СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Приобщение дошкольников к русской народной культуре через подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неотъемлемой частью физического воспитания дошкольника являются подвижные игры. Русские народные игры дают представления о традициях русского народа, развивают двигательную активность, способствуют воспитанию волевых качеств личности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приобщение дошкольников к русской народной культуре через подвижные игры"»

«Приобщение дошкольников к русской народной культуре через подвижные игры» Подготовила воспитатель: Васильева Светлана Владимировна

«Приобщение дошкольников к русской народной культуре

через подвижные игры»

Подготовила воспитатель: Васильева Светлана Владимировна

Издавна народная игра занимала в жизни ребенка важное место. Благодаря игре дети быстро принимают решения и осуществляют их, проявляют инициативу. Народные игры всегда способствовали формированию гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Они способствуют развитию самостоятельности творческой активности.

Издавна народная игра занимала в жизни ребенка важное место. Благодаря игре дети быстро принимают решения и осуществляют их, проявляют инициативу. Народные игры всегда способствовали формированию гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Они способствуют развитию самостоятельности творческой активности.

Русские народные игры дают представления о традициях русского народа . Создают эмоционально- положительную основу для развития патриотических чувств, формируют нравственные качества личности. Удовлетворяют потребность детей в двигательной активности Способствуют воспитанию волевых качеств личности.

Русские народные игры дают представления о традициях русского народа . Создают эмоционально- положительную основу для развития патриотических чувств, формируют нравственные качества личности. Удовлетворяют потребность детей в двигательной активности Способствуют воспитанию волевых качеств личности.

 Подготовка к проведению игр 1. Предварительное ознакомление воспитателя с содержанием народных подвижных игр 2. Подготовка к проведению уже конкретной игры: выбор места( на улице, в зале, в группе), количество детей, познакомить детей с неизвестным персонажем( сказка, картинка, игрушка) 3. Краткое и понятное объяснений правил игры 4. Гигиеническое состояние места, безопасность 5. Одежда и обувь играющих 6 . Подготовка атрибутов и пособий для игры

Подготовка к проведению игр

1. Предварительное ознакомление воспитателя с содержанием народных подвижных игр

2. Подготовка к проведению уже конкретной игры: выбор места( на улице, в зале, в группе), количество детей, познакомить детей с неизвестным персонажем( сказка, картинка, игрушка)

3. Краткое и понятное объяснений правил игры

4. Гигиеническое состояние места, безопасность

5. Одежда и обувь играющих

6 . Подготовка атрибутов и пособий для игры

Особенности русских народных игр: 1. Яркое отражение образа жизни людей, их труда, быта, национальных устоев 2. Содержание в играх юмора, шуток, задора 3. Доступность и выразительность 4. Расширение представлений об окружающем мире 5. Фольклорный текст, музыка, динамичность действий, азарт 6. Наличие определенных правил 7. Возможность отличиться, показать себя

Особенности русских народных игр:

1. Яркое отражение образа жизни людей, их труда, быта, национальных устоев 2. Содержание в играх юмора, шуток, задора 3. Доступность и выразительность 4. Расширение представлений об окружающем мире 5. Фольклорный текст, музыка, динамичность действий, азарт 6. Наличие определенных правил

7. Возможность отличиться, показать себя

 Игра «Золотые ворота».  Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Один ведущий участник игры проходит под игровой припев в ворота. В руках бубен. -Золотые ворота. Проходите, господа. В первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас. На последнем слове игрового припева дети опускают руки и закрывают ворота, задерживая участника игры , дети перед которым остановился ведущий бегут в разные стороны на счет раз, два, три и обегают круг. Кто первым ударит в бубен, тот победит. Игра повторяется.

Игра «Золотые ворота».

Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Один ведущий участник игры проходит под игровой припев в ворота. В руках бубен. -Золотые ворота. Проходите, господа. В первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас. На последнем слове игрового припева дети опускают руки и закрывают ворота, задерживая участника игры , дети перед которым остановился ведущий бегут в разные стороны на счет раз, два, три и обегают круг. Кто первым ударит в бубен, тот победит. Игра повторяется.

 Игра «Яблочко золотое»  Дети стоят по кругу, водящий в кругу с яблочком в руках. Дети идут по кругу и поют. -Яблочко золотое, яблочко наливное. По рукам катилось и остановилось. Водящий с яблочком встает между двух детей. Все дети говорят: Быстро с яблочком беги, и дружка себе найди. Раз, два, три – беги. Пара выбранных детей, бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до, яблочко тот и водящий.

Игра «Яблочко золотое»

Дети стоят по кругу, водящий в кругу с яблочком в руках. Дети идут по кругу и поют.

-Яблочко золотое, яблочко наливное. По рукам катилось и остановилось. Водящий с яблочком встает между двух детей. Все дети говорят: Быстро с яблочком беги, и дружка себе найди. Раз, два, три – беги. Пара выбранных детей, бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до, яблочко тот и водящий.

 Игра «Гори, гори, ясно» Дети стоят по кругу, водящей в кругу с бубном в руке. Дети идут по кругу, водящий противоходом, Все поют. -Гори, гори ясно! Чтобы не погасло! Глянь на небо: Птички летят, колокольчики звенят! Водящий в кругу поёт: Журавли кричат – гу-гу-гу, убегу! Водящей с бубном встает между двух детей. Все дети: Раз, два не воронь, а беги как огонь! Пара выбранных детей, бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до бубна тот и водящий.  

Игра «Гори, гори, ясно»

Дети стоят по кругу, водящей в кругу с бубном в руке. Дети идут по кругу, водящий противоходом, Все поют.

-Гори, гори ясно! Чтобы не погасло! Глянь на небо: Птички летят, колокольчики звенят!

Водящий в кругу поёт: Журавли кричат – гу-гу-гу, убегу!

Водящей с бубном встает между двух детей. Все дети: Раз, два не воронь, а беги как огонь!

Пара выбранных детей, бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до бубна тот и водящий.

 

 Игра «Гуси мои гуси…» Дети стоят по двум сторонам площадки, одни дети «гуси», другие «дом». Водящая спрашивает у «гусей»: Гуси, мои гуси а где гуси были? Дети . А мы были в поле, да на синем море. Кого гуси видели. Дети. А серого волка унес волк гусенка, вместо поросенка. За ручку, за ножку за белый рукавчик. Гуси, мои гуси, щеплите волка! Да гоните: по мхам по болотам, по крутым наволокам! Дети. Раз, два, три беги. Дети «гуси» бегут в «домик», а «волк» ловит детей. Дети «домик» кричат: Ворота открываются, гуси возвращается. Дети «гуси» - возвращаются на место. Дети меняются ролями.

Игра «Гуси мои гуси…»

Дети стоят по двум сторонам площадки, одни дети «гуси», другие «дом». Водящая спрашивает у «гусей»: Гуси, мои гуси а где гуси были? Дети . А мы были в поле, да на синем море. Кого гуси видели. Дети. А серого волка унес волк гусенка, вместо поросенка. За ручку, за ножку за белый рукавчик. Гуси, мои гуси, щеплите волка! Да гоните: по мхам по болотам, по крутым наволокам! Дети. Раз, два, три беги. Дети «гуси» бегут в «домик», а «волк» ловит детей. Дети «домик» кричат: Ворота открываются, гуси возвращается. Дети «гуси» - возвращаются на место. Дети меняются ролями.

 Игра «ДОМОВОЙ». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню. Водящий в кругу. Дедушка Домовой, мы хотим играть с тобой. Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись. Приседай и вставай, да и нам заданье дай. Ты на печке не лежи, что нам делать покажи. Домовой в центре круга выполняет разные движения. Дети повторяют движения ,которые им показал Домовой.

Игра «ДОМОВОЙ».

Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню. Водящий в кругу. Дедушка Домовой, мы хотим играть с тобой. Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись. Приседай и вставай, да и нам заданье дай. Ты на печке не лежи, что нам делать покажи. Домовой в центре круга выполняет разные движения. Дети повторяют движения ,которые им показал Домовой.

 Игра «Баба Яга». Дети стоят по кругу за руки, в кругу бабка Яга. Дети ходят по кругу и поют. Бабка ежка, костяная ножка, с печки упала, ногу сломала. Пошла она на улицу, раздавила курицу, пошла на лужайку, испугала зайку. Бабка ежка не шали, нас попробуй догони! Раз, два, три беги! Дети разбегаются, бабка ежка догоняет детей.

Игра «Баба Яга».

Дети стоят по кругу за руки, в кругу бабка Яга. Дети ходят по кругу и поют. Бабка ежка, костяная ножка, с печки упала, ногу сломала. Пошла она на улицу, раздавила курицу, пошла на лужайку, испугала зайку. Бабка ежка не шали, нас попробуй догони! Раз, два, три беги! Дети разбегаются, бабка ежка догоняет детей.

 Игра «Тень-тень» Дети идут по кругу, коза в центре круга. Тень-тень, потетень! Выше города плетень. Сели звери под плетень, похвалялися весь день. Похвалялася лиса: (По очереди выставляют вперед руки – (лапы) - Всему свету я краса! Похвалялся зайка: (Приставляют ладони к голове «ушки») - Поди, догоняй-ка! Похвалялся медведь: (Переступают с ноги на ногу, покачиваются.) - Могу песни я петь! Похвалялась коза: (Топает ногами) - Всем вам выколю глаза! Дети разбегаются, коза их ловит.

Игра «Тень-тень»

Дети идут по кругу, коза в центре круга. Тень-тень, потетень! Выше города плетень. Сели звери под плетень, похвалялися весь день. Похвалялася лиса: (По очереди выставляют вперед руки – (лапы) - Всему свету я краса! Похвалялся зайка: (Приставляют ладони к голове «ушки») - Поди, догоняй-ка! Похвалялся медведь: (Переступают с ноги на ногу, покачиваются.) - Могу песни я петь! Похвалялась коза: (Топает ногами) - Всем вам выколю глаза! Дети разбегаются, коза их ловит.

 Игра «Карусель»  Ведущая: Закрутили, завертели колесо на карусели. Весело, весело, всем вам ехать весело! Дети становятся в круг с ведущим, берут ленточки в руки (от карусели). Проводится игра «Карусель». Еле – еле, еле – еле, закружились карусели. А потом бегом, бегом, карусель кругом, кругом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз, два, три, раз и два, вот и кончилась игра.

Игра «Карусель»

Ведущая: Закрутили, завертели колесо на карусели. Весело, весело, всем вам ехать весело! Дети становятся в круг с ведущим, берут ленточки в руки (от карусели). Проводится игра «Карусель». Еле – еле, еле – еле, закружились карусели. А потом бегом, бегом, карусель кругом, кругом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз, два, три, раз и два, вот и кончилась игра.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!