СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Сравните а) 12,567 125,67 б) 7,399 7,4
  • Сравните
  • а) 12,567 125,67 б) 7,399 7,4
Прочитайте числа:

Прочитайте числа:

Вычислите устно: 12,15- 10,12  2,3+5,6 34,541-0

Вычислите устно:

12,15- 10,12

2,3+5,6

34,541-0

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Задача урока: научиться применять правило сложения и вычитания десятичных дробей на практике.

Задача урока:

  • научиться применять правило сложения и вычитания десятичных дробей на практике.
Как складывают и вычитают десятичные дроби?

Как складывают и вычитают десятичные дроби?

Правило: Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Правило:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Время – поразмыслить вместе! 3,7 + 2,65=? 3,7 – 2,65=?

Время – поразмыслить вместе!

3,7 + 2,65=? 3,7 – 2,65=?

Время – делать выводы! 3,7 + 2,65 = 3,70 + 2,65 = 6,35; 3,7 – 2,65 = 3,70 – 2,65 = 1,05.   3 , 7 0 3 , 7 0  + 2 , 65 - 2 , 65  6 , 35 1 , 05

Время – делать выводы!

3,7 + 2,65 = 3,70 + 2,65 = 6,35;

3,7 – 2,65 = 3,70 – 2,65 = 1,05.

3 , 7 0 3 , 7 0

+ 2 , 65 - 2 , 65

6 , 35 1 , 05

Время – поработать! Сумма к оплате - ? руб.

Время – поработать!

Сумма к оплате - ? руб.

Еще немного практики Какова стоимость всей покупки?

Еще немного практики

Какова стоимость всей покупки?

Время – отдохнуть!

Время – отдохнуть!

Вычислите: Вариант 1 Вариант 2  4,8 + 9,9;  2,58 + 6,4;  0,906 + 12,8;  36,2 – 17,8;  17,3 – 4,568 .  3,9 + 8,6;  5,7 + 3,26;  10,09 + 0,308;  25,1 – 13,6;  19,5 – 4,837 .

Вычислите:

Вариант 1

Вариант 2

  • 4,8 + 9,9;
  • 2,58 + 6,4;
  • 0,906 + 12,8;
  • 36,2 – 17,8;
  • 17,3 – 4,568 .
  • 3,9 + 8,6;
  • 5,7 + 3,26;
  • 10,09 + 0,308;
  • 25,1 – 13,6;
  • 19,5 – 4,837 .
Проверь себя! Вариант 2 Вариант 1 1) 4 , 8 4) 36 , 2 + 9 , 9 - 17 , 8  14 , 7 18 , 4  6 , 4 0 5) 17 , 3 00  + 2 , 58 - 4 , 568  8,98 12 , 732 12 , 8 00 + 0 , 906  13 , 706 1) 8 , 6 4) 25 , 1  + 3 , 9 - 13 , 6   12 , 5 11 , 5  5 , 7 0 5) 19 , 5 00  + 3 , 26 - 4 , 837  8 , 96 14 , 663  10 , 09 0 + 0 , 308  10 , 398

Проверь себя!

Вариант 2

Вариант 1

1) 4 , 8 4) 36 , 2

+ 9 , 9 - 17 , 8

14 , 7 18 , 4

  • 6 , 4 0 5) 17 , 3 00

+ 2 , 58 - 4 , 568

8,98 12 , 732

  • 12 , 8 00

+ 0 , 906

13 , 706

1) 8 , 6 4) 25 , 1

+ 3 , 9 - 13 , 6

12 , 5 11 , 5

  • 5 , 7 0 5) 19 , 5 00

+ 3 , 26 - 4 , 837

8 , 96 14 , 663

  • 10 , 09 0

+ 0 , 308

10 , 398

Критерии оценивания оценка « 5 » – верно выполнены 5 заданий; оценка « 4 » – верно выполнены 4 задания; оценка « 3 » - верно выполнены 3 задания.

Критерии оценивания

оценка « 5 » – верно выполнены 5 заданий;

оценка « 4 » – верно выполнены 4 задания;

оценка « 3 » - верно выполнены 3 задания.

Время – подвести итог! Сегодня на уроке я узнал … мне было легко … мне было трудно … мне понравилось … я ещё испытываю трудности …

Время – подвести итог!

Сегодня на уроке

я узнал …

мне было легко …

мне было трудно …

мне понравилось …

я ещё испытываю трудности …

 Урок сегодня завершён,  И каждый должен знать:  Кто поработал хорошо  Получит точно « ПЯТЬ ».

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».

Домашнее задание: Учебник: п. 32 ( учить правило на стр. 191 ) № 1263(а, б) № 1264

Домашнее задание:

Учебник: п. 32 ( учить правило на стр. 191 )

1263(а, б)

1264

Спасибо за урок!  Молодцы!

Спасибо за урок! Молодцы!

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется  дробными числами, а вот записывать их  удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. В Древнем мире Дробь вида  выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 2 шерстинки, 4 тончайших,  6 паутинок.

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. В Древнем мире

Дробь вида

выглядела так:

2 чи, 1 цунь, 3 доли,

5 порядковых,

2 шерстинки, 4 тончайших,

6 паутинок.

В книге

В книге "Математический канон"

французского математика

Ф. Виета (1540-1603)

десятичная дробь записана так

2 135436 - дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!