СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития речи одна из важнейших в дошкольной педагогике. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление очень редкое. Сегодня учёные и педагоги говорят о том, что для современных детей характерно позднее начало формирования речевой системы. К сожалению, для многих детей вероятен риск отставания в псих - речевом развитии из- за ряда особенностей (здоровье родителей, наследственность, период раннего развития и т. п)

И не смотря на усилия педагогов, зачастую речь детей лаконична, суха, лишена образности, яркости.

Поэтому в методике развития речи широко применяются инновационные методытехнологии, программы. Эти методы принадлежат к числу

эффективных средств речевого развития и помогают достижению максимально возможных успехов в обучении детей дошкольного возраста. На фоне интеграции дошкольного образования инновационные методытехнологии, методики не требуют особых усилий, как со стороны педагога, так и со стороны ребёнка, оптимизируют процесс развития речи детей и способствуют всестороннему развитию личности.

Продолжительность проекта : среднесрочный (январь 2022 г. – март2022г.)

Участники проекта : дети , воспитатели, родители воспитанников.

Целевая группа: дети  дошкольного возраста.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

 

Цель проекта : является развитие активной связной речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Задачи

развивающие : развить речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого; развивать внимание; 

обучающие: учить детей вслушиваться в речь взрослого, формировать умение понимать и отвечать на вопросы; 

воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Актуальность: Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания развитию речииспользуя инновационные методы и приемы, в играх, оод и режимных моментах. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.

Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, нами были использованы следующие инновационные методы : здоровьесберегающие технологиииспользование нетрадиционных технологий, ИКТ,ТРИЗ, мнемотехника.

Объектразвитие речи дошкольников 

Предмет: психолого-педагогические условия развития речи дошкольников.

Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологийиспользование разнообразных форм работы с родителями приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Теоретическая значимость заключается в разработке:

  • системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников;
  • разработка картотеки по различным инновационным и развивающим технологиям.

Практическая значимость:

  • внедрение системы взаимодействия воспитателей, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.
  • в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;
  • в обобщении и распространении опыта работы.

Ожидаемый результат:

  •  развитие связной речи дошкольников;
  •  родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный

1этап — подготовительный этап (январь 2022 года)

- изучение психолого-педагогической методической литературы;

      -разработка цикла мероприятий, направленных на развитие речи у  дошкольников ;

- создание речевой среды

2 этап — основной этап 

-проведение мероприятий, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами.

-разработка системы организации образовательной деятельности детей по развитию речи.

-обогащение предметно – развивающей среды :

-оформление книжного уголка, приобретение нового наглядного материала по данной теме

-раздача родителям детских стихов для разучивания с детьми дома

-оформление памяток для родителей и педагогов.

 

Работа с детьми:

занятия по перспективному плану по развитию речи по лексическим темам с применением здоровьесбрегающих технологий :

 Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

 Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, коммуникативные игры, самомассаж, точечный самомассаж, су-джок терапия.

Технологии с применением мнемотехники

Включение элементов моделирования в познавательные занятия и занятия по развитию речи;

Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники.

Пополнение развивающей среды мнемотаблицами.

С применением компьютерных технологий были проведены занятия.

Работа с родителями:

1) Консультации: «Как говорит ваш ребенок», «Игротека в кругу семьи»,  «Игры и упражнения речи с детьми раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика для малышей», «Как научить ребенка учить стихи».

2) Памятки:

«Какие игрушки необходимы детям», «Здоровьесбережение», «Социально-эмоциональное развитие ребенка раннего возраста».

«Нетрадиционные формы обучения в развитии речи дошкольников».

3 этап — заключительный этап 

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:

  • Театрализованная игра «По следам любимых сказок»;
  • Экологическая викторина «В мире природы»
  • презентация проекта 
  • анализ проведенного проекта

Перспективы развития проекта

Вывод:

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, в игре, в общении и сопровождает его в любой деятельности.

Благодаря использованию инновационных технологий, не только обогатило словарный запас дошкольников, но и способствовало развитию познавательной активности и образного мышления, помогло детям преодолеть застенчивость и неуверенность. Они научились самостоятельно принимать решения. А это, согласитесь, чрезвычайно важная и полезная работа для дальнейшей деятельности ребенка в любой сфере жизни.

Мы считаем, что использование нами инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников позволило повысить эффективность в нашей работе и подтверждает свою актуальность.

 

Просмотр содержимого документа
««Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»


















Проект

«Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»

















Воспитатели :

Дорохина О.Н.

Збродова О.В.







ВОРОНЕЖ 2022

Проблема развития речи одна из важнейших в дошкольной педагогике. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление очень редкое. Сегодня учёные и педагоги говорят о том, что для современных детей характерно позднее начало формирования речевой системы. К сожалению, для многих детей вероятен риск отставания в псих - речевом развитии из- за ряда особенностей (здоровье родителей, наследственность, период раннего развития и т. п). И не смотря на усилия педагогов, зачастую речь детей лаконична, суха, лишена образности, яркости.

Поэтому в методике развития речи широко применяются инновационные методытехнологии, программы. Эти методы принадлежат к числу

эффективных средств речевого развития и помогают достижению максимально возможных успехов в обучении детей дошкольного возраста. На фоне интеграции дошкольного образования инновационные методытехнологии, методики не требуют особых усилий, как со стороны педагога, так и со стороны ребёнка, оптимизируют процесс развития речи детей и способствуют всестороннему развитию личности.

Продолжительность проекта : среднесрочный (январь 2022 г. – март2022г.)

Участники проекта : дети , воспитатели, родители воспитанников.

Целевая группа: дети  дошкольного возраста.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный


Цель проекта : является развитие активной связной речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Задачи

развивающие : развить речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого; развивать внимание; 

обучающие: учить детей вслушиваться в речь взрослого, формировать умение понимать и отвечать на вопросы; 

воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Актуальность: Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания развитию речи, используя инновационные методы и приемы, в играх, оод и режимных моментах. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.

Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, нами были использованы следующие инновационные методы : здоровьесберегающие технологии, использование нетрадиционных технологий, ИКТ,ТРИЗ, мнемотехника.

Объект: развитие речи дошкольников 

Предмет: психолого-педагогические условия развития речи дошкольников.

Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологийиспользование разнообразных форм работы с родителями приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Теоретическая значимость заключается в разработке:

  • системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников;

  • разработка картотеки по различным инновационным и развивающим технологиям.

Практическая значимость:

  • внедрение системы взаимодействия воспитателей, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.

  • в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;

  • в обобщении и распространении опыта работы.

Ожидаемый результат:

  •  развитие связной речи дошкольников;

  • родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный

1этап — подготовительный этап (январь 2022 года)

- изучение психолого-педагогической методической литературы;

-разработка цикла мероприятий, направленных на развитие речи у дошкольников ;

- создание речевой среды

2 этап — основной этап 

-проведение мероприятий, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами.

-разработка системы организации образовательной деятельности детей по развитию речи.

-обогащение предметно – развивающей среды :

-оформление книжного уголка, приобретение нового наглядного материала по данной теме

-раздача родителям детских стихов для разучивания с детьми дома

-оформление памяток для родителей и педагогов.


Работа с детьми:

занятия по перспективному плану по развитию речи по лексическим темам с применением здоровьесбрегающих технологий :

 Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

 Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, коммуникативные игры, самомассаж, точечный самомассаж, су-джок терапия.

Технологии с применением мнемотехники

Включение элементов моделирования в познавательные занятия и занятия по развитию речи;

Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники.

Пополнение развивающей среды мнемотаблицами.

С применением компьютерных технологий были проведены занятия.

Работа с родителями:

1) Консультации: «Как говорит ваш ребенок», «Игротека в кругу семьи»,  «Игры и упражнения речи с детьми раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика для малышей», «Как научить ребенка учить стихи».

2) Памятки:

«Какие игрушки необходимы детям», «Здоровьесбережение», «Социально-эмоциональное развитие ребенка раннего возраста».

«Нетрадиционные формы обучения в развитии речи дошкольников».

3 этап — заключительный этап 

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:

  • Театрализованная игра «По следам любимых сказок»;

  • Экологическая викторина «В мире природы»

  • презентация проекта 

  • анализ проведенного проекта

Перспективы развития проекта

Вывод:

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, в игре, в общении и сопровождает его в любой деятельности.

Благодаря использованию инновационных технологий, не только обогатило словарный запас дошкольников, но и способствовало развитию познавательной активности и образного мышления, помогло детям преодолеть застенчивость и неуверенность. Они научились самостоятельно принимать решения. А это, согласитесь, чрезвычайно важная и полезная работа для дальнейшей деятельности ребенка в любой сфере жизни.

Мы считаем, что использование нами инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников позволило повысить эффективность в нашей работе и подтверждает свою актуальность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!