СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме " Решение систем неравенств с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируемые результаты:

žПредметные: формировать умение оперировать понятиями «систем неравенств», «решение системы неравенств», изображать на координатной прямой заданный промежуток. žЛичностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. žМетапредметные: формировать умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме " Решение систем неравенств с одной переменной"»

 Тема: «Системы линейных неравенств с одной переменной» Урок алгебры в 9 классе

Тема: «Системы линейных неравенств с одной переменной»

Урок алгебры в 9 классе

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Предметные: формировать умение оперировать понятиями «систем неравенств», «решение системы неравенств», изображать на координатной прямой заданный промежуток. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
  • Предметные: формировать умение оперировать понятиями «систем неравенств», «решение системы неравенств», изображать на координатной прямой заданный промежуток.
  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
  • Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
  Учащийся научится оперировать понятиями «система неравенств», «решение системы неравенств», изображать на координатной прямой промежуток, являющийся решением двойного неравенства либо системы линейных неравенств.

Учащийся научится оперировать понятиями «система неравенств», «решение системы неравенств», изображать на координатной прямой промежуток, являющийся решением двойного неравенства либо системы линейных неравенств.

Область определения выражения, решение системы неравенств.

Область определения выражения, решение системы неравенств.

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час!
  • Ну-ка проверь, дружок,
  • Ты готов начать урок?
  • Все ль на месте,
  • Все ль в порядке-
  • Ручка, книжка и тетрадка?
  • Все ли правильно сидят?
  • Все ль внимательно глядят?
  • Тут затеи и задачи,
  • Игры, шутки – все для вас!
  • Пожелаю всем удачи.
  • За работу, в добрый час!
«Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил»  Л. Н. Толстой  На прошлом уроках вы научились решать неравенства с одной переменной, используя свойства при решении неравенств, а сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, сформулируете алгоритм решения и научитесь применять его при решении задач. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.  Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения.

«Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил»

Л. Н. Толстой

На прошлом уроках вы научились решать неравенства с одной переменной, используя свойства при решении неравенств, а сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, сформулируете алгоритм решения и научитесь применять его при решении задач. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.

Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения.

1 Значения: 0, 4 3)Свойства, которые мы используем при решении неравенств. -5х x -2,4 4х + 15 4х – 4х 0 * x 4) Что значит, решить неравенства? 5) Какие неравенства называют равносильными? 8) Назовите решение, которое удовлетворяет двум неравенствам: а 5 а " width="640"
  • Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о неравенствах.
  • 1)Что является решением неравенства с одной переменной?
  • 2)Является ли решением неравенства 2х – 4 1
  • Значения: 0, 4
  • 3)Свойства, которые мы используем при решении неравенств.
  • -5х
  • x -2,4
  • 4х + 15
  • 4х – 4х
  • 0 * x
  • 4) Что значит, решить неравенства?
  • 5) Какие неравенства называют равносильными?
  • 8) Назовите решение, которое удовлетворяет двум неравенствам:
  • а 5
  • а
200. ) " width="640"
  • Решим задачу: Автомобиль выехал из пункта А в пункт В расстояние между которыми 200 км. Если автомобиль увеличит скорость на 20 км/ч, то за 4 часа он проедет расстояние, большее 200 км. Если он уменьшит на 20 км/ч, то даже за 5 ч не успеет дойти до станции.
  • 3) Что обозначим за х? ( скорость автомобиля )
  • 4) Как найти расстояние? ( Скорость умножить на время. )
  • 5) Что произойдет с расстоянием, если скорость увеличить на 20км/ч? ( за 4 часа он пройдет больше 200км.)
  • 6) Как тогда найдем расстояние ( (х+20)4. )
  • 7) Запишите неравенство ( (х+20)4200. )
200 и (х-20)5 т. е. найти общее решение (х + 20)*4 200; (х -20) * 5 Решив, каждое неравенство получим    х 30, х Ответ: скорость автомобиля больше 30, но меньше 60; или (30;60), или 30 " width="640"
  • 8) А что будет если уменьшить и посчитать расстояние пройденное автомобилем за пять часов.

( за 5 часа он пройдет меньше 200км.)

  • 9) ) Запишите неравенство ( (х-20)5 )
  • 10) Требуется найти те значения х при которых верно неравенство (х+20)4200 и (х-20)5 т. е. найти общее решение
  • (х + 20)*4 200;
  • (х -20) * 5
  • Решив, каждое неравенство получим    х 30,
  • х
  • Ответ: скорость автомобиля больше 30,

но меньше 60; или (30;60), или

30

Давайте попробуем сформулировать определение решения простейших систем линейные неравенства . (Выслушиваются ответы учащихся, и на компьютере появляются определение. Учитель может помогать вопросами: Что находили сначала? Что делали потом? Как получали решение системы?) Решить каждое неравенство. Записать полученные решения неравенств. Найти общее решение Определение: Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств решить систему – значит найти все ее решения или установить, что их нет.
  • Давайте попробуем сформулировать определение решения простейших систем линейные неравенства . (Выслушиваются ответы учащихся, и на компьютере появляются определение. Учитель может помогать вопросами: Что находили сначала? Что делали потом? Как получали решение системы?)
  • Решить каждое неравенство.
  • Записать полученные решения неравенств.
  • Найти общее решение
  • Определение: Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств
  • решить систему – значит найти все ее решения или установить, что их нет.
 № 170. какие из чисел -6; -5; 0; 2; 4 являются решениями системы неравенств Х-2   Решить №№ 173,174,176

170. какие из чисел -6; -5; 0; 2; 4 являются решениями системы неравенств Х-2

Решить №№ 173,174,176

 Решить №172

Решить №172

1. Х ≥7    2 .  y   Ответ: (-∞;7)    Ответ: (-∞;2,5 ] 3. m ≥ 12     4.  -3k  ≤ 3,9 k ≤ -1,3   Ответ: (-∞;12)    Ответ: [-∞;-1,3] 2,5 7 12 -1,3

1. Х ≥7 2 . y

Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5 ]

3. m ≥ 12 4. -3k ≤ 3,9 k ≤ -1,3

Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]

2,5

7

12

-1,3

 Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире Развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

  • Поднимает руки класс – это раз,
  • Повернулась голова – это два,
  • Руки вниз, вперед смотри – это три,
  • Руки в стороны пошире
  • Развернули на четыре,
  • С силой их к плечам прижать – это пять.
  • Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
 0. Как читаются знаки, которые встречаются вам в неравенствах? 1. Что называют числовыми промежутками? В чем их отличие? 2. Закончите предложения:  «Решением неравенства с одной переменной называется …» 3 . Дать определение линейного неравенства. Приведите  примеры. 4. Перечислите свойства, применяемые при решении неравенств с одной переменной

0. Как читаются знаки, которые встречаются вам в неравенствах?

1. Что называют числовыми промежутками? В чем их отличие?

2. Закончите предложения:

«Решением неравенства с одной переменной называется …»

3 . Дать определение линейного неравенства. Приведите

примеры.

4. Перечислите свойства, применяемые при решении неравенств с одной переменной

пар.6 №№174,175,178,220 ( упражнение для повторения) У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них.  Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал. Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.
  • пар.6 №№174,175,178,220 ( упражнение для повторения)
  • У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них.
  • Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.
  • Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.
  • Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.
 Желаю вам цвести, расти,  Копить, крепить здоровье,  Оно для дальнего пути –  Главнейшее условие.  Пусть каждый день  И каждый час  Вам новое добудет,  Пусть добрым будет ум у вас  И сердце умным будет

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день

И каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас

И сердце умным будет

    СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА!

СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!