СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развивающая предметно- пространственная среда в младшей группе с учётом ФГОС ДО».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая предметно - пространственная среда одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, она является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Групповое пространство разделено на центры развития с учётом следующих принципов: трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность, каждый центр имеет свою эмблему. Создавая развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста, прежде всего,  уделяла внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Стремилась к тому, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной. Предметы мебели в группе расставлены таким образом, чтобы максимально освободить центр помещения для игр детей, развития их двигательной активности. Мебель в созданных в группе центрах разнообразная, варианты расстановки столов в обеденной зоне часто меняются. В группе имеется детская мебель, что создает уютную атмосферу.

Развивающая предметно-пространственная среда необходима детям младшего возраста, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию, каждый предмет несёт определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.  Самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развивающая предметно- пространственная среда в младшей группе с учётом ФГОС ДО».»

2022 - 2023 учебный год Младшая группа, тема  (3-4 лет)  «Волшебница Зима нам дарит чудеса»   Кострюкова Наталья Ивановна воспитатель, МКДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида, р.п. Таловая Воронежской области

2022 - 2023 учебный год

Младшая группа, тема (3-4 лет) «Волшебница Зима нам дарит чудеса»

Кострюкова Наталья Ивановна воспитатель,

МКДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида, р.п. Таловая Воронежской области

Вставка рисунка Вид ( ранний возраст, младший , средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка

Вставка рисунка

Вид

( ранний возраст, младший , средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру

Верхняя левая точка

Верхняя правая точка

Вход в группу, нижняя левая точка

Нижняя правая точка

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Рабочая зона обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Рабочий сектор представлен следующими центрами:

- центр освоение родного языка и литературы;

- центр «Будем говорить правильно» ( игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Настольно – печатные игры, направленные на развитие речи, на закрепление основных тем: «Профессии», «Фрукты», «Овощи», «Животные», «Безопасность», «Времена года» и другие);

- центр экспериментирования и исследовательской деятельности (доступны игры с песком, водой, имеются специальное игровое оборудование - ёмкости для переливания воды , мелкие резиновые игрушки, ведёрки, камешки., лупы, песочные часы, весы и т.д., дети развивают мышление, любознательность);

- центр математического развития ( в данном центре представлены различные игры математического содержания, сделанные воспитателем, пособия и материалы для развития мышления, восприятия формы);

- центр сенсорного развития (оснащён различными игрушками и играми для развития мелкой моторики); центр конструирования ( представлен различными видами конструктора);

- центр живой и неживой природы (стенд (календарь природы) – эта модель для наблюдения над сезонными и погодными изменениями).

Пространство организовано так, что каждый ребёнок имеет свободный доступ к материалам и возможность заниматься любимым делом. РППС ориентирована на безопасность и возраст детей. Игровая и издательская продукция сертифицирована, имеют психолого-педагогическую ценность. Расположение мебели и оборудования отвечает требованиям техники безопасности, пожарной безопасности. Крупногабаритная мебель, магнитная доска, стенды, стеллажи имеют закруглённые углы в целях безопасности. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности .

     1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр освоение родного языка и литературы В центре  достаточно книг разнообразной тематики для каждого ребёнка - с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями на плотной основе по знакомым программным сказкам, стихам, потешкам. В данном центре помещаем не только книги, но и портреты писателей. Работает постоянная выставка книг в соответствии с выбранным писателем. Рядом,  находится шкаф – книги для обновления и пополнения центра.

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Центр освоение родного языка и литературы

В центре достаточно книг разнообразной тематики для каждого ребёнка - с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями на плотной основе по знакомым программным сказкам, стихам, потешкам.

В данном центре помещаем не только книги, но и портреты писателей. Работает постоянная выставка книг в соответствии с выбранным писателем.

Рядом, находится шкаф – книги для обновления и пополнения центра.

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр конструирования  Центр экспериментирования  с песком «Пряники» Центр экспериментирования  с водой «Тонет – не тонет»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Центр конструирования

Центр экспериментирования с песком «Пряники»

Центр экспериментирования с водой «Тонет – не тонет»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр живой и неживой природы (времена года, дни недели и признаки погоды отмечаем с помощью стрелок)         Центр речевого развития Д/игра «Чей домик» – развивает чуткость и любознательность, улучшает концентрацию внимания... Центр математического и сенсорного развития Кубик «Сенсорик»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Центр живой и неживой природы (времена года, дни недели и признаки погоды отмечаем с помощью стрелок)

Центр речевого развития Д/игра «Чей домик» – развивает чуткость и любознательность, улучшает концентрацию внимания...

Центр математического и сенсорного развития Кубик «Сенсорик»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР ИКТ для педагога    Методическая литература педагога

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

ИКТ для педагога

Методическая литература педагога

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Активный сектор представлен следующими центрами:

  • центр физкультура и спорт;
  • центр сюжетно – ролевые игры;
  • центр мир звуков и музыки;
  • центр театрализованной деятельности.

Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Предметно- пространственная среда рационально логична и удобна для детей. Все игры и пособия доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещения, где осуществляется образовательная деятельность. Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками, пособиями. Всё игровое оборудование соответствует возрасту детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы создана с учетом ФГОС и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Здесь же для мальчиков разнообразные машины, парковка. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Помещение разделено на несколько секторов, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов и игр. Для того чтобы дети могли найти себе дело по душе в группе выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности).

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр физкультура и спорт Центр физкультура и спорт

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Центр физкультура и спорт

Центр физкультура и спорт

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР  Центр сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница» … Центр сюжетно ролевые игры «Автопарковка»

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Центр сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница» …

Центр сюжетно ролевые игры «Автопарковка»

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР (разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов) (разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов) Центр театрализованной деятельности (пополнен разнообразными театрами, имеются ширмы, маски-ободки, шапочки…игрушки и т.д) Центр мир звуков и музыки (ранообразие детских музыкальных и шумовых инструментов)

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

(разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов)

(разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов)

Центр театрализованной деятельности (пополнен разнообразными театрами, имеются ширмы, маски-ободки, шапочки…игрушки и т.д)

Центр мир звуков и музыки (ранообразие детских музыкальных и шумовых инструментов)

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР  Центр творчества  в группе достаточно разнообразного материала для всех видов творческой деятельности, в оформлении присутствуют детские работы   Центр уединения - островок тишины и спокойствия Спокойные игры за столом  располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам Собирая пазлы, ребёнок развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков.

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР

Центр творчества в группе достаточно разнообразного материала для всех видов творческой деятельности, в оформлении присутствуют детские работы

Центр уединения - островок тишины и спокойствия

Спокойные игры за столом

располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам

Собирая пазлы, ребёнок развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков.

4. Организация среды для диалога с родителями Информационный блок Практический блок для родителей совместное творчество детей и родителей информация, отражающая текущую деятельность группы (список детей, тема недели, рекомендации родителям, меню, примерный режим дня, расписание организованной образовательной деятельности, информация о сайте детского сада)

4. Организация среды для диалога с родителями

Информационный блок

Практический блок для родителей совместное творчество детей и родителей

информация, отражающая текущую деятельность группы (список детей, тема недели, рекомендации родителям, меню, примерный режим дня, расписание организованной образовательной деятельности, информация о сайте детского сада)

4. Организация среды для диалога с родителями  Консультационный блок для родителей ( находится в раздевалке над шкафчиками детей , в специально отведённом месте, красочно оформленный стенд) Наполнение уголка регулярно обновляется в соответствии с временем года, текущими задачами, предстоящими событиями.

4. Организация среды для диалога с родителями

Консультационный блок для родителей ( находится в раздевалке над шкафчиками детей , в специально отведённом месте, красочно оформленный стенд) Наполнение уголка регулярно обновляется в соответствии с временем года, текущими задачами, предстоящими событиями.

4. Организация среды для диалога с родителями Консультационный блок  Для обратной связи предусмотрена книга добрых дел, конверт «Совет профессионала», почтовый ящик «Родительская почта», в которой каждый родитель может обратиться к воспитателю по интересующей проблеме, касаемо воспитания и развития собственного ребёнка, высказать различные пожелания и замечания

4. Организация среды для диалога с родителями

Консультационный блок Для обратной связи предусмотрена книга добрых дел, конверт «Совет профессионала», почтовый ящик «Родительская почта», в которой каждый родитель может обратиться к воспитателю по интересующей проблеме, касаемо воспитания и развития собственного ребёнка, высказать различные пожелания и замечания

 Уголок безопасности  «Правила зимней безопасности» (полезные советы для родителей)

Уголок безопасности «Правила зимней безопасности» (полезные советы для родителей)

ХРАНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и ПРЕДМЕТОВ для ОБНОВЛЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ в СЕКТОРАХ Находится в шкафах, в раздевальной и коридорной комнате

ХРАНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и ПРЕДМЕТОВ для ОБНОВЛЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ в СЕКТОРАХ

Находится в шкафах, в раздевальной и коридорной комнате

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!