Проектная работа
на тему:
«Древний мир (история России)»
Сущность проекта: процесс обучения и воспитания строится с опорой на жизненный опыт ребенка в познании себя, культуры и истории русского народа, с помощью "погружения" ребенка в историю, через разные виды детской деятельности, что обеспечит проживание ребенком исторических знаний и целостное восприятие.
Проект осуществляется в три этапа:
-
Знакомство с историей своей семьи, получение первичных представлений о России.
-
Продолжать прививать устойчивый интерес к культуре и истории русского народа, экскурсия в музей русского быта – "Русская изба".
-
Дети совместно с родителями изготавливают стенгазеты по теме.
Объект проекта: формирование представлений об истории и культуре нашей страны у дошкольников.
Предмет проекта: содержание работы по формированию представлений об истории и культуре нашей страны у дошкольников, через технологию "погружения в историю".
Задачи проекта:
-
Провести анализ литературы и имеющегося опыта по проблеме;
-
Разработать план, подобрать дополнительный исторический материал;
-
Внедрить в практику работы с детьми дошкольного возраста технологию "погружения в историю";
-
Изучить эффективность такой работы с точки зрения привлечения детей дошкольного возраста к истории и культуре русского народа.
Система работы.
Работа построена на основе принципа - от простого к сложному.
Процесс состоит из следующих компонентов:
- < >
Как развиваем?
Используются приемы:
-
изучение культурно-исторических сведений с помощью системы "круг знаний", это позволяет дошкольникам выбрать различные источники получения знаний: родитель (взрослый, воспитатель);
-
компьютер (развивающие программы, презентации);
-
развивающая среда группы;
-
библиотека группы, детского сада, районная (энциклопедии, литературно- художественные источники);
-
телевизор и видеомагнитофон (видео энциклопедии, подборки мультфильмов, фильмов и программ, домашнее видео детей и т.д.);
-
музыкальный центр (прослушивание сказок, записей и т.д.),
-
семейный проект (создание макетов, стен – газет);
-
обсуждение полученных знаний с педагогом;
-
использование детьми полученных знаний в художественно-творческой деятельности, игровой.
-
Зачем развивать?
Решение следующих задач:
-
Познакомить детей с климатом и природой нашей страны, дать представление о разнообразии и красоте животного и растительного мира России;
-
Дать представление об особенностях существования человека в данных природных условиях, познакомить с внешним видом, одеждой и бытом, жилищем людей изучаемой эпохи;
-
Познакомить с национальными традициями нашего народа;
-
Способствовать использованию полученных знаний в разных видах деятельности;
-
Учить доброжелательному отношению к окружающим людям;
-
Воспитывать культуру поведения.
В основу проекта "Древний мир" положена идея приобщения дошкольников к культуре народа России.
Цель: в ходе восприятия культурно-исторических сведений полное погружение дошкольников в историю древней России. Развитие устойчивого интереса к познанию и воспитание уважительного отношения к другим культурам, вызвать желание посетить исторические музеи.
Содержание системы работы объединено по темам и блокам, это дает возможность охватить целый исторический период и создать условия для совместного участия в нем детей, воспитателя и родителей.
Задачи:
-
Воспитывать познавательный интерес к русской истории;
-
Познакомить с семейными традициями русского народа, через привлечение семейного опыта ребенка и при участии родителей;
-
Дать представления о жизни наших предков, познакомить с одеждой и бытом, внешним видом, жилищем людей изучаемой эпохи.
-
Отразить имеющиеся представления детей в разнообразных видах деятельности (художественно-творческой, игровой, театральной и т.д.);
-
Развивать представления об особенностях русской культуры.
-
Воспитывать доброжелательное отношение миру; культуру поведения и индивидуальное эмоциональное отношение к произведениям культуры.
Формы организации деятельности:
-
Интеграция занятий из проекта в занятия речевого, познавательного, художественно-творческого цикла;
-
Совместная деятельность с детьми на основе исторического содержания (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные игры, музыкально - художественная деятельность, театрализованные инсценировки, сценки и представления и т.д.);
Работа с родителями
Взаимодействие воспитателей и родителей построено на принципе сотрудничества.
Формы взаимодействия: развлечения, праздники, создание макетов и плакатов и т.д.
Театральные постановки русских народных сказок совместно с родителями.
Просмотр содержимого документа
«Древний мир(история России) пректная деятельность в ДОУ»
Проектная работа
на тему:
«Древний мир (история России)»
Сущность проекта: процесс обучения и воспитания строится с опорой на жизненный опыт ребенка в познании себя, культуры и истории русского народа, с помощью "погружения" ребенка в историю, через разные виды детской деятельности, что обеспечит проживание ребенком исторических знаний и целостное восприятие.
Проект осуществляется в три этапа:
Знакомство с историей своей семьи, получение первичных представлений о России.
Продолжать прививать устойчивый интерес к культуре и истории русского народа, экскурсия в музей русского быта – "Русская изба".
Дети совместно с родителями изготавливают стенгазеты по теме.
Объект проекта: формирование представлений об истории и культуре нашей страны у дошкольников.
Предмет проекта: содержание работы по формированию представлений об истории и культуре нашей страны у дошкольников, через технологию "погружения в историю".
Задачи проекта:
Провести анализ литературы и имеющегося опыта по проблеме;
Разработать план, подобрать дополнительный исторический материал;
Внедрить в практику работы с детьми дошкольного возраста технологию "погружения в историю";
Изучить эффективность такой работы с точки зрения привлечения детей дошкольного возраста к истории и культуре русского народа.
Система работы.
Работа построена на основе принципа - от простого к сложному.
Процесс состоит из следующих компонентов:
Основная цель – погружение детей в ходе переживания и восприятия культурно-исторических сведений. Развитие устойчивого интереса к познанию истории России и воспитание уважительного отношения к другим культурам.
Используются приемы:
изучение культурно-исторических сведений с помощью системы "круг знаний", это позволяет дошкольникам выбрать различные источники получения знаний: родитель (взрослый, воспитатель);
компьютер (развивающие программы, презентации);
развивающая среда группы;
библиотека группы, детского сада, районная (энциклопедии, литературно- художественные источники);
телевизор и видеомагнитофон (видео энциклопедии, подборки мультфильмов, фильмов и программ, домашнее видео детей и т.д.);
музыкальный центр (прослушивание сказок, записей и т.д.),
семейный проект (создание макетов, стен – газет);
обсуждение полученных знаний с педагогом;
использование детьми полученных знаний в художественно-творческой деятельности, игровой.
Решение следующих задач:
Познакомить детей с климатом и природой нашей страны, дать представление о разнообразии и красоте животного и растительного мира России;
Дать представление об особенностях существования человека в данных природных условиях, познакомить с внешним видом, одеждой и бытом, жилищем людей изучаемой эпохи;
Познакомить с национальными традициями нашего народа;
Способствовать использованию полученных знаний в разных видах деятельности;
Учить доброжелательному отношению к окружающим людям;
Воспитывать культуру поведения.
В основу проекта "Древний мир" положена идея приобщения дошкольников к культуре народа России.
Цель: в ходе восприятия культурно-исторических сведений полное погружение дошкольников в историю древней России. Развитие устойчивого интереса к познанию и воспитание уважительного отношения к другим культурам, вызвать желание посетить исторические музеи.
Содержание системы работы объединено по темам и блокам, это дает возможность охватить целый исторический период и создать условия для совместного участия в нем детей, воспитателя и родителей.
Задачи:
Воспитывать познавательный интерес к русской истории;
Познакомить с семейными традициями русского народа, через привлечение семейного опыта ребенка и при участии родителей;
Дать представления о жизни наших предков, познакомить с одеждой и бытом, внешним видом, жилищем людей изучаемой эпохи.
Отразить имеющиеся представления детей в разнообразных видах деятельности (художественно-творческой, игровой, театральной и т.д.);
Развивать представления об особенностях русской культуры.
Воспитывать доброжелательное отношение миру; культуру поведения и индивидуальное эмоциональное отношение к произведениям культуры.
Формы организации деятельности:
Интеграция занятий из проекта в занятия речевого, познавательного, художественно-творческого цикла;
Совместная деятельность с детьми на основе исторического содержания (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные игры, музыкально - художественная деятельность, театрализованные инсценировки, сценки и представления и т.д.);
Работа с родителями
Взаимодействие воспитателей и родителей построено на принципе сотрудничества.
Формы взаимодействия: развлечения, праздники, создание макетов и плакатов и т.д.
Театральные постановки русских народных сказок совместно с родителями.