СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технология проектного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проектного обучения. презентация

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология проектного обучения"»

Технология проектного обучения Подготовила студентка Ш-31 группы Кобызева В. А.

Технология проектного обучения

Подготовила

студентка Ш-31 группы

Кобызева В. А.

Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод проблем». Автором этого метода был американский философ и педагог Джон Дьюи. В дальнейшем метод разрабатывался его учеником Уильямом Хердом Килпатриком

Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод проблем». Автором этого метода был американский философ и педагог Джон Дьюи. В дальнейшем метод разрабатывался его учеником Уильямом Хердом Килпатриком

Слово «проект» означает (от лат. projectus; букв. - брошенный вперед): 1) совокупность документов (расчетов, чертежей  для создания какого-либо объекта (сооружения,  изделия)  2) предварительный текст какого-либо документа  3) замысел, план Проектирование - процесс создания проекта - прообраза предполагаемого или возможного объекта

Слово «проект» означает

(от лат. projectus; букв. - брошенный вперед):

1) совокупность документов (расчетов, чертежей для создания какого-либо объекта (сооружения, изделия) 2) предварительный текст какого-либо документа 3) замысел, план

Проектирование - процесс создания проекта - прообраза предполагаемого или возможного объекта

Цель проектного обучения:  -создать условия, при которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников;  -учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;  -развивают коммуникативные умения;  - учащиеся работают в различных группах (командах).

Цель проектного обучения: -создать условия, при которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников; -учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; -развивают коммуникативные умения; - учащиеся работают в различных группах (командах).

В основе проектного обучения лежат идеи о необходимости: -формирования проектного мышления;  -обеспечения целостности педагогического процесса; -создания условий для самостоятельного приобретения знаний;  -поддержания положительной мотивации к самообразованию обучающихся;  -формирования умений и навыков ориентироваться в информационно-образовательном пространстве;  -самостоятельного конструирования своих знаний.

В основе проектного обучения лежат идеи о необходимости: -формирования проектного мышления; -обеспечения целостности педагогического процесса; -создания условий для самостоятельного приобретения знаний; -поддержания положительной мотивации к самообразованию обучающихся; -формирования умений и навыков ориентироваться в информационно-образовательном пространстве; -самостоятельного конструирования своих знаний.

Таким образом, проектная технология требует последовательного поиска решения проблемы (задачи) Последовательность действий такова: - определение проблемы (задачи)  - формулирование цели (конкретных задач,  связанных с решением проблемы)  - подбор методов и средств решения проблемы  - проведение исследовательской или иной работы  по решению проблемы  - получение и анализ данных  - оформление данных в виде текста (схемы, рисунка)  - обсуждение и корректировка данных  - выражение ожидаемого результата

Таким образом, проектная технология

требует последовательного поиска решения проблемы (задачи)

Последовательность действий такова:

- определение проблемы (задачи) - формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы) - подбор методов и средств решения проблемы - проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы - получение и анализ данных - оформление данных в виде текста (схемы, рисунка) - обсуждение и корректировка данных - выражение ожидаемого результата

Ожидаемый результат - краткое описание любого объекта; разработки каких-либо механизмов, макетов, схем, компьютерных программ; характеристика конкретной деятельности по благоустройству окружающей среды, обслуживанию отдельных специальных групп населения, сохранению и рациональному использованию природных ресурсов и др.

Ожидаемый результат - краткое описание любого объекта; разработки каких-либо механизмов, макетов, схем, компьютерных программ; характеристика конкретной деятельности по благоустройству окружающей среды, обслуживанию отдельных специальных групп населения, сохранению и рациональному использованию природных ресурсов и др.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОЕКТЫ?

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОЕКТЫ?

Проекты классифицируют по определенным признакам  1) по количеству учащихся:  а) индивидуальные  б) групповые (парные, звеньевые, бригадные)   2) по содержанию и привязке к учебным дисциплинам:  а) монопредметные  б) межпредметные  в) надпредметные   3) по продолжительности:  а) краткосрочные (мини-проекты: от 1 до 3 уроков - неделя)  б) среднесрочные (от 1 до 4 недель)  в) долгосрочные (от 4 недель до 1 года)

Проекты классифицируют по определенным признакам

1) по количеству учащихся: а) индивидуальные б) групповые (парные, звеньевые, бригадные) 2) по содержанию и привязке к учебным дисциплинам: а) монопредметные б) межпредметные в) надпредметные 3) по продолжительности: а) краткосрочные (мини-проекты: от 1 до 3 уроков - неделя) б) среднесрочные (от 1 до 4 недель) в) долгосрочные (от 4 недель до 1 года)

4) по доминирующему виду деятельности:  а) информационные  предполагают сбор, обработку и анализ информации к какой-либо учебной проблеме; поиск информации, ее обобщение, ранжирование, структурирование и представление в виде реферата, доклада, таблицы, логической схемы, графиков и видеоматериалов  б) исследовательские  моделирование ситуаций реального научного поиска на основе его логики и структуры; определение проблемы, темы, объекта, цели, задач, гипотезы, методов, этапов, новизны, практической значимости исследования; представление результата в виде отчета исследовательской работы  в) творческие  создание ситуаций для развития творческих способностей; представление результатов в виде сценария, выпуска газеты, радиопередачи, видеофильма, выставки

4) по доминирующему виду деятельности: а) информационные предполагают сбор, обработку и анализ информации к какой-либо учебной проблеме; поиск информации, ее обобщение, ранжирование, структурирование и представление в виде реферата, доклада, таблицы, логической схемы, графиков и видеоматериалов б) исследовательские моделирование ситуаций реального научного поиска на основе его логики и структуры; определение проблемы, темы, объекта, цели, задач, гипотезы, методов, этапов, новизны, практической значимости исследования; представление результата в виде отчета исследовательской работы в) творческие создание ситуаций для развития творческих способностей; представление результатов в виде сценария, выпуска газеты, радиопередачи, видеофильма, выставки

 5) по характеру контактов:  а) внутриклассные  б) внутришкольные  в) региональные (в пределах одной страны)  г) международные  6) ценностно-ориентированные:  а) экологические  б) социальные  в) культурологические  г) экономические  д) политические  е) технологические  ж) смешанные

5) по характеру контактов: а) внутриклассные б) внутришкольные в) региональные (в пределах одной страны) г) международные 6) ценностно-ориентированные: а) экологические б) социальные в) культурологические г) экономические д) политические е) технологические ж) смешанные

литература • http://www.eduref.ru/18de3-23f76.html Современные психолого-педагогические технологии обучения • http://kmetmuk.narod.ru/katalog/15.html Где можно прочитать о педагогических технологиях • http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html Современные педагогические технологии • http://www.library.ru/help/guest.php?Search=TopicID%3D490 Педагогические технологии, педагогические технологии в общеобразовательной школе • http://www.mgopu.ru/ininfo/s2_edu-tech.htm Образовательные технологии

литература

  • • http://www.eduref.ru/18de3-23f76.html Современные психолого-педагогические технологии обучения
  • • http://kmetmuk.narod.ru/katalog/15.html Где можно прочитать о педагогических технологиях
  • • http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html Современные педагогические технологии
  • • http://www.library.ru/help/guest.php?Search=TopicID%3D490 Педагогические технологии, педагогические технологии в общеобразовательной школе
  • • http://www.mgopu.ru/ininfo/s2_edu-tech.htm Образовательные технологии
Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!