4 .  Грамматическая основа предложения Чем отличаются эти предложения? Поздняя осень. Осень поздняя.

Станция 4 . Грамматическая основа предложения

Чем отличаются эти предложения?

Поздняя осень.

Осень поздняя.

Синтаксический разбор простого предложения    1 вариант 2 вариант Осенью рябина рдеет ярким пламенем. Ярко полыхают багряные гроздья рябин.

Синтаксический разбор простого предложения

1 вариант

2 вариант

Осенью рябина рдеет ярким пламенем.

Ярко полыхают багряные гроздья рябин.

В зимнюю пору ( Г.О.) птиц.

В зимнюю пору ( Г.О.) птиц.

Станция5. Тест « Угощаю рябиной» 1. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием   1.Запылали алым цветом кисти спелые рябин.  2. Красная рябина –царица осеннего леса.  3. Она стройна и красива.  4. На Руси рябина издавна пользовалась особым почётом.

Станция5. Тест « Угощаю рябиной» 1. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием

1.Запылали алым цветом кисти спелые рябин.

2. Красная рябина –царица осеннего леса.

3. Она стройна и красива.

4. На Руси рябина издавна пользовалась особым почётом.

2.В каком предложении обстоятельство выражено наречием 1.Наши предки ласково называли рябину Рябикой. 2.Рябина защищала дом от лихих людей и плохих вестей. 3.Из ягод рябины женщины и девушки делали рябиновое ожерелье. 4. На Руси рябина – символ счастья и мира в семье.

2.В каком предложении обстоятельство выражено наречием

1.Наши предки ласково называли рябину Рябикой.

2.Рябина защищала дом от лихих людей и плохих вестей.

3.Из ягод рябины женщины и девушки делали рябиновое ожерелье.

4. На Руси рябина – символ счастья и мира в семье.

3.В каком предложении нужно поставить двоеточие после обобщающего слова? 1.О целебных свойствах рябины хорошо знали наши предки. 2. Они использовали всё кору, листья, ягоды. 3.Рябиновые мотивы мастерицы включали в узоры для вышивания. 4. Знаменитая хохломская роспись тоже не обходится без рябины.

3.В каком предложении нужно поставить двоеточие после обобщающего слова?

1.О целебных свойствах рябины хорошо знали наши предки.

2. Они использовали всё кору, листья, ягоды.

3.Рябиновые мотивы мастерицы включали в узоры для вышивания.

4. Знаменитая хохломская роспись тоже не обходится без рябины.

4.В каком предложении есть однородные сказуемые ? 1.Над стогами душистого сена косцы укладывали сверху ветки рябины с ягодами. 2.Рябина растёт быстро и живёт долго. 3.Она растёт везде: на опушке леса, в парках и аллеях. 4.Это дерево легко переносит морозы.

4.В каком предложении есть однородные сказуемые ?

1.Над стогами душистого сена косцы укладывали сверху ветки рябины с ягодами.

2.Рябина растёт быстро и живёт долго.

3.Она растёт везде: на опушке леса, в парках и аллеях.

4.Это дерево легко переносит морозы.

5.В каком предложении неверно поставлен знак препинания? 1.Рябина- любимое дерево поэтов и художников. 2.О рябине поют песни, слагают стихи.  3.Она живёт с нами от рождения до старости, тоскует, радуется, поёт. 4.Мы любим рябину за скромную, и трогательную красоту.

5.В каком предложении неверно поставлен знак препинания?

1.Рябина- любимое дерево поэтов и художников.

2.О рябине поют песни, слагают стихи.

3.Она живёт с нами от рождения до старости, тоскует, радуется, поёт.

4.Мы любим рябину за скромную, и трогательную красоту.

6. Укажите побудительное предложение 1.Большой урожай рябины - предвестник холодной зимы. 2.Отчего не меркнут в холод кисти этих ягод горьковато-сладких? 3. В человеке, видно, тоже от рябины что-то есть. 4.Пусть слово излучает свет, во тьму не канет! Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.

6. Укажите побудительное предложение

1.Большой урожай рябины - предвестник холодной зимы.

2.Отчего не меркнут в холод кисти этих ягод горьковато-сладких?

3. В человеке, видно, тоже от рябины что-то есть.

4.Пусть слово излучает свет, во тьму не канет! Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.

САМОПРОВЕРКА    1)1 2) 1 3) 2 4) 2 5) 4 6) 4     ОЦЕНКА: 6б. - « 5 »       5б. - « 4 »       4б.- «3»

САМОПРОВЕРКА

1)1

2) 1

3) 2

4) 2

5) 4

6) 4

ОЦЕНКА: 6б. - « 5 »

5б. - « 4 »

4б.- «3»

Станция 6. Творческая

Станция 6. Творческая

СИНКВЕЙН     РЯБИНА     ЩЕДРАЯ, ПОЛЕЗНАЯ     РДЕЕТ, АЛЕЕТ, ГОРИТ     РЯБИНА - ЦЕЛЕБНАЯ ЯГОДА      ОБЕРЕГ

СИНКВЕЙН

РЯБИНА

ЩЕДРАЯ, ПОЛЕЗНАЯ

РДЕЕТ, АЛЕЕТ, ГОРИТ

РЯБИНА - ЦЕЛЕБНАЯ ЯГОДА

ОБЕРЕГ

УГОЩАЮ РЯБИНОЙ! Нам рябина машет веткою, Угощает сладкой ягодой. Поклонюсь такой соседке я… Ты желание загадывай!  Ягод гроздья очень спелые. Вот корзинку мы наполнили. Вы хорошие, умелые! Знать, не зря рябинку вспомнили! Угощайтесь, гости милые! Пусть рябинка обережная Даст нам всем собраться с силами. Она щедрая и нежная! Учитель: Татьяна Минеевна Давыдова

УГОЩАЮ РЯБИНОЙ!

Нам рябина машет веткою,

Угощает сладкой ягодой.

Поклонюсь такой соседке я…

Ты желание загадывай!

Ягод гроздья очень спелые.

Вот корзинку мы наполнили.

Вы хорошие, умелые!

Знать, не зря рябинку вспомнили!

Угощайтесь, гости милые!

Пусть рябинка обережная

Даст нам всем собраться с силами.

Она щедрая и нежная!

Учитель: Татьяна Минеевна Давыдова

Работа с текстом 1. Чем осложнено первое предложение?  2. Каким по цели высказывания является третье предложение?

Работа с текстом

  • 1. Чем осложнено первое предложение?

  • 2. Каким по цели высказывания является третье предложение?

  • 3. Назовите грамматическую основу последнего предложения.
РЕФЛ Е КСИЯ

РЕФЛ Е КСИЯ

  • Подведение итогов
  • Продолжите предложения:
  • Сегодня я повторил(а)…
  • Сегодня я научился(лась)…
  • Как я оцениваю свою работу на уроке…
  • Что у меня не получалось…
  • Что мне понравилось на уроке…
Дифференцированное домашнее задание 1уровень- карточки с заданием (вставить пропущенные орфограммы и выполнить синтаксический разбор одного предложения) 2 уровень-написать сочинение-миниатюру о рябинке, используя разные виды простых предложений. Повторить О.К. «ЦИОВ» СПАСИБО ЗА УРОК!

Дифференцированное домашнее задание

1уровень- карточки с заданием (вставить пропущенные орфограммы и выполнить синтаксический разбор одного предложения)

2 уровень-написать сочинение-миниатюру о рябинке, используя разные виды простых предложений.

Повторить О.К. «ЦИОВ»

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!