СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»»

 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»  Подготовила:  методист МК  отдела образования администрации  Петровского района г.Донецка  Старовойтова И.В. corowina.ucoz.com

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ДОНЕЦКА

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Подготовила:

методист МК

отдела образования администрации

Петровского района г.Донецка

Старовойтова И.В.

corowina.ucoz.com

Специальные занятия с детьми и их участие в драматизациях, т. е. практика собственной театральной деятельности, способствуют формированию у детей осознанного применения средств образной выразительности (интонации, мимики, позы, жестов, пантомимики), умения перевоплощаться, соединять речь с движением, вести диалог по ролям

Специальные занятия с детьми и их участие в драматизациях, т. е. практика собственной театральной деятельности, способствуют формированию у детей осознанного применения средств образной выразительности (интонации, мимики, позы, жестов, пантомимики), умения перевоплощаться, соединять речь с движением, вести диалог по ролям

Театрализованная деятельность:  - раскрывает творческий потенциал ребенка,  - формирует доброжелательное отношение к ровесникам,  - исправляет поведение ребенка,  - повышает его уверенность в себе,  - помогает испытывать чувство радости от своего и совместного творчества

Театрализованная деятельность: - раскрывает творческий потенциал ребенка, - формирует доброжелательное отношение к ровесникам, - исправляет поведение ребенка, - повышает его уверенность в себе, - помогает испытывать чувство радости от своего и совместного творчества

Для каждого ребенка театр может быть исполнен в двух ипостасях: как вид искусства, в процессе понимания которого ребенок выступает в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в которой он сам принимает участие

Для каждого ребенка театр может быть исполнен в двух ипостасях: как вид искусства, в процессе понимания которого ребенок выступает в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в которой он сам принимает участие

Одно из достоинств дошкольного возраста — это повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции

Одно из достоинств дошкольного возраста — это повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции

Наибольшим изменением в мотивационной сфере выступает создание общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных практических целей. Благодаря этому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства, которые в раннем возрасте отсутствовали или наблюдались в зачаточном состоянии.

Наибольшим изменением в мотивационной сфере выступает создание общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных практических целей. Благодаря этому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства, которые в раннем возрасте отсутствовали или наблюдались в зачаточном состоянии.

Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности ребенка, его самосознания. Включение речи в эмоциональные процессы обеспечивает их интеллектуализацию, когда они становятся гораздо осознанными, обобщенными. Начальные попытки приостановить свои чувства можно заметить у ребенка в 3–4 года.

Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности ребенка, его самосознания. Включение речи в эмоциональные процессы обеспечивает их интеллектуализацию, когда они становятся гораздо осознанными, обобщенными. Начальные попытки приостановить свои чувства можно заметить у ребенка в 3–4 года.

Преимущественно мощный и значимый источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Если окружающие ласково относятся к ребенку, ценят его права, демонстрируют к нему внимание, он ощущает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, безопасности.

Преимущественно мощный и значимый источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Если окружающие ласково относятся к ребенку, ценят его права, демонстрируют к нему внимание, он ощущает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, безопасности.

 Дефицит тепла, ласки, разлад между членами семьи, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями провоцирует к формированию у ребенка тревожно-пессимистических личностных ожиданий. Это проявляется в неуверенности малыша, чувстве незащищенности, иногда страхе в связи с прогнозируемой отрицательной позицией взрослого. Вызывает у ребенка упрямство, нежелание подчиняться требованиям родителей, иначе говоря, является серьезным «психологическим» препятствием между взрослым и детьми.

Дефицит тепла, ласки, разлад между членами семьи, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями провоцирует к формированию у ребенка тревожно-пессимистических личностных ожиданий. Это проявляется в неуверенности малыша, чувстве незащищенности, иногда страхе в связи с прогнозируемой отрицательной позицией взрослого. Вызывает у ребенка упрямство, нежелание подчиняться требованиям родителей, иначе говоря, является серьезным «психологическим» препятствием между взрослым и детьми.

Особая роль, сопряженная с воспитанием ребенка-дошкольника, принадлежит театру. Театр — один из наиболее демократичных и приемлемых для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанных с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскованности.

Особая роль, сопряженная с воспитанием ребенка-дошкольника, принадлежит театру. Театр — один из наиболее демократичных и приемлемых для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанных с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскованности.

Развитию эмоциональной сферы ребенка, как одной из главных задач театрализованной деятельности, в дошкольных образовательных учреждениях уделяется довольно много внимания. Опыт работы с дошкольниками показывает, что приступать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста (в средней группе или во втором полугодии II младшей группы).

Развитию эмоциональной сферы ребенка, как одной из главных задач театрализованной деятельности, в дошкольных образовательных учреждениях уделяется довольно много внимания. Опыт работы с дошкольниками показывает, что приступать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста (в средней группе или во втором полугодии II младшей группы).

Работа в данном направлении на театрализованных занятиях состоит в применении определенных этюдов, упражнений, игр, нацеленных на развитие мимики и пантомимики. В ходе выполнения таких заданий осуществляется знакомство с основными эмоциональными настроениями и способами их жестового выражения. Важность этой работы усугубляется тем, что без глубокого осознания эмоционального состояния и способов его внешнего проявления невыполнима выразительность речи.

Работа в данном направлении на театрализованных занятиях состоит в применении определенных этюдов, упражнений, игр, нацеленных на развитие мимики и пантомимики. В ходе выполнения таких заданий осуществляется знакомство с основными эмоциональными настроениями и способами их жестового выражения. Важность этой работы усугубляется тем, что без глубокого осознания эмоционального состояния и способов его внешнего проявления невыполнима выразительность речи.

Театрализованные занятия, развивая эмоциональную сферу ребенка, побуждают его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым им ситуациям. «В процессе этого сопереживания, — как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, — создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

Театрализованные занятия, развивая эмоциональную сферу ребенка, побуждают его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым им ситуациям. «В процессе этого сопереживания, — как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, — создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

Театрализованные занятия пользуются у детей большой любовью. Дошкольники с радостью включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, исполняют их просьбы, дают советы, превращаются в тот или иной образ. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с героями, извещают об опасности, плачут над поражениями любимого героя, всегда готовы прийти к нему на выручку

Театрализованные занятия пользуются у детей большой любовью. Дошкольники с радостью включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, исполняют их просьбы, дают советы, превращаются в тот или иной образ. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с героями, извещают об опасности, плачут над поражениями любимого героя, всегда готовы прийти к нему на выручку

В роли основных способов в театрализованной деятельности выделяется игровая драматизация сказок.

В роли основных способов в театрализованной деятельности выделяется игровая драматизация сказок.

Особенная роль принадлежит театрализованной деятельности в формировании положительного эмоционального фона. Положительный эмоциональный настрой на театрализованных занятиях помогает перебороть робость, неуверенность в себе, стеснительность. Поэтому психологи, невропатологи и психотерапевты настойчиво рекомендуют педагогам и родителям начать бороться с чувством неуверенности в себе со времени его появления.

Особенная роль принадлежит театрализованной деятельности в формировании положительного эмоционального фона. Положительный эмоциональный настрой на театрализованных занятиях помогает перебороть робость, неуверенность в себе, стеснительность. Поэтому психологи, невропатологи и психотерапевты настойчиво рекомендуют педагогам и родителям начать бороться с чувством неуверенности в себе со времени его появления.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Исполняя роль, ребенок может не только передавать вербально и не вербально эмоции героя, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это влияет на развитие сферы чувств дошкольника.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Исполняя роль, ребенок может не только передавать вербально и не вербально эмоции героя, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это влияет на развитие сферы чувств дошкольника.

  Театр, как вид искусства, не только средство изучения жизни, но и школа нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. В результате занятий театрализованной деятельностью у детей формируются нравственные чувства — высшая ступень развития эмоциональной сферы.

Театр, как вид искусства, не только средство изучения жизни, но и школа нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. В результате занятий театрализованной деятельностью у детей формируются нравственные чувства — высшая ступень развития эмоциональной сферы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!