Развивающая среда 2 младшая группа МКДОУ детский сад №7 комбинированного вида г.Россошь Дадашева Ю.А.
Обстановка в группе комфортная и безопасная. Оборудование расположено по периметру нежесткого центрирования. Такое размещение позволяет детям заниматься любимым видом деятельности индивидуально и по подгруппам.
Уголок конструирования Строим дом многоэтажный, Ряд за рядом выше башня. Стала очень высока – Достает до потолка.
Уголок дидактических игр «Играйка» Мышление, логику, усидчивость, внимание, старательность и миропонимание В нас эти игры развивают Быть умными они нам помогают.
Уголок художественного творчества «Я художник» У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист, А еще – мольберт – треножник, Потому что я – художник!
Книжный уголок «В гостях у сказки» Отправляемся друзья, В чудо – сказку «Ты, да Я!» В театр кукол и зверят, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!
Музыкальный уголок «Веселые нотки» Если хочешь ты плясать, На гармошке поиграть, К уголку ты подходи, Инструменты здесь бери.
Спортивный уголок «Малыши крепыши» Спорт , ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – Ура!
Центр сюжетно – ролевой игры «Дом - семья» Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. В гости куколка пришла И игрушки принесла
Театральный уголок «В гостях у сказки» В театр кукол и зверят Для девчат и для ребят! Отправляемся друзья В чудо – сказку «Ты, да Я»!
Уголок природы «Зеленый мир» Шаг за шагом, День за днем Мы природу узнаем, Как беречь ее, любить И воспитанными быть!
Организация среды для диалога с родителями Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчеркивала Н.К. Крупская, является то, что детский сад служит « организующим центром» и «влияет ….на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.
Модуль «Наше творчество» Информационный модуль Развитие ребенка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребенка создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает и формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опят, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания. Целенаправленно организованная предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная среда вызывает у ребенка чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активнойи творческой деятельности.