Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология проектного обучения"»
Технология проектного обучения
Подготовила
студентка Ш-31 группы
Кобызева В. А.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод проблем». Автором этого метода был американский философ и педагог Джон Дьюи. В дальнейшем метод разрабатывался его учеником Уильямом Хердом Килпатриком
Слово «проект» означает
(от лат. projectus; букв. - брошенный вперед):
1) совокупность документов (расчетов, чертежей для создания какого-либо объекта (сооружения, изделия) 2) предварительный текст какого-либо документа 3) замысел, план
Проектирование - процесс создания проекта - прообраза предполагаемого или возможного объекта
Цель проектного обучения: -создать условия, при которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников; -учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; -развивают коммуникативные умения; - учащиеся работают в различных группах (командах).
В основе проектного обучения лежат идеи о необходимости: -формирования проектного мышления; -обеспечения целостности педагогического процесса; -создания условий для самостоятельного приобретения знаний; -поддержания положительной мотивации к самообразованию обучающихся; -формирования умений и навыков ориентироваться в информационно-образовательном пространстве; -самостоятельного конструирования своих знаний.
Таким образом, проектная технология
требует последовательного поиска решения проблемы (задачи)
Последовательность действий такова:
- определение проблемы (задачи) - формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы) - подбор методов и средств решения проблемы - проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы - получение и анализ данных - оформление данных в виде текста (схемы, рисунка) - обсуждение и корректировка данных - выражение ожидаемого результата
Ожидаемый результат - краткое описание любого объекта; разработки каких-либо механизмов, макетов, схем, компьютерных программ; характеристика конкретной деятельности по благоустройству окружающей среды, обслуживанию отдельных специальных групп населения, сохранению и рациональному использованию природных ресурсов и др.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОЕКТЫ?
Проекты классифицируют по определенным признакам
1) по количеству учащихся: а) индивидуальные б) групповые (парные, звеньевые, бригадные) 2) по содержанию и привязке к учебным дисциплинам: а) монопредметные б) межпредметные в) надпредметные 3) по продолжительности: а) краткосрочные (мини-проекты: от 1 до 3 уроков - неделя) б) среднесрочные (от 1 до 4 недель) в) долгосрочные (от 4 недель до 1 года)
4) по доминирующему виду деятельности: а) информационные предполагают сбор, обработку и анализ информации к какой-либо учебной проблеме; поиск информации, ее обобщение, ранжирование, структурирование и представление в виде реферата, доклада, таблицы, логической схемы, графиков и видеоматериалов б) исследовательские моделирование ситуаций реального научного поиска на основе его логики и структуры; определение проблемы, темы, объекта, цели, задач, гипотезы, методов, этапов, новизны, практической значимости исследования; представление результата в виде отчета исследовательской работы в) творческие создание ситуаций для развития творческих способностей; представление результатов в виде сценария, выпуска газеты, радиопередачи, видеофильма, выставки
5) по характеру контактов: а) внутриклассные б) внутришкольные в) региональные (в пределах одной страны) г) международные 6) ценностно-ориентированные: а) экологические б) социальные в) культурологические г) экономические д) политические е) технологические ж) смешанные
литература
- • http://www.eduref.ru/18de3-23f76.html Современные психолого-педагогические технологии обучения
- • http://kmetmuk.narod.ru/katalog/15.html Где можно прочитать о педагогических технологиях
- • http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html Современные педагогические технологии
- • http://www.library.ru/help/guest.php?Search=TopicID%3D490 Педагогические технологии, педагогические технологии в общеобразовательной школе
- • http://www.mgopu.ru/ininfo/s2_edu-tech.htm Образовательные технологии
Спасибо за внимание !!!