СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проект учебного пособия по предмету Краеведение", 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа была подготовлена к местным Чтениям в 2015 году. Тогда мы, вместе с детьми, готовили проект создания учебника по краеведению, которого в Нижегородской области не было... К сожалению, мы не довели его до конца...

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проект учебного пособия по предмету Краеведение", 7 класс»

История     ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРЕДМЕТУ  «КРАЕВЕДЕНИЕ» НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  СОЗДАННЫЙ УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ №14 Г.САРОВА    * * *  A DRAFT TRAINING MANUAL ON THE SUBJECT  OF

История   ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «КРАЕВЕДЕНИЕ» НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ СОЗДАННЫЙ УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ №14 Г.САРОВА   * * * A DRAFT TRAINING MANUAL ON THE SUBJECT OF "LOCAL HISTORY" NIZHNY NOVGOROD REGION CREATED BY STUDENTS OF SCHOOL №14, SAROV

Пакулева Алина Андреевна (Саров, МБОУ СОШ №14, 9 класс)

руководитель: Крылов Е.Е .,

учитель истории МБОУ СОШ №14

«УЧЕБНИК — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, так и для самостоятельного обучения. Учебники со здаются с учётом возрастных и социальных особенностей учащихся . От простоты, понятности и правильности написания текста учебника при его составлении зависит успеваемость обучающихся по нему учеников…».
  • «УЧЕБНИК — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, так и для самостоятельного обучения. Учебники со здаются с учётом возрастных и социальных особенностей учащихся . От простоты, понятности и правильности написания текста учебника при его составлении зависит успеваемость обучающихся по нему учеников…».
ПРОБЛЕМА:  в Нижегородской области нет хорошего учебника по предмету «Краеведение» для преподавания «Краеведение» используется разнообразная, но не учебная литература. учебник Арзамас с кого ГПИ - содержание пособия изменилось мало, материал изложен скучно, иллюстрации черно-белые. ученики 7 класса не готовы в полной мере изучать исторические события 19-20 веков. Нижегородский институт развития образования (НИРО) пока только разрабатывает новый учебник… «География Горьковской области» Э. Г. Коломыца и «Заповедные места Горьковской области» Ф. М. Бака н иной - устарели и давно не переиздавалась.

ПРОБЛЕМА: в Нижегородской области нет хорошего учебника по предмету «Краеведение»

  • для преподавания «Краеведение» используется разнообразная, но не учебная литература.
  • учебник Арзамас с кого ГПИ - содержание пособия изменилось мало, материал изложен скучно, иллюстрации черно-белые.
  • ученики 7 класса не готовы в полной мере изучать исторические события 19-20 веков.
  • Нижегородский институт развития образования (НИРО) пока только разрабатывает новый учебник…
  • «География Горьковской области» Э. Г. Коломыца и «Заповедные места Горьковской области» Ф. М. Бака н иной - устарели и давно не переиздавалась.
РЕШЕНИЕ: создание учебного пособия по предмету «Краеведение» Нижегородской области Интегрированный учебник – пособие, которое соединило бы в себе знания по истории, географии, топонимике, экономике, о природе, народных промыслах и других сторонах жизни нашего региона. Идея создать такой учебник привела к образованию в сентябре 2014 года на базе краеведческого кружка творческой группы учащихся 7 и 9 классов школы №14 г. Сарова, под руководством учителя истории  Крылова Е .Е.  У частники поставили перед собой цель - создать в этом учебном году проект учебного пособия под рабочим название «Рассказы о родном крае».

РЕШЕНИЕ: создание учебного пособия по предмету «Краеведение» Нижегородской области

  • Интегрированный учебник – пособие, которое соединило бы в себе знания по истории, географии, топонимике, экономике, о природе, народных промыслах и других сторонах жизни нашего региона.
  • Идея создать такой учебник привела к образованию в сентябре 2014 года на базе краеведческого кружка творческой группы учащихся 7 и 9 классов школы №14 г. Сарова, под руководством учителя истории Крылова Е .Е.
  • У частники поставили перед собой цель - создать в этом учебном году проект учебного пособия под рабочим название «Рассказы о родном крае».
«Проект - от души выполняемый замысел»  Из статьи

«Проект - от души выполняемый замысел» Из статьи "Метод проектов» американского педагога В. Килпатрика (1918).

  • Метод проектов (нач.XX в., Дж. Дьюи) - это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта. Это соединение усилий учащихся в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решение проблемы, лично значимой для них самих.
  • Метод предоставляет учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практической задачи или проблем, требующих соединения знаний из различных предметных областей.
« Мы решили написать учебник истории . Сами для себя. А если кто то захочет по нему учиться — пожалуйста, мы не против. Мы создадим 34 параграфа объемом не более печатного листа, объединенных в 3 главы . Потом мы переплетем листы или напечатаем их в типографии. У нас получится 500 экземпляров учебника ! Этого хватит на всех учеников, изучающих предмет «Краеведение» в нашем городе». Проспект проекта «Наша цель!»  Сентябрь  2014
  • « Мы решили написать учебник истории . Сами для себя. А если кто то захочет по нему учиться — пожалуйста, мы не против. Мы создадим 34 параграфа объемом не более печатного листа, объединенных в 3 главы . Потом мы переплетем листы или напечатаем их в типографии. У нас получится 500 экземпляров учебника ! Этого хватит на всех учеников, изучающих предмет «Краеведение» в нашем городе».

Проспект проекта «Наша цель!» Сентябрь 2014

СТРУКТУРА УЧЕБНИКА:   раздел учебника - содержание –  количество уроков 1 . Знакомство с родным краем (география, природа, экономика, топонимика, население области) - 9 уроков в 1 четверти. 2. История родного края (история Нижегородского края с древнейших времен до нашего времени) - 19 уроков во 2,3,4 четвертях. 3. Моя малая родина – Саров (история, природа и достопримечательности Сарова) - 6 уроков в 4 четверти.

СТРУКТУРА УЧЕБНИКА: раздел учебника - содержание – количество уроков

  • 1 . Знакомство с родным краем (география, природа, экономика, топонимика, население области) - 9 уроков в 1 четверти.
  • 2. История родного края (история Нижегородского края с древнейших времен до нашего времени) - 19 уроков во 2,3,4 четвертях.
  • 3. Моя малая родина – Саров (история, природа и достопримечательности Сарова) - 6 уроков в 4 четверти.
Отличительная особенность пособия :  Тематическое планирование в основном соответствует программе НИРО, разработанной преподавателем кафедры истории этого педагогического института Г.Б.Гречухиным для школьного курса «Краеведение».  Включает в себя не только тексты с общепризнанными знаниями по истории нашей области, но и другие интересные и полезные сведения о нашем крае.

Отличительная особенность пособия :

  • Тематическое планирование в основном соответствует программе НИРО, разработанной преподавателем кафедры истории этого педагогического института Г.Б.Гречухиным для школьного курса «Краеведение».
  • Включает в себя не только тексты с общепризнанными знаниями по истории нашей области, но и другие интересные и полезные сведения о нашем крае.

Я - редактор! Редактируя параграфы будущего пособия, я исходила из того, что учебный материал должен быть  изложен максимально доступным, понятным языком , в ограниченном по объему тексте . Старалась избегать больших сложных предложений. Все использованные термины получили пояснения в скобках. Особое внимание обращала на объективное, нейтральное изложение дискуссионных тем , не нашедших устойчивого решения в обществе и в научной среде. (Например, оценка событий 1917 года, различные оценки сталинской индустриализации 1930х годов.)

Я - редактор!

  • Редактируя параграфы будущего пособия, я исходила из того, что учебный материал должен быть изложен максимально доступным, понятным языком , в ограниченном по объему тексте . Старалась избегать больших сложных предложений. Все использованные термины получили пояснения в скобках. Особое внимание обращала на объективное, нейтральное изложение дискуссионных тем , не нашедших устойчивого решения в обществе и в научной среде. (Например, оценка событий 1917 года, различные оценки сталинской индустриализации 1930х годов.)
Список использованной литературы и источников:   А. Н. Тюрина, В. Д. Фёдоров, Л. А. Чемоданов. История Горьковской области. Горький, 1989. В.Д.Федоров, А.И.Тюрина, О.Ю.Лапшина. История Нижегородской области. Арзамас, АГПИ им. А.П.Гайдара, 2004. А.А. Агапов. Саров: прошлое, настоящее. Саров – Саранск: Типография «Красный Октябрь». А.А. Агапов. Саров - Дивеево. Путеводитель. Саров - Саранск 2001. А.М. Подурец. Саров: памятник истории, культуры, православия. 3-е изд., доп. Саров: ЗАО «ИНФО» — Саранск, 1999. Э. Г. Коломыц. География Нижегородской области. Н. Новгород, 1991г. Ф. М. Бакалина. Заповедные места Горьковской области. Н. Новгород ,1991. Наш край. Составитель В.Шамшурин. Н.Новгород, «Книги», 2001. Филатов Н.Ф. ,Седов А.В. Нижегородский край: факты, события, люди. «Славное прошлое нижегородской земли». Составитель и научный редактор Ф.А.Селезнев. Н.Новгород, ДЕКОМ, 2013. Фрагменты текстов и цитаты с различных сайтов города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

Список использованной литературы и источников:

  •   А. Н. Тюрина, В. Д. Фёдоров, Л. А. Чемоданов. История Горьковской области. Горький, 1989.
  • В.Д.Федоров, А.И.Тюрина, О.Ю.Лапшина. История Нижегородской области. Арзамас, АГПИ им. А.П.Гайдара, 2004.
  • А.А. Агапов. Саров: прошлое, настоящее. Саров – Саранск: Типография «Красный Октябрь».
  • А.А. Агапов. Саров - Дивеево. Путеводитель. Саров - Саранск 2001.
  • А.М. Подурец. Саров: памятник истории, культуры, православия. 3-е изд., доп. Саров: ЗАО «ИНФО» — Саранск, 1999.
  • Э. Г. Коломыц. География Нижегородской области. Н. Новгород, 1991г.
  • Ф. М. Бакалина. Заповедные места Горьковской области. Н. Новгород ,1991.
  • Наш край. Составитель В.Шамшурин. Н.Новгород, «Книги», 2001.
  • Филатов Н.Ф. ,Седов А.В. Нижегородский край: факты, события, люди.
  • «Славное прошлое нижегородской земли». Составитель и научный редактор Ф.А.Селезнев. Н.Новгород, ДЕКОМ, 2013.
  • Фрагменты текстов и цитаты с различных сайтов города Нижнего Новгорода и Нижегородской области
Учебное пособие будет оформлено с соблюдением всех требований, принятых в научной литературе. В конце помещен полный список использованной научной литературы, учебников и Интернет-источников, список рекомендованной к дополнительному прочтению литературы. Каждое издание содержит полные данные о его авторах, названии, дате выхода и издательстве. ОФОРМЛЕНИЕ
  • Учебное пособие будет оформлено с соблюдением всех требований, принятых в научной литературе. В конце помещен полный список использованной научной литературы, учебников и Интернет-источников, список рекомендованной к дополнительному прочтению литературы. Каждое издание содержит полные данные о его авторах, названии, дате выхода и издательстве.

ОФОРМЛЕНИЕ

О ценка степени достижения поставленных целей и качества результатов Созданы проекты текстов 22 из 34 параграфов, сформулированы вопросы к текстам, подобрано оформление (карты и иллюстрации) Наша работа над проектом еще не закончена. Впереди у нас долгожданный момент собирания учебника. В мае 2015 произойдет маленькое чудо: из разрозненных текстов родится учебник состоящий из трех разделов. Работа над проектом продолжается силами учащихся 7 и 9 классов школы …

О ценка степени достижения поставленных целей и качества результатов

  • Созданы проекты текстов 22 из 34 параграфов, сформулированы вопросы к текстам, подобрано оформление (карты и иллюстрации)
  • Наша работа над проектом еще не закончена. Впереди у нас долгожданный момент собирания учебника. В мае 2015 произойдет маленькое чудо: из разрозненных текстов родится учебник состоящий из трех разделов.
  • Работа над проектом продолжается силами учащихся 7 и 9 классов школы …
Участники проекта

Участники проекта

Участники проекта Редакторы проекта

Участники проекта

Редакторы проекта

Использованная в работе литература :

Использованная в работе литература :


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!