СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Представление информации" 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики "Представление информации" для 7 класса поможет в доступной форме познакомить с понятием мощности алфавита и историей кодирования информации, актуализировать прежние знания по темам «Единицы измерения информации» и «Двоичная система счисления».

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Представление информации" 7 класс»

Представление информации Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами. Гилберт Честертон

Представление информации

Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами.

Гилберт Честертон

Домашнее  задание Практическая работа Изучение нового материала Цели урока Актуализация знаний прошлого урока Представление информации

Домашнее

задание

Практическая работа

Изучение нового материала

Цели урока

Актуализация знаний

прошлого урока

Представление информации

 образовательная: познакомить с понятием мощности алфавита и историей кодирования информации, актуализировать прежние знания по темам «Единицы измерения информации» и «Двоичная система счисления»;  воспитательная: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала, воспитание информационной культуры у учащихся;  развивающая: развить умение определять и анализировать объем информации. Представление информации
  • образовательная: познакомить с понятием мощности алфавита и историей кодирования информации, актуализировать прежние знания по темам «Единицы измерения информации» и «Двоичная система счисления»;
  • воспитательная: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала, воспитание информационной культуры у учащихся;
  • развивающая: развить умение определять и анализировать объем информации.

Представление информации

Что такое информация? Какие виды информации вы знаете? Как человек получает информацию? Свойства информации? Что такое информация? Какие виды информации вы знаете? Как человек получает информацию? Свойства информации? Далее Представление информации
  • Что такое информация? Какие виды информации вы знаете? Как человек получает информацию? Свойства информации?
  • Что такое информация?
  • Какие виды информации вы знаете?
  • Как человек получает информацию?
  • Свойства информации?

Далее

Представление информации

Формы представления информации:   Знаковая Образная Изображение Звук Информация на естественном языке Информация на формальном языке aх 2 + bx + c =0 Представление информации

Формы представления информации:

Знаковая

Образная

Изображение

Звук

Информация

на естественном

языке

Информация

на формальном

языке

aх 2 + bx + c =0

Представление информации

Языки формальные естественные Алфавит - конечный набор знаков любой природы, из которых формируется сообщение. Мощность алфавита  — количество символов  алфавита. Далее Представление информации

Языки

формальные естественные

Алфавит - конечный набор знаков любой природы, из которых формируется сообщение.

Мощность алфавита  — количество символов алфавита.

Далее

Представление информации

Код – набор символов для представления информации. Кодирование – процесс представления информации в виде кода. Далее Представление информации 7

Код – набор символов для представления информации.

Кодирование – процесс представления информации в виде кода.

Далее

Представление информации

7

Самюэль Морзе и кодовая таблица его азбуки Далее Представление информации 8

Самюэль Морзе

и кодовая таблица его азбуки

Далее

Представление информации

8

Готфрид  Вильгельм  Лейбниц . Далее Представление информации 9

Готфрид Вильгельм Лейбниц .

Далее

Представление информации

9

Джордж  Буль Чарльз Сандерс Пирс Далее Представление информации 10

Джордж Буль

Чарльз Сандерс Пирс

Далее

Представление информации

10

Для преобразования информации в двоичные коды и обратно в компьютере должно быть организовано 2 процесса:  кодирование – преобразование информации в машинную форму.  декодирование – преобразование двоичного кода в форму, понятную человеку. Далее Представление информации 11

Для преобразования информации в двоичные коды и обратно в компьютере должно быть организовано 2 процесса:

  • кодирование – преобразование информации в машинную форму.
  • декодирование – преобразование двоичного кода в форму, понятную человеку.

Далее

Представление информации

11

Наименьшая единица измерения информации - бит 1 байт = 8 бит 1 Кбайт (один килобайт) = 1024 байта; 1 Мбайт (один мегабайт) = 1024 Кбайта; 1 Гбайт (один гигабайт) = 1024 Мбайта. 1 Терабайт (Тб) = 1024 Гбайта, 1 Петабайт (Пб) = 1024 Тбайта . Представление информации

Наименьшая единица измерения информации - бит

1 байт = 8 бит

1 Кбайт (один килобайт) = 1024 байта;

1 Мбайт (один мегабайт) = 1024 Кбайта;

1 Гбайт (один гигабайт) = 1024 Мбайта.

1 Терабайт (Тб) = 1024 Гбайта,

1 Петабайт (Пб) = 1024 Тбайта .

Представление информации

Представление информации 13

Представление информации

13

101010 2 = 1×2 5 + 0×2 4 + 1×2 3 + 0×2 2 +1×2 1 + +0×2 0 = 32+8 +2 =42 10 Представление информации

101010 2 = 1×2 5 + 0×2 4 + 1×2 3 + 0×2 2 +1×2 1 + +0×2 0 = 32+8 +2 =42 10

Представление информации

Перевести число 86 из десятичной системы счисления в двоичную. Перевести число 101101 из двоичной системы счисления в десятичную . Представление информации
  • Перевести число 86 из десятичной системы счисления в двоичную.
  • Перевести число 101101 из двоичной системы счисления в десятичную .

Представление информации

Практическая работа Представление информации

Практическая работа

Представление информации

§ 1.4. 1 . Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации : § 1.4. 1 . Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации :   А) бит, байт, гигабайт, килобайт; Б) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт; В) бит, терабайт, петабайт, мегабайт; Г) байт, мегабайт, бит, терабайт.   2. Решить задачу другого варианта: Перевести число 86 из десятичной системы счисления в двоичную. Перевести число 101101 из двоичной системы счисления в десятичную. . . Представление информации

§ 1.4.

1 . Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации :

  • § 1.4. 1 . Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации :

  А) бит, байт, гигабайт, килобайт;

Б) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

В) бит, терабайт, петабайт, мегабайт;

Г) байт, мегабайт, бит, терабайт.

  2. Решить задачу другого варианта:

  • Перевести число 86 из десятичной системы счисления в двоичную.
  • Перевести число 101101 из двоичной системы счисления в десятичную.

.

  • .

Представление информации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!