Тип урока: изучение нового материала.
Форма: с использованием мультимедиа презентации.
Цели урока:
ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,
доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности,
обучение терпимому отношению к любой личности.
Задачи урока:
-знать, что понимается под личностью в обществе;
-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;
-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;
-уметь определять уровень своей социальной зрелости.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: с использованием мультимедиа презентации.
Цели урока:
ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,
доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности,
обучение терпимому отношению к любой личности.
Задачи урока:
-знать, что понимается под личностью в обществе;
-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;
-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;
-уметь определять уровень своей социальной зрелости.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: с использованием мультимедиа презентации.
Цели урока:
ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,
доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности,
обучение терпимому отношению к любой личности.
Задачи урока:
-знать, что понимается под личностью в обществе;
-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;
-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;
-уметь определять уровень своей социальной зрелости.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: с использованием мультимедиа презентации.
Цели урока:
ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,
доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности,
обучение терпимому отношению к любой личности.
Задачи урока:
-знать, что понимается под личностью в обществе;
-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;
-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;
-уметь определять уровень своей социальной зрелости.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: с использованием мультимедиа презентации.
Цели урока:
ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,
доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности,
обучение терпимому отношению к любой личности.
Задачи урока:
-знать, что понимается под личностью в обществе;
-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;
-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;
-уметь определять уровень своей социальной зрелости.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: с использованием мультимедиа презентации.
Цели урока:
ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,
доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности,
обучение терпимому отношению к любой личности.
Задачи урока:
-знать, что понимается под личностью в обществе;
-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;
-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;
-уметь определять уровень своей социальной зрелости.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: с использованием мультимедиа презентации.
Цели урока:
ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,
доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности,
обучение терпимому отношению к любой личности.
Задачи урока:
-знать, что понимается под личностью в обществе;
-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;
-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;
-уметь определять уровень своей социальной зрелости.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: с использованием мультимедиа презентации.
Цели урока:
ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,
доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности,
обучение терпимому отношению к любой личности.
Задачи урока:
-знать, что понимается под личностью в обществе;
-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;
-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;
-уметь определять уровень своей социальной зрелости.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему: " Индивид. Индивидуальность. Личность."»
Урок обществознания в 1о классе, на тему: «Индивид. Индивидуальность. Личность»
Учитель истории и обществознания:
МБОУ СОШ №15 г. Мичуринска Тамбовской области Кобзева Г.В.
Индивид. Индивидуальность. Личность.
План урока
1.Понятие «личность»
2. Понятие « индивид»
3. Понятие «индивидуальность»
4. Структура личности по З. Фрейду
5.Закрепление изученного:
-определения понятий
-схемы понятий
-тестовые задания
6.Подведение итогов, домашнее задание
Цели и задачи урока
Цели:
- ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности
- доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности
- обучение терпимому отношению к любой личности
Задачи:
- знать , что понимается под личностью в обществе
- различать понятия личность, индивид, индивидуальность
- понимать , какое влияние оказывают природа и общество на становление личности
- уметь определять уровень своей социальной зрелости
Притча о философе Диогене
«Ищу человека !»
Понятие «личность»
«Личность» (лат. persona)- результат социализации индивида, который усваивает систему ценностей, выработанных человечеством.
Личностью не рождаются, ею становятся.
Когда говорят о личности, подразумевают её социальную индивидуальность, неповторимость
С о ц и а л и з а ц и я
- Социализация- процесс усвоения человеком социальных норм и социальных ролей, превращение человека в личность.
- Социальная роль -это способ поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением
- Социальные нормы - это образцы, правила поведения в обществе
Научные споры о личности
Антропологический подход
Социологический подход
Персоналистический подход
Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность , растворяя свое «Я» в массе.
Личность - носитель общечеловеческих свойств. Рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого
Личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений.
Homo sapiens,
и уподобляется понятию индивида
Личность
- Не всякий человек может быть личностью.
- Личностью становятся в процессе социализации.
- Внутренний мир личности:
- ценностные ориентации;
- самостоятельность;
- ответственность;
- мораль, честь , достоинство.
Человек- биосоциальное существо
Биологическое начало
Социальное начало
человек
Млекопитающее,
обладает кровеносной, мышечной, нервной , костной и др.системами. Эти свойства жестко не запрограммированы, может приспосабливаться к различным условиям существования
Неразрывно связан с обществом, становится человеком , вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми. Оторванный с рождения от общества, останется животным
Понятие «индивид»
- Раньше слово «индивид» имело исключительно биологическое значение и обозначало отдельную «особь» как представителя биологического вида
Вне общества индивид не может стать личностью. Человек - биосоциальное существо.
- Сегодня понятие «индивид» обогатило свое содержание и стало указывать на отдельный объект человеческого рода, носителя социальных и психологических черт человечества
Понятие «индивидуальность»
«Индивидуальность» – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.
- Личность –всегда индивидуальна.
- Индивидуален каждый человек, хотя степень индивидуальности может быть различной.
Структура личности по З.Фрейду (структура психики)
- Личность человека организуется в три структуры, которые Фрейд назвал: Ид (Оно), Эго (Я), Супер-Эго (Сверх-Я)
- Ид - примитивные, инстинктивные стороны личности, не знающие ограничений. Это бессознательное . Среди инстинктов Фрейд выделил две основные группы-жизни и смерти. ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ
- Эго – структура психики, ответственная за принятие решений, Эго ограничивает проявление Ид в соответствии с ограничениями внешнего мира . ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ, РАЗУМНОСТИ.
- Супер-Эго – усвоенные личностью ценности культуры, нормы морали, права, этики, которые подавляют естественные инстинкты и влечения людей. Фрейд говорил даже о репрессивной функции культуры
Повторяем понятия:
«личность»
«индивид»
«индивидуальность»
«социализация»
«социальная роль»
«социальные нормы»
Способна нести ответственность и решать проблемы
Продукт социализации человека
Личность
Контролирует поведение, обладает силой воли
Отличается самостоятельностью в поступках
Индивид
Имеет свои желания и стремления
Обладает правилами и обязанностями человека
Биосоциальное существо
индивидуальность
Обладает неповторимыми особенностями
Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности
личность
индивидуальность
Свойства, характеризующие человека как биологический организ м
Социально типичные свойства представителя разных групп
Свойства личности, составляющие основу её индивидуальности
Готовимся к ЕГЭ
1.Какой признак характеризует человека как личность:
а) активная жизненная позиция
б) физическое и психическое здоровье
в) принадлежность к виду homo sapiens
г) особенности внешности
2. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействиями с другими людьми, характеризуют его как :
а) индивида в) организм
б) индивидуальность г) личность
3. Индивидуальность - это :
а) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
б) темперамент человека, его характер
в) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
г) совокупность человеческих потребностей и способностей
4.Социализация личности – это :
а) общение с окружающими
б) изменение социального статуса
в) усвоение социального опыта, накопленного человечеством
г) переход из одной социальной группы в другую
5. Верны ли следующие суждения?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе
1) верно только А 3) верны оба
2) верно только Б 4) оба неверны
6. Верны ли следующие суждения?
А. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека
Б. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении взглядов человека на мир
- Верно только А 3) верны оба
- Верно только Б 4) оба неверны
Основные выводы:
Человеком рождаются,
личностью становятся,
индивидуальность отстаивают!
«Народу много, людей мало…» Диоген
Человек, которого искал Диоген:
- «того, чью сущность отражают не внешние признаки, а внутренний мир.»
- « того, кто имеет ограниченные материальные и безграничные духовные потребности» .
Домашнее задание
Л.Н.Боголюбов «Обществознание»
10 класс
Параграф 28,
стр.290-294,
вопросы 1,2,3 (устно)
Написать эссе на тему:
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» . В.Г.Белинский (1811-1848г.г., русский литературный критик)