СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему  по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» для обучающихся 7 класса с ОВЗ.  Цель урока – закрепление  знание алгоритмов сложения и вычитания десятичных дробей. Урок сопровождается мультимедийной  презентацией.

Просмотр содержимого документа
«СЛОЖЕ и ВЫЧИТ дес др»


Урок математики на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс)

Цель урока:

закрепить знание алгоритмов сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи:

• отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы (теста) с проверкой на уроке.

• развивать логическое мышление, память, внимание, речь, самостоятельность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

• привить интерес к изучению предмета математики через занимательные упражнения; повышать информационную культуру обучающихся о необходимости ведения здорового образа жизни.


Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.


Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточные материалы: тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», индивидуальные карточки с заданиями, карточки для работы в парах, набор смайликов для каждого ученика (красный, зеленый, синий).



Ход урока:


  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Рапорт дежурного.

Проверка готовности учащихся к уроку

(тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают и всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).


- Подключите свою смекалку, сообразительность и не забудьте про упорство в работе и тогда вы легко справитесь с любыми самыми трудными задачами. Я желаю вам успехов на уроке!


- Какую тему изучали на прошлом уроке? (СЛАЙД 1)

- Какую цель вы ставите перед собой на этот урок?

(закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни).


- Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?

- Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» (повторим хором)


  1. Устный счет.

- Тот из вас мне всех милее, кто считает всех быстрее.

А) - прочитайте только десятичные дроби: (СЛАЙД 2)

56; 1,2; 5,478; 3; 0,09; 2; 7,631; 9,508.


Б) - сосчитайте, сколько десятичных дробей на строке


В) - замените обыкновенные дроби десятичными (СЛАЙД 3)






3,07 2,1 4,71 0,5 2,01 3,007 6,256 15,004 15,04


Г) - работа с таблицей (СЛАЙД 4)

3,4

2,478

2,7

6,5

1,21

4,07

5,48

0,002

4,8

0,85

3,47

5,99


- Назовите дробь больше 2,7, но меньше 4,8;

- Назовите дроби с одним знаком после запятой в порядке возрастания;

- Назовите дроби с двумя знаками после запятой в порядке убывания;

- Назовите дроби с тремя знаками после запятой.



Задачи на смекалку: (СЛАЙД 5)

- На расстоянии 4 м друг от друга в ряд посажены 10 деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями. (36 м)


(СЛАЙД 6)

- В класс за партами сидят 28 учеников. Четверых вызвали к доске. Сколько учеников осталось в классе? (28 учеников)


- Прежде чем мы начнем письменную работу, давайте вспомним правило сложения и вычитания десятичных дробей:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.


Применим знания на практике.


  1. Закрепление пройденного материала

(работа в тетрадях, с использованием предыдущей таблицы)

- Запись числа, классной работы. (СЛАЙД 7)


  1. найдите сумму двух любых десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой;


  1. найдите разность двух любых десятичных дробей с одинаковым количеством после запятой.


- Проверка с комментированием.


Работа в парах

5, 4 +3,2 =8,6

8,6 – 8 = 0,6

0,6 +12, 4=13

13-5,2 = 7,8

7,8 + 0, 2=8


7,2 + 0,3 =7,5

7,5 -1,5 =6

6+ 12, 6 = 18,6

18,6-0,6=18

18+ 12,02= 30,02

- Давайте проверим ваше задание вместе.


  1. Физминутка. (СЛАЙД 8)

Учитель произносит по строке - учащиеся повторяют и имитируют движения (плывут, пробираются через болото, лес, бегут от льва).

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

У нас огромное ружьё

И точеный меч - ух!

Ой, что это? Это река (болото, лес)

Ой, кто это? Это – лев! Ой, что это? Это лес (болото, река)


- Сбросили напряжение, накопившееся за время теста, продолжим работу в тетради.


  1. Решение задачи «Режим дня». (СЛАЙД 10)

Если смекалку применить – задачку можно быстрее решить.

В результате решения этой задачи вы узнаете сколько часов в сутки нужно спать ученику 7 класса, чтобы быть успешным.

Герка Лапочкин 5,5часа в день проводит в школе, на 3,5 ч меньше выполняет домашнее задание, на 0,5 часа больше играет на компьютере и смотрит телевизор и еще 2,5 часа общается с друзьями. Сколько часов остается у Герки на сон?

1) 5,5 – 3,5 = 2(ч) – выполняет домашнее задание.

2) 5,5 + 0,5 = 6(ч) – играет на компьютере и смотрит телевизор.

3) 24 – (5,5 + 2 + 6 + 2,5) = 8, (ч) – остается на сон.

Ответ: 8 часов.

Врачи утверждают, что:

Продолжительность сна ученика 7 класса должна быть не меньше 9 часов в сутки. Сон играет важную роль в восстановлении жизненных сил человека. Если человек высыпается ночью, то днем он может решать сложные задачи.

Скажите, соблюдает ли режим дня Герка Лапочкин?

«Нет» - поэтому он, неважно учится.


6. Самостоятельная работа

(решение теста по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»)

Теперь проверим наши знания с помощью теста.

Тест будет с самопроверкой, поэтому не забудьте записывать в тетради ответы к заданиям. Если при решении у вас появятся вопросы - поднимите руку, и я к вам подойду.

Один учащийся получает каточку с индивидуальным заданием

2,3+3,0 5,6+1,3

4,5-2,5 6,8-2,6

6,9- 1,3 4,6+2,1

7,9 -7,0 4,3-1,3


- Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак «+» или « - ».

Оценим результат.

Критерии оценивания:

«5» - 8 заданий;

«4» - 7 или 6 заданий;

«3» - 5 или 4 задания.

Покажите с помощью «смайлика», какую оценку вы получили:

«5» - красный,

«4» - зеленый,

«3» - синий.


7. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке

я узнал …

мне было легко …

мне было трудно …

мне понравилось …

я ещё испытываю трудности …


- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки смайлики и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Ты был активен на уроке?

- Сумел ли ты закрепить свои знания?

- Достиг ли ты поставленной цели?

Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.

- Покажите тот, смайлик который соответствует вашему настроению.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку математики в 7 классе Сложение и вычитние десятичных дробей»

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

«Сложение и вычитание

десятичных дробей»

Прочитайте только десятичные дроби: 56; 1,2; 5,478; 3; 0,09; 2; 7,631; 9,508 В) - сосчитайте, сколько десятичных дробей на строке

Прочитайте только

десятичные дроби:

56; 1,2; 5,478; 3; 0,09; 2; 7,631; 9,508

В) - сосчитайте, сколько десятичных дробей на строке

Замените обыкновенные дроби десятичными  3,07  3,70  15,004  4,071  4,71  15,04  0,5  2,1  2,01  6,256  3,007

Замените обыкновенные дроби десятичными

3,07

3,70

15,004

4,071

4,71

15,04

0,5

2,1

2,01

6,256

3,007

3,4 2,478 1,21 2,7 4,07 4,8 6,5 5,48 0,85 0,002 3,47 5,99

3,4

2,478

1,21

2,7

4,07

4,8

6,5

5,48

0,85

0,002

3,47

5,99

Задача  на смекалку На расстоянии 4 м друг от друга в ряд посажены 10 деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями.    (36 м)  

Задача на смекалку

На расстоянии 4 м друг от друга в ряд посажены 10 деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями.

(36 м)

 

Задача  на смекалку В классе за партами сидят 28 учеников. Четверых вызвали к доске. Сколько учеников осталось в классе?  28 учеников  

Задача на смекалку

В классе за партами сидят 28 учеников. Четверых вызвали к доске. Сколько учеников осталось в классе?

28 учеников

 

3,4 2,478 1,21 2,7 4,07 4,8 6,5 5,48 0,85 0,002 3,47 5,99

3,4

2,478

1,21

2,7

4,07

4,8

6,5

5,48

0,85

0,002

3,47

5,99

ФИЗМИНУТКА НА УРОКЕ

ФИЗМИНУТКА

НА УРОКЕ

Задача  «Режим дня» Герка Лапочкин 5,5часа в день проводит в школе, на 3,5 ч меньше выполняет домашнее задание, на 0,5 часа больше играет на компьютере и смотрит телевизор и еще 2,5 часа общается с друзьями. Сколько часов остается у Герки на сон?  

Задача «Режим дня»

Герка Лапочкин 5,5часа в день проводит в школе, на 3,5 ч меньше выполняет домашнее задание, на 0,5 часа больше играет на компьютере и смотрит телевизор и еще 2,5 часа общается с друзьями. Сколько часов остается у Герки на сон?

 

Самостоятельная работа  Тест «Сложение и вычитание десятичных дробей»  «5» - 8 заданий; «4» - 7 или 6 заданий; «3» - 5 или 4 задания.

Самостоятельная работа

Тест «Сложение и вычитание

десятичных дробей»

«5» - 8 заданий;

«4» - 7 или 6 заданий;

«3» - 5 или 4 задания.

ИТОГ УРОКА:  Я узнал …  Мне было легко …  Мне было трудно …  Мне понравилось …  Я ещё испытываю  трудности …

ИТОГ УРОКА:

  • Я узнал …
  • Мне было легко …
  • Мне было трудно …
  • Мне понравилось …
  • Я ещё испытываю

трудности …

12,3  17,006  5,208   0,234 0,999    Спасибо за урок!  5,0  36,6

12,3 17,006

5,208

0,234

0,999

Спасибо за урок!

5,0

36,6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!