СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Синтаксический разбор простого предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит рабочий материал к уроку русского языка в 5 классе по теме "Синтаксический разбор простого предложения".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Синтаксический разбор простого предложения".»

Двенадцатое октября  Классная работа

Двенадцатое октября Классная работа

Тестовые задания 1. Раздел науки о языке, где изучаются словосочетания и предложения. А) Синтаксис; Б) Пунктуация; В)Морфология.  2. Раздел науки о языке, где изучается постановка знаков препинания. А) Фонетика; Б) Пунктуация; В) Лексика.  3. Между подлежащим  и сказуемым, если они выражены существительными в именительном падеже, ставится А) Двоеточие; Б) Тире; В) Запятая.

Тестовые задания

1. Раздел науки о языке, где изучаются словосочетания и предложения.

А) Синтаксис; Б) Пунктуация; В)Морфология.

2. Раздел науки о языке, где изучается постановка знаков препинания.

А) Фонетика; Б) Пунктуация; В) Лексика.

3. Между подлежащим

и сказуемым, если они выражены существительными в именительном падеже, ставится

А) Двоеточие; Б) Тире; В) Запятая.

Продолжи предложение 4. Слово (или сочетание слов), обозначающее того, к кому обращаются с речью, называется …… 5. Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются …… 6. Слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает своё отношение к высказанному, называются……

Продолжи предложение

4. Слово (или сочетание слов), обозначающее

того, к кому обращаются с речью, называется ……

5. Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются ……

6. Слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает своё отношение к высказанному, называются……

7. У кажите верное оформление предложений с прямой речью. а ) «Где твой дневник»? — спросила мать.  б) Я спросил у Оли - «Как идут твои дела?»  в) «Вот твой новый портфель», - сказал отец.  г) «Что за чудный пес!» — ликовал я.

7. У кажите верное оформление предложений с прямой речью.

а ) «Где твой дневник»? — спросила мать. б) Я спросил у Оли - «Как идут твои дела?» в) «Вот твой новый портфель», - сказал отец. г) «Что за чудный пес!» — ликовал я.

Взаимопроверка  К лючи :  1- А;  2 - Б;  3 - Б;  4 – обращение;  5 - прямая речь; 6 – вводные слова; 7 – В,Г. «5»- все верно,  «4»- верных ответов 5-6, «3»- верных ответов 3-4

Взаимопроверка

К лючи : 1- А;

2 - Б;

3 - Б;

4 – обращение;

5 - прямая речь;

6 – вводные слова;

7 – В,Г.

«5»- все верно,

«4»- верных ответов 5-6,

«3»- верных ответов 3-4

 Кто быстрее?   - Назовите предложения по цели высказывания. - В побудительном предложении содержится  …. (Приведите пример) -  В повествовательном предложении содержится  …. (Приведите  пример) -  В вопросительном предложении содержится  …. (Приведите пример) - Предложение по эмоциональной окраске может быть ….. и …… - Подлежащее и сказуемое - это  …… -  По наличию второстепенных членов предложения  - …… и ……. (Приведите пример)

Кто быстрее?

- Назовите предложения по цели высказывания.

- В побудительном предложении содержится  ….

(Приведите пример)

-  В повествовательном предложении содержится  …. (Приведите  пример)

-  В вопросительном предложении содержится  ….

(Приведите пример)

- Предложение по эмоциональной окраске может быть ….. и ……

- Подлежащее и сказуемое - это  ……

-  По наличию второстепенных членов предложения  - …… и ……. (Приведите пример)

Задание: запишите предложение, разберите по членам предложения и дайте его характеристику. Роняет лес багряный свой убор.

Задание: запишите предложение, разберите по членам предложения и дайте его характеристику.

Роняет лес багряный свой убор.

Тема урока. Синтаксический разбор простого предложения.

Тема урока.

Синтаксический разбор простого предложения.

Работа с учебниками: § 33, стр. 132-134, чтение и анализ теоретического материала

Работа с учебниками:

§ 33, стр. 132-134,

чтение и анализ теоретического материала

Работа с учебниками: § 33, упр. 170, стр. 134.

Работа с учебниками:

§ 33, упр. 170, стр. 134.

Домашнее задание: § 23, повторить изученные правила, Задание на стр. 134, мдк, (1-4 устно, 5 письменно).

Домашнее задание:

§ 23, повторить изученные правила,

Задание на стр. 134, мдк,

(1-4 устно, 5 письменно).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!