СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сенсорное развитие детей старшего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное развитие детей старшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сенсорное развитие детей старшего возраста"»

 Сенсорное воспитание детей  старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с «Марьино»  Затолокина И.А.

Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ «ЦРР-д/с «Марьино»

Затолокина И.А.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.  Что же такое сенсорика?

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Что же такое сенсорика?

Сенсо́рика  (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей. Сенсорное воспитание это - система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.

Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.

Сенсорное воспитание это - система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.

Целью сенсорного воспитания  является формирование сенсорных способностей у детей. Сенсорные способности складываются в процессе развития восприятия, которое определяется усвоением и использованием в деятельности систем перцептивных действий и систем сенсорных эталонов .

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей. Сенсорные способности складываются в процессе развития восприятия, которое определяется усвоением и использованием в деятельности систем перцептивных действий и систем сенсорных эталонов .

Значение сенсорного воспитания : - развивает наблюдательность; - влияет на эстетическое чувство; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Значение сенсорного воспитания :

- развивает наблюдательность;

- влияет на эстетическое чувство;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Задачи :   В раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными).   В среднем дошкольном возрасте:  - формируются сенсорные этапы – устойчивые представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. - формирование сенсорных эталонов; - обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам; развитие аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте:  - различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв - развитие мелкой моторики, - установление сходства и различия между предметами

Задачи :

  В раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными).

 

В среднем дошкольном возрасте:

- формируются сенсорные этапы – устойчивые представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

- формирование сенсорных эталонов;

- обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам;

  • развитие аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

В старшем дошкольном возрасте:

- различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв

- развитие мелкой моторики,

- установление сходства и различия между предметами

Интеграция сенсорного развития  с другими областями: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Интеграция сенсорного развития с другими областями:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
Сенсорные эталоны:    цвета ;  формы ;  величины ;  вкуса ;  обоняния ;  времени ;  эталоны пространственных представлений;  эталоны осязания.  

Сенсорные эталоны:

цвета ;

формы ;

величины ;

вкуса ;

обоняния ;

времени ;

эталоны пространственных представлений;

эталоны осязания.

 

Этапы сенсорного воспитания: –  формирование сенсорных эталонов –  обучение способам обследования предмета, – различение формы, цвета и величины, выполнение более сложных глазомерных действий. – развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Этапы сенсорного воспитания:

–  формирование сенсорных эталонов

–  обучение способам обследования предмета,

– различение формы, цвета и величины, выполнение более сложных глазомерных действий.

– развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

В пять лет ребенок должен знать 5 основных фигур – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и овал. В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.).

В пять лет ребенок должен знать 5 основных фигур – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и овал.

В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.).

Игры на развитие тактильных ощущений    

Игры на развитие тактильных ощущений

    "Чудесный мешочек"

"Платочек для куклы"  

" Угадай на ощупь"

" Узнай фигуру "

«Теплый- холодный»

"Что внутри?"

Игры для закрепления понятия формы   «Какая фигура лишняя?»  «Назови форму предмета»   «Составь целое из частей»       «Определи правильно»

Игры для закрепления понятия формы

  «Какая фигура лишняя?»

«Назови форму предмета»

  «Составь целое из частей»

      «Определи правильно»

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины «Подбери пару по цвету»    «Сравни предметы по высоте»  «Разложи по размеру»       «Расставь по порядку»       «В какую коробку?»   «Дальше — ближе» «Найди игрушку»

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины

«Подбери пару по цвету»

  «Сравни предметы по высоте»

«Разложи по размеру»

      «Расставь по порядку»

      «В какую коробку?»

  «Дальше — ближе»

«Найди игрушку»

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета «Какого цвета не стало?»  «Собери гусеницу» «Сложи радугу» «Неразлучные цвета»  «Какие цвета использованы?»

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

«Какого цвета не стало?»

«Собери гусеницу»

«Сложи радугу»

«Неразлучные цвета»

«Какие цвета использованы?»

Используем  различные дидактические тренажеры, игры, пособия, служащи е для развития тактильной чувствительности и развитие мелкой моторики у детей . Использование массажных мячей . Шнуровки . « Осязательные ванны»   «Сенсорная тропа для ног»  

Используем  различные дидактические тренажеры, игры, пособия, служащи е для развития тактильной чувствительности и развитие мелкой моторики у детей .

Использование массажных мячей .

Шнуровки .

« Осязательные ванны»  

«Сенсорная тропа для ног»  

Литература: 1. Венгер Л.А, Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988. 2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973. 3. Пилюгина        Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего       возраста», М.,1983. 4. Сенсорное        воспитание в детском саду. Под редакцией   Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М.: «Просвещение», 1981.   5. Метлева     Л. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей».

Литература:

1. Венгер Л.А, Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988.

2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973.

3. Пилюгина        Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего       возраста», М.,1983.

4. Сенсорное        воспитание в детском саду. Под редакцией

  Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М.: «Просвещение», 1981.

  5. Метлева     Л. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!