СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока на тему: " Индивид. Индивидуальность. Личность."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: с использованием мультимедиа презентации.

 

Цели урока:

ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,

доказательство влияния природных и социальных условий на  формирование личности,

обучение терпимому отношению к любой личности.

 

Задачи урока:

-знать, что понимается под личностью в обществе;

-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;

-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;

-уметь определять уровень своей социальной зрелости.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: с использованием мультимедиа презентации.

 

Цели урока:

ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,

доказательство влияния природных и социальных условий на  формирование личности,

обучение терпимому отношению к любой личности.

 

Задачи урока:

-знать, что понимается под личностью в обществе;

-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;

-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;

-уметь определять уровень своей социальной зрелости.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: с использованием мультимедиа презентации.

 

Цели урока:

ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,

доказательство влияния природных и социальных условий на  формирование личности,

обучение терпимому отношению к любой личности.

 

Задачи урока:

-знать, что понимается под личностью в обществе;

-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;

-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;

-уметь определять уровень своей социальной зрелости.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: с использованием мультимедиа презентации.

 

Цели урока:

ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,

доказательство влияния природных и социальных условий на  формирование личности,

обучение терпимому отношению к любой личности.

 

Задачи урока:

-знать, что понимается под личностью в обществе;

-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;

-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;

-уметь определять уровень своей социальной зрелости.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: с использованием мультимедиа презентации.

 

Цели урока:

ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,

доказательство влияния природных и социальных условий на  формирование личности,

обучение терпимому отношению к любой личности.

 

Задачи урока:

-знать, что понимается под личностью в обществе;

-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;

-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;

-уметь определять уровень своей социальной зрелости.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: с использованием мультимедиа презентации.

 

Цели урока:

ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,

доказательство влияния природных и социальных условий на  формирование личности,

обучение терпимому отношению к любой личности.

 

Задачи урока:

-знать, что понимается под личностью в обществе;

-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;

-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;

-уметь определять уровень своей социальной зрелости.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: с использованием мультимедиа презентации.

 

Цели урока:

ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,

доказательство влияния природных и социальных условий на  формирование личности,

обучение терпимому отношению к любой личности.

 

Задачи урока:

-знать, что понимается под личностью в обществе;

-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;

-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;

-уметь определять уровень своей социальной зрелости.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: с использованием мультимедиа презентации.

 

Цели урока:

ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,

доказательство влияния природных и социальных условий на  формирование личности,

обучение терпимому отношению к любой личности.

 

Задачи урока:

-знать, что понимается под личностью в обществе;

-различать понятия личность, индивид, индивидуальность;

-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности;

-уметь определять уровень своей социальной зрелости.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему: " Индивид. Индивидуальность. Личность."»

Урок обществознания в 1о классе, на тему: «Индивид. Индивидуальность. Личность» Учитель истории и обществознания: МБОУ СОШ №15 г. Мичуринска Тамбовской области Кобзева Г.В.

Урок обществознания в 1о классе, на тему: «Индивид. Индивидуальность. Личность»

Учитель истории и обществознания:

МБОУ СОШ №15 г. Мичуринска Тамбовской области Кобзева Г.В.

   Индивид. Индивидуальность.  Личность.

Индивид. Индивидуальность. Личность.

План урока 1.Понятие «личность» 2. Понятие « индивид» 3. Понятие «индивидуальность» 4. Структура личности по З. Фрейду 5.Закрепление изученного: -определения понятий -схемы понятий -тестовые задания 6.Подведение итогов, домашнее задание

План урока

1.Понятие «личность»

2. Понятие « индивид»

3. Понятие «индивидуальность»

4. Структура личности по З. Фрейду

5.Закрепление изученного:

-определения понятий

-схемы понятий

-тестовые задания

6.Подведение итогов, домашнее задание

Цели и задачи урока Цели:  - ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности - доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности  - обучение  терпимому отношению к любой личности Задачи: - знать , что понимается под личностью в обществе - различать понятия личность, индивид, индивидуальность - понимать , какое влияние оказывают природа и общество на становление личности - уметь определять уровень своей социальной зрелости

Цели и задачи урока

Цели:

- ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности

- доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности

- обучение терпимому отношению к любой личности

Задачи:

- знать , что понимается под личностью в обществе

- различать понятия личность, индивид, индивидуальность

- понимать , какое влияние оказывают природа и общество на становление личности

- уметь определять уровень своей социальной зрелости

Притча о философе Диогене «Ищу человека !»

Притча о философе Диогене

«Ищу человека !»

Понятие «личность» «Личность» (лат. persona)- результат социализации индивида, который усваивает систему ценностей, выработанных человечеством. Личностью не рождаются, ею становятся. Когда говорят о личности, подразумевают её социальную индивидуальность, неповторимость

Понятие «личность»

«Личность» (лат. persona)- результат социализации индивида, который усваивает систему ценностей, выработанных человечеством.

Личностью не рождаются, ею становятся.

Когда говорят о личности, подразумевают её социальную индивидуальность, неповторимость

С о ц и а л и з а ц и я Социализация- процесс усвоения человеком социальных норм и социальных ролей, превращение человека в личность. Социальная роль -это способ поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением Социальные нормы - это образцы, правила поведения в обществе

С о ц и а л и з а ц и я

  • Социализация- процесс усвоения человеком социальных норм и социальных ролей, превращение человека в личность.
  • Социальная роль -это способ поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением
  • Социальные нормы - это образцы, правила поведения в обществе
Научные споры о личности Антропологический подход Социологический подход Персоналистический подход Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность , растворяя свое «Я» в массе.  Личность - носитель общечеловеческих свойств. Рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого Личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений. Homo sapiens, и уподобляется понятию индивида

Научные споры о личности

Антропологический подход

Социологический подход

Персоналистический подход

Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность , растворяя свое «Я» в массе.

Личность - носитель общечеловеческих свойств. Рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого

Личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений.

Homo sapiens,

и уподобляется понятию индивида

Личность Не всякий человек может быть личностью. Личностью становятся в процессе социализации. Внутренний мир личности: ценностные ориентации; самостоятельность; ответственность; мораль, честь , достоинство.

Личность

  • Не всякий человек может быть личностью.
  • Личностью становятся в процессе социализации.
  • Внутренний мир личности:
  • ценностные ориентации;
  • самостоятельность;
  • ответственность;
  • мораль, честь , достоинство.
Человек- биосоциальное существо Биологическое начало Социальное начало человек Млекопитающее, обладает кровеносной, мышечной, нервной , костной и др.системами. Эти свойства жестко не запрограммированы, может приспосабливаться к различным условиям существования Неразрывно связан с обществом, становится человеком , вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми. Оторванный с рождения от общества, останется животным

Человек- биосоциальное существо

Биологическое начало

Социальное начало

человек

Млекопитающее,

обладает кровеносной, мышечной, нервной , костной и др.системами. Эти свойства жестко не запрограммированы, может приспосабливаться к различным условиям существования

Неразрывно связан с обществом, становится человеком , вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми. Оторванный с рождения от общества, останется животным

Понятие «индивид» Раньше слово «индивид» имело исключительно биологическое значение и обозначало отдельную «особь» как представителя биологического вида Вне общества индивид не может стать личностью. Человек - биосоциальное существо. Сегодня понятие «индивид» обогатило свое содержание и стало указывать на отдельный объект человеческого рода, носителя социальных и психологических черт человечества

Понятие «индивид»

  • Раньше слово «индивид» имело исключительно биологическое значение и обозначало отдельную «особь» как представителя биологического вида

Вне общества индивид не может стать личностью. Человек - биосоциальное существо.

  • Сегодня понятие «индивид» обогатило свое содержание и стало указывать на отдельный объект человеческого рода, носителя социальных и психологических черт человечества
Понятие «индивидуальность» «Индивидуальность» – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности. Личность –всегда индивидуальна. Индивидуален каждый человек, хотя степень индивидуальности может быть различной.

Понятие «индивидуальность»

«Индивидуальность» – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.

  • Личность –всегда индивидуальна.
  • Индивидуален каждый человек, хотя степень индивидуальности может быть различной.
 Структура личности по З.Фрейду (структура психики) Личность человека организуется в три структуры, которые Фрейд назвал: Ид (Оно), Эго (Я), Супер-Эго (Сверх-Я)  Ид - примитивные, инстинктивные стороны личности, не знающие ограничений. Это бессознательное . Среди инстинктов Фрейд выделил две основные группы-жизни и смерти. ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ  Эго – структура психики, ответственная за принятие решений, Эго ограничивает проявление Ид в соответствии с ограничениями внешнего мира . ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ, РАЗУМНОСТИ.  Супер-Эго – усвоенные личностью ценности культуры, нормы морали, права, этики, которые подавляют естественные инстинкты и влечения людей. Фрейд говорил даже о репрессивной функции культуры

Структура личности по З.Фрейду (структура психики)

  • Личность человека организуется в три структуры, которые Фрейд назвал: Ид (Оно), Эго (Я), Супер-Эго (Сверх-Я)

  • Ид - примитивные, инстинктивные стороны личности, не знающие ограничений. Это бессознательное . Среди инстинктов Фрейд выделил две основные группы-жизни и смерти. ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ

  • Эго – структура психики, ответственная за принятие решений, Эго ограничивает проявление Ид в соответствии с ограничениями внешнего мира . ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ, РАЗУМНОСТИ.

  • Супер-Эго – усвоенные личностью ценности культуры, нормы морали, права, этики, которые подавляют естественные инстинкты и влечения людей. Фрейд говорил даже о репрессивной функции культуры
Повторяем понятия:  «личность»  «индивид» «индивидуальность» «социализация» «социальная роль» «социальные нормы»

Повторяем понятия:

«личность»

«индивид»

«индивидуальность»

«социализация»

«социальная роль»

«социальные нормы»

Способна нести ответственность и решать проблемы Продукт социализации человека Личность Контролирует поведение, обладает силой воли Отличается самостоятельностью в поступках

Способна нести ответственность и решать проблемы

Продукт социализации человека

Личность

Контролирует поведение, обладает силой воли

Отличается самостоятельностью в поступках

Индивид Имеет свои желания и стремления Обладает правилами и обязанностями человека Биосоциальное существо

Индивид

Имеет свои желания и стремления

Обладает правилами и обязанностями человека

Биосоциальное существо

индивидуальность Обладает неповторимыми особенностями Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности личность индивидуальность Свойства, характеризующие человека как биологический организ м Социально типичные свойства представителя разных групп Свойства личности, составляющие основу её индивидуальности

индивидуальность

Обладает неповторимыми особенностями

Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности

личность

индивидуальность

Свойства, характеризующие человека как биологический организ м

Социально типичные свойства представителя разных групп

Свойства личности, составляющие основу её индивидуальности

Готовимся к ЕГЭ 1.Какой признак характеризует человека как личность: а) активная жизненная позиция б) физическое и психическое здоровье в) принадлежность к виду homo sapiens г) особенности внешности 2. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействиями с другими людьми, характеризуют его как : а) индивида в) организм б) индивидуальность г) личность

Готовимся к ЕГЭ

1.Какой признак характеризует человека как личность:

а) активная жизненная позиция

б) физическое и психическое здоровье

в) принадлежность к виду homo sapiens

г) особенности внешности

2. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействиями с другими людьми, характеризуют его как :

а) индивида в) организм

б) индивидуальность г) личность

3. Индивидуальность - это : а) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму б) темперамент человека, его характер в) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке г) совокупность человеческих потребностей и способностей 4.Социализация личности – это : а) общение с окружающими б) изменение социального статуса в) усвоение социального опыта, накопленного человечеством г) переход из одной социальной группы в другую

3. Индивидуальность - это :

а) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

б) темперамент человека, его характер

в) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

г) совокупность человеческих потребностей и способностей

4.Социализация личности – это :

а) общение с окружающими

б) изменение социального статуса

в) усвоение социального опыта, накопленного человечеством

г) переход из одной социальной группы в другую

5. Верны ли следующие суждения? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе 1) верно только А 3) верны оба 2) верно только Б 4) оба неверны 6. Верны ли следующие суждения? А. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека Б. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении взглядов человека на мир Верно только А 3) верны оба Верно только Б 4) оба неверны

5. Верны ли следующие суждения?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе

1) верно только А 3) верны оба

2) верно только Б 4) оба неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека

Б. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении взглядов человека на мир

  • Верно только А 3) верны оба
  • Верно только Б 4) оба неверны
Основные выводы:  Человеком рождаются,   личностью становятся,   индивидуальность отстаивают!

Основные выводы:

Человеком рождаются,

личностью становятся,

индивидуальность отстаивают!

«Народу много, людей мало…» Диоген  Человек, которого искал Диоген: «того, чью сущность отражают не внешние признаки, а внутренний мир.» « того, кто имеет ограниченные материальные и безграничные духовные потребности» .

«Народу много, людей мало…» Диоген

Человек, которого искал Диоген:

  • «того, чью сущность отражают не внешние признаки, а внутренний мир.»
  • « того, кто имеет ограниченные материальные и безграничные духовные потребности» .
Домашнее задание Л.Н.Боголюбов «Обществознание» 10 класс Параграф 28, стр.290-294,  вопросы 1,2,3 (устно) Написать эссе на тему:  «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» . В.Г.Белинский (1811-1848г.г., русский литературный критик)

Домашнее задание

Л.Н.Боголюбов «Обществознание»

10 класс

Параграф 28,

стр.290-294,

вопросы 1,2,3 (устно)

Написать эссе на тему:

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» . В.Г.Белинский (1811-1848г.г., русский литературный критик)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!